Jump to content

Рождество ночью

« Рождество ночью» , Национальная галерея, Лондон, автор Гертген тот Синт Янс .

«Рождество ночью» или «Ночное Рождество» ранняя нидерландская картина , написанная около 1490 года художника Гертгена тот Синт Янса и хранящаяся в Национальной галерее в Лондоне (NG 4081). [ 1 ] Это панно маслом размером 34×25,3 см на дубе ., [ 1 ] хотя он был уменьшен в размерах со всех четырех сторон. На картине изображено Рождество Иисуса в сопровождении ангелов и Благовещение пастухам на склоне холма позади, видимое через окно в центре картины. [ 1 ] Это небольшая картина, предположительно созданная для частного религиозного использования, и версия Гертгена, со значительными изменениями, утраченной работы Гуго ван дер Гуса около 1470 года. [ 2 ]

Рисование

[ редактировать ]

Как и многие картины Рождества , изображение создано под влиянием видений святой Бригитты Шведской (1303–1373), очень популярного мистика. [ 3 ] Незадолго до своей смерти она описала видение младенца Иисуса, лежащего на земле и излучающего свет:

... дева с великим благоговением преклонила колени в молитвенной позе, и ее спина была повернута к яслям... И пока она стояла так в молитве, я увидел, как ребенок в ее утробе двинулся, и вдруг через мгновение она родила сына, от которого исходил такой неизреченный свет и великолепие, что солнце не могло сравниться с ним, и свеча, которую поставил туда святой Иосиф, вообще не давала никакого света, божественный свет полностью уничтожал материальное свет свечи... Я увидел славного младенца, лежащего на земле обнаженного и сияющего. Его тело было чисто от всякой грязи и нечистоты. Затем я услышал и пение ангелов, которое было чудесной сладости и великой красоты... [ 4 ]

Майкла Ситтоу Версия оригинала Хьюго ван дер Гуса, ок. 15:10-15:20 , сохраняя первоначальную ориентацию.

Во многих изображениях другие источники света в сцене уменьшались, чтобы подчеркнуть этот эффект, и Рождество очень часто обрабатывалось светотенью вплоть до барокко . Здесь источниками света являются сам младенец Иисус, согласно видению Бриджит, являющийся единственным источником освещения основной сцены внутри конюшни, костер пастухов на холме позади и являющийся им ангел. Фактически этот эффект теперь выходит за рамки задуманного художником, поскольку картина пострадала во время пожара в 1904 году, когда находилась в частной коллекции в Берлине . Различные оттенки синего цвета верхней и нижней частей одежды Богородицы и неба снаружи теперь кажутся мутными темно-коричневыми или черными, а картина в целом стала темнее. [ 5 ] имеется копия картины Картина была срезана к 1901 году. В Епархиальном музее в Барселоне , из чего следует, что первоначальный размер составлял примерно 45×31 см. Здесь лучи, исходящие от Младенца Христа, более очевидны, а животные позади — менее заметны. [ 6 ]

Картина Гертгена переворачивает (делает зеркальное отображение) основные фигуры более ранней работы, предположительно написанной ван дер Гусом, которая сейчас утеряна, но известна по нескольким версиям. Перевернуты только основные фигуры, а не фон здания и сцена пастухов снаружи.

Деталь, Гертген

Помимо инверсии, были и другие различия: в картине Ван дер Гуса четыре ангела преклонили колени вокруг яслей, а большая группа парила в верхней части картинного пространства; окно имело подоконник выше головы Богородицы; а святой Иосиф держал в руках зажженную свечу. Композиция показала вид, как правило, отодвинутый назад, без эффекта интимного крупного плана, как в версии Гертгена, в которой фигуры плотно прижаты друг к другу. Наиболее близкой к оригиналу считается версия из церкви в Аннаберге в Саксонии (на иллюстрации в Кэмпбелле), на которую очень похожа версия Михаэля Ситтоу в Музее истории искусств в Вене (на иллюстрации), за исключением формы верхнего края. . [ 7 ] Хотя архитектурные детали различаются, на картинах Аннаберга и Ситтоу изображены гораздо более величественные здания и в лучшем состоянии, чем Гертген, чье здание имеет покатую деревянную крышу. В ранней нидерландской живописи обычный простой сарай Рождества, мало изменившийся с поздней античности, часто превращался в тщательно продуманный разрушенный храм, изначально романский по стилю, который представлял собой ветхое состояние Ветхого Завета еврейского закона . [ 8 ]

Деталь, Гертген

Гертген упростил композицию Ван дер Гуса до «смелого дизайна, основанного на сетчатых узорах», который еще больше упростился из-за воздействия огня на цветовые значения. Оригинал Ван дер Гуса «был более сложной, более амбициозной и более торжественной, но, возможно, менее трогательной картиной». [ 9 ] «Гертген» — известная картина, которая привлекла большое внимание критиков, не все из которых принимали во внимание более ранние работы Ван дер Гуса, а также последствия пожара и вырубки. [ 10 ] Заявление Эрвина Панофски о том, что «Гертген» был «самым ранним ноктюрном в оптически строгом смысле этого слова», описано в каталоге Национальной галереи как «опрометчивое заявление». [ 11 ] Помимо Ван дер Гуса, ночные сцены, по существу, разрабатывались в иллюминированных рукописях , прежде чем перейти к панно, а реалистичный эффект ночного видения очень приглушенных цветовых оттенков и «упрощения объемов» обязан не только позднейшему пожару, но и творчеству художника. намерение. [ 12 ] Джеймс Снайдер , возможно, не подозревая, что картина была вырезана, сравнивает «дробные фигуры» по бокам картины с фигурами в « Человеке скорби» Гертгена и говорит, что они «вводят зрителя в картину, позволяя ему заглянуть через плечо». ". [ 13 ] В барселонском варианте фигура крайнего левого ангела по-прежнему обрезана рамкой.

Гертген работал в Харлеме и был ведущим нидерландским художником своего времени, который приехал и работал в Северных Нидерландах (примерно современные Нидерланды ), а не во Фландрии (в основном сейчас в Бельгии ). В этой и других работах предпринимались различные попытки связать его стиль с гораздо более поздней голландской живописью , например Максом Якобом Фридлендером . [ 14 ] но «националистические утверждения о том, что Гертген был по сути «голландцем»» отвергаются Лорном Кэмпбеллом. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Рождество ночью» . Национальная галерея . Проверено 22 октября 2018 г.
  2. ^ Кэмпбелл, 232 и 238.
  3. ^ Кэмпбелл, 232; Шиллер, 78–81 о влиянии Бриджит и 84 об этой работе.
  4. ^ Шиллер, 78 лет, включая цитату.
  5. ^ Кэмпбелл, 232
  6. ^ Кэмпбелл, 236
  7. ^ Кэмпбелл, 237–8. Венскую картину ранее приписывали Жерару Давиду (см., например, Шатле, 221).
  8. ^ Шиллер, 49–50. Подробнее см. « Рождение Иисуса в искусстве # Западный образ».
  9. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, 238 лет
  10. ^ Кэмпбелл, 238, Снайдер 178
  11. ^ Кэмпбелл, 238 (обе цитаты). Заявление Панофски взято из стр. 325 его « Ранней нидерландской живописи» (1953).
  12. ^ Кэмпбелл, 238; Шатле, 114 (цитата)
  13. ^ Снайдер, 178
  14. ^ Фридлендер, 53–55.
  • Кэмпбелл, Лорн, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Нидерландские картины пятнадцатого века , Публикации Национальной галереи, 1998, ISBN   1-85709-171-X
  • Шатле, Альберт, Ранняя голландская живопись, Живопись Северных Нидерландов в пятнадцатом веке , 1980, Монтрё, Лозанна, ISBN   2-88260-009-7
  • Фридлендер, Макс Дж. , От Ван Эйка до Брейгеля (впервые опубликовано на немецком языке, 1916 г.), Phaidon, 1981 г., ISBN   0-7148-2139-X
  • Шиллер, Гертруда , Иконография христианского искусства, Vol. I , 1971 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN   0-85331-270-2
  • Снайдер, Джеймс ; Искусство Северного Возрождения , 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN   0-13-623596-4

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ван Эльсланде, Руди; Светотень в «Рождественской ночи» Уго ван дер Гуса Новатор и предшественник караваджизма 17 века («Светотень в «Рождественской ночи» Гуго ван дер Гуса, новатор и предшественник стиля караваджистов 17 века»), Hoogstraten, 2011.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 520413c2f5cfb5e481c1e5d228513f23__1709891520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/23/520413c2f5cfb5e481c1e5d228513f23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nativity at Night - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)