Ян Борман

Борман (иногда или Борреманс , Флорида . Борреман Ян
Жизнь
[ редактировать ]Борман принадлежал к семье скульпторов. Его отец также был скульптором, и они, кажется, работали вместе, по крайней мере, один раз. Ян Борман впервые упоминается в 1479 году, когда он присоединился к Гильдии скульпторов в Брюсселе . В 1484-1486 годах он получил комиссию по поставке статуй для одного из боковых алтарей в Антвернском соборе . В 1491 году, в связи с комиссией по восстановлению и созданию новых скульптур для Синт-Якобскерка (Церковь Святого Джеймса) в Левен , Борман, как сообщается, вошел в Гильдию столяра Левен. В том же году он, вероятно, был ответственен за то, чтобы сделать деревянную модель для бронзовой гробницы Марии Бургундии в церкви Богоматери в Брюгге . Несколько лет спустя он записал, что получил оплату за распятие за церковь Святого Сульпития в Диесте . [ 1 ]
Борман сделал большую, подписанную и устаревшую алтарь, посвященную Св. Георгия для Гильдии арбалетков в Левен в 1493 году, сегодня расположенная в Музее искусства и истории , Брюссель. [ 1 ] Это было описано как самая известная работа Яна Бормана. [ 2 ]
Со временем Борман стал высоко оцененным художником. В 1511 году ему было поручено сделать деревянные модели и другие скульптуры для гробниц герцога и герцогини Брабант . В том же году он описывается на королевских счетах как «лучший скульптор». Он получил дальнейшие престижные комиссии, и официальные счета подразумевают, что он, возможно, был на каком -то этапе, нанятом городом Брюссель. [ 1 ]
У Яна Бормана было два сына, по имени Ян и Пассиер, которые также были скульпторами и иногда сотрудничали со своим отцом. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Стиль Бормана был описан в связи с его знаменитой алтарь 1493 года, как охарактеризовано
"[...] тщательно вырезанные декоративные детали костюмов, волос и бороды, [и гибкого, преувеличенного чувства движения, используя скручивающие и покачивающие позы, тонкие фигуры, часто расположенные спиной к зрителям и проваленные в тяжелых, угловых , сложенная драпировка. "
- Гордон Кэмпбелл (ред.), Энциклопедия рощи северного эпохи Возрождения
Несколько алтарь были приписаны Ян -Борману, кроме уже упомянутых. Большое количество и неравномерное качество работы подразумевают, что его имя указывает на целую семинар, а не отдельный мастер. Большое количество алтарь от Бормана можно найти в Швеции , где соборы Strängnäs , Uppsala и Västerås имеют алтарь, приписываемые его мастерской. есть алтарь Кроме того, в аббатстве Вадстена и ряд небольших шведских церквей, например , Jäder , Skepptuna , Bro и Ytterselö . Другие работы найдены в церкви Святого Николая в Орсое , Германия и в церкви в Боендале , Бельгия , [ 1 ] а также в Художественном музее Эстонии ( Таллинн ). [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кэмпбелл, Гордон, изд. (2009). Гроув энциклопедия северного эпохи Возрождения . Тол. 1. издательство Оксфордского университета. С. 211–212. ISBN 9780195334661 .
- ^ «Ян Борман: Информация от Answers.com» . Ответы.com . Получено 9 сентября 2013 года .
- ^ «Архитектура, скульптура, искусство> Таллинн» . Комениус . Архивировано с оригинала 12 декабря 2013 года . Получено 9 сентября 2013 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Яном Борманом в Wikimedia Commons