Jump to content

Коронация Богородицы

Коронация
Дева Мария на Небесах
Sanctae Mariae Coronavi в версии Джакомо ди Мино готической . в. 1340 -1350
Литания Лорето Папы Сикста V (1587 г.):
Королева Пророков
Королева апостолов
Королева мучеников
Королева исповедников
Королева девственниц
Королева Патриархов
Королева ангелов
Королева попала в рай
Королева мира
Королева всех святых
Царица Святейшего Розария

Папа Пий XII (1954 г.):
Царица Небесная

Второй Ватиканский собор (1964): Царица Вселенной ( Lumen Gentium, Раздел № 59 )
Почитается в Костел
Праздник 31 мая (до 1968 г.)
22 августа (настоящее время)
Атрибуты Мария, коронованная на Небесах Иисусом или совместно с Богом-Отцом, в окружении Херувимов и/или Святых
Барочная Рубенса версия , ок . 1625 г.

Коронация Богородицы или Коронация Марии — тема христианского искусства , особенно популярная в Италии в 13-15 веках, но сохраняющая популярность до 18 века и далее. Христос , иногда сопровождаемый Богом-Отцом и Святым Духом в образе голубя, возлагает корону на главу Марии как Царицы Небесной . В ранних версиях действие происходит на Небесах, представленных как земной суд, укомплектованный святыми и ангелами; в более поздних версиях Небеса чаще изображаются на небе, с фигурами, сидящими на облаках. Этот сюжет также примечателен тем, что вся христианская Троица часто изображается вместе, иногда необычным образом. Венценосных девственниц также можно увидеть на восточно-православных иконах , особенно в Русской православной церкви после 18 века. искусстве Мария иногда изображается Как в восточном , так и в западнохристианском коронованной одним или двумя ангелами, но это считается другим сюжетом.

Этот сюжет стал обычным явлением в рамках общего роста преданности Марии в период ранней готики и является одним из самых распространенных сюжетов в сохранившихся итальянских панно XIV века, в основном предназначенных для украшения бокового алтаря в церкви. В подавляющем большинстве римско-католических церквей был (и есть) боковой алтарь или « часовня Леди », посвященный Марии. Этот предмет до сих пор часто разыгрывается в ритуалах или популярных зрелищах, называемых майскими коронациями , хотя коронацию выполняют человеческие фигуры.

Официальный статус и праздник

[ редактировать ]

Вера в Марию как Царицу Небесную получила папскую санкцию Папы Пия XII в его энциклике Ad Caeli Reginam (англ. «Королевство Марии на Небесах») от 11 октября 1954 года. [1]

Римско -католическая церковь отмечает этот праздник каждый 22 августа вместо прежнего октавного дня Успения Марии в 1969 году - изменение, внесенное Папой Павлом VI . Раньше праздник отмечался 31 мая, в конце Марианского месяца, где нынешний литургический календарь теперь отмечает праздник Посещения . Кроме того, существуют канонические коронации, санкционированные Папой, которые вручаются конкретным изображениям Марии, почитаемым в определенном месте.

Акт физического коронования Девы-Богородицы как Царицы Неба и Земли после Ее Успения является традиционным католическим верованием, отраженным в Розарии . Коронация Пресвятой Девы Марии — пятая из Славных Тайн Розария . [2]

Коронация Пресвятой Богородицы также является предметом поклонения во всем христианстве. Помимо искусства, Коронация является центральным мотивом марианских шествий по всему миру, таких как Великое Марианское шествие в Лос-Анджелесе, возрожденное Фондом Королевы Ангелов .

Источник

[ редактировать ]

Эта сцена является заключительным эпизодом «Жития Богородицы» и следует за ее Успением – еще не догмой в средние века – или Успением . Библейская основа находится в Песне Песней (4.8), Псалмах (45.11–12) и Откровении (12.1–7). Проповедь, которую ошибочно считают святым Иеронимом, подробно остановилась на этих вопросах и использовалась в стандартных средневековых произведениях, таких как « Золотая легенда» и других писателях. Эта тема также появляется в «Часословах» . Титул «Царица Небесная», или Регина Коэли , для Марии восходит как минимум к 12 веку.

Сюжет также основан на идее Богородицы как «Престола Соломона », то есть трона, на котором сидит Младенец Христос в « Мадонне с Младенцем ». Считалось, что сам трон должен быть королевским. Это связано с популярным мотивом sedes sapientiae . Вообще искусство этого периода, часто оплачиваемое королевской властью и знатью, все больше рассматривало небесный двор как зеркало земного.

Этот предмет, кажется, впервые появился в искусстве, что необычно, в Англии, где Ф. 102v в Бенедикционале святого Этельволда (963–984), посвященном празднику Успения , показывает смерть и коронацию Богородицы, возможно, первое западное изображение. [3] Есть также тимпан над дверью церкви в Квенингтоне в Глостершире, датируемый, возможно, 1140 годом, и еще один поврежденный образец из аббатства Ридинг ( Рединг, Беркшир ). [3] Примерно в это же время он был быстро принят и занимает видное место на порталах французских готических соборов. [4] такие как Санлис , Шартр , Страсбург , Лаон , Нотр-Дам де Пари , Амьен и Реймс , а также большинство соборов 13-го века во Франции.

сохранилось три примера На рудных экранных дадо Девона : в Ист-Портлмуте , Холне и Торбриане .

В более ранних версиях Мария и Христос часто сидят бок о бок на широком троне и обычно сопровождаются ангелами только в меньших алтарных образах, хотя они часто имели форму полиптихов и имели святых на боковых панелях, которые теперь часто разделены. Позже Бог-Отец часто сидит слева от Христа, между ними парит Святой Дух, а Мария преклоняет колени перед ними и под ними. Христос и Отец обычно различаются по возрасту и в некоторой степени по костюму: Бог-Отец часто носит корону в форме улья, напоминающую папскую тиару .

К 15 веку встречаются более индивидуальные интерпретации. Начиная с эпохи Высокого Возрождения , эта тема часто сочетается с Успением , поскольку группа апостолов находится в земном пространстве под небесной сценой, иногда с пустой гробницей Марии. Поскольку центральная панель запрестольных образов становилась больше, пока не отказалась от пределлы и боковых панелей, Коронация стала тем сюжетом, который подходил для очень высокой композиции, особенно если в нижних частях были изображены Апостолы или другие важные для общины святые.

Корона Марии

[ редактировать ]

«Корона» Марии упоминается с VI века как «corona Virginum» (венец девственниц). [5] Корона имеет несколько значений в светских изображениях. Древняя лавровая корона на Олимпийских играх означала победу, а корона из золота и драгоценных камней – власть и богатство. В христианской иконографии корона приобретает религиозное значение. На ранней мозаике в Равенне, Италия, девы преподносят младенцу и Марии корону в знак смирения. [6] Три короля преподносят свои короны новорожденному Иисусу как символ мирской власти, подчиняющейся Христу. [6] Короны Марии часто включают в себя элементы победы и славы, особенно в период барокко.

Коронованную Марию обычно можно увидеть на деревьях Джесси , что подчеркивает ее земное царское происхождение из Дома Давида , чему в средние века придавалось большое значение. В Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме она изображена как мать Христа, участвующая в Его царстве. [7] Латинский текст, адаптированный из « Песни Песней» , гласит: Tota pulchra es, amica mea, veni coronavi .

Индивидуальные работы со статьями

[ редактировать ]

Необычные Троицы

[ редактировать ]

После 1800 г.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Папа Пий XII, Царице Небесной , 11 октября 1954 г., Dicastero per la Comunicazione
  2. ^ «Славные тайны», Ватикан
  3. ^ Jump up to: а б Райт, 83 года
  4. ^ «Коронация Богородицы, 1324 г.», Национальная художественная галерея.
  5. ^ Ф. Чохнер, Крона в Marienlexikon Eos St. Ottilien 1988, стр.685
  6. ^ Jump up to: а б Чохнер 685
  7. ^ «Санта-Мария-ин-Трастевере – Рим, Италия» . Живая мозаика . Мозаика.
  • Райт, Розмари Мьюир, Священная дистанция: изображение Девы Марии в итальянских алтарях, 1300–1630 , 2006, Manchester University Press, ISBN 9780719055454
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c7f0758868be9ff35e1d6463686dedf__1718868420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/df/2c7f0758868be9ff35e1d6463686dedf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coronation of the Virgin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)