Диего де Гевара
Дон Диего де Гевара ( ок. 1450–1520) был испанским придворным и послом, который служил четырем, возможно, пяти последовательным герцогам Бургундским , принадлежащим к династиям Валуа и Габсбургов , в основном в Нидерландах . Он также был крупным коллекционером произведений искусства. [1]
Карьера
[ редактировать ]Он был младшим сыном Ладрона де Гевары, лорда Эскаланте недалеко от Сантандера на севере Испании, и дата его рождения неизвестна, но, возможно, это было уже «около 1450 года». [2] После его смерти констебль Кастилии написал Карлу V, высоко оценив более чем сорокалетнюю службу Гевары герцогам Бургундским. [3] Возможно, он находился при бургундском дворе в качестве пажа или камердинера с относительно молодого возраста, и источник начала XVI века сообщает, что он провел toute jeunesse («всю [свою] молодость»). при дворе [4] Его старший брат, еще один Ладрон де Гевара, служил при бургундском дворе задолго до него, до 1461 года, согласно истории семьи XVI века. Здесь также говорилось, что Диего был оруженосцем герцога Валуа Карла Смелого в катастрофической битве при Нанси в 1477 году и бросился на труп Карла, чтобы защитить его. [5] Он записан как оруженосец дочери Карла и преемницы Марии Бургундской на момент ее смерти в 1482 году и продолжал службу у ее сына Филиппа Красивого, герцога Бургундского . [6]
Он поднялся по карьерной лестнице в герцогском доме и к 1501 году стал камергером . Он был первым метрдотелем у жены Филиппа, королевы Иоанны Кастильской (Джоанна Безумная), когда пара отправилась в Испанию в 1506 году. [3] Его использовали в качестве посла, а затем обычно назначали на относительно короткую миссию в Англию и при дворе Фердинанда II Арагонского . После смерти Филиппа в 1506 году Диего стал советником и камергером сына Филиппа Карла V, императора Священной Римской империи . [3] [7] Карл назначил его рыцарем и стражем ( clavaria ) Ордена Калатравы в 1517 году. [3] [8] а в 1518 году мэр Майордомо , выполнявший важную роль, отвечавший за его личные апартаменты и устройства. [ нужна ссылка ]
Диего де Гевара умер в Брюсселе 15 декабря 1520 года. [9] Он был двоюродным братом Антонио де Гевары . [8] и имел по крайней мере одного ребенка, внебрачного сына Фелипе (см. Ниже).
Возможно, вместе с ним в Нидерландах жили его родственницы. На портрете мастера «Легенды о Магдалине » изображена дама в нидерландском наряде, описанная как Маргарита (де) Гевара, фрейлина Элеоноры Австрийской .
Коллекционер произведений искусства
[ редактировать ]Есть различные ссылки на принадлежащие ему произведения искусства и несколько хорошо известных сохранившихся произведений искусства. [3] Диего де Гевара владел знаменитым портретом Арнольфини работы Яна ван Эйка , датированным 1434 годом и ныне находящимся в Национальной галерее в Лондоне , и подарил его Маргарите Австрийской в 1516 году в качестве описи ее товаров, внесенной в записи того года. [10] Как оно попало к нему в руки, неизвестно. Маргарет была вторым ребенком Марии Бургундской и к 1516 году была регентом Габсбургов при своем племяннике Карле V в Нидерландах. [11]
Предполагаемый портрет Гевары, написанный его коллегой-придворным Майклом Ситтоу , возможно, около 1517 года и ныне находящийся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне , идентифицируется в первую очередь по описанию того, что, по-видимому, является той же самой картиной в « Commenturas de la Pintura» («Комментарий к живописи»). «, ок. 1560) внебрачного сына Гевары Фелипе де Гевара , гуманиста эпохи Возрождения, известного этой работой. [12] Существует также идентификация Диего де Гевары как героя портрета 1548 года в описи испанской вдовы Хендрика III Нассауского . [13] союзник и близкий друг Карла V, генерал и дипломат Габсбургов. Там портрет образует половину диптиха с Мадонной с Младенцем , который отождествляется с портретом в Gemäldegalerie в Берлине . [14] который по размеру и другим деталям соответствует портрету Вашингтона. Как и другие мадонны Ситтоу, считается, что картина также была портретом придворной принцессы, и одним из вариантов для этого и другого портрета Ситтоу является Екатерина Арагонская , которая позже была королевой Генриха VIII в Англии . На портрете Гевары из-под мехового воротника виден вышитый крест Ордена Калатравы, который, как видно на рентгеновских снимках, был добавлен в процессе росписи. [15]
Его сын также говорит, что у него был портрет Диего, написанный Рогиром ван дер Вейденом (умер в 1464 г.), для которого не было идентифицировано ни одного выжившего кандидата; в то время он был бы очень молодым человеком. [2] Гевара также был страстным коллекционером произведений Иеронима Босха , а в 1570-4 и 1596 годах Филипп II Испанский купил несколько панелей у потомков Диего и Филипе, в том числе «Триптих «Воз сена» и «Огранка камня», которые сейчас находятся в Прадо . [16]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вольф, 232; в число четырех «герцогов» входят Мария как герцогиня suo jure и Карл V; Филипп Добрый , умерший 15 июня 1467 года, составит пятеро.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, 192–193 гг.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вольф, 232
- ^ Кэмпбелл, 178 описывает его как «воспитанного при бургундском дворе»; Примечания 1 и 127 (цитируются) на стр. 204 и 207 содержат более подробную информацию. См. также упомянутый ниже портрет ван дер Вейдена, который, вероятно, был написан к 1464 году, когда умер художник.
- ↑ Кэмпбелл, 192–193 и примечания 124–129 на странице 207. Если он это сделал, то, очевидно, не довел работу до конца, поскольку в других источниках говорится, что прошло три дня, прежде чем тело Чарльза было найдено и опознано.
- ^ Кэмпбелл, 193
- ^ Хикс, Девушка в зеленом платье , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Риверо, Гораций Чионг (2004). Расцвет псевдоисторической фантастики: новеллизации Фрая Антонио де Гевары Питер Лэнг. п. 22. ISBN 9780820471327 .
- ^ Лопес Альварес, Алехандро. «Диего де Гевара» . Биографический словарь Испании (на испанском языке). Королевская академия истории .
- ^ Холл, Эдвин (1997). Обручение Арнольфини: средневековый брак и загадка двойного портрета Ван Эйка . Издательство Калифорнийского университета . п. 2.
- ^ Кэмпбелл, 174, 192-193.
- ^ Вольф, 230–231; Биография Фелипе в испанской Википедии
- ^ Вольф, 230-231.
- ^ Вольф, 231–232; Берлинская Младенцем Мадонна с
- ^ Вольф, 232–233; его не убеждает идентификация Екатерины Арагонской.
- ^ Прадо, №№ 2052, 2056; Браун, 61 год; они противоречат друг другу относительно даты покупки Haywain , а может быть и других подробностей.
Ссылки
[ редактировать ]- Джонатан Браун: Живопись в Испании, 1500–1700 (История искусства пеликанов), издательство Йельского университета, 1998, ISBN 0-300-06474-8
- Кэмпбелл, Лорн, Нидерландские картины пятнадцатого века , Каталоги Национальной галереи (новая серия), 1998, ISBN 1-85709-171-X , ОЛ 392219М , OCLC 40732051 , LCCN 98-66510 (также называется «Нидерландские школы пятнадцатого века »)
- Хикс, Кэрола (2011). Девушка в зеленом платье: история и тайна портрета Арнольфини .
- Музей Прадо, Каталог картин , 1996, с., Министерство образования и культуры, Мадрид, ISBN 84-87317-53-7
- Вольф, М. в: Дж. О. Хэнд и М. Вольф, Ранняя нидерландская живопись , Национальная художественная галерея, Вашингтон (каталог) / Кембриджский университет, 1986, ISBN 0-521-34016-0 , книги Google