Плеранты

Плеуранты или плакальщики (английское значение слова «плеранты ») — анонимные скульптурные фигуры, изображающие скорбящих , используемые для украшения сложных надгробных памятников , в основном в позднем средневековье в Западной Европе. Обычно они относительно небольшие, и группа располагалась по бокам возвышающегося памятника-гробницы, возможно, перемежаясь с гербовым декором или неся при этом щиты. Они могут быть рельефными или отдельно стоящими. В английском языке термин «плачущие» иногда распространяется на маленькие фигурки детей умершего, которые часто можно увидеть стоящими на коленях под изображением гробницы в памятниках гробниц Тюдоров.
Эти фигуры изображают скорбящих, которые молятся за усопшего, стоя во время похоронной процессии. [ 1 ] Поскольку многие из первоначальных гробниц подверглись вандализму или разрушению, осталось изучить относительно мало примеров. Многие фигуры были оторваны от их первоначального контекста, который не всегда известен.
В 16 и 17 веках практика размещения анонимных фигурок плерантов исчезла, хотя создание группы Маргариты Бурбонской в Бру началось не раньше 1526 года. Но они были заказаны более чем через 40 лет после ее смерти ее дочерью вместе с гробницами для нее самой и ее мужа и отражали вкус жизни Маргарет. [ 2 ]
Британия
[ редактировать ]
Этот шрифт появился в Англии в 13 веке, вдохновленный французскими образцами. Первые примеры имели рельефные фигуры, заключенные в рамки четырехлистника, как в гробнице, которая сейчас используется для Генри Маршала, епископа Эксетера (ум. 1206) в Эксетерском соборе . [ 3 ]
Первое зарегистрированное использование английского слова находится в контракте, касающемся строительства очень величественной гробницы Ричарда Бошана, 13-го графа Уорика , который умер в 1437 году во Франции, хотя контракт был подписан некоторое время спустя, и плакальщики были сделаны в 1452–53. На нем есть изображение и плакальщики из позолоченной бронзы , и он до сих пор стоит в коллегиальной церкви Святой Марии в Уорвике , а в нишах по бокам стоят «14 изображений лордов и леди в различных одеждах, называемых плакальщицами». были указаны. [ 4 ]
Франко-бургундские примеры
[ редактировать ]
На континенте они особенно характерны для гробниц франко-бургундской королевской семьи, которым подражали некоторые великие дворяне. Гробница в аббатстве Руайомон Людовика Французского (1244–1260) , сына Людовика IX Французского , по-видимому, популяризировала этот тип. [ 1 ] Здесь на боковой стороне сундука под изображением изображены восемь рельефных идущих фигур в аркаде во главе с двумя священнослужителями в митрах. [ 5 ] На одном конце сундука был рельеф с изображением мертвого принца, покрытого тканью, оставляющей открытым лицо, которого несли четыре носильщика. [ 6 ]
- Скорбящие в Дижоне , 15 век: первоначально скорбящих было 82 человека.
- Гробница Изабеллы Бурбонской , первоначально находившаяся в аббатстве Святого Михаила . [ 7 ]
- Плевраны Маргариты Бурбонской, Королевский монастырь Бру , картина Конрада Мейта .
- Могила Филиппа Пота , возможно, созданная Антуаном Ле Муюрье . [ 8 ]
- Гробница Филиппа Смелого во дворце герцогов Бургундских в Дижоне.
- Плевраны Иоанна, герцога Беррийского
- Плеран Бартоломея, Антверпен . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Различные, в основном восточные святые, также известны как плакальщики по имени или народному эпитету.
- Мария Магдалина
- Талилий
- Феофил Плачущий , или Киевский, из Авраама и Онисима Киево-Печерских.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Каменная, 146
- ^ Бурк, Йенс Людвиг, «Конрат Мейт, придворный скульптор Маргариты Австрийской в Малине и Бру», Центр национальных памятников (Франция)
- ^ Камень, 146. Сейчас в гробнице находится его изображение, но датируется второй половиной века.
- ^ Стоун, 207–209; контракт
- ^ рисунок лежащей фигуры Луи де Франса
- ^ Изображение, сейчас музей Карнавале . Как ни странно, после революции эта панель была повторно использована для «могилы» Абеляра и Элоизы на кладбище Пер-Лашез .
- ^ Миколич, Аманда (23 января 2019 г.). «Традиция скорбящих – надгробные скульптуры Бургундского двора» . Европейская (CC By-SA) . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ http://www.louvre.fr/oeuvre-notices/tombeau-de-philippe-pot-1428-1493-grand-senechal-de-bourgogne [ только URL ]
- ^ «Плеран» . БАЛАТ КИК-ИРПА . Проверено 18 сентября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Антуан, Элизабет. Искусство Бургундского двора: покровительство Филиппа Смелого и Иоанна Бесстрашного, 1364–1419 гг . Сиэтл: Вашингтонский университет, 2005. ISBN 978-2711848645
- Панофски, Ирвин . Скульптура гробницы . Лондон: Гарри Абрамс, 1964. ISBN 978-0810938700
- Стоун, Лоуренс , Скульптура в Британии: Средневековье , 1972 (2-е изд.), Penguin Books (ныне Йельская история искусства)
- Таммерс, Х.А., Ранние светские изображения в Англии: тринадцатый век , 1980, Архив Брилла, ISBN 978-9004062559 , книги Google