Jump to content

Христос, омывающий ноги ученикам (Тинторетто)

Христос омывает ноги ученикам
Художник Тинторетто
Год 1548–1549
Середина Холст, масло
Размеры 228 см × 533 см (90 × 210 дюймов)
Расположение Музей Прадо , Мадрид

Христос, омывающий ноги ученикам, был любимой темой Тинторетто , и на эту тему известно как минимум шесть его работ. Сцена взята из отрывка из 13-й главы Евангелия от Иоанна, где перед Тайной Вечерей Христос омывает ноги Своим ученикам . Этот отрывок требовал сложного изображения со множеством персонажей в разных позах и движениях, а разнообразие и сложность привлекли Тинторетто. Картины были заказаны для различных церквей Венеции, однако с тех пор четыре из шести покинули Италию.

Версия Прадо и версии Шипли

[ редактировать ]
художественной галереи Шипли Версия
Тинторетто Тайная вечеря на левой стороне алтаря церкви Сан-Маркуола в Венеции. Предполагаемое место для Христа, омывающего ноги ученикам, было с правой стороны, где сейчас находится Карло Ридольфи . копия

Картина была создана в 1548/1549 году для церкви в Венеции. [ 1 ] Церковь Сан-Маркуола заказала картину «Христос, омывающий ноги ученикам» в качестве дополнения к «Тайной вечере » Тинторетто , которая до сих пор висит в Сан-Маркуоле. Христос и Святой Петр находятся в крайнем правом углу изображения, что является необычным положением, поскольку Христа обычно помещали в центр любых картин. Это объясняется его первоначальным расположением в церкви справа от алтаря. [ 1 ] Просмотр картины под боковым углом позволяет перспективе кафельного пола и взгляду учеников на Иисуса подчеркнуть его статус как главного героя картины. В крайнем левом углу картины изображен Иуда Искариот , одетый в ярко-красное платье и заметно изолированный от других фигур картины. В середине работы остальные ученики собрались вокруг стола, за которым был ужин. Они изображены несколько юмористически, стремящимися стянуть чулки. На заднем плане над Иисусом находится портал, ведущий в комнату, где происходит Тайная вечеря. В проеме слева показаны здания с изысканной и фантастической архитектурой. Архитектура основана на проектах Себастьяно Серлио . [ 2 ]

Картина была вывезена из Сан-Маркуолы в середине семнадцатого века, о чем свидетельствует Карло Ридольфи . Вместо нее Ридольфи сам нарисовал копию картины, и эта копия остается в Сан-Маркуоле. возможно, это та, которая зарегистрирована как часть коллекции короля Англии Карла I. Последующая история оригинальной картины неясна, но , [ 1 ] Во время гражданской войны в Англии большая часть коллекции Чарльза была распалась. Картина Тинторетто, которая сейчас находится в Прадо, была куплена в 1654 году Луисом Мендесом де Аро , который подарил ее Филиппу IV Испанскому. [ 1 ] и вместе с другими картинами из королевской коллекции она в конечном итоге попала в Музей Прадо . [ 3 ]

также есть версия В Художественной галерее Шипли , которая в целом имеет тот же дизайн, что и картина Прадо, но отличается во многих мелких деталях. Среди ученых ведутся споры о том, какая часть из этих двух работ на самом деле была написана Тинторетто, а какая - его помощниками по мастерской. Есть также основания полагать, что оригинал может принадлежать Художественной галерее Шипли:

Сан-Моисе, Венеция , ок. 1580, 333 см (10,9 футов) x 230,5 см (90,7 дюйма)

Сейчас считается, что версия в Шипли представляет собой оригинальную картину из Сан-Маркуолы. Он был перенесен из церкви в 1648 году, и в следующий раз о нем услышали, когда 2 июня 1814 года он был выставлен на аукцион в Филлипсе в Лондоне Алексисом Делахантом , французским дилером и предпринимателем, который возвращался жить в Париж. Как лот 43, он был продан Х. Бэрингу, эсквайру, из Девоншир-Плейс, Лондон, за 32,12 фунта стерлингов, а на следующий день он был продан им сэру Мэтью Уайту Ридли из Благдона, Нортумберленд, за 43,1 фунта стерлингов. Впоследствии картина была передана в церковь, ныне собор Святого Николая, Ньюкасл-апон-Тайн , где она была повешена в июле 1818 года. После ее аутентификации в 1976 году Родольфо Паллучини, экспертом по творчеству Тинторетто, она была отправлена ​​в Лондон для чистки. и реставрация, и был предложен в аренду музеям Тайн и Уир в 1980 году, когда он был выставлен в Художественной галерее Шипли. В 1982 году он был показан на крупной выставке «Гений Венеции» в Королевской академии в Лондоне.

Картина была приобретена у капитула соборной церкви Св. Николая в Ньюкасле для музеев Тайн и Уир в 1986 году. Финансовая помощь была любезно предоставлена ​​Национальным фондом художественных коллекций, Мемориальным фондом национального наследия , Грантом на закупку V&A/MGC. Фонд, « Пилигрим Траст» и «Траст сэра Джеймса Нотта». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Историк искусства Кристофер Ллойд , чьи основные области знаний включают итальянский Ренессанс, французский импрессионизм и британское искусство, описывает версию Шипли в своей книге « В поисках шедевра: Путеводитель по Великобритании и Ирландии для любителей искусства» : «Этот огромный холст когда-то украшал правую сторону алтаря церкви Сан-Маркуола в Венеции, где слева его уравновешивала «Тайная вечеря». Хотя последний остается в церкви, его, похоже, по какой-то причине убрали, возможно, еще в 17 веке. Возможно, он принадлежал сэру Джошуа Рейнольдсу в 18 веке; в 1814 году он был продан в Лондоне сэру Мэтью Уайту Ридли, который четыре года спустя подарил его церкви Святого Николая в Ньюкасл-апон-Тайн. Художественная галерея Шипли приобрела его в 1987 году, добавив в свою коллекцию одну из лучших венецианских картин страны». [ 11 ]

Версия Торонто

[ редактировать ]
Художественная галерея Онтарио , 1545–55, 154,9 х 407,7 см.

Поскольку частные коллекционеры обычно запрашивали копии известных общественных работ, в Торонто также есть версия этой картины. Эта версия в течение многих лет была частью коллекции ирландской дворянской семьи баронов Фарнема . В 1959 году он был передан в аренду Художественной галерее Онтарио по сделке, организованной сэром Энтони Блантом . Цена за постоянное владение работой галереи была установлена ​​в размере 100 000 долларов, и был запущен крупный проект по сбору средств. Эта цена составила примерно 10 долларов за дюйм, а в зале галереи была выставлена ​​копия картины, покрытая однодюймовыми белыми квадратами. За каждые пожертвования в десять долларов один из квадратов удалялся. При участии школ, церковных групп и других менее чем за год были собраны деньги и картина приобретена для постоянной коллекции. [ 12 ]

[ редактировать ]
Национальная галерея , гр. 1575–1580 гг.

Более позднее и совсем другое изображение этой сцены является частью коллекции Национальной галереи в Лондоне. Это датируется ок. 1575–1580 гг. [ 13 ] и был заказан для церкви Сан-Тровазо . Он также сочетался с картиной «Тайная вечеря». Это гораздо более интимное изображение, чем версия Сан-Маркуолы, действие которой происходит в гораздо меньшей комнате. Христос находится в центре картины, снова омывая ноги Св. Петра, в то время как другие ученики собираются вокруг.

Санто-Стефано, Венеция

Лакокрасочные материалы

[ редактировать ]

Незадолго до 1979 года картина прошла тщательную чистку и реставрацию в Национальной галерее. Ученые галереи также исследовали технические аспекты картины и живописные материалы, использованные Тинторетто. [ 14 ] Основными пигментами в этой живописи являются ультрамарин , красные озёра ( кермес , марена и лак ), малахит и лазурит . Тинторетто также использовал редкие сульфидные мышьяковые пигменты реальгар и аурипигмент . Иллюстрированный анализ пигментов можно найти на сайте ColourLex. [ 15 ]

Он оставался в Сан-Тровасо, пока его не купил британский коллекционер примерно в 1797 году. В конечном итоге он перешел во владение герцогов Гамильтонских , где был выставлен во дворце Гамильтон . В 1882 году они продали большую часть своей коллекции, а картину Тинторетто приобрела Национальная галерея.

Санто-Стефано и Сан-Мойзе

[ редактировать ]

Два изображения этой сцены работы Тинторетто остались в Венеции в первоначальных церквях, для которых они были заказаны. Оба относятся к более позднему периоду карьеры Тинторетто. Один находится в церкви Санто-Стефано, другой — в Сан-Мойзе . [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Museo del Prado Интернет-галерея Тинторетто Омовение ног
  2. ^ Николс, Том 2004. Тинторетто: традиции и идентичность . Книги реакции. ISBN   1-86189-043-5 .
  3. ^ Музей Прадо, онлайн-энциклопедия
  4. ^ Титце, Ганс (1948). Тинторетто . Федон.
  5. ^ Ньютон, Эрик (1952). Тинторетто . Гринвуд Пресс.
  6. ^ Певснер, Николаус (1957). Здания Англии, Нортумберленд . Пингвин.
  7. ^ Фридберг, С.Дж. (1971). Живопись в Италии 1500–1600 гг . Пеликан История искусства.
  8. ^ Гулд, Сесил (1962). Себастьяно Серлио и венецианская живопись . Журнал институтов Варбурга и Курто.
  9. ^ Гулд, Сесил (1975). Венецианская школа шестнадцатого века . Каталог Национальной галереи.
  10. ^ Паллучини, Родольфо (1976). Тинторетто из Ньюкасла-апон-Тайна . Венецианское искусство.
  11. ^ Ллойд, Кристофер (2011). В поисках шедевра: Путеводитель по Великобритании и Ирландии для любителей искусства . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-23884-4 .
  12. ^ «Два Тинторетто прилетают по воздуху». Торонто Стар. Вторник, 3 февраля 1959 г., стр. 9
  13. ^ Национальная галерея Тинторетто Христос, омывающий ноги ученикам.
  14. ^ Плестерс, Дж. «Картины Тинторетто в Национальной галерее: Часть II». Технический бюллетень Национальной галереи, том 4, 1980, стр. 32–48.
  15. ^ Тинторетто, Христос, омывающий ноги ученикам , ColourLex
  16. ^ Танкред Борениус «Великий Тинторетто». Журнал Burlington для ценителей , Vol. 61, № 354 (сентябрь 1932 г.), стр. 99–104.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40f4938009b0ec46b82d2b7ee362693f__1724620620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/3f/40f4938009b0ec46b82d2b7ee362693f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christ Washing the Disciples' Feet (Tintoretto) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)