Художники двора Тюдоров
Художники при дворе Тюдоров — это художники и оформители, нанятые монархами английской династии и Тюдоров их придворными 1485 по 1603 год, со времен правления Генриха VII до смерти Елизаветы I. в период с
Обычно управляя группой помощников и учеников в мастерской или студии , многие из этих художников создавали работы в нескольких дисциплинах, включая портретные миниатюры , крупномасштабные портреты на дереве, иллюминированные рукописи , геральдические эмблемы и сложные декоративные схемы для масок , турниров. и другие события.
Хотя на протяжении всего периода были английские художники, многие художники были иностранцами, особенно из Нидерландов , а также из Италии и Германии. Некоторые оставались там лишь на короткий период времени, но многие оставались на несколько лет или на всю оставшуюся жизнь.
Изоляция и иконография
[ редактировать ]Период Тюдоров был для Англии периодом необычной изоляции от европейских тенденций. Вначале Война Роз сильно подорвала художественную деятельность, которая, если не считать архитектуры, к 1485 году достигла очень низкого упадка. Династия йоркистов , свергнутая Тюдорами, была очень близка к своим бургундским союзникам, и английские дипломаты писали их портреты. лучших художников раннего Нидерландов - Эдварда Гримстона Петруса Кристуса и сэра Джона Донна Ганса Мемлинга (оба Национальная галерея, Лондон [а] ). Однако оба они были написаны за границей. В период Тюдоров английский двор нанимал и часто щедро приветствовал иностранных художников, как и в других художественно маргинальных частях Европы, таких как Испания или Неаполь. [4] Нидерландские художники оставались преобладающими, хотя французское влияние было также важно как для Лукаса Хоренбоута , так и для Николаса Хиллиарда , соответственно, основателя и величайшего представителя чисто английской традиции портретной миниатюры .
С фактическим исчезновением религиозной живописи во время Реформации и небольшим интересом к классической мифологии до самого конца периода портрет был самой важной формой живописи для всех художников двора Тюдоров и единственной, которая сохранилась. в любых количествах. Сколько из них также было утеряно, можно увидеть из книги Гольбейна (почти все страницы Королевской коллекции ), содержащей подготовительные рисунки для портретов - из восьмидесяти пяти рисунков сохранились лишь немногие картины Гольбейна, хотя часто сохранились копии. [5] Портретная живопись варьировалась от неформальной миниатюры, почти всегда написанной с натуры в течение нескольких дней и предназначенной для частного созерцания, до [6] до более поздних крупномасштабных портретов Елизаветы I, таких как « Радужный портрет» , наполненный символической иконографией в одежде , драгоценностях , фоне и надписях. [7]
Много сил было затрачено также на декоративную покраску светильников и приспособлений, часто носившую весьма временный характер. Теоретически большую часть этого сделали « сержанты-художники » короля, живописцы более низкого ранга, вероятно, по рисункам более возвышенных «королевских художников» (или королевы), но ясно, что они тоже потратили время на это. , как и придворные художники по всей Европе (см. Королевский въезд ). Был также Хозяин пиров , чья канцелярия отвечала за фестивали и турниры и, несомненно, обращалась за помощью к художникам и сержанту Пейнтерсу.
Ювелирные изделия и изделия из металла считались чрезвычайно важными, и на них тратилось гораздо больше, чем на живопись. Гольбейн создал множество эффектных дизайнов ныне исчезнувших настольных украшений из драгоценных металлов, а Хиллиард также был практикующим ювелиром. Основными художественными интересами Генриха VIII были музыка, строительство дворцов и гобелены , которых у него было более 2000 штук, стоивших гораздо больше, чем он когда-либо тратил на художников. Фламандский набор с « Историей Авраама», все еще находящийся во дворце Хэмптон-Корт, представляет собой грандиозный набор, созданный в конце его правления.
Элизабет тратила гораздо меньше, почти ничего не строила сама, но проявляла личный интерес к живописи, храня свою коллекцию миниатюр запертой, завернутой в бумагу, на которой она писала имена натурщиков. Считается, что она сожгла свои картины, которые не соответствовали культовому изображению, которое она хотела показать.
Самый прогрессивный и впечатляющий дворец периода Тюдоров, Не такой дворец , построенный Генрихом VIII в 1538 году недалеко к югу от Лондона, был покрыт изнутри и снаружи огромным количеством фигурных скульптурных лепных рельефов – вся конструкция занимала более 2000 квадратных метров ( 21 000 кв. футов). [8] Вероятно, было также много декоративной росписи. Что касается аналогичной работы в замке Фонтенбло работ были привлечены итальянцы , с которой «Нонсач», несомненно, должен был конкурировать и затмевать его, то для создания подлинных маньеристских , однако общий план оставался английским. Сохранившиеся разрозненные фрагменты и изображения позволяют предположить, что благоговейные рассказы посетителей не были преувеличены. [9]
Сообщество художников
[ редактировать ]Многие из художников, работавших при дворе Тюдоров, были связаны семейными узами, браком и обучением. Лукаса Хоренбоута (в Англии его часто называли Хорнболтом), который начал рисовать и осветлять для Генриха VIII в середине 1520-х годов, в его мастерской сопровождала его сестра Сюзанна , которая также была иллюминатором. Это общепринято [с] что Лукас Хоренбут научил Ганса Гольбейна Младшего технике рисования миниатюр на пергаменте, когда Гольбейн был нанят Генрихом VIII в начале 1530-х годов.
Отец Лукаса и Сюзанны Хоренбоут, Жерар Хоренбоут - возможно, он был магистром Якова IV Шотландии - был активным членом школы иллюстраторов рукописей Гент-Брюгге , а также некоторое время работал при дворе Тюдоров. [11] В Брюгге Жерар был связан с Сандерсом Бенингом или Беннинком и его сыном Саймоном , с которыми он работал над иллюстрациями для Бревиария Гримани . Старшая дочь Симона Бенинга Левина Терлинц также получила образование осветителя. Она поступила на службу к Генриху VIII в конце 1546 года после смерти Гольбейна (1543) и Лукаса Хоренбута (1544) и останется придворным художником сына Генриха Эдуарда VI. [12] и как художник и фрейлина обеих его дочерей, Марии I и Елизаветы. Левина Тирлинк, в свою очередь, научила искусству огранки Николаса Хиллиарда, ученика ювелира , который женился на дочери ювелира королевы Елизаветы и стал выдающимся миниатюристом того времени. Джон Беттс Старший отдал своего сына Джона Младшего в ученики Хиллиарду. Самый известный ученик Хиллиарда, Исаак Оливер , позже ученик Анны Датской и Генриха, принца Уэльского , был женат на племяннице Маркуса Герартса Младшего . [13] Герартс был также зятем Лукаса де Хира ученика Джона де Крица Старшего . [13] который возглавил династию в период Стюартов, и на посту сержанта-художника ему наследовал его сын. Де Хир также был религиозным беженцем из Фландрии ; хотя волнения протестантской Реформации привели к сокращению художественных контактов, особенно с Италией, Англия также могла извлечь из них выгоду.
Жители
[ редактировать ]- Мейннарт Вевик (Maynard Vewicke) , житель ок. 1502–1525, художник «картин» или панно портретов Генриха VII и Генриха VII. [14]
- Лукас Хоренбоут , пионер портретной миниатюры, королевский художник с 1531 года до своей смерти в 1544 году.
- Энтони Тото и Бартоломью Пенни
- Ганс Гольбейн Младший провел много лет в двух визитах, написав лучшие портреты периода Тюдоров.
- Левина Тирлинц , миниатюрист и фрейлина .
- Джон Беттс Старший , занятый декоративными работами в Уайтхолле с 1531 по 1533 год; также портретист и миниатюрист. [15]
- Герлах Флике , или «Гарлик» в некоторых английских записях, немецкий портретист, живший в Лондоне с ок. 1545 г. до своей смерти в 1558 г.
- Ганс Юорт , в Англии с ок. 1549; художник-портретист и записанный дизайнером в Office of the Revels.
- Стивен ван Хервейк , портретный медалист, посетил 1562 год, проживал с 1565 года до своей смерти в 1567 году.
- Стивен ван дер Мейлен прибыл в 1561 году, натурализовался в 1562 году и действовал до своей смерти в 1563 году. [16]
- Маркус Герартс Младший , фламандский протестантский портретист-беженец, приехавший сюда еще ребенком.
- Джордж Гауэр , английский портретист. [д]
- Николас Хиллиард , миниатюрист и ювелир Елизаветы I с ок. 1572.
- Иеронимо Кустодис , фламандский портретист в изгнании, работавший с 1589 года до своей смерти в 1593 году.
- сэр Уильям Сигар , портретист и герольд ; позже главный герольдмейстер Подвязки 1607–1633.
- Джон де Криц Старший , приехавший из Фландрии еще ребенком, портретист.
- Роберт Пик Старший , английский портретист; также работает в Управлении пиров; позже сержант-художник при Якове I.
- Исаак Оливер , ученик Хиллиарда, а затем соперник.
- Роуленд Локки , еще один ученик Хиллиарда.
Посетители
[ редактировать ]- Пьетро Торриджано , флорентийский скульптор, сбежавший после того, как сломал Микеланджело нос, построил гробницу Генриха VII и другие памятники на длительное время. С Маццони, редким скульптором-портретистом при дворе Тюдоров.
- Возможно, Гвидо Маццони , флорентийский скульптор, в основном работавший с расписной терракотой. Он представил альтернативные проекты гробницы Генриха, и его раскрашенный терракотовый бюст, возможно, изображает Генриха VIII в детстве. [и]
- Майкл Ситтоу, вероятно, нарисовал Генриха VII и картину Екатерины Арагонской для ее матери, своего работодателя.
- Возможно, венецианец Антонио Соларио , который наверняка нарисовал алтарь для лондонского купца в 1514 году.
- Джироламо да Тревизо , нанятый в основном как военный инженер (погибший в бою), но также оставивший значительную картину
- Николя Беллин, или Никколо да Модена , привезенный из Фонтенбло для Не такого дворца.
- Лукас Корнелис. де Кок [ф] (1495–1552) Голландский художник-портретист и историк, вероятно, проживавший в Англии ок. 1527–1532, перед отъездом в Италию.
- Уильям или Гуиллим Скротс , нанятый Генрихом VIII по крайней мере с 1545 года и удерживаемый Эдуардом VI до смерти короля в 1553 году.
- Антонис Мор или Антонио Моро , портретист Габсбургов , посетил Филиппа II Испании.
- Маркус Герартс Старший, фламандский протестантский беженец, пробыл там девять лет и вернулся в 1585 году до своей смерти незадолго до 1589 года. [17]
- Квентин Метсис Младший или Массис
- Корнелиус Кетель пробыл там восемь лет, рисуя истории и портреты.
- Лукас де Хир, протестантский беженец, вернувшийся во Фландрию через десять лет, когда это было безопасно.
- Йорис Хофнагель , в Англии ок. 1569–1571 гг. Делал рисунки для Civitates Orbis Terrarum ; написал «Праздник в Бермондси». находясь в Англии,
- Федерико Зуккари приезжал сюда на шесть месяцев, рисуя Элизабет и Лестер.
Сержант Пейнтерс
[ редактировать ]Обладателями должности были: [20]
- Джон Браун, геральдический художник с 1502 года, был назначен «Королевским художником» в 1511/12 году и первым сержантом-художником в 1527 году, когда импортированный художник Лукас Хоренбоут занял пост «Королевского художника» - теперь это более высокая должность. Браун умер при исполнении служебных обязанностей в декабре 1532 года.
- Эндрю Райт, 1532–1544 гг., О котором мало что известно.
- « Антоний Тото », на самом деле Антонио ди Нунциато д'Антонио, флорентийский ученик Ридольфо Гирландайо с 1544 года, умерший при исполнении служебных обязанностей в 1554 году. Он был первым сержантом-художником, которого можно назвать художником, а не ремесленником. Известно, что ни одна из его картин не сохранилась, но документально подтверждено, что его новогодние подарки Генриху, предположительно его собственная работа, включали «Клевету на Апеллеса» (1538/39) и « Историю короля Александра» (1540/41), а затем в 1552 г. Портрет герцога, «окрашенный в серебряную парчу» для Эдуарда VI. У него был флорентийский коллега Бартоломео Пенни , брат гораздо более выдающегося Джанфранческо , Рафаэля правой руки , и Лука, член школы Фонтенбло . [21] Оба, вероятно, пришли к Генриху от кардинала Вулси , поскольку они впервые появляются в отчетах сразу после падения Вулси в октябре 1529 года. «Тото» был подписан во Флоренции в 1519 году в качестве помощника Пьетро Торриджано , который фактически позже навсегда покинул Англию. в том году. Тото и Пенни провели большую часть своего времени после 1538 года, работая над Не таким дворцом , включая сложную лепнину для самого современного здания Генриха, которое теперь исчезло.
- Николя Лизар (или Лисори), французский художник, занимал этот пост с 1554 года до своей смерти в 1571 году. [22]
- Уильям Херн или Херон, 1572–1580 гг. [22]
- Джордж Гауэр с 1581 г. до своей смерти в 1596 г.
- Леонард Фрайер (1596–1607), о котором известно очень мало, после смерти Елизаветы к нему присоединился
- Джон де Криц Старший , 1603 год.
Идентификация и атрибуция
[ редактировать ]Многие сохранившиеся изображения сильно потерлись за годы или некомпетентно «реставрировались». Надписи часто появляются позднее самих картин и могут отражать принятие желаемого за действительное; многие анонимные дамы эпохи Тюдоров были идентифицированы владельцами картин как «Мария I» или, особенно, одна или другая королева Генриха VIII. В частности, говорят, что Анна Болейн стала героиней десятков фотографий; даже сейчас нет определенного изображения ее, сделанного с натуры, и наиболее правдоподобного , [23] это более поздняя копия и одна из наименее информативных. Единственный вероятный портрет Кэтрин Ховард , миниатюра Гольбейна из Королевской коллекции, идентифицирован лишь по косвенным доказательствам (см. Галерею). [24] [г]
Известная картина (слева) была идентифицирована Джорджем Вертю в 1727 году как леди Фрэнсис Брэндон и ее второй муж Адриан Стоукс, и эта атрибуция оставалась неоспоримой до тех пор, пока натурщики не были правильно идентифицированы как Мэри Невилл, баронесса Дакр и ее сын Грегори Файнс, 10-й век. Барон Дакр и художник в роли Ганса Юорта в 1986 году. [25]
Атрибуция художников еще более сложна; не все художники подписывали свои работы, а те, кто это делал, возможно, делали это не всегда. Многие изображения были сокращены, расширены или иным образом изменены таким образом, что повредили или уничтожили надписи. Мастерские художников часто штамповали копии работ мастера, чтобы удовлетворить спрос на портреты как символы преданности Короне или просто для того, чтобы заполнить модные «длинные галереи», заставленные портретами.
Сегодня атрибуция делается на основе стиля, натурщика, принятой даты и соответствующей документации, такой как квитанции или счета об оплате, а также описи коллекций или поместий. Сейчас общепринято, что художником, известным как «Монограммист ХЭ», является Ганс Юорт. [26] но другие идентификации остаются неуловимыми. Некоторые из самых известных изображений того периода, такие как портрет Елизаветы I в 13-летнем возрасте, на протяжении многих лет приписывались многим художникам, но в последних каталогах они по-прежнему осторожно обозначаются как «? Фламандская школа». [27] Многие научные дебаты также вращаются вокруг идентификации возможных портретов леди Джейн Грей . [час]
Платежи
[ редактировать ]Королевские отчеты того периода сохранились, но их не всегда легко интерпретировать. Плата часто покрывала дорогостоящие материалы, а во многих случаях из них приходилось выплачивать зарплату помощникам. Ниже приведены некоторые регулярные аннуитеты, обычно дополняемые платежами за конкретные работы. Но получатели должны были подарить работы монарху на Новый год или в свой день рождения.
Королевские аннуитеты:
- Мейннарт Вевик (как «старый майнерд, который разбудил пейнтера»), полугодовая выплата в размере 100 шиллингов в 1525 году. [28]
- Лукас Хорнеболте (научное инакомыслие) £33 6 шиллингов [29] или 62 фунта 10 шиллингов с 1525 года «до его смерти». [30]
- Ганс Гольбейн — 30 фунтов (но он больше работал вне корта) [31]
- Левина Тирлинц £40 [32]
- Николас Хиллиард получил в подарок 400 фунтов стерлингов в 1591 году и ренту в размере 40 фунтов стерлингов с 1599 года; [33] Обычно он брал 3 фунта стерлингов за некоролевскую миниатюру.
Суммы, потраченные Генрихом на металлообработку, строительство дворцов и гобелены, затмили эти цифры.
Галереи
[ редактировать ]Миниатюры
[ редактировать ]- Лукас Хоренбаут , Рукописный портрет Генриха VIII , 1525–1526 гг.
- Гольбейн , Кэтрин Ховард ок. 1540; наверное единственный ее образ из жизни - см. текст.
- Приписывается Левине Тирлинку , Анелизаветинскому Монди , ок. 1560 г.
- Николас Хиллиард , Молодой человек среди роз ок. 1588 г.
Подготовительные чертежи
[ редактировать ]- Эскиз леди Элиот, сделанный Гольбейном мелом, пером и кистью на бумаге, 1532–1533 гг., Королевская коллекция, Виндзор.
- Сопутствующий эскиз сэра Томаса Элиота работы Гольбейна , Королевская коллекция, Виндзор. Ни один портрет не сохранился.
- Предварительный набросок мелом к портрету Елизаветы I работы Федерико Цуккари , 1570-е годы, не сохранившийся.
Панно
[ редактировать ]- Кристина Датская в трауре, 1538 год. Будущая невеста Генриха VIII, Гольбейн . изображать которого был послан
- Мария I, Антонис Мор , ок. 1541 г.
- Елизавета I как принцесса, ранее приписывавшаяся Уильяму Скротсу , ок. 1546
- Томас Говард, 4-й герцог Норфолк, картина Ганса Юорта , 1563 г.
- Маргарет Одли , герцогиня Норфолкская, 1562 год, компаньон к портрету герцога работы Ганса Юорта.
- Портрет леди Китсон работы Джорджа Гауэра , 1573 год.
- Эдвард Талбот, восьмой граф Шрусбери , 1586 год, автор Иеронимо Кастодис.
- Граф Эссекс в наклоняющихся доспехах работы Уильяма Сигара , 1590 год.
Картины на холсте
[ редактировать ]- Генрих VIII с картины Гольбейна 1537 года. Более поздняя копия неизвестного художника с разрушенной фрески Ганса Гольбейна Младшего во дворце Уайтхолл . [я]
- Портрет Елизаветы в Дитчли работы Маркуса Герартса Младшего , 1592 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гримстон в аренде. Гримстон был ланкастерцем или, по крайней мере, агентом английского короля Генриха VI до начала Войны роз, Донн — йоркистом.
- ↑ Стронг 1969 предполагает, что Хофнагель и другие фламандские изгнанники сидят под деревом. «Город 2015» приписывает картину Герартсу Старшему, но фигуры могут представлять его и его круг.
- ↑ Карел ван Мандер говорит, что Гольбейна обучал этому искусству «Мастер Лукас», и есть миниатюра Гольбейна работы Хоренбоута. [10]
- ↑ Основная переоценка карьеры Гауэра как портретиста была опубликована в журнале The Burlington Magazine в сентябре 2020 года (Town 2020).
- ^ Королевская коллекция . Маццони работал над могилой французского короля Карла VIII в Париже и, возможно, посетил его в связи с этой гробницей.
- ^ Его имена сбивают с толку. Его отцом был художник Корнелис Энгебрехц. («з.» = «зун» или сын). Он известен как Лукас Корнелис Энгебрехт, Лукас Корнелис де Кок, Лукас Корнелис Кунст, а также несколько вариантов и перестановок, еще до того, как были задействованы современные английские и итальянские попытки. Список имен Союза Гетти . Его упоминает Карел ван Мандер .
- ^ Стронга убеждают по разным причинам: существуют две версии Гольбейна ( Королевская коллекция , Виндзор и герцог Бакклю ), которые известны только королевам среди женщин-натурщиц для миниатюр Тюдоров; она носит то же украшение, что и Джейн Сеймур в «Венском Гольбейне» (показано выше); жемчуг может быть связан с подарком Екатерине от Генриха в 1540 году, и она единственная королева, которая ему подходит. Других правдоподобных ее образов, с которыми можно было бы сравнивать, нет. Обе версии давно известны как о Кэтрин Говард. Это виндзорская версия, считающаяся оригиналом, сделанным с натуры.
- ^ См. «Это настоящее лицо леди Джейн?» - статья из The Guardian от 16 января 2006 года, описывающая портрет (найденный в доме в Южном Лондоне), на котором предположительно изображена леди Джейн Грей, и обсуждение двух портретов, идентифицированных в 2005 году как изображающих леди Джейн на SomeGreyMatter .
- ^ полная копия Оригинальная карикатура, немного отличающаяся по позе, также сохранилась (Национальная портретная галерея, Лондон), но оригинальная версия этого культового изображения Гольбейна не сохранилась. См. «Гольбейн и двор Генриха VIII» , 122–125.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стронг 1987, с. 50–52
- ^ Сильный 2019, с. 189
- ^ Хирн 2002, с. 34
- ^ Хирн (2001), который в основном посвящен якобинскому двору.
- ^ Гольбейн и двор Генриха VIII , стр. 11, 16; 1978, Королевская галерея, Букингемский дворец.
- ^ Сильный 1983
- ^ Сильный 1987
- ^ Журнал JSTOR Burlington Magazine, Необычная лепнина Мартина Биддла
- ↑ Британская археология , Саттон — виды интерьера. Архивировано 22 июня 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Стронг 1981, с. 37.
- ^ Стронг 1981, с. 30-31
- ^ Стронг 1981, с. 41
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хирн, с. 130
- ^ Киплинг 1982, с. 135-136/
- ^ Хирн, с. 46
- ^ Город (2014), с. 179-181
- ^ Город 2015, с. 313
- ^ Хирн, с. 107
- ^ Сильный 1969
- ^ Подробности для всех, если не указано иное, из Эллиса Уотерхауса, «Живопись в Британии, 1530–1790», 4-е изд., 1978, Penguin Books (теперь серия Йельской истории искусств) - см. Serjeant Painter в указателе.
- ^ Гетти биография Луки
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уотерхаус, с. 27
- ^ по данным Стронга, 1969 г.
- ^ Стронг (1983): 50
- ^ На основе возраста натурщиц и кольца, которое носила Мэри Невилл; см. Хирн, с. 68; см. также Хонига, «В память: леди Дакр и спаривание Ганса Юорта» в книге «Тела эпохи Возрождения: человеческая фигура в английской культуре» c. 1540–1660.
- ^ Хирн, с. 63
- ^ Хирн, с. 78
- ^ Фойстер, Сьюзен. (2003). «Вевике [Уэйвик; Вевок], Мейнард». Оксфордское искусство онлайн. Получено 7 апреля 2019 г. по адресу http://www.oxfordartonline.com/view/10.1093/gao/9781884446054.001.0001/oao-9781884446054-e-7000089182 .
- ^ Т. Крен и С. Маккендрик (редакторы), Освещая эпоху Возрождения: триумф фламандской рукописной живописи в Европе , стр. 434, Музей Гетти / Королевская академия художеств, 2003, ISBN 1-903973-28-7
- ^ Стронг (1983): 34
- ^ Крейн, 434.
- ^ Стронг (1983): 52
- ^ Стронг (1983): 72
- ^ Нэрн, Сэнди. «Тематическое исследование 4 – новое исследование самого раннего портрета Галереи: Генриха VII» . Создание искусства в тюдоровской Британии . Национальная портретная галерея . Проверено 29 мая 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Хирн, Карен, изд. Династии: живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якобинской эпохи 1530–1630 гг . Нью-Йорк: Риццоли, 1995. ISBN 0-8478-1940-X (Хирн, 1995)
- Хирн, Карен: Инсайдеры или аутсайдеры? Художники иностранного происхождения при якобинском дворе , в книге « От незнакомцев к гражданам: интеграция иммигрантских сообществ в Великобритании, Ирландии и колониальной Америке», 1550–1750 , изд. Рэндольф Вин, Чарльз Литтлтон, Общество гугенотов Великобритании и Ирландии, Sussex Academic Press, 2001, ISBN 1-902210-86-7 , ISBN 978-1-902210-86-5 , книги Google (Хирн, 2001 г.)
- Хирн, Карен: Маркус Герартс II: художник елизаветинской эпохи. Лондон: Публикации Тейт. ISBN 1-85437-443-5 . OCLC 51529012 . (Хирн, 2002 г.)
- Гольбейн и двор Генриха VIII: Королевская галерея, Букингемский дворец, 1978–1979 гг . Лондон: Галерея Королевы, 1979.
- Хониг, Элизабет: «Памяти: леди Дакр и спаривание Ганса Юорта» в книге «Тела эпохи Возрождения: человеческая фигура в английской культуре» ок. 1540–1660 под редакцией Люси Гент и Найджела Ллевеллина, Reaktion Books, 1990, ISBN 0-948462-08-6
- Кинни, Артур Ф.: «Искусство очистки» Николаса Хиллиарда , издательство Northeastern University Press, 1983, ISBN 0-930350-31-6
- Киплинг, Гордон: «Генрих VII и истоки патронажа Тюдоров» в «Патронаже в эпоху Возрождения » под редакцией Гая Фитча Литла и Стивена Оргела, Принстон: Princeton University Press, 1982 ISBN 0691642044 . OCLC 938371639 (опубликовано в Интернете в 2016 г.). Проверено 8 апреля 2019 г.
- Рейнольдс, Грэм: Николас Хиллиард и Исаак Оливер , Канцелярия Ее Величества, 1971 г.
- Стронг, Рой , Английская икона: портреты елизаветинской и якобинской эпохи , 1969, Рутледж и Кеган Пол, Лондон (Стронг, 1969)
- Стронг, Рой: Николас Хиллиард , 1975, Michael Joseph Ltd, Лондон, ISBN 0-7181-1301-2 (Сильный, 1975)
- Стронг, Рой: Культ Елизаветы , 1977, Темза и Гудзон, Лондон, ISBN 0-500-23263-6 (Сильный, 1977)
- Стронг, Рой: Художники двора Тюдоров: заново открытая портретная миниатюра 1520–1620 годов , каталог экспонатов Музея Виктории и Альберта, 1983, ISBN 0-905209-34-6 (Сильный, 1983)
- Стронг, Рой: «От рукописи к миниатюре» в книге Джона Мердока, Джима Мюррелла, Патрика Дж. Нуна и Роя Стронга, The English Miniature , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1981 (Strong 1981)
- Стронг, Рой: Глориана: Портреты королевы Елизаветы I , Темза и Гудзон, 1987, ISBN 0-500-25098-7 (Сильный, 1987)
- Стронг, Рой:. Елизаветинское изображение: введение в английскую портретную живопись, 1558–1603 гг. Нью-Хейвен. ISBN 0-300-24429-0 , OCLC 1055255018 . (Сильный 2019)
- Таун, Эдвард: «Биографический словарь лондонских художников, 1547–1625». Том Общества Уолпола , 2014, 76: 1–235. JSTOR 24855803 (Город, 2014 г.)
- Таун, Эдвард: «Праздник в Бермондси»: английский пейзаж Маркуса Герартса Старшего», The Burlington Magazine , май 2015 г., 157 (1346): 309–317 (Город, 2015 г.)
- Таун, Эдвард; Дэвид, Джессика: «Джордж Гауэр: портретист, Мерсер, сержант Пейнтер». Журнал Burlington Magazine , 2020, 162 (1410): 731–747. (Город 2020)
- Уотерхаус, Эллис: Живопись в Великобритании, 1530–1790 , 4-е изд., 1978, Penguin Books (ныне серия Йельской истории искусства)
- Английский Ренессанс
- Искусство эпохи Возрождения
- Тюдоровская Англия
- Английская монархия
- Английское искусство
- Придворные художники
- 15 век в Англии
- 16 век в Англии
- 17 век в Англии
- Средневековые английские художники
- Списки художников
- Списки британских художников
- Портреты английской королевской семьи
- Материальная культура королевских дворов
- английский королевский двор