Церковь Святого Николая, Таллинн
Церковь Святого Николая, Таллинн | |
---|---|
Музей Николая | |
Эстонский : Никольская церковь | |
![]() | |
59 ° 26'10 "N 24 ° 44'33" E / 59,43598 ° N 24,74263 ° E | |
Расположение | Таллинн |
Страна | ![]() |
Язык(и) | эстонский |
Номинал | Никто |
Предыдущий номинал | Католик , Эстонская евангелическо-лютеранская церковь |
Веб-сайт | Музей Николая |
История | |
Статус | Оскверненный |
Основан | в. 1230–1275 гг. |
Преданность | Святой Николай |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Музей |
Обозначение наследия | Памятник культуры ( №1215 ) |
Назначен | 20 сентября 1995 г. |
Архитектурный тип | Базилика |
Стиль | Готика |
Годы постройки | в. 1230–1275 гг. в. 1405–1420 (ремонт) 1515 (башня) |
Закрыто | 9 марта 1944 г. |
Технические характеристики | |
Количество башен | 1 |
Высота башни | 105 метров (344 футов 6 дюймов) |
Материалы | Камень |
Церковь Святого Николая ( эстонский : Niguliste kirik , немецкий : Nikolaikirche [ 1 ] ) — средневековое церковное здание в Таллинне (Ревеле), Эстония . Он был посвящен святителю Николаю , покровителю рыбаков и мореплавателей. Первоначально построенный в 13 веке, он был частично разрушен во время советской бомбардировки Таллинна во время Второй мировой войны . Само здание с тех пор было восстановлено; однако, как церковь без собственной прихожан , она не использовалась для регулярной религиозной деятельности со времен Второй мировой войны . В настоящее время здесь находится Музей Нигулисте, филиал Художественного музея Эстонии , специализирующийся в основном на церковном искусстве, начиная со средневековья. Он также используется как концертный зал. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Церковь была основана и построена около 1230–1275 годов вестфальскими купцами, приехавшими из Готланда в 13 веке. [ 3 ] Пока город был еще неукреплен, в церкви имелись тяжелые решетки для закрытия входов, бойницы и укрытия для беженцев. Когда в 14 веке были закончены укрепления вокруг Таллинна (городская стена окружала церковь и поселение в 1310 г. [ 4 ] ), Никольская церковь утратила свою оборонительную функцию и стала типичной средневековой приходской церковью. [ 2 ] От первоначальной церкви сохранилось лишь несколько частей.
В 1405–1420 годах Никольская церковь приобрела свой нынешний вид, когда центральный придел получил фонарь над боковыми приделами в форме, известной в архитектуре как базилика . В 1515 году башня была надстроена выше и покрыта позднеготическим шпилем . [ 3 ] В конце 17 века башню укрепили и закрепили. На смену шпилю пришел шпиль в стиле барокко с воздушными галереями, который поэтапно поднимался все выше в течение нескольких столетий. [ 2 ] Высота башни сейчас составляет 105 метров (344 фута 6 дюймов).
Церковь Святого Николая была единственной церковью в Таллинне, которая осталась нетронутой иконоборчеством, принесенным протестантской Реформацией в 1523 (или 1524 году) [ 5 ] ). Глава общины залил замки церкви расплавленным свинцом, и большая неуправляемая толпа не смогла проникнуть внутрь. [ 6 ] В 16 веке церковь была преобразована в лютеранскую общину. [ 7 ]
9 марта 1944 года церковь сильно пострадала в результате советской бомбардировки Таллинна во время Второй мировой войны . В результате пожар превратил церковь в руины и уничтожил большую часть ее интерьера (кроме часовни Святого Антония ), включая скамьи в стиле барокко, чердаки и кафедру. Башня продолжала дымить около месяца. Наиболее ценные художественные ценности уцелели благодаря своевременной эвакуации из церкви. Реставрация церкви началась в 1953 году и была полностью завершена в 1981 году. [ 4 ]
Башня церкви снова пострадала от пожара 12 октября 1982 года. [ 6 ] Была сожжена башня и разрушен шпиль, повреждены крыши нефа и часовни Святого Антония. [ 4 ]
После реставрации, проведенной под руководством реставратора-реставратора Виллема Раама коллекция средневекового искусства Художественного музея Эстонии , в 1984 году церковь была открыта как музей и концертный зал, где экспонируется . Благодаря прекрасной акустике церковь является очень популярной концертной площадкой. [ 2 ] [ 6 ]
Произведения искусства в церкви
[ редактировать ]Самым известным из произведений искусства в музее, пожалуй, является « Пляска смерти» мастера любекского Бернта Нотке , которая изображает быстротечность жизни, скелетоподобные фигуры Смерти, увлекающие за собой как сильных, так и слабых. Danse Macabre или Танец смерти был популярным средневековым мотивом в искусстве. Только первоначальный фрагмент оригинальной картины шириной 30 метров (98,4 фута) (выполненной в конце XV века) сохранился и в настоящее время выставлен в церкви Св. Николая. [ 2 ] [ 8 ]

В музее хранится несколько других известных поздней готики и раннего Северного Возрождения произведений искусства .

Бывший главный алтарь церкви Святого Николая был изготовлен между 1478–1481 годами в мастерской Гермена Роде , мастера-живописца из Любека . Это один из крупнейших северогерманских алтарей Ганзейского союза 15-го века . Росписи на внешних флангах этого двустворчатого алтаря изображают житие святых Николая и святого Виктора , центральная часть и развернутые крылья обнажают более тридцати деревянных скульптур, образующих так называемую галерею святых. На внешних крыльях изображены эмблемы Большой Гильдии Таллинна и Братства Черноголовых . На пределле изображены отцы Церкви и основатели орденов: святой Бернар Клервоский , святой Григорий Великий , святой Иероним , святой Августин , святой Амвросий и святой Бенедикт Нурсийский . [ 2 ]

Можно упомянуть и несколько других алтарных образов того же периода: алтарный образ «Св. Марии и Братства Черноголовых» 1500 года, выполненный в Брюгге анонимным Мастером легенды о Святой Люсии . На других крыльях изображено Благовещение в гризайль технике . в сцене с архангелом Гавриилом и Девой Марией с раскрытой книгой. В раскрытых крыльях слева направо показаны: Дева Мария с обнаженной грудью и донорами, Христос, указывающий на рану на груди, Бог Отец на троне, Иоанн Креститель с донорами. В открытом виде мы видим Деву Марию в окружении святых Георгия и Виктора. На левом крыле изображен святой Франциск Ассизский , а на правом — святая Гертруда Нивельская . Ретабль оставался в доме Братства Черноголовых с 1534 по 1943 год.
Алтарь Святого Рода примерно 1490 года, изготовленный в Яна Бормана мастерской в Брюсселе ; [ 9 ] или алтарь Страстей Христовых, изготовленный в начале XVI века мастерской брюггского мастера Адриана Изенбрандта по заказу могущественного Братства Черноголовых . [ 2 ] [ 5 ] Одно панно мастера замка Лихтенштейн «Введение Христа во храм» (1430–1440) и несколько средневековых резных фигурок по дереву Хеннинга фон дер Хайде (с изображением святого Николая , Девы Марии и Иоанна Богослова ) (1510–1520). ) [ 10 ] также выставлены напоказ.
Здесь стоит четырехметровый семисвечный латунный канделябр 1519 года, один из крупнейших в Европе. На вершине средней ветви возвышается двусторонняя фигура Богородицы с Младенцем на троне. Это был дар в 1519 году богатого таллиннского купца Ганса Бауэра. [ 11 ]
Из более поздних произведений искусства фигура Святого Христофора работы Тобиаса Хайнце , (1624 г.) [ 10 ] 350-летняя декоративная ширма часовни Богислава Розена, вырезанная Франсом Хоппенштеттом , [ 2 ] и эпитафия Антониуса фон дер Буша работы Арента Пассера (1608 г.) [ 10 ] можно упомянуть. Вокруг нефа находится серия надгробных фигур 17-го века, таких как Берндт Рейнхольд фон Дельвиг и Герман Ниерот в полных доспехах. [ 5 ] [ 10 ]
В музее также есть специальная серебряная палата с серебряными сокровищами гильдий, ремесленных корпораций и Братства Черноголовых. [ 2 ] [ 6 ]
Шарль Эжен де Кро
[ редактировать ]
В боковой часовне хранилась мумия герцога Шарля Эжена де Кро , командующего русской армией в битве при Нарве (1700 г.) , взятого в плен шведским королем Карлом XII . Шарль Эжен де Кро умер в 1702 году и остался непогребенным, так как никто не хотел платить за похороны. Условия воздуха в часовне, где хранилось тело, защитили труп от разложения, и он стал достопримечательностью, оставаясь выставленной на обозрение до 1897 года, когда власти наконец похоронили его. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вильгельм Нейман (1887). Очерк истории изобразительного и декоративного искусства Ливонии, Эстонии и Курляндии с конца XII до конца XVIII века . в. Хиршхейдт. п. 53.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Музей Нигулисте» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хельме, Март (2002). Путеводитель по церквям Эстонии . Искусство. ISBN 5-89920-297-1 .
- ^ Jump up to: а б с «Хронология церкви Нигулисте (Св. Николая) в Таллинне» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Баусфилд, Джонатан (2004). Путеводитель по странам Балтии . Грубые гиды. ISBN 1-85828-840-1 .
- ^ Jump up to: а б с д «Церковь Святого Николая» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 г. Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ «Церковь Святого Николая» . Музей Нигулисте . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Танец смерти в Таллинне» . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ «Архитектура, скульптура, искусство. Таллинн» . Коменский . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Церковь Св. Николая при Эстонском органном обществе» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 г. Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ «Латунный семирожковый подсвечник | Эстонский язык | Индекс изображений искусства и архитектуры — Индекс изображений искусства и архитектуры — Индекс изображений домов» . www.bildindex.de . Проверено 19 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
СМИ, связанные с церковью Святого Николая в Таллинне, на Викискладе?