Jump to content

Майкл Ситтоу

Майкл Ситтоу
Диего де Гевара , Ситтоу, ок. 1517
Рожденный в. 1469
Ревель (Таллинн), Эстония
Умер 1525
Ревель (Таллинн), Эстония
Образование Ганс Мемлинг
Известный Живопись, Портреты
Движение Ранняя нидерландская живопись

Майкл Ситтоу ( ок. 1469–1525), также известный как Мастер Мишель , Мишель Ситтоу , Михель, Мигель и несколько других вариантов, [1] был художником из Таллина (Ревеля), Ливонии , обучавшимся традициям ранней нидерландской живописи . Большую часть своей жизни Ситтоу работал придворным художником-портретистом у Изабеллы Кастильской и ее родственников Габсбургов в Испании и Нидерландах, а также у других известных королевских домов . Его считают одним из самых выдающихся нидерландских художников той эпохи. [2]

Михаэль Ситтов родился в 1468 или 1469 году в ганзейском городе Ревеле ( по-эстонски : Таллинн , ныне столица Эстонии) в богатой семье. Его отцом был художник и резчик по дереву Клавес (Клавес, Клаес) Ситтов (также ван дер Ситтов, или Саттов). [3] ), а его матерью была Маргарет Мельнер. [4] Он был старшим из трех братьев, за ним следовали Клэйвс и Джаспер. [5]

Происхождение отца Зиттова, Клавеса (ван дер) Зиттова, неясно — его предки по отцовской линии, возможно, прибыли в Эстонию из деревни Зиттов недалеко от Висмара , Германия; Также было высказано предположение, что он мог быть местным эстонцем , немцем или даже фламандцем по происхождению. Известно, что Кловес поселился в ганзейском городе Ревеле в 1454 году, а его гражданином стал в 1457 году. Отец Зиттова, по-видимому, был для художника состоятельным человеком, владевшим несколькими домами в городе и став асессором в художников гильдии Ревель в 1479 году. [4] Клавес Зиттов женился на Маргарете Мёльнер в 1468 году. Мать Зиттова была шведоязычной и дочерью богатого купца Олефа Мёльнера (Олеф Андерссон Мёльнар) из Финляндии . [6]

Сначала Майкл Ситтоу изучал живопись и скульптуру в мастерской своего отца, одновременно посещая городскую школу, где изучал латынь, арифметику и пение. [4] После смерти отца в 1482 году Мишель продолжил обучение в Брюгге (современная Бельгия) с 1484 по 1488 год. Считается, что он работал подмастерьем в ведущей нидерландской мастерской немецкого художника Ганса Мемлинга . [3] [7]

Мужской портрет работы Ситтоу ( ок. 1510 г. )

Майкл Ситтоу стал независимым мастером в период с 1488 по 1491/92 годы, хотя и не стал мастером в местной гильдии Брюгге . [8] Работая портретистом, он путешествовал по Южной Европе, где в его творчестве проявились черты французского и итальянского искусства. [4] [5]

С 1492 года Ситтоу работал в Толедо, Испания, у Изабеллы Кастильской в ​​качестве придворного художника . Изабелла собрала к своему двору академиков и художников из нескольких стран. Ситтоу стал известен как Мельхиор Алеман («Немец»). [9] при дворе, хотя в письмах императора Максимилиана и Маргариты Австрийской говорится также о художнике Мичеле Фламенко («Майкл Флеминг»), которым, возможно, был Майкл Ситтоу. [3] Ситтоу был самым высокооплачиваемым художником при дворе королевы, получая зарплату в размере 50 000 мараведи в год ( Хуан де Фландес , второй по величине художник, получал 20 000 мараведи). [9] Ситтоу сотрудничал с Хуаном де Фландесом над серией небольших панно из жизни Христа и Богородицы для королевы. [8]

Официально Зиттов работал на Изабеллу до ее смерти в 1504 году, хотя он покинул Испанию двумя годами ранее и, предположительно, работал во Фландрии у зятя королевы Габсбургов Филиппа Красивого и невестки эрцгерцогини Маргариты Австрийской . [6] пишет портрет Филиберта Доброго, герцога Савойского . [10]

Предположения о том, что Ситтоу, возможно, посетил Лондон примерно в 1503–05 годах, чтобы написать портреты Генриха VII ( Национальная портретная галерея, Лондон ), больше не принимаются. [11]

Когда Филипп умер в 1506 году, Ситтоу снова потерял своего покровителя. В том же году он вернулся в Ревель, где его отчим, стекольщик Дидерик ван Катвейк, захватил дома его родителей, поскольку мать Михаила умерла в 1501 году. Ван Катвейк отправился в герцогство Брабант в 1501 году и предложил урегулирование спора о собственности Ситтоу, от которого последний отказался. [3] Поскольку местный суд не поддержал иск Ситтова о наследстве, ему пришлось обратиться в суд высшей инстанции Любека . Он выиграл дело в Любеке, но не смог официально зарегистрировать дома родителей как свою собственность до смерти отчима в 1518 году. [5] [6]

В 1507 году Майкл Ситтов вступил в Гильдию Святого Канута ( нем . St. Kanutigilde , эстонский : Püha Kanuti gild ), гильдию местных художников , и женился в 1508 году. Несмотря на то, что Ситтов был известным мастером в Европе, его принимали только как подмастерьем , и ему нужно было написать шедевр, прежде чем стать полноценным мастером в гильдии. [6] Ситтоу выполнял различные местные заказы и работал в церкви Святого Петра в Сьюнтио , Финляндия. [5]

В 1515 году Ситтоу снова был в Испании, на этот раз, чтобы потребовать непогашенные долги, понесенные Изабеллой Кастильской, и примечательно, что в документации по его иску он упоминается как pintor criado de madama la prinçesa doña Margarita , то есть «художник». принцессы Маргариты (Австрийской)». Кажется вероятным, что это имело место, по крайней мере, годом ранее. В 1514 году Ситтоу посетил Копенгаген , чтобы написать портрет Кристиана II Датского . Портрет был частью дипломатии, посвященной помолвке Кристиана II с племянницей Маргариты Изабеллой Австрийской . Портрет, хранящийся в Государственном музее искусств в Копенгагене , вероятно, является копией утерянного оригинала или второй копией, заказанной у Ситтоу. [5] [12]

Портрет дворянки, возможно, Екатерины Арагонской ок. 1500-05

По некоторым данным, в 1514 году Зиттов также написал портрет Марии Тюдор, королевы Франции (ныне находится в Венском музее истории искусств ), дочери Генриха VII, в рамках переговоров о помолвке. [13] Ранее предполагалось, что это портрет Екатерины Арагонской , написанный в 1503–1505 годах. Две другие картины Ситтоу, изображающие Марию Магдалину (Детройт) и Деву Марию (Берлин), возможно, также использовали ту же модель или взяли портрет в качестве отправной точки - использование членов королевских семей в качестве моделей для священных фигур обнаружено в суде. искусство в Нидерландах в это время. «Берлинская Дева» составляла вторую половину диптиха с вашингтонским портретом Диего де Гевары, испанского придворного Габсбургов, наиболее известного тем, что подарил портрет Арнольфини эрцгерцогине Маргарите Австрийской , губернатору Испанских Нидерландов.

Повторная идентификация портрета как Мэри Роуз, однако, не затрагивает две другие картины и не рассматривает все детали самой картины, что вызвало критику по поводу принятия музеем новой предполагаемой личности. Автор этой переидентификации даже заходит так далеко, что предполагает, что у Екатерины Арагонской не было причин носить символ гребешков, поскольку ее эмблемой являются не они, а гранат. Не считая того, что гребешки являются символом святого Иакова Великого, покровителя Испании. Примечательно, что паломничество к его святыне в Сантьяго-де-Компостела было отмечено ношением гребешков, и известно, что Екатерина Арагонская совершила это паломничество. Таким образом, достоверность этой повторной идентификации сомнительна.

Из Нидерландов Ситтоу вернулся в Испанию и работал на Фердинанда II Арагонского , а в 1516 году — на испанского короля Карлоса I, будущего Карла V, императора Священной Римской империи . деревянную скульптуру Богородицы работы Ситтоу и три картины Когда Карл V отрекся от власти, он взял с собой на пенсию в монастырь Юсте . [3] [5] [6] Вполне возможно, что Ситтоу отправился в Испанию, пытаясь взыскать невыплаченную зарплату с королевы Кастилии Изабеллы. [8]

В 1516 году (возможно, 1517 или 1518 году) Михаил Ситтов вернулся в Эстонию. [7] В 1518 году он женился на Дороти, дочери купца по имени Аллунсзе, в Ревеле. Их сын Мишель умер вскоре после рождения. В 1523 году Ситтоу стал гильдмастером ( олдерманном ) гильдии Святого Канута. [5] Майкл Ситтоу умер от чумы в Ревеле между 20 декабря 1525 года и 20 января 1526 года. [8] Похоронен на кладбище богадельни церкви Святого Духа ( эстонский : Pühavaimu kirik ) в Таллинне (Ревель).

Работы Майкла Ситтоу

[ редактировать ]
Страстный алтарь в церкви Св. Николая, Таллинн

Имя Майкла Ситтоу было почти неизвестно на протяжении веков, пока в 1914 году Макс Дж. Фридлендер не выдвинул гипотезу, что мастер Михель , придворный художник королевы Изабеллы, является автором диптиха, обнаруженного недалеко от Бургоса , изображающего Богородицу с Младенцем на одной стороне. и рыцарь ордена Калатравы с другой. В последующие десятилетия ученые составили картину карьеры мастера Михеля в Испании, Нидерландах и Дании, но только в 1940 году эстонско-датский историк Пауль Йохансен идентифицировал загадочного мастера Михеля как Михаэля Ситтоу из Ревеля. [3] [6]

Майкл Ситтоу специализировался в основном на небольших религиозных произведениях и портретах, которые иногда излучают меланхолическое настроение. Его стиль находится под сильным влиянием его учителя Ганса Мемлинга , а также демонстрирует влияние элегантности портретов Жана Перреаля . [2] Ситтоу использовал полупрозрачные слои краски, чтобы добиться изысканной и приглушенной цветовой гармонии в сочетании со световыми эффектами и чувствительностью к текстуре. [14] Э. П. Ричардсон описал работу Ситтоу: «/.../художник, чем-то похожий на Антониса ван Дейка в более позднюю эпоху; блестящий художник на религиозные темы, но обладающий выдающимися качествами как портретист. Его портреты — одни из лучших для своего времени, яркие, откровенный, элегантный и сдержанный». [3]

Лишь немногие сохранившиеся картины можно с уверенностью отнести к Ситтоу, и существует множество проблем с атрибуцией его работ. Хотя его биография хорошо документирована, единственные работы, которые можно с уверенностью приписать ему, — это две довольно нетипичные очень маленькие панели из большой серии, в основном написанной Хуаном де Фландесом для королевы Изабеллы. Атрибуция обоих портретов (сегодня находится в Вашингтоне, округ Колумбия) по имени Дон Диего де Гевара (ум. Брюссель в 1520 году, дворянин, чья семья происходила из Сантандера на севере Испании; ценный член двора Габсбургов в Бургундии). [15] ), и картина «Богоматерь с Младенцем» , которая вместе с ней когда-то составляла диптих , [16] почти наверняка, поскольку внебрачный сын Диего Фелипе де Гевара упоминает портрет своего отца работы Ситтоу. [17]

Большинство картин Ситтоу не подписаны и не датированы - единственная картина, которую можно датировать с уверенностью, - это портрет Кристиана II Датского. [6] Майклу Ситтоу приписывают более тридцати работ, однако большинство из них документально не подтверждено как его авторство.

Многие его картины (упомянутые в различных документах) и почти все скульптуры не сохранились. [7] [18]

Газета 2020 года под названием «Линия Апеллеса». «Повествования и синергия в поздней готике в Кастилии» Ольги Перес Монсон и Матильды Микель Хуан упоминает Ситтоу как одного из художников, участвовавших в создании Ретабло де Сантьяго, ок. 1489–1490, в часовне Альваро де Луна, соборе примаса Толедо.

Список работ

[ редактировать ]

Среди работ, которые Ситтоу больше не считает:

В литературе

[ редактировать ]

Михаэль Ситтов (в роли Мишеля Ситтова) — главный герой Яана Кросса рассказа «Четыре монолога о святом Георгии» ( эстонский : Neli monoloogi Püha Jüri asjus , 1970). Книга написана в форме судебного расследования и исследует такие вопросы, как государственность, политическая ссылка и культурная ассимиляция. [21] Он был удостоен самой престижной премии в области короткой прозы в Эстонии — премии Фридеберта Тугласа за рассказы.

См. также

[ редактировать ]
Один из домов в Таллинне , который Зиттов унаследовал от родителей. Справа от двери можно найти мемориал Ситтоу.
  1. ^ «Союзный список имен художников» . Исследование Гетти. 2004 . Проверено 25 мая 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ричардсон, EP (1940). «Екатерина Арагонская в образе Магдалины мастера Мишеля» (PDF) . Бюллетень Детройтского института искусств города Детройт . XIX (8): 82–83. дои : 10.1086/BULLDETINST41501098 . S2CID   186754226 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ричардсон, EP (1958). «Портрет мужчины в красной шляпе мастера Мишеля» (PDF) . Бюллетень Детройтского института искусств . XXXVIII (4): 79–83.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Манд, Собака; Ристайн, Хелена (2001). Тиана Абель (ред.). Мишель Ситтов, 1469–1525: Художник, соединяющий Эстонию с Южными Нидерландами . Музей восточного искусства ( Эстонский художественный музей ). ISBN  978-9985-78-255-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ристайн, Хелена (2005). «Мишель Ситтоу» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лиивранд, Гарри (13 мая 2004 г.). «Мишель Ситтоу — наш первый европеец» . Eesti Ekspress (на эстонском языке). Экспресс Медиа . Проверено 22 мая 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Криста Кодрес, изд. (2005). История эстонского искусства. 2, 1520–1770 гг . История эстонского искусства (на эстонском языке). Том. 2. Эстония: Эстонская академия художеств. ISBN  978-9985-9600-2-8 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Мишель Ситтоу – биография» . Коллекция . Национальная художественная галерея. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 29 мая 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дома Рафаэля Домингеса; Тереза ​​Иренфайт; Майкл Герли; Чиё Исикава; Тесс Найтон; Кеннет Крейтнер; Элизабет А. Лефельдт; Нэнси Ф. Марино; Уильям Д. Филлипс-младший; Эмили Роуз-Фабрегас; Рональд Э. Сурц (2008). Барбара Ф. Вайсбергер (ред.). Королева Кастилии Елизавета I Монографии А. Темезиса Книги. п. 140. ИСБН  978-1-85566-159-2 .
  10. ^ Вайнбергер, Мартин (сентябрь 1948 г.). «Заметки о мэтре Мишеле». Журнал Берлингтон . 90 (546). Публикации журнала Burlington Magazine, Ltd.: 247–253. JSTOR   869890 .
  11. ^ Нэрн, Сэнди. «Тематическое исследование 4 – новое исследование самого раннего портрета Галереи: Генриха VII» . Создание искусства в тюдоровской Британии . Национальная портретная галерея . Проверено 29 мая 2009 г.
  12. Марта Вульф, Мишель Ситтоу , Grove Art Online, по состоянию на 31 января 2008 г.
  13. ^ Пол Г. Мэтьюз, «Любимая сестра Генриха VIII? «Портрет женщины в Вене» Мишеля Ситтоу», Ежегодник Музеев истории искусств, Вена, 10 (2008), стр. 140–149.
  14. ^ «Майкл Ситтоу» . Музей Гетти. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  15. ^ «Портрет Диего де Гевары (?)» . Коллекция . Национальная художественная галерея. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 29 мая 2009 г.
  16. ^ Пол, Ричард (13 ноября 2006 г.). «Средневековье встречается с современностью» . Вашингтон Пост . Проверено 29 мая 2009 г.
  17. ^ Джон Оливер Хэнд; Марта Вольф (1986). Ранняя нидерландская живопись (Систематический каталог коллекций Национальной галереи искусств) . Издательство Кембриджского университета. п. 228. ИСБН  0-521-34016-0 .
  18. ^ «Центр изучения живописи пятнадцатого века в Южных Нидерландах и княжестве Льеж» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  19. ^ Кэмпбелл, Лорн, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Нидерландские картины пятнадцатого века , стр. 237-8, Публикации Национальной галереи, 1998, ISBN   1-85709-171-X . другая версия - « Рождество ночью » Гертгена тот Синт Янс в Лондоне (Национальная галерея).
  20. ^ Национальная портретная галерея, Тематическое исследование 4 - новое исследование самого раннего портрета галереи: Генриха VII.
  21. ^ Томсон, Ян (29 декабря 2007 г.). «Яан Кросс: Писатель, который своими романами стремился восстановить национальную память о родной Эстонии» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Проверено 25 мая 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bf1d66ee4e7d3d4f1a32424549bd946__1718976480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/46/7bf1d66ee4e7d3d4f1a32424549bd946.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Sittow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)