Арнульф из Меца
Святой Арнульф из Меца | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 582 Лей-Сен-Кристоф |
Умер | 643/47 Можно купить рядом с Ремирмонтом. |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь |
Праздник | 18 июля |
Атрибуты | Изображен с граблями в руке. |
Покровительство | Пивовары |
Каролингская династия |
---|
![]() |
Арнульф Мец ( ок. 582–645) был франкским епископом Меца и советником при дворе Меровингов в Австралии . Позже он удалился в аббатство Ремирмон . На французском языке он также известен как Арнул или Арнульф . На английском языке он известен как Арнольд .
Генеалогия
[ редактировать ]В Vita Sancti Arnulfi (ок. 657 г.), написанном вскоре после смерти Арнульфа, говорится, что он был франкского происхождения, «достаточно высокого и благородного происхождения и очень богат мирскими благами». [ 1 ] В текстах десятого и одиннадцатого веков, таких как Genealogiae Breves Regum Francorum, часто утверждается, что Арноальд был отцом Арнульфа, но это считается выдумкой. [ 2 ] Средневековые франкские историки Патрик Гири и Ричард Гербердинг отмечают, что отсутствие современных письменных текстов не позволяет проследить происхождение Арнульфа. [ 3 ] [ 4 ]
Арнульф Мец традиционно считается самым ранним названным предком Карла Великого и династии Каролингов . Это убеждение происходит из двух источников, написанных после смерти Арнульфа. Павла Диакона В Liber de episcopis Mettensibus (ок. 784 г.) Арнульф представлен как третий прадед Карла Великого, а в Annales Mettenses Priores (805 г.) он изображен всего лишь как «близкий родственник». [ 5 ] [ 6 ] Поскольку эти два отчета противоречивы и написаны спустя столетие после смерти Арнульфа, существует широко распространенное среди ученых мнение, что семейная связь между Арнульфом и Карлом Великим была изобретением Карла Великого. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Жизнь
[ редактировать ]Арнульф родился в влиятельной франкской семье недалеко от Нанси в Лотарингии около 582 года. [ 10 ] Семья владела обширными владениями между реками Мозель и Маас . [ 11 ] Будучи подростком, он был вызван ко двору Меровингов короля Теудеберта II (595–612) Австразии . [ 12 ] где он получил образование у Гондульфа Прованского . [ 10 ] Позже Арнульф был отправлен служить герцогом в Шельде .
Арнульф оказал выдающуюся службу при австралийском дворе при Теудеберте II. Он отличился как военачальник, так и в гражданской администрации; одно время под его опекой находились шесть различных провинций. [ 12 ] Арнульф женился в 596 году на дворянке, которую более поздние источники идентифицируют как Доде или Дода (родилась около 584 года), тете по отцовской линии святой Глодезинд Французской, настоятельницы монастыря в Меце. [ 13 ] Хлодульф Мецкий был их старшим сыном, но более важным был их второй сын Ансегизель , который женился на Бегге , дочери Пепина I Ланденского . Таким образом, Арнульф является дедом по мужской линии Пепина Херсталя , прадедом Карла Мартела и прапрапрадедом Карла Великого .
Около 611 года Арнульф и его друг Ромарик, также придворный чиновник, планировали совершить паломничество в Леринское аббатство . [ 12 ] Хлотахар, который ценил административные способности Арнульфа, предложил ему вакантную кафедру Меца , столицы Австразийского королевства. Его жена приняла постриг как монахиня в монастыре в Треве , и Арнульф увидел в этом знак Божий и впоследствии стал священником и епископом. [ 14 ] Он продолжал служить управляющим и придворным короля. [ 11 ]
Правление Австразией перешло в руки Брунгильды , бабушки Теудеберта, которая правила также в Бургундии от имени своих правнуков. В 613 году Арнульф присоединился к своей политике вместе с Пипином Ланденским и возглавил оппозицию франкской знати против королевы Брунгильды. Восстание привело к ее свержению, пыткам и, в конечном итоге, казни, а также к последующему воссоединению франкских земель под властью Хлотахара II .
Позже Хлотахар сделал своего сына Дагоберта I королем Австразии, которой он правил с помощью своего советника Арнульфа. Пипин Ланденский стал мэром дворца . В 624 году Пипин и Арнульф поддержали Дагоберта в убийстве Хродоальда, важного лидера франкской семьи Агилольфингов . В 625 году Арнульф принял участие в совете франкских епископов в Реймсе . [ 15 ]
В течение своей карьеры его привлекала религиозная жизнь, и около 628 года он удалился в отшельник в горном месте в своих владениях в Вогезах, чтобы стать монахом. Его друг Ромарик , родители которого были убиты Брунгильдой, предшествовал ему в горах около 613 года; там Ромарик и Аматус основали аббатство Ремирмон . После смерти Хлотахара в 629 году Арнульф поселился недалеко от Хабендума, где и умер где-то между 643 и 647 годами. Он был похоронен в Ремирмонте. [ 11 ]
Арнульф почитается как святой католической церковью . В иконографии его обычно изображают с пастырским посохом или граблями в руке. [ нужна ссылка ] Его праздник – 18 июля.
Легенды
[ редактировать ]С Арнульфом связаны три легенды:
Легенда о кольце
[ редактировать ]Арнульфа терзало окружавшее его насилие, и он боялся, что он сыграл свою роль в войнах и убийствах, от которых пострадали правящие семьи. Одержимый этими грехами, Арнульф отправился на мост через реку Мозель. Там он снял свой епископский перстень и бросил его в реку, молясь Богу дать ему знак отпущения грехов, вернув ему кольцо. Спустя много кающихся лет рыбак принес на кухню епископа рыбу, в желудке которой было обнаружено епископское кольцо. Арнульф отплатил за знак Божий, немедленно уйдя с поста епископа и став отшельником на всю оставшуюся жизнь. [ 16 ]
Легенда об огне
[ редактировать ]В момент, когда Арнульф сложил с себя полномочия епископа, в подвалах королевского дворца вспыхнул пожар, грозивший распространиться по всему городу Мец. Арнульф, полный мужества и чувствуя единение с горожанами, встал перед огнем и сказал: «Если Бог хочет, чтобы я был сожжен, я в Его руках». Затем он перекрестился, после чего огонь сразу же утих.
Легенда о пивной кружке
[ редактировать ]В июле 642 года было очень жарко, когда прихожане Меца отправились в Ремирмон, чтобы забрать останки своего бывшего епископа. Пить им было мало, а местность была негостеприимной. В тот момент, когда измученная процессия уже собиралась покинуть Шампиньель, один из прихожан, герцог Нотто, молился: «Своим могущественным заступничеством блаженный Арнольд принесет нам то, чего нам недостает». Небольшой остаток пива на дне горшка сразу же увеличился в таком количестве, что жажда паломников была утолена, и им было достаточно, чтобы насладиться им на следующий вечер, когда они прибыли в Мец. По этой причине он известен как покровитель пивоваров.
См. также
[ редактировать ]- Пиппиниды . , проследившие свое происхождение от Арнульфа
- Тонантий Ферреол (сенатор)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Жизнь Арнульфа ок. 1, МГ. SS. вещи Меров. 2, с. 432
- ^ МГХ СС 13 с. 249
- ^ Гербердинг, Возвышение Каролингов и Liber Historiae Francorum , 6.
- ^ Патрик Гири, До Франции и Германии: создание и трансформация мира Меровингов (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1988), 192.
- ^ Кемпф, Liber de episcopis Mettensibus , 73.
- ^ Неизвестно, «Первый раздел Annales Mettenses Priores (805)», 352.
- ↑ Фуракр и Гербердинг, «Vita Domnae Gerechrude (Жизнь святой Гертруды)», 311.
- ^ Бушар, «Каролингское создание модели отцовства», 141.
- ^ Коллинз, Карл Великий , 24–25.
- ^ Jump up to: а б Монахи Рамсгейта. «Арнул – епископ». Книга Святых , 1921 год.
- ^ Jump up to: а б с Рише, Пьер – Каролинги: семья, которая создала Европу , University of Pennsylvania Press, 1993 ISBN 9780812213423
- ^ Jump up to: а б с Шефер, Фрэнсис. «Святой Арнульф Мец». Католическая энциклопедия. Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 18 июля 2014 г.
- ^ Макнамара, Джо Энн; Халборг, Джон Э.; Уотли, Э. Гордон, ред. (1992). Святые женщины темных веков . Перевод Макнамары, Джо Энн. Дарем, Северная Дакота: Издательство Университета Дьюка. п. 147. ИСБН 9780822382362 .
- ^ Жан-Кристоф Имбер, Geniphone.com: Lectio Divina; 18 июля.
- ^ "Святой Арнульф Мец", Католическое информационное агентство.
- ^ Агассо, Доменико. «Святой Арнульф Мец», Святые и Блаженные , 1 февраля 2001 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Албана Батлера «Жития святых» , отредактированные, исправленные и дополненные Терстоном и Аттуотером. Христианская классика, Вестминстер, Мэриленд.
- Бушар, Констанс. «Каролингское создание модели отцовства». В «Парадигмах и методах исследований раннего средневековья» под редакцией Селии Мартин Шазель и Феличе Лифшиц, 1-е изд., 135–52. Новое средневековье. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2007.
- Кристиан Сеттипани – Предыстория Капетингов , Часть первая.
- Фуракр, Пол и Ричард А. Гербердинг, пер. «Житие святой Геретруды». В позднемеровингской Франции: история и агиография, 640–720 , 301–30. Серия Манчестерских средневековых источников. Манчестер ; Нью-Йорк
- Гири, Патрик. До Франции и Германии: создание и трансформация мира Меровингов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1988.
- Гербердинг, Ричард А. Возвышение Каролингов и Liber Historiae Francorum . Оксфордские исторические монографии. Оксфорд: Нью-Йорк: Clarendon Press; Издательство Оксфордского университета, 1987.
- Макнамара, Джо Энн, Джон Э. Халборг и Э. Гордон Уотли, ред. Святые женщины темных веков . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 1992.
- Святой АРНУЛЬ – предок Карла Великого и европейцев , под редакцией Imp. Луи Хелленбранд. Европейский комитет истории Лотарингии, Мец, Франция, 1989 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Арнульфом Мецем, на Викискладе?