Или Корби
Вала был сыном Бернара , сына Карла Мартелла , и одним из главных советников его кузена Карла Великого , сына Карла Великого Людовика Благочестивого и сына Людовика Лотаря I. (ок. 755 — 31 августа 836 ) Он сменил своего брата Адаларда на посту аббата Корби и его нового дочернего фонда Корви в 826 или 827 году. Его праздник - 31 августа.
Первоначально граф ( приходит ), прикрепленный к дворцу при Карле Великом (811 г.), Вала был вынужден войти в монастырь Корби в 814 г. в рамках чистки дворцовых соперников и прихлебателей, проводимой Людовиком Благочестивым. [ 1 ] В 816 году ему и Адаларду была поручена организация управления монастырем Херфорд , недавно перешедшим в руки Людовика на Аахенском соборе . [ 2 ] В 820-х годах Вала стал ярым противником королевского/имперского контроля над церковными приходами . [ 3 ] Он вернулся при дворе в 822 году в качестве советника (советника). По словам Пасхасиуса Радбертуса , Вала однажды утверждал, что «армия священнослужителей» (то есть капелланов ), проживавшая во дворце Аахена (и, возможно, странствовавшая вместе с императором), служила только ради личной выгоды и не составляла законного церковного учреждения. [ 4 ] В 831 году Вала покинул Корби; в 834 году он был настоятелем Боббио . [ 5 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Вала родился в семье саксонки и графа Бернара, брата Пипина Третьего и сводного сына Карла Мартелла . [ 6 ] Таким образом, Вала был двоюродным братом Карла Великого. [ 7 ] и сводный брат Адаларда Младшего, который служил аббатом Корби до 826 года. У Валы также был родной брат по имени Бернариус и две сестры, Гундрада и Теодрада, настоятельница Нотр-Дам де Суассон . [ 8 ] В ранние годы Валы он воспитывался в школе королевского дворца вместе с Адалардом Младшим. При дворе и Вала, и Адалард были известны своей честностью, благородством и ревностностью. [ 9 ] Однако в юности Вала вызвал временное неодобрение своего кузена Чарльза. В 792 году предполагалось, что он каким-то образом был причастен к заговору сына Карла, Пипина Горбуна. В результате ему запретили посещать суд и заставили жить под пристальным наблюдением некоторых магнатов, лояльных Карлу. [ 10 ] Однако в конце концов он вернул себе королевскую благосклонность. Предполагается, что в это время он женился на Ротлиндис, дочери Вильгельма, графа Тулузского, и при этом стал зятем Бернара Барселонского. [ 11 ] Он овдовел до того, как стал монахом в 814 году. Во время правления Карла Великого он стал заместителем императора. [ 12 ] Карл Великий, судя по всему, поручил Вале руководить управлением Саксонией, так же как он назначил своего зятя Герольда в Баварии. [ 13 ] Карл Великий, казалось, уверенно полагался на своих способных кузенов Адаларда, Бернариуса и Валу. [ 14 ]
При Людовике Благочестивом
[ редактировать ]После смерти Карла Великого его сын Людовик Благочестивый новым императором был провозглашен . Вала пришел к новому королю и принес присягу как часть традиции франков. [ 15 ] Однако в 814 году, стремясь искоренить потенциальную политическую нелояльность, Людовик обязал Валу стать монахом в Корби. [ 16 ] Хотя почти все старые советники Карла Великого были удалены из королевской сферы влияния, [ 17 ] в 821 году Людовик отозвал Адаларда из ссылки в аббатстве Корби и отправил Вале приглашение снова присутствовать при дворе франков. [ 18 ] Более того, в 822 году, осознавая ярость, вызванную его жестоким обращением со старыми советниками своего отца, он выразил публичное покаяние за свое увольнение в Аттиньи-на-Эне среди своего народа. [ 19 ] На данный момент кажется, что старые советники Карла Великого, в том числе Адалард и Вала, примирились с императором. Таким образом, в 822 году Вала последовал за Адалардом в суд, где тот попытался встретиться со старыми советниками своего отца. [ 20 ] После смерти короля Бернарда в северной Италии осенью 822 года Вала, которому тогда было сорок девять лет, был призван императором Людовиком Благочестивым, чтобы помочь своему сыну Лотарю I в управлении Италией и выступать в качестве посредника. между папством в Италии. [ 21 ]
Восстания
[ редактировать ]Вала был решительным сторонником единства Франкской империи и несколько раз помогал Лотарю I , старшему сыну Людовика Благочестивого, в восстаниях против его отца. В мае 830 года в результате недолговечного восстания, в котором приняли участие представители как духовенства, так и мирян, а также трое старших сыновей Людовика, удалось принудить императрицу Юдит к монашескому заточению в Сен-Радегунде в Пуатье и отправить ее братьев в монастыри. [ 22 ] Им также удалось оказать давление на Людовика, чтобы тот отрекся от престола. Однако революция длилась недолго, и в результате Вала был сослан сначала в высокогорный район недалеко от Женевского озера, а затем в Нуармутье, куда когда-то был сослан его брат Адалард. [ 23 ] В 833 году Вала, будучи отозван из ссылки, еще раз помог трем старшим сыновьям Людовика — Лотарю, Людовику Немецкому и Пиппину — восстать против отца, его императрицы Юдифи и ее сына Карла. В восстании, вызванном решением Людовика лишить Пиппина владения Аквитанией и передать ее Карлу, [ 24 ] Лотарь похитил своего отца. Когда Людовик вернулся к власти, Вала (который поддерживал единство королевства при Лотаре) бежал в Италию вместе с Лотарем и другими сторонниками. [ 25 ] В 836 году Вале было прощено его сопротивление, и ему разрешили вернуться в Италию, потому что он убедил Лотаря приехать к императору. [ 26 ] Вала умер в Италии в 836 году.
Монашеская жизнь
[ редактировать ]Согласно Vita Walae , Epitaphium Arsenii, написанному Пасхазием Радбертом , Вала полностью принял жизнь монаха. По словам Радберта, Вала довольствовался обычной одеждой и обувью этого региона и считал ненужным, чтобы монах одевался более нарядно, чем конпровинциалы, среди которых он жил. Он также стремился, чтобы его любили, а не боялись. [ 27 ] После возвращения императора в милость в 820-х годах Вала помог своему брату Адаларду в основании Нового Корвея. Вала сыграл важную роль в основании дочернего монастыря в Саксонии своим братом игуменом Адалардом. Вала успешно убедил Теодрадуса отдать наследство своих предков ради Нью-Корви. [ 28 ] Более того, военные способности Валы с первых дней его жизни не позволили саксонским бандитам вторгнуться на земли, которые должны были быть заняты новым монастырем. [ 29 ] После службы в Италии Вала вернулся во Францию в 825 году. С одобрения императора Людовика Адаларда Вала предпринял путешествие в Саксонию и официально организовал дочернюю общину. [ 30 ] Более того, во время своего пребывания в Италии, чтобы руководить сыном императора Лотарем, Вала также приобрел копию римского антифонария для своего аббатства Корби. Он также проявлял особый интерес к датской миссии Ансгара, монаха из Корби и Нью-Корви. [ 31 ] Он сменил своего брата Адаларда после его смерти и стал аббатом Корби в 826 году. [ 32 ]
Идеи о реформах
[ редактировать ]Вала был возвращен двору Людовиком Благочестивым в 821 году, где он высказал свое мнение о церковных и государственных реформах. Вала пытался установить процедуры контроля за эксплуатацией богатства каролингских государственных чиновников. [ 33 ] В письме, адресованном ему и архикапеллану Хильдуину в 826 году, епископ Агобард отмечал, что Вала всегда был при дворе как один из самых благочестивых советников Людовика Благочестивого. [ 34 ] Многие источники настоятельно предполагают, что Вала был против идеи раздела империи между четырьмя сыновьями Людовика и выступал за единство империи. Хотя Вала объяснял ослабление империи движением к секуляризации, лишая церковь ее прав (тем временем епископы занимались государственными делами), он считал, что церковь имела право вмешиваться в такие вопросы, как раздел королевства. . [ 35 ] В 829 году Пасхасис Радберт писал в своей «Жизни Валы», где Вала в первую очередь говорил «о жадности и алчности капелланов королевского двора; о мирянах, поставленных во главе монастырей», «... о «грязной болезни внутри Церкви». коррумпированных священнослужителей в церкви. [ 36 ] Вала считал, что некоторые из этих священнослужителей и капелланов не имели религиозного авторитета и служили только ради своей выгоды. [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ МакКиттерик 1983, с. 134.
- ^ МакКиттерик 1983, с. 118.
- ^ МакКиттерик 1983, с. 122.
- ^ МакКиттерик 1983, с. 85.
- ^ «Святой Вала | Франкский граф» .
- ^ Нельсон, введение.
- ^ Астроном (активный 814-840). Сын Карла Великого; Современная жизнь Людовика Благочестивого. Перевод с введением и примечаниями выполнен Алленом Кабаниссом. Издательство Сиракузского университета, 1961, стр. 147.
- ^ Пасхазиус, Радбертус. двоюродные братья Карла Великого; современная жизнь Адаларда и Валы. Переведено, с вступлением. и примечания Аллена Кабанисса, Syracuse University Press, 1967, стр.6.
- ^ Дакетт 1969, с. 15.
- ^ Пасхазиус, перевод Радберта, с введением. и примечания Аллена Кабанисса, 1967, с. 5.
- ^ Astronomus (активен в 814-840 гг.) Перевод с введением и примечаниями Аллена Кабанисса, 1961, стр. 147.
- ^ Дакетт 1969, с. 22.
- ^ МакКиттерик 2008, с. 256.
- ^ Астроном (активен в 814–840 гг.). Сын Карла Великого; Современная жизнь Людовика Благочестивого. Перевод с введением и примечаниями выполнен Алленом Кабаниссом. Издательство Сиракузского университета, 1961, стр. 147.
- ^ Astronomus (активен в 814-840 гг.) Перевод с введением и примечаниями Аллена Кабанисса, 1961, стр. 54.
- ^ МакКиттерик 1983, с. 134.
- ^ МакКиттерик 1983, с. 134.
- ^ Дакетт 1969, с. 29.
- ^ Дакетт 1969, с. 30.
- ^ Пасхазиус, перевод Радберта, с введением. и примечания Аллена Кабанисса, 1967, с. 8.
- ^ Дакетт 1969, с. 32.
- ^ Дакетт 1969, с. 39.
- ^ Нельсон 2010, с. 46.
- ^ Дакетт 1969, с. 43.
- ^ Дакетт 1969, с. 51
- ^ Дакетт 1969, стр.53
- ^ Майр-Хартинг 1990, с. 221.
- ^ Пасхазиус, Перевод Радберта, с введением. и примечания Аллена Кабанисса, 1967, с. 10.
- ^ Пасхазиус, Перевод Радберта, с введением. и примечания Аллена Кабанисса, 1967, с. 10
- ^ Пасхазиус, Перевод Радберта, с введением. и примечания Аллена Кабанисса, 1967, с. 10.
- ^ Пасхазиус Радбертус перевел, с введением. и примечания Аллена Кабанисса, 1967, с. 12.
- ^ Пасхазиус, Радбертус. Переведено, с вступлением. и примечания Аллена Кабанисса, 1967, стр. 12.
- ^ Нельсон 2010, с. 147.
- ^ Пасхазиус, Перевод Радберта, с введением. и примечания Аллена Кабанисса, 1967, стр.12.
- ^ Доусон 1952, с. 260.
- ^ Дакетт 1969, с. 36.
- ^ Дакетт 1969, с. 36.
Ссылки
[ редактировать ]- Доусон, Кристофер (1952). Создание Европы: введение в историю европейского единства . Шид и Уорд.
- Лоренц Вайнрих (1963). Вала – граф, монах и бунтарь . Любек и Гамбург (Каролингские исследования, выпуск 386)
- Дакетт, Элеонора (1969). Портреты Каролингов: исследование девятого века . Издательство Мичиганского университета.
- МакКиттерик, Розамонд . (1983). Франкские королевства под властью Каролингов, 751–987 гг . Лондон: Лонгман. ISBN 0-582-49005-7 .
- Майр-Хартинг, Генри (1990). «Два аббата в политике: Вала Корби и Бернар Клервоский». Труды Королевского исторического общества , пятая серия, том. 40.
- Рише, Пьер (1993). Каролинги: семья, создавшая Европу . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0-8122-1342-4 .
- МакКиттерик, Розамонд (2008). Карл Великий: Формирование европейской идентичности . Издательство Кембриджского университета.
- Нельсон, Джанет . (2010). Франкский мир, 750–900 гг . Международное издательство Continuum.