Лукас Хоренбаут

Лукас Хоренбоут часто называли Хорнеболтом , которого в Англии ( ок. 1490/1495 – 1544), был фламандским художником, который переехал в Англию в середине 1520-х годов и работал там «королевским художником» и придворным миниатюристом короля Генриха VIII с 1525 года до его смерти. смерть. Он обучался заключительному этапу нидерландской иллюминированной рукописной живописи, в которой его отец Джерард был важной фигурой и был художником-основателем давней и самобытной английской традиции портретной миниатюрной живописи. Он был предложен в качестве мастера Мастерской «Отброшенных теней» , который создавал королевские портреты на панно в 1520-х или 1530-х годах.
Жизнь и семья
[ редактировать ]Хоренбоут родился в Генте , где он обучался у своего отца, Жерара Хоренбоута , став мастером местной Гильдии Святого Луки в 1512 году. Жерар был важным фламандским иллюминатором рукописей в последние дни этого вида искусства, который был придворным художник , с 1515 по 1522 год, при Маргарите Австрийской , регентше Нидерландов. Маргарет дважды приходилась невесткой Екатерине Арагонской , которая была замужем за королем Англии Генрихом VIII , когда Хоренбауты приехали в Англию. [2] Жерара иногда отождествляют с « Мастером Джеймса IV Шотландии », одной из многих художественных личностей, признанных значительным просветителем школы Гент-Брюгге того периода, к которому нельзя отнести ни одну историческую личность. [3]
Хоренбаут приехал в Англию в неизвестную дату вместе со своей сестрой Сюзанной Хорнеболт и отцом, а может быть, и раньше. [4] Было высказано предположение, что их шаг был связан с попыткой короля или, возможно, кардинала Уолси возродить иллюминацию английских рукописей, основав мастерскую в Лондоне, но это спорно. [5] Примерно в 1525 году он женился на Маргарет Холсуитер , художнице немецкого происхождения, вероятно, родившейся в Англии. [6]
Его отец Джерард впервые упоминается в Англии в 1528 году, а затем вернулся на континент, вероятно, после 1531 года; он умер в Генте к 1540 году. Сюзанна, которая также была просветителем, зарегистрирована в 1529 году как замужем за Джоном Палмером и находилась в Англии. [7] Задокументировано, что Лукас находился в Англии с сентября 1525 года, когда король впервые заплатил ему как «создатель картин». К 1531 году его называли «королевским художником», и это назначение было пожизненно подтверждено в июне 1534 года, когда он стал «обитателем» - фактически натурализованным гражданином. Хоренбауту платили очень хорошо: шестьдесят два фунта и десять шиллингов (но, по словам Ричарда Гэя, только тридцать три фунта и шесть шиллингов ) в год, «огромная» сумма, по словам Стронга. [8] и это лучше, чем тридцать фунтов Гольбейна в год, когда он был придворным художником Генриха. [9] Ему предоставили «квартиру» в Чаринг-Кросс и разрешили нанять четырех иностранных подмастерьев. Лукас умер в Лондоне и был похоронен в Сен-Мартен-ин-Филдс , оставив жену и дочь Маргарет и Жакемин. Продажи Маргарет включали в себя оплату шестидесяти шиллингов три года спустя королевой Кэтрин Парр за некоторые картины. [9]
Маргарет приписывают ряд картин при его жизни, и ему приписывают одну картину Кэтрин Парр, но она была написана после его смерти. Он покинул свою студию, чтобы ее поровну поделили между женой и дочерью. В течение многих лет его студии платила Кэтрин Парр за миниатюры, которые предположительно создавала его жена. [6]
Работа
[ редактировать ]
Его можно назвать основателем английской школы портретной миниатюрной живописи, которая возникла внезапно во время его прибытия в Англию и имела очень мало континентальных прецедентов, хотя три утерянные миниатюры, возможно, Жана Клуэ , присланные из Франции английскому двору, возможно, послужило вдохновением для создания новой формы. [10] Позже Хоренбоут преподавал искусство освещения Гансу Гольбейну Младшему , также придворному художнику Генриха, по крайней мере, согласно Карелу ван Мандеру , который ссылается на «Лукаса», предположительно Хоренбоута. Однако это подверглось сомнению. [11]
Двадцать три сохранившихся портретных миниатюры в последние десятилетия обычно приписывают Хоренбауту; все, кроме одного, портрета Гольбейна, принадлежат членам английской или других королевских семей. Ему приписывают картины как минимум четырех королев Генриха. Большая часть тех, которые можно датировать, датируется 1520-ми годами. [9]
Миниатюра Гольбейна Хоренбаута (1543 г.) входит в число его наиболее совершенных работ, не в последнюю очередь потому, что он копирует лицо с рисунка автопортрета Гольбейна; его собственные навыки рисования не самые сильные. [12] Эту миниатюру также почти всегда считали автопортретом, пока недавняя техническая экспертиза не выявила, что стиль живописи на самом деле сильно отличается от стиля живописи несомненных миниатюр Гольбейна: «отсутствуют его тонкие градации телесных тонов и цвета». и «никаких признаков чрезвычайно тонких линий, похожих на перо, которые так примечательны в рисунках Гольбейна таких деталей, как вышитые края костюма». [13] Есть две версии, приписываемые Хоренбауту, лучшая из которых находится в Коллекции Уоллеса. [14] Возможно, это мемориальный портрет, написанный в шестимесячный промежуток между смертью Гольбейна и Хоренбута. [15]
Зарегистрировано, что он работал и в других формах, вероятно, включая панно, гравюры на дереве и украшения для праздников, но от них не сохранилось определенных свидетельств, за исключением иллюминаций на документах. [9] Рой Стронг связал Хоренбаута с художником, известным только как Мастер «Мастерской брошенных теней», который создал серию довольно ничем не примечательных портретов, в основном английских монархов прошлого и настоящего, предположительно работающих на короля. [16]
Ему также приписывают светящиеся украшения на некоторых грамотах, Актах и подобных царских документах. [17] иллюминированную рукопись с двумя тщательно продуманными полностраничными миниатюрами в Хэтфилд-хаусе ему или его сестре приписывают . Более предварительно, некоторые иллюстрации из главных Часов Сфорца были приписаны одному из двух. [18] В отличие от творчества Левины Тирлинц поколением позже, творчество Сюзанны и другого брата остается неясным, хотя Альбрехт Дюрер записывает, что она купила миниатюру в Антверпене в мае 1521 года. Прекрасные иллюстрации в коллекции произведений Джона Лидгейта ( Британская библиотека ). и Патент на письма Кардинального колледжа ( Государственный архив ), кардинала Уолси фонда в Оксфорде , переименованного в Крайст-Черч после его падения, приписывается одному или нескольким из Джерарда, Лукаса и Сюзанны, без указания, какому из них. [19]
Галерея
[ редактировать ]-
Екатерина Арагонская с обезьяной, 1525–1526 гг.
-
Екатерина Арагонская , 1525–1526 гг.
-
Генри Фицрой, 1-й герцог Ричмонд и Сомерсет , внебрачный сын Генриха VIII, 1534–1535 гг.
-
Джейн Сеймур , 1536–1537 гг.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стронг, 1983a, стр.36.
- ↑ Маргарет была вдовой брата Екатерины Иоанна, принца Астурийского . Брат Маргариты Филипп Красивый женился на сестре Екатерины. Обе были тётками императора Карла V.
- ^ Ричард Гей и Т. Крен в книге Т. Крена и С. Маккендрика (ред.), Освещая эпоху Возрождения: триумф фламандской рукописной живописи в Европе , стр. 427-431 и passim, Музей Гетти / Королевская академия художеств, 2003, ISBN 1-903973-28-7
- ^ возможно, уже в 1522 году, говорит Рейнольдс, цит.
- ^ Т. Крен и С. Маккендрик, цит., стр. 427-8
- ^ Jump up to: а б «Холсевитер, Маргарет (1504 г. до н. э., ум. после 1560 г.), королевский миниатюрист» . Оксфордский национальный биографический словарь . дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.90000369540 . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Рейнольдс (2006): 45
- ^ Стронг 1983a, с. 34; хотя Гей в Крен:434 говорит всего 33 фунта 6 шиллингов
- ^ Jump up to: а б с д Гей, цитата, стр. 434
- ^ Стронг, 1983a, стр.34.
- ^ Роулендс, 88–90. Карел ван Мандер писал в начале 17 века, что «Лукас» обучал Гольбейна освещению, но историк искусства Джон Роулендс преуменьшает влияние Хоренбута на миниатюры Гольбейна, которые, по его мнению, следуют методам Жана Клуэ и французской школы.
- ^ Рейнольдс (1980), стр. 33-39. Рисунок выполнен в Уффици изображении - «сильно отретуширован» и не является общепринятым как оригинальный Гольбейн (Рейнольдс (1980): 38 и пассим).
- ^ Рейнольдс, 1980:38
- ^ Другой принадлежит герцогу Баклю.
- ^ Рейнольдс (1980): 38
- ^ Стронг 1983b: 42–44.
- ^ Стронг 1983a:34
- ^ Gay op cit, No. 132, с.434-5
- ^ Т. Крен и С. Маккендрик, цит., №№. 130 и 131, стр. 431-3.
Ссылки
[ редактировать ]- Т. Крен и С. Маккендрик (редакторы), Освещая эпоху Возрождения: триумф фламандской рукописной живописи в Европе , Музей Гетти / Королевская академия художеств, 2003, ISBN 1-903973-28-7
- Стронг, Рой : Художники двора Тюдоров: заново открытая портретная миниатюра 1520–1620 гг ., Каталог экспонатов Музея Виктории и Альберта, 1983, ISBN 0-905209-34-6 (1983a) (включает двадцать работ, приписываемых Хоренбауту или Мастерской Cast Shadow Workshop).
- Стронг, Рой: Миниатюра английского Возрождения , Темза и Гудзон, 1983, ISBN 0-500-23370-5 (1983b)
- Рейнольдс, Грэм, Коллекция Уоллеса, Каталог миниатюр , 1980, Коллекция Уоллеса, Лондон (1980)
- Рейнольдс, Грэм; Миниатюры шестнадцатого и семнадцатого веков из собрания Ее Величества Королевы , Royal Collection Publications Ltd; 2006 г.; ISBN 1-902163-45-1 (2006 г.)
- Роулендс, Джон. Гольбейн: Картины Ганса Гольбейна Младшего. Бостон: Дэвид Р. Годин, 1985. ISBN 0-87923-578-0
- ван Эльсланде RDA и AHJ де Кракер, Семья Хоренбо: художники и картографы эпохи Возрождения в Генте и за его пределами (ок. 1460–ок. 1630), в: Jaarboek 2004–2006 Oudheidkundig Kring «De Vier Ambachten», Hulst 2007, стр. 7. – 172.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фламандские художники XVI века.
- Иллюминаторы рукописей
- Английские портретисты-миниатюристы
- 1490-е годы рождения
- 1544 смерти
- Тюдоровская Англия
- Английское искусство
- Английские художники XVI века.
- Английские художники-мужчины
- Фламандские художники эпохи Возрождения.
- Художники из Гента
- Придворные художники
- Бельгийские эмигранты в Англии