Джерард Хоренбоут


Жерар Хоренбоут или Жерар Уренбоут (ок. 1465–1541) был фламандским художником-миниатюристом, поздним примером миниатюрной традиции в ранней нидерландской живописи . Он «вероятно и широко признан» мастером Якова IV Шотландского , ведущего миниатюриста того периода, ответственного за « Часы Спинолы» и другие крупные проекты последнего расцвета фламандской традиции миниатюры. [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Хоренбоут жил и работал в Генте и наиболее известен как иллюстратор рукописей . Он также делал витражи, гобелены, вышивку, изделия из металла и роспись на панно. Впервые упоминается в 1487 году, когда он вступил в Гильдию художников Святого Луки . [1] [3] Он женился на Маргарет Свандерс вскоре после вступления в гильдию. У них было шестеро детей, двое из которых были художниками Лукас Хоренбоут и Сюзанна Хорнболт . Были еще сыновья Элой и Йорис. Лукас, Сюзанна и, по крайней мере, еще один из его сыновей были обучены Хоренбаутом художникам. [1]
У него было как минимум два ученика: один в 1498 году и один в 1502 году. В 1515 году он был назначен художником эрцгерцогини Маргариты Австрийской , а также некоторое время работал при дворе Генриха VIII в Англии. Его посетил Альбрехт Дюрер в 1521 году, когда Дюрер купил иллюстрированную рукопись, сделанную его дочерью Сюзанной Хоренбоут . Его сын Лукас Хоренбоут также был известным художником. [3]
Его жена Маргарет Свандерс, или ван Сондерс, умерла в 1529 году. [4] [5] и он сделал медную мемориальную доску, найденную в церкви Всех Святых в Фулхэме , Лондон. [6] [7] [номер 1]
Он умер около 1540 или 1541 года. [1]
Работает
[ редактировать ]- Миниатюры в Бревиарии Элеоноры Португальской , ок. 1500
- Миниатюры в часах Якова IV Шотландии , между 1502 и 1503 годами. [8]
- 16 миниатюр из « Часов Сфорца для эрцгерцогини Маргариты Австрийской» , между 1517 и 1520 годами (сейчас находятся в Британской библиотеке ) [9]
- Миниатюры в Бревиари Гримани , до 1520 г. [10]
- Портреты Ливена Ван Поттельсберге и Ливины Ван Стилант, ок. 1525 г., в Музее изящных искусств, Гент.
Основные работы, приписываемые магистру Шотландии Якова IV, включают « Часы Спинолы» в Музее Гетти , «самую амбициозную и оригинальную фламандскую рукопись шестнадцатого века», [11] в Бревиарий Гримани Венеции, Часы Холфорда в Лиссабоне (1526 г., вероятно, его последняя работа), « Молитвенник Ротшильдов » (или «Часы»), «Часы Ватикана» и две отдельные миниатюры в Музее Клойстерс . [12] В крупных проектах он часто сотрудничал с другими мастерами. [13] Например, в Бревиари Майера ван ден Берга он был одним из как минимум 12 художников, внесших свой вклад в оформление.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Он описан как памятник «Маргарет (Сондерс), жене Джерарда Хорнболта, ок. 1529 г., ромбовидная пластина с головой и плечами женщины в саване и ангелами с каждой стороны над надписью, под щитом- руки, шеврон между тремя мартлетами с гербом на шевроне, заряженный крестом из мельничной корки между четырьмя полумесяцами для Хорнболта, пронзающий веялку с молетом с шестью остриями, главный для Де Вандерса, четвертующий шеврон между тремя головами мавров для Деман, между инициалами GM фламандская работа». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сьюзен Э. Джеймс. Женская динамика в английском искусстве, 1485–1603: женщины как потребители, покровители и художники . Издательская компания «Ашгейт»; 2009. ISBN 978-0-7546-6381-2 . п. 242.
- ^ Скот МакКендрик. «Возрождение прошлого» в книге « Освещая эпоху Возрождения: фламандский триумф рукописной живописи в Европе». Публикации Гетти; 1 июля 2003 г. ISBN 978-0-89236-704-7 . стр. 411-413, 428
- ^ Jump up to: а б Ричардсон, Кэрол М.; Вудс, Ким (2007). Переосмысленное искусство Возрождения: антология первоисточников . Майкл В. Франклин. Уайли-Блэквелл. стр. 10–11. ISBN 978-1-4051-4641-8 . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Кэти Линн Эмерсон, Жены и дочери: Женщины Англии шестнадцатого века [ постоянная мертвая ссылка ] . Трой, Нью-Йорк: Уитстон, 1984. с. 113.
- ^ Джеймс Торн. Справочник по окрестностям Лондона: в алфавитном порядке, содержащий описание каждого города и деревни, а также всех достопримечательностей в радиусе двадцати миль вокруг Лондона . Джон Мюррей; 1876. с. 220.
- ^ Jump up to: а б Фулхэм: Приходская церковь Всех Святых. Опись исторических памятников Лондона, Том 2: Западный Лондон (1925), стр. 31–37. Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Сьюзен Э. Джеймс. Женская динамика в английском искусстве, 1485–1603: женщины как потребители, покровители и художники . Издательская компания «Ашгейт»; 2009. ISBN 978-0-7546-6381-2 . стр. 242-243.
- ^ Хеллинга, Лотте; Трапп, Джозеф Берни (1999). Кембриджская история книги в Великобритании: 1400–1557 гг . Дональд Фрэнсис Маккензи, Дэвид МакКиттерик, Джон Барнард, Ян Р. Уиллисон. Издательство Кембриджского университета. п. 56. ИСБН 978-0-521-57346-7 . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ «Высококачественная версия часов Сфорца» . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Вольф, Норберт (2004). Ганс Гольбейн Младший, 1497/98–1543: немецкий Рафаэль . Сумки. п. 48. ИСБН 978-3-8228-3167-0 . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Крен и С. Маккендрик, 414, которые также каталогизируют Бревиарий Гримани и Часы Ватикана.
- ^ Изображение и комментарий , другой из пары
- ^ Крен и С. Маккендрик, 418-426.
- Т. Крен и С. Маккендрик (редакторы), Освещая эпоху Возрождения: триумф фламандской рукописной живописи в Европе , Музей Гетти / Королевская академия художеств, 2003, ISBN 1-903973-28-7
