Эсфирь перед Артаксерксом (Тинторетто)
Эсфирь перед Артаксерксом | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тинторетто |
Год | 1546–47 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 207,7 см × 275,5 см (81,8 × 108,5 дюйма) |
Расположение | Кенсингтонский дворец , Лондон |
Владелец | Королевская коллекция |
Присоединение | РЦИН 407247 |
Веб-сайт | Королевская коллекция |
«Эсфирь перед Артаксерксом» — большая картина венецианского художника Тинторетто 1546–1547 годов, изображающая сцену из греческого дополнения к Книге Эстер , на которой царица Эстер теряет сознание во время смелого вмешательства со своим мужем, царем Артаксерксом Персии . Его размеры, написанные маслом на холсте, составляют 207,7 на 275,5 см (81,8 × 108,5 дюйма). С 1620-х годов она находилась в Королевской коллекции Соединенного Королевства, а в 2019 году висела в Королевской галерее Кенсингтонского дворца в Лондоне. [ 1 ]
Степень отделки значительно различается в разных частях картины, что, с интенсивными цветами и резкими контрастами освещения, характерно для венецианской живописи. Оранжево-желтый пигмент в мантии короля изменился; первоначально оно соответствовало библейскому описанию его великолепного золотого одеяния. [ 2 ]
Картина датирована, в основном по стилистическим соображениям, примерно 1546–47 годами, относительно ранним периодом карьеры Тинторетто, когда ему было еще под двадцать. Это происходит незадолго до его первой крупной комиссии « Святой Марк, спасающий раба» , которая сейчас находится в Академии в Венеции. [ 3 ]
Инцидент
[ редактировать ]Описание эпизода, включающего обморок Эстер, взято только из греческих дополнений к Книге Эстер , или «Покой Эстер», [ 4 ] Это второканонические книги , считающиеся каноническими католической церковью, хотя относят их к библейским апокрифам протестантские церкви . В еврейской Библии и протестантских библиях нет обморока в Книге Эстер ; в последнем дополнения, сделанные в Септуагинте, отнесены к « Остальной части Эстер», помещенной в конце книги. Декрет Католического собора Трента, подтверждающий их канонический статус, был принят в апреле 1546 года, примерно в то время, когда, как полагают, была создана эта картина, что может иметь отношение к выбору сюжета. На картине изображен момент из главы 9:6–8, когда Эстер идет к своему мужу, царю Персии Артаксерксу (часто называемому историческим Ксерксом I ), чтобы ходатайствовать за еврейский народ; вход во внутренний царский двор без приглашения карается смертью: [ 5 ]

6 Затем, пройдя через все двери, она предстала перед царем, который сидел на своем царском престоле и был одет во все свои одежды величия, все блестящие золотом и драгоценными камнями; и он был очень ужасен.
7 Тогда, подняв лицо свое, сияющее величием, он взглянул на нее очень свирепо; и царица упала, и была бледна, и потеряла сознание, и склонилась на голову служанки, которая шла перед ней.
8 Тогда Бог превратил дух царя в кротость, который в страхе вскочил с престола своего и взял ее на руки, пока она не пришла в себя снова, и утешил ее любовными словами...

Обморок Эстер не часто изображался в искусстве до Тинторетто, хотя, например, он показан в серии кассонных сцен «Жизни Эстер» Сандро Боттичелли 1470-х годов. Эстер считалась в католическом богословии типологической предшественницей Девы Марии ; среди прочих причин, [ 6 ] потому что оба действовали как ходатаи, [ 7 ] и потому, что Есфири было разрешено исключение из строгого персидского закона о входе к царю без приглашения, рассматривалось как параллель с уникальным Непорочным зачатием Марии. Современные зрители, вероятно, заметили бы сходство обморока с мотивом Обморока Богородицы , весьма распространённым в изображениях Распятия Иисуса . [ 8 ] Обморок стал гораздо более популярной темой в живописи эпохи барокко следующего столетия, например, «Эсфирь перед Артемизией Джентилески» .
Изменения в составе
[ редактировать ]В композицию внесен ряд изменений, самые ранние из которых были внесены самим Тинторетто в фигуры позади короля. То, что появляется сейчас, вероятно, отражает первоначальный замысел Тинторетто, но в процессе рисования он отказался от двух фигур, стоящих позади царя: высокой извивающейся фигуры с длинным шарфом, которая, предположительно, была Аманом , и того, что сейчас представляет собой очень смутный контур спутника в тюрбане. . Вместо этого Тинторетто закрасил их изображением мальчика в доспехах. Эту сцену можно увидеть в копии мастерской в Эль-Эскориале . [ 9 ] и гравюра, сделанная в 1712 году по картине из Королевской коллекции. Версия Эскориала также расширяет композицию в обе стороны и очень немного вверху и внизу, добавляя полторы фигуры справа и показывая полную ногу и ступню мальчика с собакой слева. [ 10 ]
Судя по всему, на этом этапе была добавлена группа довольно отдаленных фигур заднего плана справа от короля; это, по-видимому, Аман и его спутник в шарфах и тюрбанах, похожих на их разрисованные фигуры, стоящие рядом с солдатами, несущими знамена. [ 11 ]
В какой-то момент после этого реставратор снял мальчика в доспехах, вероятно, повредив мужчину в тюрбане. Обнаруженные фигурки, возможно, были сочтены неудовлетворительными, поэтому либо тот, либо другой реставратор снова добавил мальчика в доспехах, хотя новая фигура была «явно низкого качества». Этот этап можно увидеть на старых фотографиях. В 1950 году было принято предложение реставратора Себастьяна Исеппа убрать нового мальчика в доспехах, оставив фигуры такими, какие они есть сейчас. Таким образом, Аман изображен на картине дважды в том виде, в котором он выглядит сейчас. [ 12 ]
Происхождение
[ редактировать ]Первоначальный владелец картины неизвестен. Вероятно, это было сделано для светской обстановки, несмотря на религиозную тематику. Он записан в описи коллекции Гульельмо Гонзаги, герцога Мантуи в 1627 году, как висящий рядом с Музами в проходе Палаццо Дукале в Мантуе . был приобретен из коллекции Гонзаги Карлом I. Он его снова приобрела королевская семья После его казни он был оценен в 120 фунтов стерлингов и продан, а затем во время Реставрации . [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ РК
- ^ Уитакер и Клейтон, 224–226; ЖК
- ^ Уитакер и Клейтон, 224.
- ^ Англиканское название в « Тридцати девяти статьях и авторизованной версии».
- ^ Авторизованная версия
- ↑ Баскинс дает подробный отчет, частично оспариваемый здесь .
- ^ Бергсма, Джон , Питре, Брант, Католическое введение в Библию: Ветхий Завет , Ignatius Press, 2018, ISBN 1642290483 , 9781642290486 Google Книги
- ^ Уитакер и Клейтон, 224.
- ^ изображение
- ^ Уитакер и Клейтон, 224; ЖК
- ^ Уитакер и Клейтон, 224; ЖК
- ^ Уитакер и Клейтон, 224; ЖК
- ^ РК
Ссылки
[ редактировать ]- Баскинс, Кристель Л., «Типология, сексуальность и Эстер эпохи Возрождения», глава 2 книги « Сексуальность и гендер в Европе раннего Нового времени: институты, тексты, изображения» , под ред. Джеймс Тернер, 1993, издательство Кембриджского университета, ISBN 0521446058 , 9780521446051, книги Google
- «RC»: страница Королевской коллекции.
- Люси Уитакер, Мартин Клейтон, Искусство Италии в Королевской коллекции; Ренессанс и барокко , Публикации Королевской коллекции, 2007, ISBN 978 1 902163 291