Jump to content

Пасхазиус Радбертус

Святой

Паскасе Радберт
Статуя Паскасе Радберта, аббатство Святого Петра, Корби
Рожденный 785
Суассон
Родной город Суассон
Резиденция Корби Эбби
Умер 865
Корби Эбби
Заслуженный в Католическая церковь
канонизирован 12 июля 1073 г., Корби, Папа Григорий VII.
Главный храм Церковь Святого Петра, Корби
Праздник 26 апреля
12 июля
Споры Непорочное зачатие, Пресуществление
Основные работы О Теле и Крови Господней

Пасхазиус Радбертус (785–865) был каролингским богословом и аббатом Корби , монастыря в Пикардии, основанного в 657 или 660 году королевой-регентшей Батильдой вместе с общиной монахов из аббатства Люксей . Его самая известная и влиятельная работа — это изложение природы Евхаристии , написанное около 831 года и озаглавленное « De Corpore et Sanguine Domini» . Он был канонизирован в 1073 году папой Григорием VII . Его праздник – 26 апреля. Его работы опубликованы в Patrologia Latina vol. 120 (1852 г.) и его важный трактат о Евхаристии и пресуществлении , De Corpore et Sanguine Domini , в издании Б. Паулюса 1969 года, опубликованном издательством Brepols ( Corpus Christianorum , Continuatio Mediaevalis 16).

Пасхазиус был сиротой, оставленным на ступенях монастыря Нотр-Дам де Суассон . Там его воспитывали монахини, и он очень полюбил настоятельницу Феодрару. Теодрара была сестрой Адаларда Корби и Валы Корби , двух монахов, которыми он очень восхищался. В довольно молодом возрасте Пасхасий покинул монастырь, чтобы служить монахом у аббата Адаларда в Корби . Там он также встретил Валу, брата и преемника Адаларда. [1]

Будучи настоятелем Адаларда и Валы, Пасхасий сосредоточился на монашеской жизни, проводя время за обучением и преподаванием. В 822 году он сопровождал аббата Адаларда в Саксонию с целью основания монастыря Нью-Корвей в Вестфалии. Когда Адалард умер в 826 году, Пасхазиус помог обеспечить, чтобы Вала стал аббатом вместо него. После смерти Валы в 836 году настоятелем стал Хеддо. Ратрамнус , который, возможно, занимал должность учителя преподавания, [2] придерживался противоположных Пасхазию взглядов по ряду церковных вопросов. Ратрамн написал опровержение трактата Пасхасия о Евхаристии « De Corpore et Sanguine Domini» , используя тот же заголовок.

В 843 г. Пасхасий сменил игумена Исаака; однако десять лет спустя он отказался от своего титула, чтобы вернуться к учебе. [3] Он покинул Корби и перебрался в близлежащий монастырь Сен-Рикье , где несколько лет жил в добровольном изгнании. Почему он ушел в отставку, неизвестно, но вполне вероятно, что его действия были мотивированы фракционными спорами внутри его монашеской общины; недоразумения между ним и младшими монахами, вероятно, были факторами, повлиявшими на его решение. Он вернулся в Корби поздно в жизни и проживал в своем старом монастыре до своей смерти в 865 году. [4]

Тело Пасхасия сначала было похоронено в церкви Св. Иоанна в Корби. После многочисленных сообщений о чудесах Папа приказал вынести его останки и похоронить в церкви Святого Петра в Корби. [1]

Сочинения

[ редактировать ]

О Теле и Крови Господней

[ редактировать ]

Самая известная и влиятельная работа Пасхасия « De Corpore et Sanguine Domini» (написанная между 831 и 833 годами) представляет собой изложение природы Евхаристии . Первоначально он был написан как учебное пособие для монахов, находящихся под его опекой в ​​Корби, и представляет собой первый длинный трактат о таинстве Евхаристии в западном мире. [5] В нем Пасхасий соглашается с Амвросием, утверждая, что Евхаристия содержит истинное, историческое тело Иисуса Христа. По мнению Пасхасия, Бог есть сама истина, и поэтому его слова и действия должны быть истинными. Заявление Христа на Тайной Вечере о том, что хлеб и вино были Его телом и кровью, следует понимать буквально, поскольку Бог есть истина. [6] Таким образом, он верит, что пресуществление хлеба и вина, приносимых в Евхаристии, действительно происходит. Только если Евхаристия является настоящим телом и кровью Христа, христианин может знать, что она спасительна. [7]

Пасхазиус считал, что присутствие исторической крови и тела Христа позволяет причастнику вступить в настоящий союз с Иисусом в прямом, личном и физическом союзе, соединяя плоть человека с плотью Христа и плоть Христа с его плотью. [8] По мнению Пасхасия, превращение Евхаристии в плоть и кровь Христа возможно благодаря принципу, согласно которому Бог есть истина ; Бог способен манипулировать природой, поскольку Он ее создал. [9] Книга была подарена Карлу Лысому , франкскому королю, в 844 году, со специальным предисловием. Мнение Пасхасиуса, выраженное в этой работе, было встречено некоторой враждебностью; Ратрамн написал одноименное опровержение по приказу Карла Лысого , который не соглашался с некоторыми взглядами Пасхасия. Ратрамн считал Евхаристию строго метафорической; он больше сосредоточился на взаимосвязи между верой и новой наукой. Вскоре после этого к дебатам присоединился третий монах, Рабанус Мавр , который инициировал Каролингский спор о Евхаристии. [10] В конечном итоге, однако, король принял утверждение Пасхасия, и существенное присутствие Христа в Евхаристии стало авторитетным убеждением в римско-католической вере. [11]

«Когда я начинаю думать об [Адаларде], на меня внутренне воздействуют две противоположные эмоции, а именно горе и радость. Апостол запрещает нам скорбеть в такой ситуации, но мое и наше внезапное опустошение мешает нам радоваться».
Пасхазиус Радбертус, Жизнь Адалхарда

Жизнь Адальхарда и Валы

[ редактировать ]

Написанные в 826 и 836 годах соответственно, «Вита Адалхарди» и «Вита Валае» представляют собой духовные биографии образцов для подражания Пасхасиуса. Это личные дани, написанные в память о двух отцах, и образ жизни, изображенный в них, предназначен для подражания. [12]

Вита Адалхарди довольно кратка; это довольно условное изображение жизни святого. Однако стиль, которым пользуется Пасхазиус, уникален для того времени, в котором оно было написано. Написанный в трауре по утрате друга, Пасхасий сравнивает Адаларда с художником Зевксисом . По описанию Цицерона , художники изучают модели, чтобы усовершенствовать свое искусство; Задача Зевксиса заключалась в том, чтобы нарисовать женщину, Елену Троянскую . Пасхазиус утверждает, что так же, как Зевксис изучал формы, чтобы усовершенствовать свое искусство, так и Адалард, пытаясь реформировать в себе образ Бога. Проводя это сравнение, Пасхазиус был отождествлен с писателем- гуманистом периода Каролингов, поскольку он сравнивал классическую и древнюю литературу с современной литературой. [13] Пасхасий изображает Адаларда как зеркальное отражение Христа, подчеркивая элементы бесконечной любви и нисхождения в страдания. [14] Он также сравнивает роль Адаларда в церкви с ролью матери, которая является концепцией, приписываемой цистерцианской духовности в XII веке, через триста лет после смерти Пасхасия. Горе, испытываемое по поводу смерти Адаларда, чрезвычайно сильно в книге — хотя Пасхазиус знает, что страдание должно уступить место радости, как это изображали его предки, такие как Иероним , горе Пасхасия по поводу потери друга превзошло горе его литературного модели. Этот стиль письма также не встречался нигде до XII века. Оправдание Пасхазиусом чрезмерного траура является его наиболее выдающимся вкладом в традицию утешительной литературы. [15]

Vita Walae намного длиннее (примерно в два раза длиннее Vita Adalhardi ) и построена как диалог. Всего представлено восемь персонажей, предположительно монахов Корби. Этим персонажам даны псевдонимы, вероятно, не с целью скрыть личности. Более вероятно, что эти псевдонимы использовались для дальнейшей поддержки интерпретации Валы Пасхазиусом, поскольку имена были взяты из классических текстов. [16] В текст вплетены фразы и отрывки из самых разных источников ( Деяния святого Себастьяна , Книга Иова , различные комедии Теренция ). Хотя эти дополнения не содержат информации о Вале, они отражают собственные убеждения Пасхасиуса и его писательские навыки. [17] В то время как «Вита Адалхарди» была написана отчасти как панегирик, «Вита Валае» была написана как (довольно) точное изображение Вала. Пасхазиус использовал источники при написании этой биографии, справочника, написанного Валой, и трактатов того времени, вероятно, чтобы показать свои собственные взгляды через изображение Валы. [18]

Другие работы

[ редактировать ]

Пасхасиус обладает обширной коллекцией сочинений, включающей множество толкований различных книг Библии . Он написал комментарии к Евангелию от Матфея , Плач и толкование 45-го псалма , который посвятил монахиням церкви Святой Марии в Суассоне. De Partu Virginis , написанная для его подруги Эммы, аббатисы Святой Марии в Суассоне и дочери Теодрары, описывает образ жизни монахинь. Он также написал трактат под названием De Nativitae Sanctae Mariae , посвященный природе Девы Марии и рождении Иисуса Христа . Пасхазиус, вероятно, написал гораздо больше, но ничего из этого не сохранилось на протяжении веков. [19] Пасхасий написал комментарий к Откровению . [20]

Богословские вклады

[ редактировать ]

Понимание человеческого тела

[ редактировать ]

В отличие от других авторов Каролингов , Пасхазиус находит Imago Dei («Образ Божий») во всем человеческом существе - как в теле, так и в душе. Эта точка зрения соответствует точке зрения отца Церкви второго века Иринея . Ириней считал, что Иисус был физическим воплощением Бога; сын – это образ отца. Таким образом, люди представляют образ Божий не только в душе, но и во плоти. Эта точка зрения противоречит более общепринятой точке зрения Оригена Александрийского , который считал, что физическое тело не участвует в отношениях образа. [21] В отличие от других богословов того времени, Пасхасий не приравнивает процесс освящения к метафизическому отделению тела и души. Вместо этого он считает, что состояние человека (существующее в физической форме) может положительно способствовать достижению освящения. Однако он верил в некую форму смягченного дуализма, в которой душа играет в процессе большую роль, чем тело. [22] Пасхасиус считает, что жизнь — это возможность попрактиковаться ради смерти; однако концепция о том, что тело является тюрьмой для души, в его творчестве практически отсутствует и, вероятно, возникает только под давлением со стороны его сверстников. Хотя он считал, что тело играет важную роль в процессе освящения, он также признавал, что плоть борется с Богом и, следовательно, имеет способность развращаться. [23]

Понимание тела Христова

[ редактировать ]

Пасхазиус верил в различие между veritas (истина) и figura (форма или видимость). Сошествие Христа с неба на землю было нисхождением от истины к видимости, из царства совершенства в царство несовершенства. [24] Это означало бы, что Иисус во плоти лжив и несовершенен; однако Пасхазиус утверждал, что не каждая цифра ложна. Христос одновременно является истиной и образом, потому что Его внешнее, физическое Я есть образ истины, физическое проявление истины, существующей в душе. [25] Человек, которым был Иисус, был подвержен человеческим нуждам, как и все остальное человечество. Ему требовалось есть, спать и находиться в компании других. Однако помимо этого он творил еще и чудеса. Такое поведение Иисуса подразумевает двойственность концепции «Слова, ставшего плотью». Чудеса, до сих пор совершаемые только Богом, нефизической Истиной или Словом, внезапно были совершены физическим человеком. [26] Отношения между человечностью Иисуса и его божественностью довольно запутаны; однако это аналогично отношению цифр (написанных букв) слов к их устным аналогам. Таким образом, Иисус в физической форме — это визуальное представление, ИСТИНА, а его божественность — это произнесенный звук этих написанных букв, вместе взятых в слово. [27]

Почитание

[ редактировать ]

Пасхазиус почитается в католической церкви :

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Католическая энциклопедия
  2. ^ Гинтер, стр. 155-6.
  3. ^ Кабанисс, стр. 2-3
  4. ^ Материя, стр. 149
  5. ^ Круг, стр. 5
  6. ^ Шазель, стр. 9
  7. ^ Шазель, стр. 10
  8. ^ Шазель, стр. 10-11
  9. ^ Шазель, стр. 12
  10. ^ Шазель, стр. 1
  11. ^ Круг, стр. 3
  12. ^ Кабанисс, стр. 14
  13. ^ Эпплби, стр. 1-2
  14. ^ Эпплби, стр. 7
  15. ^ Эпплби, стр. 8-9
  16. ^ Кабанисс, стр. 20
  17. ^ Кабанисс, стр. 15
  18. ^ Кабанисс, стр. 16
  19. ^ Кабанисс, стр. 3
  20. ^ Брант Джеймс Питр, Иисус и еврейские корни Марии (стр. 62).
  21. ^ Эпплби, стр. 14
  22. ^ Эпплби, стр.15
  23. ^ Эпплби, стр. 17
  24. ^ Эпплби, стр. 18
  25. ^ Эпплби, стр. 19
  26. ^ Эпплби, стр. 20
  27. ^ Эпплби, стр. 16-17
  28. ^ Зенон. «Статья в лексиконе для «Пашасия Ратберта», стр. (4)». Полный словарь святых, ...» www.zeno.org (на немецком языке) . Проверено 7 февраля 2023 г.
  29. ^ Католическая церковь (2004 г.). Римский мартиролог (2004) .
  30. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Святой Пасхасий Радбертус» . www.newadvent.org . Проверено 7 февраля 2023 г.
  • Радбертус, Пасхаузюс. «Тело и Кровь Господня». Раннесредневековое богословие: Библиотека христианской классики. Под ред. Маккракен, Джордж Э. (Филадельфия: The Westminster Press, 1957).
  • Эпплби, Дэвид. «Прекрасен на кресте, прекрасен в своих муках: место тела в мысли Пасхасия Радберта», Traditio; исследования древней и средневековой истории, мысли и религии 60 (2005): 1-46.
  • Кабанисс, Аллен. Кузены Карла Великого: Современная жизнь Адаларда и Валы. Сиракузы: Издательство Сиракузского университета, 1967.
  • Шазель, Селия. «Фигура, характер и прославленное тело в евхаристическом споре Каролингов», Traditio; исследования древней и средневековой истории, мысли и религии 47 (1992): 1-36.
  • Гинтер, Джеймс. Вестминстерский справочник по средневековому богословию (Луисвилл, Кентукки: Westminster John Knox Press, 2009), 155–6.
  • Материя, Энн Э. «Комментарии к Плачам Храбана Мавра и Пасхасия Радберта», Traditio; исследования древней и средневековой истории, мысли и религии 38 (1982): 137–163.
  • Минь (ред.), Работы Sancti Paschasii Radbert Abbatis Corbeiensis , PL vol. 120 (1852 г.).
  • Фелан, Оуэн М. «Горизонтальное и вертикальное богословие: «таинства» в произведениях Пасхасия Радберта и Ратрамна из Корби» Harvard Theological Review 103:3 (2010) 271–289.
  • Поле, Йозеф. «Святой Пасхасий Радбертус» , Католическая энциклопедия, том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911.
  • Зиркель, Патрисия МакКормик. «Евхаристический спор девятого века: контекст возникновения евхаристического учения на Западе», Worship 68 (январь 1994 г.): 2–23.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фрэнк, Карл Сусо. «Арсениос дер Гроссе: vom Apophthegma zum hagiographischen Text», Мемориал Дома Жана Грибомона (1920–1986) . 271–287. Рим: Патристический институт «Августиниан», 1988.
  • Гнанинатан, П. Учение о реальном присутствии в «De corpore et Sanguine Domini» святого Пасхасия Радберта, 786–860. Кумбаконам: Пресса Святого Иосифа, 1942.
  • Херделин, Альф. «Эпиталамий для монахинь: образность и духовность в «Изложении псалма 44 (45)» Пасхасия Радберта», « В поисках королевства ». 79-107. Стокгольм: Almquist & Wiksell Int, 1991.
  • Херделин, Альф. «Возрождение эпохи Каролингов», Ежегодник истории церкви . 22–39 (1987).
  • Маус, Сайрин. Феноменология Откровения: способ толкования Священного Писания Пасхасиусом Радбертом. Дейтон, Огайо: Колледж Св. Леонарда, 1970.
  • Наварро Хирон, Мария Анхелес. Плоть Христа: Евхаристическая тайна в свете полемики между Паскасио Радберто, Ратрамно, Рабано Мауро и Годескалько. Мадрид: Папский университет, 1989.
  • Пасхасий Радбертус, святой От Тела и Крови Господней; с приложением. Послание к Фредугарду, Эд. Б. Паулюс, Corpus Christianorum Continuation Medievalis 16, Turnhout: Brepols, 1969.
  • Пасхасий Радбертус, святой Экспозиция пятой книги «Плача Иеремии». Тюрнхаут, Бельгия: Брепольс, 1988.
  • Питчерс, Альра Л. М. «Евхаристия: концепции Западной церкви с девятого по двенадцатый век и их нынешняя актуальность», Studia Historiae Ecclesiasticae 30 (январь 2004 г.): 140–150.
  • Рейнхольд, Х. А. «Святой Радберт и Сен-Бернар», Orate Fratres 23 (17 апреля 1949 г.): 260–265.
  • Штольц, Трэвис Д. «Пашазиус Радбертус и жертвоприношение мессы: средневековый предшественник Августаны XXIV», Logia 10 (2001): 9–12.
  • Тавард, Джордж Х. «Церковь как евхаристическое общение в средневековом богословии», Преемственность и прерывность в истории церкви. 92–103. Лейден: Брилл, 1979.
  • Я хочу, Энтони. «Эпиграфические мемуары и агиографические мемуары: «Житие святого Пасхасия Исповедника» (разделы XI-XII)», Florentissima proles ecclesiae. 553-583. Тренто: Цивис, 1996.
  • Уорд, Элизабет. «Агобард Лионский и Пасхасий Радбертус как критики императрицы Юдифи», « Женщины в церкви». 15–25. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1990.
  • Ярнольд, Эдвард. «О благословениях патриархов Иакова и Моисея; Лексикологические инструменты», Журнал богословских исследований . 45 (апрель 1994 г.): 368–369.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 814c8f27bd70986c2c9f456489bc5e1b__1720918140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/1b/814c8f27bd70986c2c9f456489bc5e1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paschasius Radbertus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)