Рай

Il Paradiso — это массивная (22 х 9 метров) картина маслом на холсте, которая доминирует в главном зале Дворца дожей , где проходил Великий Венецианский совет . Это одна из крупнейших картин на холсте в мире, написанная Якопо Робусти, более известным как Тинторетто . [ 1 ] На картине изображена небесная сцена с изображениями различных религиозных деятелей, таких как изображение Юстины , покровительницы Падуи (день празднования которой приходится на 7 октября, день битвы при Лепанто ).
Из центра сцены открывается путь света в сторону Эмпиреев , позволяющий душам Справедливых вознестись (при помощи ангелов) и Божьей Милости сойти на Дожа . В центре этого пути находится сияющая фигура полузакрытого архангела . Композиция заполнена примерно 500 детально изображенными фигурами.
По этому поводу Джон Раскин сказал: «Я без колебаний заявляю, что эта картина является самым ценным произведением искусства из всех, существующих сейчас в мире». [ 2 ]
Многие из работ Тинторетто были слишком важны для своего местоположения или слишком велики по размеру, чтобы их можно было перенести на другие выставки, поэтому многие из них по-прежнему базируются в Венеции, Италия.
Рисование
[ редактировать ]Богоматерь, Ходатайствующая перед Христом, изображает сцену, увенчанную голубем Святого Духа и вознесенную на плотный полукруглый ряд херувимов и серафимов . Отсылка к Благовещению , фигурировавшая на предыдущей фреске, присутствовала: архангел Гавриил изображен протягивающим Марии лилию , изображенную с нимбом из 7 звезд. Божественный свет исходит не от голубя Святого Духа, а от фигуры Христа- Судии, изображенного держащим шар, увенчанный крестом ; слева от него стоит Архангел Михаил, держащий весы правосудия. Порядок небесной иерархии соблюдается: евангелисты появляются полукругом непосредственно под основной сценой, а святые выстраиваются в том же порядке, в котором они фигурируют в церковных ектениях.
Исторические ссылки включают изображение Юстины , покровительницы Падуи (день празднования которой приходится на 7 октября, день битвы при Лепанто ).
Из центра сцены открывается путь света в сторону Эмпиреев , позволяющий душам Справедливых вознестись (при помощи ангелов) и Божьей Милости сойти на Дожа . В центре этого пути находится сияющая фигура полузакрытого архангела . Композиция заполнена примерно 500 детально изображенными фигурами.
Влияния
[ редактировать ]Примерно через два десятилетия в 16 веке красильщик тканей в Венеции, Италия, по имени Баттиста Робусти зачал сына, которого впоследствии назвали Якопо Робусти . О детстве Якопо практически ничего не известно, поскольку бизнес его отца красильщика не был достаточно значительным, чтобы его можно было хорошо задокументировать. Мальчик был известен своим сверстникам как Тинторетто . Карло Ридольфи , родившийся примерно в то же время, когда умер Тинторетто, в конце 16 века, напишет биографию Тинторетто. Он рассказал, что Тинторетто начал заниматься рисованием в очень раннем возрасте. Он использовал продукты и материалы, которыми уже владел его отец в своей работе, чтобы придать своим работам требуемый цвет. Тот факт, что Тинторетто обладал сверхъестественным мастерством и талантом на столь раннем этапе своей жизни, подтверждается тем, что он смог внимательно учиться у Тициана , который, вполне возможно, был величайшим в свое время в Венеции и чрезвычайно известным. Достойный ученик, владевший потусторонним мастерством или контактировавший с богатыми и влиятельными покровителями, мог найти прибежище и опыт в мастерской самого известного живописца своего времени. Этим учеником оказался Тинторетто. Письменные записи того периода подтверждают, что учитель и ученик регулярно ссорились, намекая при этом на тот факт, что Тициан, возможно, завидовал мальчику из-за его природного таланта. Это правда, что блестящие умы могут быть не самыми понимающими, а бесчувственный человек более склонен наживать врагов, которые могут легко разрушить продуктивную рабочую атмосферу. Мастер-ремесленник мог быстро стать беспристрастным по отношению к ученику, мудрому или не по возрасту. [ 3 ]
Подробно развивая, Ридольфи рассказывает нам о временах, когда Тинторетто работал с Тицианом в его мастерской. Говорят, что Тинторетто был способен настолько точно копировать искусство своего учителя, что этого было достаточно, чтобы заставить Тициана выгнать его из самой мастерской, не сказав больше ни слова. Чтобы еще больше поддержать подозрения в ревности в мастерской Тициана, было известно, что Тинторетто никогда не получал похвалы или признания от Тициана до тех пор, пока мастер не увидел его работу неподписанной и выставленной открыто. Очевидно, что Тициан, должно быть, обладал мотивами, о которых мы не знали, потому что у него было больше заказов, чем он мог когда-либо выполнить, и наличие такого помощника, как Тинторетто, было бы чрезвычайно неоценимо, когда покровители устали ждать своих работ. Этот мотив или мотивы, возможно, никогда не увидят свет, поскольку Ридольфи так и не узнал их, и никаких записей о том времени не осталось. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В 1577 году пожар уничтожил часть Дворца дожей, в том числе фреску Гуариенто XIV века, изображающую Коронацию Богородицы . Картина располагалась за троном, на котором дож и богатые аристократы занимали места среди членов Великого совета во время своих собраний. Различные художники получили подробные указания по содержанию и композиции, центральной мыслью которых было воссоздание визуальных аспектов уничтоженного произведения. Основная цель заключалась в том, чтобы как можно точнее имитировать эстетическую силу разрушенного произведения искусства. Был проведен конкурс на замену поврежденной картины. [ 5 ] Конкурсанты представили самые разнообразные эскизы. Паоло Веронезе и Франческо Бассано были выбраны для завершения огромного произведения искусства в тандеме, но Веронезе умер до начала работы, и комиссия была передана Тинторетто . Тинторетто представил два эскиза, оба непохожие на окончательную версию; это была его последняя крупная работа, и она была завершена в основном в его мастерской под руководством его сына Доменико . [ 5 ] Это гигантское полотно — одна из крупнейших картин в мире, длиной почти 25 метров (82 фута) — было написано по частям в большом главном зале Scuola della Misericordia .
Главной предпосылкой « Рая » Тинторетто был Иисус Христос , в отличие от Марии , которая была второстепенной, а изображения Благовещения были удалены, что придало больше силы образу Христа, превосходящего Марию. Однако обе фигуры пришлось включить, чтобы сохранить верность теме рая, продемонстрированной в оригинальной работе Гуариенто. Многочисленные толпы ангелов и святых намеренно вызывают идею Страшного суда . Это послужило напоминанием участникам совета о необходимости помнить о своих действиях и морали, поскольку в конце концов будут последствия. [ 3 ]
Можно предположить, что большинство живописцев, удостоивших более преклонный возраст Тинторетто, получив проект такого масштаба, как Дворец дожей, заколебались бы. Масштабный характер шедевра требовал агрессивного физического труда, чтобы добиться какого-либо заметного прогресса. Тинторетто смог завершить примерную схему итоговой работы, но не смог выполнить задачу по завершению итоговой работы полностью. Эчолс и Ильхман объясняют в своей книге «Тинторетто: художник Венеции эпохи Возрождения »: «[Тинторетто] не хватало сил подниматься и спускаться по лесам и наносить последние штрихи на свое полотно. Поэтому он передал эту задачу [своему сыну] Доменико. " [ 3 ]
Сам Тинторетто расписал несколько больших участков потолочной панели специально для этого сложного проекта. Его дополнения подчеркнули уникальную политическую структуру Венеции и продемонстрировали ее гражданские права, военную доблесть и достижения. Это одновременно прославляло уникальную форму правления города, рекламировало гражданскую свободу и служило примером равенства Венеции в рамках Священной Римской империи и папства. [ 3 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Тинторетто Рай — главная тема триллера Роба Сэмборна «Узник рая» 2021 года, опубликованного TouchPoint Press. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эчолс, Роберт; Ильчман, Фредерик (2018). Тинторетто: художник Венеции эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета. п. 38. ISBN 9780300230406 .
- ^ Раскин, Джон (2010), Кук, Эдвард Тайас; Веддерберн, Александр (ред.), « Черепаха Эгины»: непрочитанная лекция в продолжение «Аратры Пентеличи» , Работы Джона Раскина , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 381–389, doi : 10.1017/ cbo9780511696237.011 , ISBN 978-0-511-69623-7 , получено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Бенсусан, Сэмюэл Леви, (29 сентября 1872–11 декабря 1958), JP» , Who Was Who , Oxford University Press, 01 декабря 2007 г., doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.u234665 , получено 11 ноября 2020 г. 21
- ^ «Тинторетто, Якопо» , Словарь художников Бенезит , Oxford University Press, 31 октября 2011 г., doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00183123 , получено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Лувр - Пресс-сообщение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Узник рая (серия «Рай», №1)» .
Ссылки
[ редактировать ]- Раскин, Джон, Аратра Пентеличи, Семь лекций по элементам скульптуры. Дано в Оксфордском университете, 1870 г.; Лекция VII: «Отношения между Микеланджело и Тинторе»
- Бенсусан, Сэмюэл Леви . «Мальтийский рыцарь». Эссе. В Тинторетто под редакцией Т. Лемана Хэйра, 1–2. Шедевры в цвете. Проект Гутенберг, дата
- ДиПальма, Джессика и Молли Энхолм. «Произведения искусства и знаменитые картины Якопо Тинторетто». The Art Story, 16 июля 2019 г. https://www.theartstory.org/artist/tintoretto/artworks/.
- Холл, Майлз. «Тинторетто в Национальной галерее, округ Колумбия - Люцид: обзор изобразительного искусства из Ричмонда». Люцид, 10 июня 2019 г. https://www.lucidrva.com/tintoretto-at-the-national-gallery-dc.
- Эчолс, Роберт и Фредерик Илчман. Тинторетто: художник Венеции эпохи Возрождения . Национальная галерея искусств, 2018.