Коронация Богородицы
Коронация Дева Мария на Небесах | |
---|---|
Литания Лорето Папы Сикста V (1587 г.): Королева Пророков Королева апостолов Королева мучеников Королева исповедников Королева девственниц Королева Патриархов Королева ангелов Королева попала в рай Королева мира Королева всех святых Царица Святейшего Розария Папа Пий XII (1954 г.): Царица Небесная Второй Ватиканский собор (1964): Царица Вселенной ( Lumen Gentium, Раздел № 59 ) | |
Почитается в | Костел |
Праздник | 31 мая (до 1968 г.) 22 августа (настоящее время) |
Атрибуты | Мария, коронованная на Небесах Иисусом или совместно с Богом-Отцом, в окружении Херувимов и/или Святых |
Коронация Богородицы или Коронация Марии — тема христианского искусства , особенно популярная в Италии в 13-15 веках, но сохраняющая популярность до 18 века и далее. Христос , иногда сопровождаемый Богом-Отцом и Святым Духом в образе голубя, возлагает корону на главу Марии как Царицы Небесной . В ранних версиях действие происходит на Небесах, представленных как земной суд, укомплектованный святыми и ангелами; в более поздних версиях Небеса чаще изображаются на небе, с фигурами, сидящими на облаках. Этот сюжет также примечателен тем, что вся христианская Троица часто изображается вместе, иногда необычным образом. Венценосных девственниц также можно увидеть на восточно-православных иконах , особенно в Русской православной церкви после 18 века. искусстве Мария иногда изображается Как в восточном , так и в западнохристианском коронованной одним или двумя ангелами, но это считается другим сюжетом.
Этот сюжет стал обычным явлением в рамках общего роста преданности Марии в период ранней готики и является одним из самых распространенных сюжетов в сохранившихся итальянских панно XIV века, в основном предназначенных для украшения бокового алтаря в церкви. В подавляющем большинстве римско-католических церквей был (и есть) боковой алтарь или « часовня Леди », посвященный Марии. Этот предмет до сих пор часто разыгрывается в ритуалах или популярных зрелищах, называемых майскими коронациями , хотя коронацию выполняют человеческие фигуры.
Официальный статус и праздник
[ редактировать ]Вера в Марию как Царицу Небесную получила папскую санкцию Папы Пия XII в его энциклике Ad Caeli Reginam (англ. «Королевство Марии на Небесах») от 11 октября 1954 года. [1]
Римско -католическая церковь отмечает этот праздник каждый 22 августа вместо прежнего октавного дня Успения Марии в 1969 году - изменение, внесенное Папой Павлом VI . Раньше праздник отмечался 31 мая, в конце Марианского месяца, где нынешний литургический календарь теперь отмечает праздник Посещения . Кроме того, существуют канонические коронации, санкционированные Папой, которые вручаются конкретным изображениям Марии, почитаемым в определенном месте.
Акт физического коронования Девы-Богородицы как Царицы Неба и Земли после Ее Успения является традиционным католическим верованием, отраженным в Розарии . Коронация Пресвятой Девы Марии — пятая из Славных Тайн Розария . [2]
Коронация Пресвятой Богородицы также является предметом поклонения во всем христианстве. Помимо искусства, Коронация является центральным мотивом марианских шествий по всему миру, таких как Великое Марианское шествие в Лос-Анджелесе, возрожденное Фондом Королевы Ангелов .
Источник
[ редактировать ]Эта сцена является заключительным эпизодом «Жития Богородицы» и следует за ее Успением – еще не догмой в средние века – или Успением . Библейская основа находится в Песне Песней (4.8), Псалмах (45.11–12) и Откровении (12.1–7). Проповедь, которую ошибочно считают святым Иеронимом, подробно остановилась на этих вопросах и использовалась в стандартных средневековых произведениях, таких как « Золотая легенда» и других писателях. Эта тема также появляется в «Часословах» . Титул «Царица Небесная», или Регина Коэли , для Марии восходит как минимум к 12 веку.
Сюжет также основан на идее Богородицы как «Престола Соломона », то есть трона, на котором сидит Младенец Христос в « Мадонне с Младенцем ». Считалось, что сам трон должен быть королевским. Это связано с популярным мотивом sedes sapientiae . Вообще искусство этого периода, часто оплачиваемое королевской властью и знатью, все больше рассматривало небесный двор как зеркало земного.
Этот предмет, кажется, впервые появился в искусстве, что необычно, в Англии, где Ф. 102v в Бенедикционале святого Этельволда (963–984), посвященном празднику Успения , показывает смерть и коронацию Богородицы, возможно, первое западное изображение. [3] Есть также тимпан над дверью церкви в Квенингтоне в Глостершире, датируемый, возможно, 1140 годом, и еще один поврежденный образец из аббатства Ридинг ( Рединг, Беркшир ). [3] Примерно в это же время он был быстро принят и занимает видное место на порталах французских готических соборов. [4] такие как Санлис , Шартр , Страсбург , Лаон , Нотр-Дам де Пари , Амьен и Реймс , а также большинство соборов 13-го века во Франции.
сохранилось три примера На рудных экранных дадо Девона : в Ист-Портлмуте , Холне и Торбриане .
Состав
[ редактировать ]В более ранних версиях Мария и Христос часто сидят бок о бок на широком троне и обычно сопровождаются ангелами только в меньших алтарных образах, хотя они часто имели форму полиптихов и имели святых на боковых панелях, которые теперь часто разделены. Позже Бог-Отец часто сидит слева от Христа, между ними парит Святой Дух, а Мария преклоняет колени перед ними и под ними. Христос и Отец обычно различаются по возрасту и в некоторой степени по костюму: Бог-Отец часто носит корону в форме улья, напоминающую папскую тиару .
К 15 веку встречаются более индивидуальные интерпретации. Начиная с эпохи Высокого Возрождения , эта тема часто сочетается с Успением , поскольку группа апостолов находится в земном пространстве под небесной сценой, иногда с пустой гробницей Марии. Поскольку центральная панель запрестольных образов становилась больше, пока не отказалась от пределлы и боковых панелей, Коронация стала тем сюжетом, который подходил для очень высокой композиции, особенно если в нижних частях были изображены Апостолы или другие важные для общины святые.
Корона Марии
[ редактировать ]«Корона» Марии упоминается с VI века как «corona Virginum» (венец девственниц). [5] Корона имеет несколько значений в светских изображениях. Древняя лавровая корона на Олимпийских играх означала победу, а корона из золота и драгоценных камней – власть и богатство. В христианской иконографии корона приобретает религиозное значение. На ранней мозаике в Равенне, Италия, девы преподносят младенцу и Марии корону в знак смирения. [6] Три короля преподносят свои короны новорожденному Иисусу как символ мирской власти, подчиняющейся Христу. [6] Короны Марии часто включают в себя элементы победы и славы, особенно в период барокко.
Коронованную Марию обычно можно увидеть на деревьях Джесси , что подчеркивает ее земное царское происхождение из Дома Давида , чему в средние века придавалось большое значение. В Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме она изображена как мать Христа, участвующая в Его царстве. [7] Латинский текст, адаптированный из « Песни Песней» , гласит: Tota pulchra es, amica mea, veni coronavi .
Индивидуальные работы со статьями
[ редактировать ]- Коронация Богородицы (Беккафуми)
- Коронование Богородицы (Эль Греко, Ильескас)
- Коронование Богородицы (Филиппо Липпи) , Уффици
- Коронация Марсуппини , Филиппо Липпи, Музеи Ватикана
- Коронация Богородицы (Фра Анджелико, Лувр)
- Коронование Богородицы (Фра Анджелико, Уффици)
- Коронование Богородицы (Джентиле да Фабриано)
- Коронация Богородицы (Лоренцо Монако)
- Коронация Богородицы со святыми Пьеро дель Поллайуоло в церкви Сант-Агостино, Сан-Джиминьяно
- Коронование Богородицы (Рубенс) , Эрмитаж.
- Коронование Богородицы (Веласкес)
- Алтарь Коронации Богородицы работы Моретто да Брешиа
- Из «Алтаря» , Рафаэль
- Коронование Богородицы Квартон , Ангерран
Галерея
[ редактировать ]до 1500
[ редактировать ]-
Юлиан Римини , 14 век.
-
Паоло Венециано , 1324 г.
-
Аньоло Гадди , ок. 1380
-
Мартино ди Бартоломео , 1400 г.
-
Немецкий алтарь, 1413-1422 гг.
-
Джентиле да Фабриано , 1422–1425 гг.
-
Биччи ди Лоренцо , 1430 г.
-
Фра Анджелико, Лувр с большим двором, 1430–1431 гг.
-
Фра Анджелико, Уффици , 1434–1435 гг.
-
Фра Анджелико , 1437–1446 гг.
-
Филиппо Липпи , 1441–1447 гг.
-
Джованни ди Паоло , 1455 г.
-
Немецкая версия XV века с донорами, Мастер Жития Богородицы.
-
Филиппо Липпи (1467–1469); апсида собора Сполето
-
Пьеро дель Поллайуоло , 1483 г.
-
Боттичелли , где виден только Бог-Отец, 1490–1492 гг.
-
Майкл Ситтоу , 1492–1496 гг.
-
Шведский алтарь XV века из резного и расписного дерева ( церковь Келлунге )
Необычные Троицы
[ редактировать ]-
Традиционное изображение Троицы, где Христос показывает раны своих Страстей.
-
Ангерран Куартон с Христом и Богом-Отцом как идентичными фигурами, как указал священнослужитель, заказавший работу.
-
Страница из Часослова с тремя человеческими фигурами Троицы.
-
Жан Фуке , также с тремя человеческими фигурами, в данном случае тремя одинаковыми изображениями Иисуса.
Пост-1500
[ редактировать ]-
Альбрехт Дюрер сочетает тему с предположением.
-
Рафаэль , 1502–1504 гг.
-
Пьетро Перуджино , 1504 г.
-
Ридольфо Гирландайо , 1504 г.
-
Эль Греко 1591 г.
-
Эль Греко , 1597 год.
-
Джулио Чезаре Прокаччини , ок. 1604-1607 гг.
-
Приписывается Амаро ду Вале , ок. 1615-1619 гг.
-
Знамя Ирландской католической конфедерации (1642–1652)
После 1800 г.
[ редактировать ]-
Домингуш Секейра , ок. 1830 г.
-
Витраж собора Святого Михаила (Торонто) изображает Коронацию Богородицы.
-
Немецкий алтарь XIX века
См. также
[ редактировать ]- Марианское искусство в католической церкви
- Пресвятая Дева Мария
- Каноническая коронация
- Царица Небесная
Примечания
[ редактировать ]- ^ Папа Пий XII, Царице Небесной , 11 октября 1954 г., Dicastero per la Comunicazione
- ^ «Славные тайны», Ватикан
- ^ Jump up to: а б Райт, 83 года
- ^ «Коронация Богородицы, 1324 г.», Национальная художественная галерея.
- ^ Ф. Чохнер, Крона в Marienlexikon Eos St. Ottilien 1988, стр.685
- ^ Jump up to: а б Чохнер 685
- ^ «Санта-Мария-ин-Трастевере – Рим, Италия» . Живая мозаика . Мозаика.
Ссылки
[ редактировать ]- Райт, Розмари Мьюир, Священная дистанция: изображение Девы Марии в итальянских алтарях, 1300–1630 , 2006, Manchester University Press, ISBN 9780719055454