Гертруда Нивельская
Святой Гертруда Нивельская ОСБ | |
---|---|
Девственник | |
Рожденный | в. 628 Земли , Королевство Австразия |
Умер | 17 марта 659 г. (30–31 год) Нивель , Королевство Австразия |
Заслуженный в | Католическая церковь , Восточная православная церковь [1] [2] |
канонизирован | 1677 г., Папа Климент XII. |
Главный храм | Соборная церковь Святой Гертруды, Нивель , Валлонский Брабант, Бельгия |
Праздник | 17 марта |
Атрибуты | посох , крысы, мыши и кошки |
Покровительство | Гертруденберг , садовники, паломники, бедняки, вдовы, кошки, против крыс, мышей и чумы. |
Гертруда Нивельская , OSB (также пишется Геретруда , Геретрудис , Гертруда ; ок. 628 г.) [3] седьмого века — 17 марта 659) была настоятельницей , которая вместе со своей матерью Иттой основала аббатство Нивель , ныне находящееся в Бельгии.
Жизнь
[ редактировать ]Семья и детство
[ редактировать ]Ранняя история семьи Гертруды плохо документирована. Анонимный автор ее раннесредневековой биографии Vita Sanctae Geretrudis лишь намекает на ее происхождение: «было бы утомительно вставлять в этот рассказ, по какой линии земного происхождения она произошла. Ибо кто, живя в Европе, не знает возвышенности , имена и места ее происхождения?» [4] Отец Гертруды, Пипин Ланденский (Пиппин Старший), дворянин из восточной Франции , сыграл важную роль в убеждении короля Хлотара II короновать своего сына Дагоберта I королем Австразии . Благодаря своему положению во дворце мать Гертруды, Итта Мецкая , вероятно, была знакома с Амандусом , епископом Маастрихта .
Когда Дагоберт стал преемником своего отца и двор переехал в Нейстрию , Пиппин и его семья (включая юную Гертруду) переехали вместе с королевским двором. [5] [6] Таким образом, Гертруда познакомилась с политикой еще в детстве при королевском дворе. Арнульф Мецкий , близкий соратник Пипина, был одним из нескольких королевских советников, получивших церковные посты после светской карьеры. Макнамара утверждает, что Арнульф ушел в религию во время смерти Хлотара в 628 году, но он сохранил тесные связи с семьей, женив своего сына на сестре Гертруды, Бегге . [7] Однако более поздние учёные с этим не согласились.
Предложение руки и сердца
[ редактировать ]Биография Гертруды начинается с того, что ее отец устроил банкет, когда Гертруде было десять лет. [8] То, что король вообще принял приглашение Пиппина на обед, показывает положение Пиппина, а также положение его семьи. [9] На этом пиру король спросил Гертруду, хочет ли она выйти замуж за «сына герцога австразии... ради его мирских амбиций и взаимного союза». [4] Гертруда отказалась, «вышла из себя и наотрез отвергла его с клятвой, сказав, что не будет иметь ни его, ни какого-либо земного супруга, кроме Христа Господа». [10]
Брачные союзы играли важную роль в ту эпоху, хотя ученые расходятся во мнениях относительно того, в какой степени родители или короли утверждали власть над супружеским выбором. [11] Брак между сестрой Гертруды Беггой и Ансегизелем помог подготовить почву для захвата Австразии Каролингами. [12] Брак их сына Пепина Среднего и Плектруды позже обеспечил земли родителей Плектруды Гугоберта и Ирмины Оренских между реками Рейн , Мозель и Маас , поскольку Плектруда была единственным ребенком. Сыновья Бегги усилили власть Пепина, женившись на женщинах, имевших политические связи на севере и северо-западе. [12] Все сходятся во мнении, что личные чувства девушки не имели большого значения. Один ученый предположил, что, если бы Пиппин I прожил дольше, он, вероятно, заставил бы Гертруду выйти замуж за сына австразийского герцога, тем самым дав Пиппинидам власть быстрее вытеснить Меровингов . [12]
Дагоберт умер в 639 году, и его преемником в Нейстрии стал Хлодвиг II , а в Австразии — Сигеберт III . Когда Пиппин умер, брат Гертруды Гримоальд соревновался с Отто за право стать новым мэром дворца. [13] После того, как Отто погиб в бою, «Гримоальду» и Пиппинидам было решительно гарантировано достоинство мэра дворца Сигеберта и контроль над всем Австразийским королевством. [14]
Упоминание о решительном отказе Гертруды от своего австралийского поклонника является уникальным для той эпохи. По крайней мере, один ученый считает, что летописец намеренно включил это слово как выражение ее характера. [15] Ссылка на предыдущую помолвку со Христом становится обычным явлением в жизни более поздних святых. Поклонник, хотя и раздражен, не испытывает эмоционального воздействия этого отказа.
После смерти Дагоберта Пиппин вернулся на восток в 640 году, взяв с собой Гертруду. Вскоре после этого умер и сам Пиппин, дав Гертруде свободу принять постриг и войти в монашескую жизнь. [10] Ученые спорят о дате смерти Пиппина. Некоторые источники датируют его 650 годом. [9] хотя другие датируют его гораздо раньше.
После смерти отца
[ редактировать ]В Вите описывается, как Итта, чтобы не дать «жестоким похитителям силой оторвать ее дочь», сбрила дочери волосы, оставив только форму короны. [16] Это действие, известное как пострижение , ознаменовало Гертруде жизнь религиозного служения. Постоянно поступали просьбы «похитителей душ», желающих получить богатство и власть, женившись на Гертруде. Как подробно описано в « Вите» , только основание Иттой аббатства Нивель остановило постоянный поток женихов, заинтересованных в женитьбе на Гертруде, чтобы вступить в союз с ее богатой семьей. [17]
Сьюзан Уэмпл утверждает, что история Гертруды является примером того, как матери доминировали над своими дочерьми во времена Меровингов, пытаясь «защитить сексуальную чистоту [своих] дочерей и обеспечить [их] будущее». [18] От матерей, по ее словам, требовалось воспитывать дочерей послушными и дисциплинированными, а стандартными «материнскими чувствами» были «бдительность и беспокойство». [19] Биограф Гертруды упоминает, что после смерти Пипина Старшего в 640 году его вдова Итта ежедневно размышляла о том, что будет с ней и ее дочерью. По совету Аманда она приказала построить монастырь, в котором они с Гертрудой могли бы уединиться. [20]
По словам Уэмпла,
«Значение матери признавалось законом, поскольку она имела право брать на себя опеку над своими детьми, оставшимися без отца. В имущих классах это означало, что вдова могла осуществлять значительную власть, управляя имениями своих несовершеннолетних детей и организуя их браки. ." [21]
Итта лишилась этого права сразу после смерти мужа Пиппина, поскольку их сыновья достигли совершеннолетия. У нее еще была возможность найти для Гертруды подходящего мужа. Катрин Пейру заявила, что Итта основала монастырь, чтобы защитить себя и ее дочь в случае, если ее сыновья впадут в немилость правящей династии, а также защитить семейные земли от разграбления или захвата посредством принудительного брака. [17]
Основательница
[ редактировать ]Христианство совсем не было широко распространено в месте и в то время, когда жила Гертруда. Только развитие городов и инициатива епископов привели к широкому движению евангелизации и расцвету монастырей в VII и VIII веках. [22]
Гертруды» В «Житии описывается, как епископ Аманд пришел в дом Итты, «проповедуя слово Божие. По повелению Господа он спросил, построит ли она монастырь для себя и служанки Христа Гертруды». [16] Итта основал Нивель, двойной монастырь: один для мужчин, другой для женщин. Однако после того, как они вошли в религиозную жизнь, Гертруда и ее мать столкнулись с «немалым сопротивлением» со стороны королевской семьи. В этот период упоминаются испытания семьи, связанные с предложением узурпатора Оттона заменить Пиппинидов на стороне короля. [9]
Есть некоторый прецедент переезда Гертруды и Итты в монастырь в Нивеле. По мнению Уэмпла, «во второй половине VII века женщины в нейстрийско-бургундских семьях концентрировались на создании сети монастырей, а не на заключении политически выгодных союзов, в то время как семьи, чьи владения находились в северо-восточных частях Королевство, сосредоточенное вокруг города Мец, больше заботилось о приобретении власти посредством тщательно организованных браков». Таким образом, решение Итты основать монастырь не было чем-то необычным и, возможно, на самом деле было нормой для овдовевшей дворянки. [23]
После смерти Итты в возрасте около 60 лет в 652 году, через двенадцать лет после смерти ее мужа Пиппина, [4] Гертруда приняла монастырь. В это время Гертруда взяла «всю тяжесть управления на себя одну», отдав дела семьи в руки «добрых и верных администраторов из братьев». Некоторые утверждают, что это означает, что Гертруда управляла монастырем вместе с настоятелем. Франкские двойные монастыри почти всегда возглавлялись настоятельницей или настоятельницей и настоятелем совместно. [24] Однако, когда Сюзанна Уэмпл привела Нивель в качестве примера последнего, заявив, что Гертруда правила Нивелем совместно с Аманом «около 640 года», [24] она ставит под сомнение свою собственную теорию, ошибаясь в дате. Многие более поздние ученые датируют основание Нивеля между 647 и 650 годами. [25]
Монашеская жизнь
[ редактировать ]говорится В Вите , что в Гертруде «воздержанность характера, трезвость сердца и умеренность в словах она ожидала зрелости». Она была «умной молодой женщиной, образованной и благотворительной, посвятившей себя больным, пожилым и бедным» и знавшей большую часть Священных Писаний на память. Гертруда также запоминала отрывки и книги о божественном законе и «открыто раскрывала своим слушателям сокрытые тайны аллегорий». В ее Вите описывается, как Гертруда строит церкви и заботится о сиротах, вдовах, пленниках и паломниках.
Став настоятельницей, Гертруда «получила через людей своего посланника с хорошей репутацией, мощи святых и священные книги из Рима и из заморских регионов, опытных людей для обучения божественному закону и для практики песнопений для себя и своего народа. ." [4]
Фуракр и Гербердинг утверждают, что люди из-за моря прибыли из Британии и Ирландии, а также подчеркивают это как пример важности Рима для франков задолго до того, как Карл Великий когда-либо имел отношения с Папой. [9] Это подтверждают Пейру, Уэмпл и древние Хроники Фредегара.
Она приветствовала иностранцев, мирян или верующих. Она особенно приветствовала ирландских монахов, которые, начиная с шестого века, путешествовали с целью евангелизации. [26] Среди многочисленных паломников, посетивших монастырь Нивель, были два брата, Фойлан и Ультан , оба ирландские монахи, направлявшиеся из Рима в Перонну, где их брат Фурси . похоронен [20] По словам Уэмпла, «ирландские монастыри с древней традицией устного обучения были в то время наиболее выдающимися научными центрами». [27]
Смерть Фойлана
[ редактировать ]В Additum Additamentum Nivialense de Fuilano , дополнении к Vita Sanctae Gertrumis , есть история о нескольких событиях с участием ирландских монахов во главе с Фойланом, в которых участвуют Гертруда и аббатство Нивель. [28]
До основания Нивеля ирландские монахи во главе с Фойяном отправились во Францию из монастыря Фурси в Ирландии, спасаясь от языческих набегов. Их принял Эрчиноальд , мэр дворца, но позже они были изгнаны им и переехали жить к Итте и Гертруде. Гримоальд и Пиппиниды были рады принять их и построили для них монастырь Берброна с помощью Итты и Гертруды. В других произведениях этот монастырь упоминается как Фоссес. [29] В тексте много восхвалений Гертруды. [28]
Некоторое время спустя Фойлан отправился в путешествие, отслужив перед отъездом мессу в Нивеле. Ян Вуд говорит, что целью поездки Фойлана было посещение его благодетелей, но он не приводит никаких доказательств этого утверждения, кроме цитаты из Additamentum. [29] Всего через день путешествия Фойлан и трое его товарищей были преданы и убиты злым человеком, который предложил им ночлег в своем доме, а затем продал их имущество. Узнав, что Фойлан не доехал до места назначения, братья его монастыря начали его искать. Однако именно Гертруде удалось найти тело Фойлана через 77 дней после его убийства, в годовщину смерти его брата Фёрси. Четыре тела были немедленно доставлены в Нивель. [28]
«Дидона, епископ Пуатье, и мэр дворца Гримоальд, человек выдающегося положения», прибыли случайно, или, как намекает текст, в результате божественного вмешательства в Нивель незадолго до того, как тела и двое мужчин перенесли Фойлана в Нивель. «на своих плечах». Затем тело Фойлана было доставлено в его собственный монастырь, «и когда дворяне стекались со всех сторон, чтобы встретить его и несли его на своих плечах», он был похоронен в Фоссесе. [28]
Чудеса
[ редактировать ]Чудесное видение
[ редактировать ]Первое чудо, приписываемое Гертруде в « Житии», происходит у алтаря Папы Сикста II Мученика, когда Гертруда стояла в молитве. «Она увидела спускающуюся над ней пылающую прозрачную сферу, так что вся базилика озарилась ее яркостью». Видение сохранялось около получаса и позже было открыто некоторым сестрам монастыря. Анонимный автор « Жития» считает, что это видение представляет собой «посещение Истинного Света». [4]
Спасение моряков
[ редактировать ]Второе чудо, приписываемое Гертруде в « Житии», произошло, когда анонимный автор и его друг мирно плыли по морю по монастырским делам . Некоторые считают, что это сообщение указывает на то, что автором был ирландский монах. [9] В рассказе фигурирует невероятный шторм, а также морское чудовище, вызвавшее великое отчаяние, поскольку «моряки... обратились к своим идолам», что свидетельствует о сохранении язычества в то время. [9] В отчаянии друг автора взывает к Гертруде, чтобы она спасла себя и своих спутников от бури и чудовища. Шторм тут же утихает, и монстр ныряет обратно в глубину. [4]
Назначение Вульфетруды
[ редактировать ]Перед смертью Гертруда назначила свою племянницу Вульфетруду аббатисой Нивеля. Положение Вульфетруды было шатким, поскольку ее отец, Гримоальд I , узурпировал австразийский трон. [9] По словам Яна Вуда, «именно нейстрийский двор положил конец узурпации Гримоальдом австралийского трона». [6] В Вите говорится, что «из ненависти к ее отцу короли, королевы и даже священники... хотели утащить ее с ее места» и украсть собственность Вульфетруды. Вульфетруде тогда было всего 20 лет. [9]
Назначение Вилфетруды было свидетельством власти и влияния Гертруды в аббатстве и самой католической церкви. [9] Согласно « Вите» , Вульфетруда сохранила свое положение «благодатью Божией». [4] Однако при этом Гертруда не смогла помочь «Гримоальду или его дочери против Хлодвига II». [30]
Смерть
[ редактировать ]Гертруда изображается ведущей набожную жизнь до самой смерти. Вполне возможно, что после принятия пострига ок. В 640 г. она никогда не покидала монастырскую обитель, избегая тем самым политики и местных дел. [9] Гертруда описывается как «изнуренная жизнью милосердия, поста и молитвы» в конце своей короткой жизни. [31] В «Кембриджской истории средневековья» говорится, что «из-за слишком длительного воздержания и бдения… ее тело было крайне истощено серьезной болезнью». [9]
Гертруды В «Жизнеописании» она описывается после того, как она отказалась от роли настоятельницы, проводя время в интенсивной и тайной молитве во власянице. По словам ее биографа, Гертруда почувствовала приближение времени своей смерти и спросила у паломника из монастыря Фоссес, когда она умрет. Обычно полагают, что этим паломником является Ултан, брат Фойлана. Фуракр и Гербердинг оспаривают, что Ультан был аббатом Фоссеса, но есть некоторые предположения. [9] Ультан предсказал, что Гертруда умрет 17 марта, на следующий день, в день праздника Святого Патрика . Более того, Ултан предсказал, что «она может уйти с радостью, потому что благословенный епископ Патрик с избранными ангелами Божьими… готовы принять ее». Согласно пророчеству, Гертруда умерла на следующий день, всю ночь молясь и причащаясь. Вскоре после ее смерти монах Ринхин, а также автор «Жития » заметили в келье с ее телом приятный запах. [4]
Незадолго до своей смерти в 659 году Гертруда поручила монахиням Нивеля похоронить ее в старой вуали, оставленной странствующим паломником, и власянице Гертруды. Она умерла в бедности 17 марта 659 года в возрасте тридцати трех лет. [31]
Выбор погребальной одежды Гертрудой является образцом средневековой агиографии как выражение смирения и благочестия. Ее смерть и образ ее слабой и скромной фигуры, по сути, являются решающим моментом в повествовании ее биографа. Ее монастырь также выиграл от этого изображения, потому что власяница и вуаль, в которых была похоронена Гертруда, стали реликвиями. Бонни Эффрос утверждает, что отождествление с гробницами, подобными могиле Гертруды, свидетельствует о более высоких привилегиях и престиже в церкви. Гробницы, покрытые тканью, часто служили алтарями для тех, кто имел к ним доступ. В Нивеле ее мощи выставлялись на всеобщее обозрение только по праздникам, Пасхе и другим святым дням. [32]
Почитание
[ редактировать ]Гертруда — покровительница города Нивель . Под ее покровительством также находятся города Гертруденберг , Бреда и Берген-оп-Зом в Северном Брабанте . [20] Гертруда также была покровительницей Ордена Святого Креста (Crosiers или Crusiers Friars). В церкви Крозье в Маастрихте , Нидерланды, большая фреска XVI века изображает восемь сцен из ее жизни и легенд.
Легенда о видении Гертруды о путешествии по океану привела к тому, что она стала покровительницей путешественников. В память об этом событии средневековые путешественники перед тем, как отправиться в путешествие, выпивали так называемый «Синте Гертс Минне» или «Гертруденминне». Ее внимание к уходу за своим садом привело к тому, что садовники стали обращаться к ней за помощью, а также против крыс и психических заболеваний. [20]
Le Tour Sainte-Gertrume — это традиционное шествие вокруг Нивеля. Настоятельницы и каноники регулярно совершали длительные путешествия за пределы стен аббатства, подражая Гертруде, чтобы встретиться с фермерами, бедными и больными. Многие паломники участвуют в костюмах, сопровождая тележку с реликварием с мощами Гертруды. В мае 2004 года тур Святой Гертруды был провозглашен «Шедевром устного и нематериального наследия французского сообщества». [33] Столетняя средняя школа «Колледж Сент-Гертруда де Нивель», основанная в городе кардиналом Дезире-Жозефом Мерсье, обязана своим именем святому.
Гертруда Нивельская в литературе
[ редактировать ]Жизнь святой Гертруды и Additamentum Nivialense de Fuilano
[ редактировать ]Первоначально считалось, что « Житие» было написано в одиннадцатом веке, но позже это было опровергнуто, когда была обнаружена версия, датируемая восьмым веком. Бруно Круш утверждает, что произведение написано примерно в то же время, когда происходят описываемые в нем события, и существует широко распространенное мнение, что оно было написано до 670 и после 663 года. Временной диапазон определяется с использованием сочетания латинского стиля и ссылок по современные произведения, достоверность событий (с указанием непосредственной близости к их возникновению), а также ссылки в тексте на известные события. « Житие» — один из немногих источников, датируемых Францией седьмого века, и один из трех источников из Австралии (все из которых посвящены Гертруде). Это делает « Виту» очень важной как источник происхождения Карла Великого, а также размещение «колыбели Каролингов» в среднем Маасе в Брабанте, в отличие от Мозеля в Люксембурге, где Пепин II и Плектруда владели большими участками земли. [9]
Автор «Виты» пишет как непосредственный свидетель описываемых им событий. Хотя вполне вероятно, что он мог быть монахом или монахиней, и на эту тему ведутся споры. [34] Судя по его упоминанию о себе «с другим братом», автор, скорее всего, мужчина. [35]
Первоначально « Житие» было написано для аббата Агнес, сменившего Вульфетруду после ее смерти.
Целостность источника
[ редактировать ]Как указывает включение Карлом Великим Арнульфа Мецкого в свое генеалогическое древо (в работе Павла Диакона , лангобарда ), во времена Каролингов существовали стимулы к тому, чтобы ассоциироваться со святыми. Фуракр и Гербердинг утверждают, что и в седьмом веке существовали большие стимулы к тому, чтобы ассоциироваться со святыми, что ставит под сомнение генеалогию, представленную во многих источниках. Однако эти ученые утверждают, что тесная временная связь трех австразийских источников с жизнью Гертруды, а также монашеская аудитория произведений делают их более чем заслуживающими доверия. [9]
По словам Кэтрин Пейру, которая считает, что, поскольку автор пишет очень близко к жизни Гертруды, рассказ должен быть, по крайней мере, «по существу правдоподобным для современников Гертруды». [35]
Отношения с Арнульфом Мецем
[ редактировать ]Отношения Гертруды с Арнульфом Мецем являются постоянным источником путаницы как для ученых, так и для студентов. Многочисленные источники указывают на отношения Гертруды и Арнульфа. [36] [37] в то время как другие считают, что эти отношения выдуманы. [9] [38] В частности, дискуссия сосредоточена на отношениях Арнульфа с Ансегизелем, мужем Бегги, сестры Гертруды. Источники, включающие Арнульфа в семью Пиппинидов, утверждают, что Арнульф является отцом Ансегизеля. Источники, утверждающие обратное, этого не делают.
Ян Вуд рекомендует сосредоточиться только на четырех самых ранних источниках этой информации, поскольку более поздние источники основаны на этих нескольких документах. Он начинает с продолжений хроник Фредегара, не упоминающих об этой связи и основанных на более раннем сочинении. Он говорит, что «поскольку сам Хильдебранд был сводным братом Карла Мартелла , неудивительно, что продолжатель Фредегара добавил в 751 году информацию, содержащуюся в материале Liber Historiae Francorum, в основном касающемся Австразии и Фризии». [39] Однако на данный момент он не добавляет никакой информации относительно Арнульфа. «Liber» — одна из самых ранних работ, подробно описывающая историю этого периода, и в ней не упоминаются отношения между Арнульфом и Ансегизелем.
Переходя к более позднему источнику, Вуд показывает, как Annales Mettenses Priores радикально меняют картину (из Liber, самого раннего источника конца VII века, написанного в 727 году). «Анналы» намекают на власть, которой обладали предыдущие члены семьи, особенно Пиппин I. Они также намекают на отношения Пиппина I с Арнульфом, епископом Меца, хотя и не уточняют характер этих отношений. Кроме того, они с большим восхищением рассказывают о бабушке Пепина II Итте и его тете Гертруде. Поэтому с самого начала Annales Mettenses Priores объявляют о своем намерении превратить историю седьмого и восьмого веков в историю Пиппинидов, или Каролингов, которыми они должны были стать». [40] В результате этого сдвига, утверждает Вуд, «поэтому за период до 714 года Annales Mettenses Priores дают существенно отличающееся от того, что предлагает Liber Historiae Francorum, описание событий, делая Пепина центром внимания и приписывая ему полная власть, начиная с битвы при Тертри ». [40]
Это изменение фокуса, хотя и не является недействительным само по себе, определенно проблематично, поскольку «Анналы» были написаны намного позже описываемого ими периода времени. Это особенно важно, отмечает Вуд, потому что «в качестве прочтения истории так называемые «Приорские анналы Меца» оказали огромное влияние, предоставив наиболее популярную интерпретацию позднего периода Меровингов. Тем не менее, они показывают Пиппинидов и историю Меровингов как Каролингов. хотел их увидеть». [40] Несмотря на эту другую направленность, даже в «Анналах Мец» не утверждается, что Арнульф является отцом Ансегизеля, а говорится лишь, что он великий союзник Пиппина.
Вуд считает, что смещение акцента в «Анналах приора Меца» является преднамеренным, ссылаясь на необходимость прославлять святость новых могущественных Пиппинидов. «Другое достояние, которое должна была развить семья, — ее святость, — начало осознаваться только в последние десятилетия седьмого века. Хотя считается, что Арнульф из Меца был дедушкой Пипина II, доказательства этому появились не рано, и даже Annales Mettenses Priores не уверены в природе отношений между Арнульфом и Пиппинидами». [6] По словам Вуда, эта ссылка исходит сначала от Павла Диакона (Gesta episcoporum Mettensium) и вызывает подозрения, поскольку Павел не был знаком с событиями, о которых писал, и имел ограниченный доступ к справочным материалам.
Из других ранних источников, которые могли бы установить связь между Ансегизелем и Арнульфом, осталось только « Вита Арнульфи» , или «Жизнь Арнульфа». Однако, по словам Вуда, «неясно, была ли « Вита Арнулфи …» написана в седьмом веке». [6] Не исключено, что эта работа была подделкой, созданной позднее для освящения линии Каролингов. Этот аргумент не лишен основания, поскольку после смерти Гертруды в 659 году «ее святость, несомненно, поддерживалась семьей в конце седьмого века», начиная с ее « Виты» в 670 году. [6]
Недавняя популярная культура
[ редактировать ]Назначение Гертруды покровительницей кошек и обозначение кошки как одного из ее атрибутов, похоже, датируется 1980-ми годами. Он вообще не упоминается в обширном историческом обзоре Маду 1975 года. Более поверхностная ассоциация Гертруды с кошкой как охотницей за мышами уходит корнями в более ранние времена. Ее почитание как защитницы от крыс и мышей датируется началом 15 века, во время Черной чумы , и распространилось от Юго-Западной Германии до Нидерландов и Каталонии . Некоторые фольклористические исследования 20-го века отождествляли ее с германской богиней Фригг , которая, возможно, была изображена верхом на кошке. [41] Авторитетный Handwörterbuch des deutschen Aberglaubens (опубликованный в нескольких томах в 1927–1942 гг.) не подтверждает связь с кошками. Первым крупным англоязычным изданием, представляющим ее как покровительницу кошек, является каталог Метрополитен -музея 1981 года . [42]
Семья
[ редактировать ]Пепин или Ланден (ок. 580–640) | Итта из Меца (592–652) | Святой Модоальд (ок. 585 – 645 или 648) | Severa (ок. 600 – ок. 640) | Неизвестный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гримоальд Старший (616–657) | Гертруда Нивельская (ок. 628–659) | Оба (613–693) | Скромный († ок. 660 г.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пипин из Херсталя (635–714) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чарльз Мартель (ок. 690–741) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пипин Короткий (714–768) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карл Великий (747–814) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святая Гертруда, настоятельница монастыря Нийвель | Антиохийская православная архиепархия» .
- ^ 30, 24 марта / 17, 24 марта, https://www.holytrinityorthodox.com/htc/orthodox-calendar/
- ^ Батлер, Албан. «Святая Гертруда, Дева и аббатиса Нивеля». Жития отцов, мучеников и главных святых , 1866 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Жизнь святой Гертруды
- ^ Фредерик гл.
- ^ Jump up to: а б с д и Вуд 1994 , с. 259.
- ^ Макнамара и др. 221
- ↑ Некоторые ученые полагают, что оно могло быть написано ирландским монахом после смерти Бегги в 693 году. Спор обсуждается в книге «Гертруда в литературе» ниже .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Фуракр
- ^ Jump up to: а б Макнамара и др. 223
- ^ Контраст Пейру, стр. 51–52, Уэмпл, стр. 51–52. 54 и Вуд с. 260
- ^ Jump up to: а б с Уэмпл 54
- ^ Фредерик гл.
- ^ Фредерик, гл.
- ^ Пейру 40–53
- ^ Jump up to: а б Макнамара и др. 224
- ^ Jump up to: а б Пейру 52
- ^ Вэмпл 60
- ^ Уэмпл 60–61
- ^ Jump up to: а б с д Отт, Майкл (1909). « Святая Гертруда Нивельская ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Уэмпл 61
- ^ Донней-Рокманс в переводе, 34
- ^ Уэмпл 54–55
- ^ Jump up to: а б Уэмпл 162
- ^ Фуракр 315
- ^ Донней-Рокманс в переводе, 34–35.
- ^ МакНил 39–48, 449–460
- ^ Jump up to: а б с д Добавление
- ^ Jump up to: а б Вуд 1994 , с. 190.
- ^ Вуд 1994 , с. 260.
- ^ Jump up to: а б Донней-Рокманс 1979 , в переводе, стр.35.
- ^ Эффрос 146, 154.
- ^ «Башня Святой Гертруды», нематериальное культурное наследие.
- ^ Пейру 1998 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Пейру 1998 , с. 39.
- ^ Уэмпл
- ^ Святые женщины
- ^ Вуд
- ^ Вуд 257
- ^ Jump up to: а б с Вуд 1994 , с. 258.
- ^ Ганс Мельхерс, Великая книга святых , Мюнхен, 1984 (1-е изд. 1965), стр. 169–171.
- ^ Джон Филип О'Нил, Metropolitan Cats , Нью-Йорк, Метрополитен-музей, 1981, с. 47
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святая Гертруда Нивельская ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Колле, Эммануэль. «Святая Гертруда Нивельская: культ, история, традиция». Нивель: Комитет Святой Гертруды, 1985.
- Деланн, Бланш. История города Нивель: от истоков до 13 века. Уровни: Печать Гаво, 1944 год.
- Донней-Рокманс, Клодин (1979). Соборная церковь Святой Гертруды де Нивель (на французском языке). Жамблу: Дюкуло. ISBN 978-2-8011-0262-6 .
- Эффрос, Бонни. Забота о теле и душе: погребение и загробная жизнь в мире Меровингов. Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1965.
- МакНил, Эоин. «Начало латинской культуры в Ирландии». Исследования: Ирландский ежеквартальный обзор литературы, философии и науки , 20 (1931).
- Макнамара, Джо Энн и Джон Э. Халборд с Э. Гордоном Уотли. Святые женщины темных веков. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 1992.
- Маду, Мирей, Святая Гертруда Нивельская . Брюссель, 1975 г. (самое обширное исследование ее почитания).
- Маду, MJH, «С. Гертруда Нивельская». В: Словарь церковной истории и географии , 20 (1984), 1065–1068.
- Пейру, Катрин (1998). «Ярость Гертруды: чтение гнева в жизни раннесредневекового святого». В Розенвайне, Барбара Х. (ред.). Прошлое гнева: социальное использование эмоций в средние века . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 36–55. ISBN 978-0-8014-3266-8 .
- Неизвестный. Четвертая книга Хроник Фредегара. Пер. Дж. М. Уолас-Хэдрил. Лондон: Нельсон, 1960.
- Новая Кембриджская средневековая история . Том. 1. Ред. Поль Фуракр. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2008.
- Уэмпл, Сюзанна Фоне. Женщины во франкском обществе: брак и монастырь, 500–900. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1981.
- Вуд, Ян Н. (1994). Королевства Меровингов, 450-751 гг . Лондон: Лонгман. ISBN 978-0-582-21878-9 .
- https://www.catholic.org/saints/saint.php?saint_id=3563
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Порядковый номер: ок. 1293–1298. рукопись , MS Lat 422, хранится в библиотеке Хоутона Гарвардского университета.