Семья Гримани

Дом Гримани был известной венецианской патрицианской семьей, в которую входили три дожа Венеции . Они активно занимались торговлей, политикой, а позже владели театрами и операми.
Известные участники
[ редактировать ]Среди известных участников:
- Антонио Гримани : (1434–1523), дож 1521–1523 гг.
- Антонио Гримани : (1557–1628), епископ Торчелло 1587–1622, апостольский нунций во Флоренции 1605–1616, Патриарх Аквилеи 1622–1628
- Доменико Гримани : (1461–1523) сын Антонио, кардинала и патриарха Аквилеи, владельца Бревиария Гримани.
- Джованни VI Гримани (1506–1593), племянник Доменико, был итальянским епископом и патриархом Аквилеи.
- Марино Гримани : (1517–1529) племянник Доменико, епископ и Патриарх Аквилеи.
- Винченцо Гримани : кардинал и оперный либреттист (1652–1710).
- Марино Гримани : дож 1595–1606 гг.
- Морозина Морозини-Гримани (1545–1614) венецианская догарица в браке с дожем Марино Гримани.
- Джованни Гримани: переводчик Витрувия
- Джорджио Гримани (1728 г.), командующий венецианским флотом (лат. Classis Praefectus ) в 1728 г., как записано на фреске на построенной им оборонительной стене города Корфу. [ 1 ]
- Пьетро Гримани , дож 1741–1752 гг.
- Элизабетта Гримани (ум. 1792), догаресса 1789–1792 гг.
- Эдмунд Гримани Хорнби (1825–1896), главный судья Верховного консульского суда Великобритании в Константинополе и Верховного суда Великобритании по Китаю и Японии, происходил из семьи Гримани по материнской линии.
Структуры
[ редактировать ]С семьей связаны следующие структуры:
- Вилла Гаццотти Гримани : (Виченца, Палладио )
- Палаццо Гримани : ( Большой канал Венеции )
- Дворец Дживран Гримани
- Часовня Гримани: Сан-Франческо делла Винья , Венеция
- Театр Малибран
Коллекционеры произведений искусства
[ редактировать ]Кардинал Доменико Гримани был известным коллекционером произведений искусства. [ 2 ] Многие древние скульптуры были найдены на земле, купленной семьей на Квиринальском холме , где когда-то располагались древнеримские бани и сад. [ 3 ] он основал Венецианский национальный археологический музей В 1523 году .
Епископ Джованни Гримани , племянник кардинала Доменико, расширил Палаццо Гримани ди Санта-Мария-Формоза , где он разместил свою изысканную коллекцию антиквариата, включая скульптуры, мрамор, вазы, бронзу и драгоценные камни, некоторые из которых он унаследовал от своего дяди.
Бревиарий Гримани
[ редактировать ]
, долгое время хранившийся в библиотеке Сан-Марко и Библиотеке Марциана в Венеции, Этот требник является ключевым трудом в поздней истории фламандских иллюминированных рукописей . Он был произведен в Генте и Брюгге ок. 1515–1520 гг., а к 1520 г. принадлежал кардиналу Доменико Гримани , хотя, возможно, первоначально и не был сдан в эксплуатацию . Несколько ведущих художников, в том числе Саймон Бенинг , магистр Джеймса IV Шотландии и Джерард Дэвид , внесли в него некоторые из своих лучших работ. [ 4 ]
Театральные предприниматели
[ редактировать ]Все основные венецианские театры принадлежали важным патрицианским семьям; совмещая приятное с полезным в итальянском, если не европейском, городе с самой многолюдной и конкурентоспособной театральной культурой. Когда большая часть оперы в Европе все еще ставилась судами, «экономические перспективы и стремление к эксгибиционистской демонстрации», а также упадок их традиционной зарубежной торговли привлекли лучшие венецианские семьи к инвестированию в театр в 17 веке. [ 5 ]
Гримани доминировали, владея тем, что сейчас называется Театром Малибран , тогда называемым Театром Сан-Джованни Грисостомо , а также театром Сан-Бенедетто и другими домами. Семья Венье владела Ла Фениче , до сих пор являющимся главным оперным театром. Вендрамины или владели важным театром Сан-Лука Театром Театром Вендрамин , основанным в 1622 году, позже переименованным в Театр Аполлон , а с 1875 года называемым Гольдони , который до сих пор процветает как главный театр города для пьес, теперь в здании 1720-х годов. [ 6 ] Во времена Карло Гольдони , величайшего венецианского драматурга, только Сан-Лука и Малибран все еще ставили устную драму, и его переход из Гримани в пользу Вендраминов в Сан-Луке в 1752 году стал важным событием в театральной истории того периода. , положив начало, пожалуй, его лучшему периоду, в котором, как и его комедии, он сыграл значительную роль в развитии оперы -буффа . [ 7 ] Вендрамины, имевшие значительное непосредственное участие в управлении театром, однако не дошли до Винченцо Гримани , кардинала и оперного либреттиста.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ См. файл изображения : Corfuvenetianblazon.jpg.
- ^ Перри, Мэрилин. «Наследие древнего искусства кардинала Доменико Гримани Венеции», Журнал Институтов Варбурга и Курто , Том 41, Номер 1
- ^ Поволедо, Элизабетта. «Венецианские гримани снова делятся своими сокровищами», The New York Times , 10 марта 2022 г.
- ^ Т. Крен и С. Маккендрик (редакторы), Освещая эпоху Возрождения: триумф фламандской рукописной живописи в Европе , Музей Гетти / Королевская академия художеств, стр. 420-424 и passim, 2003, ISBN 1-903973-28-7
- ^ Лоренцо Бьянкони, Джорджио Пестелли, Лидия Дж. Кокрейн; Производство оперы и ее ресурсы , стр. 16 и далее, 1998 г., Издательство Чикагского университета, ISBN 0226045900 [1]
- ^ Театр Гольдони [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мартин Бэнэм, Кембриджский путеводитель по театру , стр. 433 , 1995, издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-43437-8