Каноническая коронация

Каноническая коронация ( лат . Coronatio Canonica ) — это благочестивый институциональный акт Папы , должным образом выраженный в официальном указе папской буллы , в которой Папа дарует понтификальному право налагать декоративную корону, диадему или ореол на изображение Христа , Марии или Иосифа , широко почитаемое в конкретной епархии или местности. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Позже этот закон был регламентирован только в отношении изображений Марии посредством De coronatione imaginum BV Mariae , выпущенного 25 марта 1973 года. [ 5 ]
Формальное действие обычно совершается представителем Папы, через назначенного апостольского нунция в стране или королевстве, или иногда меньшего папского легата , или, в редких случаях, самого Папы, путем торжественного прикрепления короны , тиары. , или звездный ореол религиозному изображению или статуе. [ 6 ]
Священная канцелярия первоначально выдала разрешение на каноническую коронацию через дикастерию , называемую «Ватиканским капитулом». Ватикана Священную обрядовую конгрегацию Впоследствии, до 1989 года, эта обязанность была возложена на . С тех пор Конгрегация богослужения и дисциплины таинств проводит официальные консультации и организует выполнение церемониального действия, санкционированного указом. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Формальный акт коронации изображений Марии начался с Ордена младших братьев-капуцинов , которые во время своих миссий по евангелизации собирали большое количество драгоценностей, связанных с практикой индульгенций , которые по просьбе верующих финансировали золотые короны или аксессуары для изображений. Пресвятой Девы Марии , преимущественно в Италии. Хотя коронация статуй и картин время от времени происходила в древности и в средние века, ранняя современная практика канонической коронации началась с монаха -капуцина и «Апостола Благословенной Дамы» Джироламо Паолуччи ди Кальбольди ди Форли (1552–1620). который 27 мая 1601 года короновал Мадонну, ныне хранящуюся в святилище Санта-Мария-делла-Стекката в Парме, Италия . [ 8 ] [ 9 ]
Когда в 1636 году умер маркиз Пьяченца крупную и граф Боргоново Алессандро Сфорца Чезарини, он в своем завещании завещал сумму денег капитулу Ватикана для коронации самых знаменитых изображений Марии в мире. Средства из его завещания пошли на восстановление Мадонны делла Феббре , которая сейчас хранится в ризнице базилики Святого Петра в Риме. [ 10 ]
Развитие обряда
[ редактировать ]
Проведение обряда коронации почитаемого образа стало широко популярно в Папской области до 1800 года, когда было проведено около 300 церемоний коронации. 29 марта 1897 года официальный обряд под названием Ordo Servandus in Tradendis Coronis Aureis Quæ Donantur a Reverendisimi Capitulo Sancti Petri de Urbe Sacribus imaginibus Beatæ Mariae Virginis был включен в Римский Папский собор , в отношении которого полная индульгенция. верным, участвовавшим в нем, также была предоставлена такие обряды [ 11 ]
- Первое изображение Марии, торжественно увенчанное без прямого одобрения папы, было исполнено кардиналом Орацио Спинолой для Мадонны с виноградников, почитаемой в базилике Санта-Мария-делле-Винье в Генуе , 5 апреля 1616 года. Позже Папа Бенедикт XV издал указ о коронации под названием Quae Civitatis. Истиус 1 ноября 1920 года подписан и исполнен архиепископом Генуи кардиналом Томмазо Пио Богджани в честь родного места рождения Папы.
- Первым изображением Пресвятой Девы Марии , которое было понтификально короновано, была Липпо Мемми картина « Мадонна делла Феббре» в ризнице базилики Святого Петра в Риме 27 мая 1631 года, написанная Папой Урбаном VIII через капитул Ватикана.
- Первым изображением Марии, понтификально коронованным за пределами Рима, была Трсатская Хорватская Богоматерь 8 сентября 1715 года Папой Климентом XI .
- Первым изображением Марии, лично коронованным самим папой, была Мадонна дель Пополо, сделанная 3 июня 1782 года папой Пием VI в соборе Чезены .
- Первое изображение Христа, предоставленное указом о канонической коронации, было вручено Папой Львом XII для Младенца Иисуса из Праги 24 сентября 1824 года. Сейчас изображение хранится в кармелитской церкви Богоматери Победы в Праге , Чехия.
- Первое изображение святого Иосифа, которое предоставило указ о канонической коронации Папы Пия VI, было для святилища святого Иосифа в Калише , Польша, 15 мая 1796 года. Папа Иоанн XXIII подарил почитаемому изображению свое личное кольцо, сопровождаемое «посланием святого Иосифа». освящение» в 1963 году. Соответственно, его парный ансамбль Мадонны с Младенцем заслужил отдельные папские указы в 1984 году под эгидой Папы Иоанна Павла II .
Закрепление обряда
[ редактировать ]Более ранняя ссылка на коронацию изображений Марии содержится в апостольском кратком изложении 1973 года Pluries Decursu Temporis . Торжественный обряд коронации изображений содержится в Ordo Coronandi Imaginem Beatae Mariae Virginis , изданном Священной канцелярией 25 мая 1981 года. До 1989 года папские буллы, санкционирующие канонические коронации, записывались вручную на пергаменте . После 1989 года Конгрегация богослужения и дисциплины таинств начала выдавать разрешения, тем самым уполномочив папского легата провести коронацию утвержденного религиозного образа от имени Папы посредством выраженного указа о патентных грамотах .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Послание по случаю 50-летия коронации образа Богородицы Пути (19 октября 1980 г.) — Иоанна Павла II» . w2.vatican.va .
- ^ «Радиопослание мексиканским верующим по случаю 50-летия канонической коронации Девы Гваделупской (12 октября 1945 г.) — ПИУС XII» . w2.vatican.va .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Быки и сводки» . Ньюадвент.орг. 1 ноября 1908 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Каноническая коронация Вирхен де ла Эсперанса Макарена | Братство Макарены» . Hermandaddelamacarena.es . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «О коронации образами Б.В. Марии» (PDF) .
- ^ «Обращение к членам Ватиканского капитула» . Ватикан.ва . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Acta Apostolicae Sedis 1973, «О коронации изображений Пресвятой Девы Марии» - Несколько раз с течением времени случалось, что христианский народ, движимый сыновней преданностью, горячо просил и добивался коронации какого-нибудь Образа Пресвятой Девы Марии. Ибо «Мария, превознесенная благодатью Божией после Сына пред всеми ангелами и людьми, как Пресвятая Богородица, принимавшая участие в таинствах Христовых, заслуженно почитается Церковью особым почитанием». [Вторая Ватиканская Экуменическая Конгрегация, Конституция Догмы Lumen gentium, номер № 66.] Свидетельство об этом обычае остается обрядом, используемым в Римском Папском.
- ↑ Отчет о коронации чудесного образа Пресвятой Девы по имени Делле Грацие Монтепульчано , Оттавио Пуччинелли, Рим, 1742 г.
- ^ Хуан Карреро Родригес (2019). «11. Каноническая коронация». Богоматерь королей (на испанском языке). Испания: Редакция Альмузара, Коллекция Андалусии. ISBN 978-8418-0894-04 .
- ^ Мороний, Гаэтано (1842 г.). Словарь историко-церковной эрудиции от св. Петра до наших… . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Римский ритуал: Благословения, Praenotanda num. 28, Ритуальное коронование образа Пресвятой Богородицы , №№ 28. 10 и 14.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Санторо, Николас Джозеф (2011). Мария в нашей жизни: Атлас имен и титулов Марии, Матери Иисуса, и их место в преданности Марии . iUniverse. ISBN 978-1-4620-4022-3 .
- Бри, Стив; Кинжалы, Дженни; Торевелл, Дэвид, ред. (2009). Священное пространство: междисциплинарные перспективы в современном контексте . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-0642-8 . См., в частности, главу 4 «Потребление, священные места и пространства в светском контексте: сравнение Великобритании и Индии» Яна Брауна, Джона Филлипса и Вишваса Махешвари, в которой проводится аналогия между традиционным религиозным почитанием и современными занятиями спортом, покупками и кино. .
- де Любак, Анри . Вечная женственность: исследование текста Тейяра де Шардена . Пер. Рене Хейг. Нью-Йорк: Harper & Row, 1971. См. стр. 125–6. де Любак С. Ж. поддерживает точку зрения, впервые выдвинутую Тейяром де Шарденом С. Ж., которая утверждает, что культ Марии (поклонение, коронации и т. д.) является существенным корректирующим фактором чрезмерной маскулинизации ветхозаветного божества в лице Яве. и, следовательно, является воплощением женственности Бога.