Могила Марии Бургундской
Могила Марии Бургундской | |
---|---|
![]() | |
Материал | Позолота - бронза , медь, латунь, стеклянная эмаль. |
Размер | Длина: 260 см (100 дюймов) Ширина: 135 см (53 дюйма) Рост: 135 см (53 дюйма) [ 1 ] |
Созданный | Завершено 1501 г. |
Период/культура | Международная готика , Северное Возрождение [ 2 ] |
Текущее местоположение | Церковь Богоматери, Брюгге |
Гробница Марии Бургундской — это погребальный памятник, построенный в 1501 году для могилы Марии Бургундской в церкви Богоматери в Брюгге . Она умерла в марте 1482 года в возрасте 25 лет от травм, полученных во время несчастного случая на охоте несколькими неделями ранее.
Мария родилась в 1457 году и была единственным ребенком Карла и Изабеллы Бурбонских (1434–1465). После смерти отца в битве при Нанси она стала последней представительницей Дома Валуа-Бургундских и унаследовала герцогство Бургундское , что сделало ее самой богатой женщиной в Европе на тот момент. [ 3 ]
Гробница была заказана ее мужем Максимилианом Австрийским и их старшим ребенком Филиппом Красивым на основе грубого проекта, указанного во время ее предсмертного желания. В его создании принимали участие ряд скульпторов, каменщиков и художников, возможно, возглавляемых фламандским скульптором Ренье ван Тьененом; записи предполагают вклад Яна Бормана , Питера де Бакере и Жана Эрви, хотя хронология и степень их индивидуального вклада неизвестны.
Смерть Марии Бургундской
[ редактировать ]Мария родилась в 1457 году как единственный ребенок Карла Смелого (р. 1477) и Изабеллы Бурбонской (ум. 1465). Мэри было восемь лет, когда умерла ее мать. Она была широко признанной покровительницей искусств и в возрасте 18 лет заказала гробницу для своей матери (которая внесла значительный вклад в создание гробницы Изабеллы; к моменту ее ранней смерти она все еще была незавершенной). [ 6 ] Она курировала и одобрила многие элементы его дизайна, как она позже сделала с гробницей своего дяди Жака де Бурбона. [ 7 ]

Чтобы противостоять попыткам французского короля Людовика XI подчинить себе Бургундию, Карл (который провел большую часть своей жизни в борьбе с Людовиком) в 1476 году обручил Марию с Максимилианом Австрийским. Они поженились в следующем году, когда оба были в их ранний подростковый возраст. Хотя их брак был организован, у них сложились романтические узы, и они были верны друг другу. Как и планировал Карл, их союз позволил его семье сохранить за собой часть бургундских земель , хотя линия наследования изменилась с Дома Валуа на Дом Габсбургов . Карл был убит в битве при Нанси в январе 1477 года, сражаясь против Людовика XI, что сделало ее в 19 лет единственной наследницей герцогства Бургундского и последней представительницей Дома Валуа-Бургундского . [ 8 ]
Мария охотилась с Максимилианом и придворными рыцарями в лесу недалеко от Брюгге, когда ее лошадь споткнулась и сбросила ее в канаву, прежде чем приземлиться на нее сверху. [ 9 ] Получив серьезные внутренние повреждения и перелом позвоночника, она умерла через несколько недель, 27 марта, продиктовав завещание и завещание , в котором излагались ее пожелания относительно памятника, который она просила похоронить - согласно копии завещания 1844 года - «с честью согласно ее положению» и что «большое и красивое» изображение Богородицы было помещено «перед этой гробницей или саркофагом». [ 10 ]
Согласно ее предсмертному желанию, она была похоронена под хором церкви Богоматери в Брюгге 3 апреля 1482 года. Брюгге тогда находился на пике своего коммерческого и культурного значения и был местом рождения ее сына, хотя было важно Марии, что церковь носила ее тезку. [ 9 ] Хотя в то время суд был на грани банкротства, Максимилиан устроил пышную церемонию, частично профинансированную за счет переплавки и продажи столовых приборов и столового серебра. [ 11 ] Из-за этих финансовых ограничений работы над гробницей Марии начались как минимум до сентября 1488 года. [ 12 ]
Комиссия и атрибуция
[ редактировать ]
Предсмертные желания Марии были исполнены под покровительством ее мужа Максимилиана и старшего сына Филиппа Красивого (ум. 1506). [ 12 ] Хотя обстоятельства строительства недостаточно документированы, из архивов 1488 года известно, что проектом руководил исполнитель ее завещания Тибо Баррадо (ум. 1503), высокопоставленный финансист, который был ее метрдотелем палаты Денье (Мастер монет) и был назначен на проект почти сразу после ее смерти. [ 12 ]
У Баррадо возникли трудности со сбором средств из-за политических и юридических сложностей, связанных с распределением богатства Мэри двум ее выжившим детям. Сначала ему пришлось выплатить значительные долги перед ее кредиторами, которые он финансировал за счет арендной платы и налогов с ее поместий. [ 12 ] В конце концов ему удалось купить мрамор у торговца камнями Мартина де Бужа за 30 фунтов. [ 13 ] и нанять ряд известных дизайнеров и скульпторов. Записи показывают, что каменщики работали над памятником до июля 1493 года, когда Реньеру ван Тиенену был нанят надзор за первоначальным строительством, однако он, возможно, участвовал в его планировании с 1491 года. Он нанял каменщиков и камнерезов, чтобы начать работу над основанием. [ 13 ] Хотя исторические данные скудны относительно последовательности и конкретных атрибуций отдельных художников, историки искусства обычно относят группу, в которую входят Ян Борман , Питер де Бакере и Жан Эрви, [ 1 ] [ 9 ] хотя хронология и степень их индивидуального вклада неизвестны. [ 1 ] [ 14 ]
Описание
[ редактировать ]В отличие от гробниц ее предков, восходящих к гробницам Филиппа Смелого (ум. 1404) и его сына Иоанна Бесстрашного (ум. 1419), гробница Марии сделана из металла, а не из алебастра и мрамора , и в ней отсутствуют характерные скорбящие («плачущие»). или « pleurants »), найденные по бокам большинства бургундских гробниц, это был осознанный выбор, сделанный вместо этого, чтобы почтить обе стороны ее семьи через геральдику. [ 1 ]
Памятник представляет собой позолоченное Марии , бронзовое изображение помещенное над полой прямоугольной гробницей из черного камня. Длинные стороны гробницы богато украшены позолоченными бронзовыми ветвями ее генеалогического древа и висящими эмалированными щитами с гербами ее предков. [ 15 ] На короткой стороне под ее головой изображены ее собственные гербы. [ 16 ]
Ее голова покоится на подушке, а руки соединены и подняты в молитве. [ 15 ] Эпитафия представляет собой длинный свиток, по обе стороны которого изображены ангелы. Он написан черным шрифтом (готическим шрифтом) и гласит: «Мария Бургундия Archiduchesse daustrice fille Charles duc de Bourgongne et de Ysabeau de Bourbon». [ 17 ]
-
Вид на чучело в полный рост
-
Геральдика на правой стороне памятника.
-
Деталь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бриа-Филипп, Магали. « Гробница Марии Бургундской ». Роттердам: Университет искусств Кодартс . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Вставить; Смит (2018)
- ^ Вставить; Смит (2018), 0:30
- ^ « Портрет Марии Бургундской ». Sotheby's , 2018. Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ " Портрет Максимилиана I (1459-1519), Йоса ван Клеве (мастерская), ок. 1530 ". Рейксмузеум . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Миколич (2017), с. 4
- ^ Робертс (1989), стр. 379, 390.
- ^ Армстронг (1957), с. 228
- ^ Jump up to: а б с Робертс (1989), с. 378
- ^ Робертс, стр. 378–379.
- ^ Хамерс, Джелле. « Борьба за регентство над Филиппом Красивым: восстание, группировки и насилие в Брюгге, Генте и Ипре (1482-1488) » Гент: Academia Press, 2014. с. 63. ISBN 978-9-0382-2400-8
- ^ Jump up to: а б с д Робертс (1989), с. 380
- ^ Jump up to: а б Робертс (1989), с. 381
- ^ Робертс (1989), стр. 376, 380.
- ^ Jump up to: а б Робертс (1989), с. 376
- ^ Робертс (1989), с. 377
- ^ Робертс (1989), стр. 376–377.
Источники
[ редактировать ]- Адамс, Энн; Баркер, Джессика (ред.). « Возвращение к памятнику: пятьдесят лет со дня создания надгробной скульптуры Панофского ». Лондон: Институт искусств Курто , 2016.
- Армстронг, Чарльз Артур Джон. «Бургундские Нидерланды, 1477–1521», в: Поттер, Джордж Ричард (редактор), The New Cambridge Modern History, том I. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1957. ISBN 978-0-5210-4541-4
- Арнаде, Питер (ред.). «Перечитывая Хейзингу: осень средневековья, век спустя». Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2019. ISBN 978-9-0485-3409-8
- Миколич, Аманда. « Модные скорбящие: бронзовые статуэтки из Рейксмузеума » (каталог выставки). Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда, 2017 г.
- Нэш, Сьюзи . Искусство Северного Возрождения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2008. ISBN 978-0-1928-4269-5
- Панофски, Эрвин . Скульптура гробницы . Лондон: Гарри Абрамс, 1964. ISBN 978-0-8109-3870-0
- Пегес, Эмили; Смит, Дилан. « Новые технические исследования гробницы Марии Бургундской (Аудиодокумент) ». Национальная галерея искусств , 2018. Дата обращения 13 февраля 2023 г.
- Робертс, Энн. «Хронология и политическое значение гробницы Марии Бургундской». Художественный бюллетень , том 71, №. 3, 1989. JSTOR 3051135.
- Шолтен, Фриц . «Плакальщики Изабеллы: десять статуй из бургундской гробницы». Амстердам: Рейксмузеум, 2007. ISBN 978-9-07145-0822
- Воан, Ричард; Паравичини, Вернер. Карл Смелый: последний герцог Бургундии Валуа . Лондон: Barnes & Noble, 1973. ISBN 978-0-0649-7171-3