Jump to content

Эсфирь перед Артаксерксом (Тинторетто)

Эсфирь перед Артаксерксом
Художник Тинторетто
Год 1546–47  ( 1546–47 )
Середина Холст, масло
Размеры 207,7 см × 275,5 см (81,8 × 108,5 дюйма)
Расположение Кенсингтонский дворец , Лондон
Владелец Королевская коллекция
Присоединение РЦИН 407247
Веб-сайт Королевская коллекция

«Эсфирь перед Артаксерксом» — большая картина венецианского художника Тинторетто 1546–1547 годов, изображающая сцену из греческого дополнения к Книге Эстер , на которой царица Эстер теряет сознание во время смелого вмешательства со своим мужем, царем Артаксерксом Персии . Его размеры, написанные маслом на холсте, составляют 207,7 на 275,5 см (81,8 × 108,5 дюйма). С 1620-х годов она находилась в Королевской коллекции Соединенного Королевства, а в 2019 году висела в Королевской галерее Кенсингтонского дворца в Лондоне. [ 1 ]

Степень отделки значительно различается в разных частях картины, что, с интенсивными цветами и резкими контрастами освещения, характерно для венецианской живописи. Оранжево-желтый пигмент в мантии короля изменился; первоначально оно соответствовало библейскому описанию его великолепного золотого одеяния. [ 2 ]

Картина датирована, в основном по стилистическим соображениям, примерно 1546–47 годами, относительно ранним периодом карьеры Тинторетто, когда ему было еще под двадцать. Это происходит незадолго до его первой крупной комиссии « Святой Марк, спасающий раба» , которая сейчас находится в Академии в Венеции. [ 3 ]

Инцидент

[ редактировать ]

Описание эпизода, включающего обморок Эстер, взято только из греческих дополнений к Книге Эстер , или «Покой Эстер», [ 4 ] Это второканонические книги , считающиеся каноническими католической церковью, хотя относят их к библейским апокрифам протестантские церкви . В еврейской Библии и протестантских библиях нет обморока в Книге Эстер ; в последнем дополнения, сделанные в Септуагинте, отнесены к « Остальной части Эстер», помещенной в конце книги. Декрет Католического собора Трента, подтверждающий их канонический статус, был принят в апреле 1546 года, примерно в то время, когда, как полагают, была создана эта картина, что может иметь отношение к выбору сюжета. На картине изображен момент из главы 9:6–8, когда Эстер идет к своему мужу, царю Персии Артаксерксу (часто называемому историческим Ксерксом I ), чтобы ходатайствовать за еврейский народ; вход во внутренний царский двор без приглашения карается смертью: [ 5 ]

Еще одна обработка Тинторетто (ныне Прадо ), 1550-е гг.

6 Затем, пройдя через все двери, она предстала перед царем, который сидел на своем царском престоле и был одет во все свои одежды величия, все блестящие золотом и драгоценными камнями; и он был очень ужасен.
7 Тогда, подняв лицо свое, сияющее величием, он взглянул на нее очень свирепо; и царица упала, и была бледна, и потеряла сознание, и склонилась на голову служанки, которая шла перед ней.
8 Тогда Бог превратил дух царя в кротость, который в страхе вскочил с престола своего и взял ее на руки, пока она не пришла в себя снова, и утешил ее любовными словами...

Автопортрет Тинторетто, ок. 1548 год, Музей Виктории и Альберта .

Обморок Эстер не часто изображался в искусстве до Тинторетто, хотя, например, он показан в серии кассонных сцен «Жизни Эстер» Сандро Боттичелли 1470-х годов. Эстер считалась в католическом богословии типологической предшественницей Девы Марии ; среди прочих причин, [ 6 ] потому что оба действовали как ходатаи, [ 7 ] и потому, что Есфири было разрешено исключение из строгого персидского закона о входе к царю без приглашения, рассматривалось как параллель с уникальным Непорочным зачатием Марии. Современные зрители, вероятно, заметили бы сходство обморока с мотивом Обморока Богородицы , весьма распространённым в изображениях Распятия Иисуса . [ 8 ] Обморок стал гораздо более популярной темой в живописи эпохи барокко следующего столетия, например, «Эсфирь перед Артемизией Джентилески» .

Изменения в составе

[ редактировать ]

В композицию внесен ряд изменений, самые ранние из которых были внесены самим Тинторетто в фигуры позади короля. То, что появляется сейчас, вероятно, отражает первоначальный замысел Тинторетто, но в процессе рисования он отказался от двух фигур, стоящих позади царя: высокой извивающейся фигуры с длинным шарфом, которая, предположительно, была Аманом , и того, что сейчас представляет собой очень смутный контур спутника в тюрбане. . Вместо этого Тинторетто закрасил их изображением мальчика в доспехах. Эту сцену можно увидеть в копии мастерской в ​​Эль-Эскориале . [ 9 ] и гравюра, сделанная в 1712 году по картине из Королевской коллекции. Версия Эскориала также расширяет композицию в обе стороны и очень немного вверху и внизу, добавляя полторы фигуры справа и показывая полную ногу и ступню мальчика с собакой слева. [ 10 ]

Судя по всему, на этом этапе была добавлена ​​группа довольно отдаленных фигур заднего плана справа от короля; это, по-видимому, Аман и его спутник в шарфах и тюрбанах, похожих на их разрисованные фигуры, стоящие рядом с солдатами, несущими знамена. [ 11 ]

В какой-то момент после этого реставратор снял мальчика в доспехах, вероятно, повредив мужчину в тюрбане. Обнаруженные фигурки, возможно, были сочтены неудовлетворительными, поэтому либо тот, либо другой реставратор снова добавил мальчика в доспехах, хотя новая фигура была «явно низкого качества». Этот этап можно увидеть на старых фотографиях. В 1950 году было принято предложение реставратора Себастьяна Исеппа убрать нового мальчика в доспехах, оставив фигуры такими, какие они есть сейчас. Таким образом, Аман изображен на картине дважды в том виде, в котором он выглядит сейчас. [ 12 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Первоначальный владелец картины неизвестен. Вероятно, это было сделано для светской обстановки, несмотря на религиозную тематику. Он записан в описи коллекции Гульельмо Гонзаги, герцога Мантуи в 1627 году, как висящий рядом с Музами в проходе Палаццо Дукале в Мантуе . был приобретен из коллекции Гонзаги Карлом I. Он его снова приобрела королевская семья После его казни он был оценен в 120 фунтов стерлингов и продан, а затем во время Реставрации . [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ РК
  2. ^ Уитакер и Клейтон, 224–226; ЖК
  3. ^ Уитакер и Клейтон, 224.
  4. ^ Англиканское название в « Тридцати девяти статьях и авторизованной версии».
  5. ^ Авторизованная версия
  6. Баскинс дает подробный отчет, частично оспариваемый здесь .
  7. ^ Бергсма, Джон , Питре, Брант, Католическое введение в Библию: Ветхий Завет , Ignatius Press, 2018, ISBN   1642290483 , 9781642290486 Google Книги
  8. ^ Уитакер и Клейтон, 224.
  9. ^ изображение
  10. ^ Уитакер и Клейтон, 224; ЖК
  11. ^ Уитакер и Клейтон, 224; ЖК
  12. ^ Уитакер и Клейтон, 224; ЖК
  13. ^ РК
  • Баскинс, Кристель Л., «Типология, сексуальность и Эстер эпохи Возрождения», глава 2 книги « Сексуальность и гендер в Европе раннего Нового времени: институты, тексты, изображения» , под ред. Джеймс Тернер, 1993, издательство Кембриджского университета, ISBN   0521446058 , 9780521446051, книги Google
  • «RC»: страница Королевской коллекции.
  • Люси Уитакер, Мартин Клейтон, Искусство Италии в Королевской коллекции; Ренессанс и барокко , Публикации Королевской коллекции, 2007, ISBN   978 1 902163 291
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fdba00e003de6bb5b9001a0e319bfdf__1692751500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/df/6fdba00e003de6bb5b9001a0e319bfdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Esther Before Ahasuerus (Tintoretto) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)