Сюзанна Хорнболт
Сюзанна Хорнболт | |
---|---|
Рожденный | 1503 |
Умер | в. 1554 г. (50–51 год) Англия |
Национальность | Фландрия (род.) Англия (1522+) |
Известный | Портретная миниатюра, иллюминация |
Заметная работа | Просветление, Спаситель |
Супруг (а) | Джон Паркер, Джон Гилман |
Сюзанна (h) Рогоболт или Хоренбут [ номер 1 ] (1503– ок. 1554 г.) [ 3 ] ) была первой известной художницей в Англии. [ 4 ] и династия Тюдоров. [ 5 ] Дочь фламандского художника Джерарда Хорнболта и сестра Лукаса Хоренбоута . [ 3 ] Сюзанна училась рисовать вместе со своим отцом. В Европе она получила признание в 1521 году, когда Альбрехт Дюрер купил ее иллюминацию «Спаситель».
Она приехала в Англию, как и Лукас, ее отец и мать Маргарет Свандерс Хорнболт. (Фамилия была переведена на английский язык как Хорнеболт в 1534 году). Она была джентльменом Тайной палаты Джейн Сеймур , Анны Клевской , Кэтрин Парр и, возможно, королевы Марии . По общему мнению, она была художницей Генриха VIII и его двора. Хорнболт вышла замуж за Джона Паркера, а после его смерти вышла замуж за Джона Гилмана. [ 3 ] [ 6 ]
Ее работами восхищались современные художники Альбрехт Дюрер, Гвиччардини и Вазари .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и искусство в Генте
[ редактировать ]
Хорнболт была иллюминатором и дочерью Джерарда Хорнболта и Маргарет Свандерс, дочери Дерика Свандерса и вдовы Яна ван Хервеге. Сюзанна Хоренболт была родственницей Лукаса Хоренбоута . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ номер 2 ] Она начала работать на своего отца с 1520 года. [ 10 ] а к 1521 году она была известна как художник-миниатюрист и иллюминатор на европейском континенте. [ 1 ] Именно в этом году Альбрехт Дюрер купил иллюминацию « Спасителя» , которую она сделала , когда была в Антверпене со своим отцом. Гвиччардини и Вазари «превозносят ее мастерство» как осветителя. [ 7 ] Гвиччидардини писал в 1567 году, что ее «превосходство в живописи, особенно в искусстве миниатюр и освещения, было «невероятно». В 1568 году Вазари писал, что «она была одной из немногих фламандских женщин, отличившихся совершенством своего искусства». [ 11 ]
Семья Хорнболтов, связанная со Гент-Брюгге школой освещения рукописей , была привезена в Англию Генрихом VIII для создания портретных миниатюр, подобных религиозным иллюминациям, чтобы «отобразить одобрение Богом Тюдоров как правящей семьи Англии». [ 5 ]
Семья Джейн Сеймур
[ редактировать ]Затем она приехала в Англию со своими родителями Джерардом и Маргарет Хорнболт. [ 7 ] в 1522 году (предположительно, она была подтверждена в Англии только в 1528 году) и была служанкой Джейн Сеймур и художницей при дворе Генриха VIII. Джейн Сеймур умерла в 1537 году. [ 12 ]
Брак с Паркером
[ редактировать ]
Примерно в 1525 или 1526 году она вышла замуж за Джона Паркера (ок. 1493/4 сентября 1537), который был для Генриха VIII хранителем Вестминстерского дворца, йоменом королевских арбалетов, а позже йоменом королевских мантий. [ 6 ] [ 12 ] У него были дома в Кингс-Лэнгли в Хартфордшире и Фулхэме в Лондоне . [ 12 ] Генрих VIII подарил «придворной даме» и ее мужу позолоченную чашку с крышкой и позолоченные ложки на Новый год 1532 и 1533 годов. [ 5 ] В 1534 году их миниатюрные портреты сделал Ганс Гольбейн Младший . [ 13 ] которая может быть названа « Придворный чиновник короля Генриха VIII и его жены» хранится в Венском и музее истории искусств . У них не было детей. Паркер умер в 1537 году. [ 1 ] [ 12 ] С потерей Джейн Сеймур и ее мужа она лишилась средств к существованию. и к 1538 году имел «серьезные финансовые трудности». [ 1 ]
Брак с Гилманом и личными покоями королевы
[ редактировать ]
Она вышла замуж за вдовца Джона Гилмана или Гилмина ( ок. 1503–1558 ) 22 сентября 1539 года в Вестминстере в церкви Святой Маргариты . У него была дочь, [ 1 ] был свободным сотрудником винодельческой компании и был или должен был стать сержантом Королевского лесного двора. [ 6 ] Она была второй из трех жен Гилмана и служанкой Анны Клевской . [ 14 ]
Через две недели после ее свадьбы с Гилманом [ 1 ] она отправилась в Клев, чтобы сопровождать Анну в Англию на ее свадьбу с Генрихом VIII 6 января 1540 года. Король предоставил Хорнболту 40 фунтов, чтобы у него был правильно оборудованный гардероб. [ 5 ] [ 15 ] В то время она была бедна и не имела подходящей одежды для величественного визита. [ 15 ] Поездку в Клев возглавил Николас Уоттон , декан Кентербери, и в ней участвовал ее муж Джон Гилман. [ 5 ] [ 16 ]
Хорнеболт стал членом личных покоев королевы Анны и отвечал за четырех слуг. [ 15 ] [ 17 ] Королева считала ее «первой из своих кавалер». [ 5 ]
Гилманы жили в Лондоне, сначала в приходе Св. Байда, а затем в Ричмонде . У них было два сына и две или более дочери. [ 12 ] Около 1540 года у нее и ее мужа родился первый ребенок, сын по имени Генри Гилман (1540–1593); Генрих VIII был крестным отцом мальчика. [ 12 ] [ 18 ] Генрих Твикнемский женился на Изабель Уэст, дочери Томаса Уэста. У Хорнболта также была дочь по имени Энн (родившаяся примерно с 1541 по 1542 год). [ 12 ] [ 19 ] Хорнболт служил в доме Кэтрин Парр до правления Эдуарда VI , которое началось в 1547 году. В июне того же года Хорнболт и ее муж подали иск в Апелляционный суд против наследников Джона Паркера. [ 5 ] [ 12 ] Возможно, она служила под началом королевы Марии , от которой, как известно, она получила 2 ярда черного атласа. [ 5 ]
Она умерла в 1545 году. [ 7 ] или в 1550-х годах, [ 5 ] но к 1554 году, когда Гилман женился в третий раз. [ 12 ] [ кол. 3 ]
Художник в Англии
[ редактировать ]По словам Джеймса Лис-Милна, Хорнболт работал на короля как «умный просветитель» и имел конкуренцию со стороны другой женщины, дочери просветителя рукописей Саймона Бенинга , Левины Тирлинк из Брюгге, [ 9 ] [ номер 4 ] который был на 10 или более лет моложе Хорнболта. [ 5 ] Дж. Д. Маки, автор книги «Ранние Тюдоры, 1485–1558», утверждает, что портреты и миниатюры короля, вероятно, были созданы Жераром, Лукасом и Сюзанной. [ 2 ] [ кол. 5 ] «Говорят, что эта Сюзанна Хорнбо практиковала живопись в миниатюре в Англии и с большим успехом, пользуясь большим покровительством Генриха Восьмого и всего двора», - сообщило Лондонское общество антикваров. [ 20 ] Авторы Лорн Кэмпбелл и Сьюзен Фойстер описали ее как «превосходного художника и иллюминатора, снискавшего высшую благосклонность при дворе Генриха VIII в Англии». [ 21 ] Сообщается, что Кэтрин Парр наняла трех женщин-художников-миниатюристов: Сюзанну Хорнболт, Левину Тирлинк и Маргарет Холсуизер . [ 22 ]
В исторической фантастике
[ редактировать ]Сюзанна Хоренбаут и Джон Паркер - главные герои серии исторических фантастических романов Мишель Динер, впервые опубликованных в 2011 году. Хоренбаут изображается как «на одну половину опытный художник, а на две части девица в беде». [ 23 ] позже превратилась в «более активную героиню». [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другие альтернативные варианты написания включают Hornebaud, Horenbout, Hoorenbault и Horebout. [ 1 ] Фамилия была переведена на английский язык в 1534 году в патенте на деноминацию как Хорнеболт. [ 2 ]
- ↑ Возможно, она была сестрой Джерарда и дочерью или сестрой Лукаса. [ 9 ] Джерард назвал ее своей сестрой, хваля ее работу; Судя по периодам времени, когда они работали на Генриха VIII, вполне вероятно, что Лукас и Жерар — двоюродные братья или двоюродные братья. [ 7 ]
- ↑ Говорят, что она умерла в Вустере, и в сообщении говорится, что она была женой скульптора по имени Уорсли. [ 7 ] [ 20 ] или Ужасно. [ 4 ] Некий Уорсли упоминается в списке членов королевской семьи, и, возможно, она вышла за него замуж после смерти Паркера. [ 7 ] за исключением того, что Хорнеболт была второй из жен Джона Гилмана. [ 14 ] После смерти Сюзанны Гилман женился на женщине по имени Эллен, которая доказала свою волю. [ 17 ]
- ↑ Тирлинк получал зарплату от короля Эдуарда и был оценен по достоинству королевой Елизаветой . [ 9 ]
- ↑ Кэти Ли Эмерсон, автор книги « Жены и дочери: женщины Англии шестнадцатого века», утверждает, что Хорнболт имел репутацию работающего художника только на европейском континенте. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэти Линн Эмерсон, Жены и дочери: женщины Англии шестнадцатого века [ постоянная мертвая ссылка ] . Трой, Нью-Йорк: Уитстон, 1984. стр. 113.
- ^ Jump up to: а б Дж. Д. Маки, Ранние Тюдоры, 1485–1558 гг. Оксфорд: Clarendon Press, 1952. с. 599.
- ^ Jump up to: а б с Фойстер, Сьюзен (2004). «Хоренбаут [Хорнеболт], Джерард (ум. 1540/41)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/13797 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Хронология истории британских женщин , HistoryofWomen.org (Хелена Войчак). По состоянию на 2 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сьюзен Фрай. Ручки и иглы: женские тексты в Англии раннего Нового времени . Пресса Пенсильванского университета; 29 ноября 2011 г. ISBN 0-8122-0698-3 . стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Лорн; Фойстер, Сьюзен (октябрь 1986 г.). «Жерар, Лукас и Сюзанна Хоренбаут». Журнал Берлингтон . Спецвыпуск, посвященный британскому искусству с 1500 года до наших дней. 128 (1003): 719–727.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Лайонел Генри Каст (1891). « Хорнеболт, Джерард ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 27. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 365–366.
- ^ Джеймс Торн. Справочник по окрестностям Лондона: в алфавитном порядке, содержащий описание каждого города и деревни, а также всех достопримечательностей в радиусе двадцати миль вокруг Лондона . Джон Мюррей; 1876. с. 220.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Лис-Милн, Тюдоровский Ренессанс [ постоянная мертвая ссылка ] Лондон: Бэтсфорд, 1951). п. 67.
- ^ Дайана Мори Робин; Энн Р. Ларсен; Кэрол Левин. Энциклопедия женщин эпохи Возрождения: Италия, Франция и Англия . АВС-КЛИО; 2007. ISBN 978-1-85109-772-2 . п. 31.
- ^ Сьюзен Э. Джеймс. Женская динамика в английском искусстве, 1485–1603: женщины как потребители, покровители и художники . Издательская компания «Ашгейт»; 2009. ISBN 978-0-7546-6381-2 . п. 242, 263.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кто есть кто среди женщин эпохи Тюдоров . Архивировано 26 декабря 2014 года в Wayback Machine Kate Emerson Historicals. Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Наставник . Ассоциация наставников, Incorporated; 1921. с. 37.
- ^ Jump up to: а б Анита Хьюердин. Йомены гвардии и ранние Тюдоры: формирование королевской гвардии . ИБТаурис; 15 июня 2012 г. ISBN 978-1-84885-983-8 . п. 184.
- ^ Jump up to: а б с Рета М. Варнике. Женитьба на Анне Клевской: королевский протокол в Англии раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета; 13 апреля 2000 г. ISBN 978-0-521-77037-8 . п. 111, 116, 124.
- ^ Александр Уильям Гиллман. Поиски по истории семьи Гиллман или Гилман: включая различные ветви в Англии, Ирландии, Америке и Бельгии . Э. Сток; 1895. с. 52.
- ^ Jump up to: а б Александр Уильям Гиллман. Поиски по истории семьи Гиллман или Гилман: включая различные ветви в Англии, Ирландии, Америке и Бельгии . Э. Сток; 1895. с. 32.
- ^ Александр Уильям Гиллман. Поиски по истории семьи Гиллман или Гилман: включая различные ветви в Англии, Ирландии, Америке и Бельгии . Э. Сток; 1895. стр. 4, 32.
- ^ Александр Уильям Гиллман. Поиски по истории семьи Гиллман или Гилман: включая различные ветви в Англии, Ирландии, Америке и Бельгии . Э. Сток; 1895. с. 33.
- ^ Jump up to: а б Общество антикваров Лондона. Археология, или Разные трактаты, относящиеся к древности . Общество; 1863. с. 29.
- ^ Делия Гейз. Словарь женщин-художниц . Тейлор и Фрэнсис; 1997. ISBN 978-1-884964-21-3 . п. 42.
- ^ Джеймс, Сьюзен Э. (1 января 2018 г.). Маес, Ганс (ред.). «Леди Джейн Грей или королева Кэтрин Парр? Картина 6804 Национальной портретной галереи: анализ и исторический контекст» . Cogent Искусства и Гуманитарные науки . 5 (1): 1533368. дои : 10.1080/23311983.2018.1533368 . ISSN 2331-1983 .
- ^ «В предательском суде» . Издательский еженедельник . 27 июня 2011 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ «Хранитель королевских тайн» . Издательский еженедельник . 6 февраля 2012 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сьюзен Э. Джеймс. Женская динамика в английском искусстве, 1485–1603: женщины как потребители, покровители и художники . Издательская компания «Ашгейт»; 2009. ISBN 978-0-7546-6381-2 . п. 242-244, 263.