Дворец Гримани Санта-Мария-Формоза
Дворец Гримани Санта-Мария-Формоза | |
Расположение | Венеция , Италия |
---|---|
Координаты | 45 ° 26'13 "N 12 ° 20'32" E / 45,4370 ° N 12,3423 ° E |
Тип | Художественный музей |
Размер коллекции | 3 предмета, 22 предмета |
Область | 2000 м 2 (22 000 кв. футов) |
Посетители | 11,260 (2020) , [ 1 ] 40,160 (2019) , [ 2 ] 20,225 (2018) , [ 3 ] 31,389 (2021) , [ 4 ] 56,048 (2022) [ 5 ] |
Веб-сайт | половина музея |
Палаццо Гримани Санта -Мария-Формоза — государственный музей, расположенный в Венеции в районе Кастелло, недалеко от Кампо Санта-Мария-Формоза .
История
[ редактировать ]До дворца можно добраться по суше от Руга Джуффа (карта) . Водозабор, очень используемый в древние времена, расположен на канале Сан-Северо. Палаццо представляет собой особенно ценную новинку для города Венеции благодаря оригинальности архитектуры, украшению и своей истории.
Первоначальное средневековое здание было построено в месте слияния каналов Сан-Северо и Санта-Мария-Формоза , а позднее приобретено Антонио Гримани , ставшим дожем в 1521 году, и впоследствии передано в наследство, в третьем десятилетии XVI века. внукам Ветторе Гримани, прокуратору Супра Венецианской республики, и Джованни Гримани , патриарху Аквилеи , который отремонтировал старое строение, вдохновленное архитектурными моделями классицизма . Два брата хотели придать зданию «современные» формы и украсили его циклическими фресками и элегантной лепниной. В 1558 году, после смерти Ветторе, Джованни стал единоличным владельцем здания: он пристроил к дворцу пристройку. Украшали комнаты многие художники, в том числе Федерико Зуккари , архитектор монументальной лестницы, и Камилло Мантовано. Патриарх Джованни Гримани разместил в комнатах дворца свою изысканную коллекцию антиквариата, включая скульптуры, мрамор, вазы, изделия из бронзы и драгоценные камни. В 1587 году он подарил коллекцию скульптур и драгоценных камней Светлейшая : после его смерти первые из них были помещены в антизал библиотеки Марцианы и сегодня являются основным ядром Национального археологического музея Венеции .
До 1865 года он был собственностью ветви Санта-Мария-Формоза семьи Гримани ; но дворец пришел в упадок и сменил нескольких владельцев, пока в 1981 году он не был приобретен Управлением архитектурного и экологического наследия города Венеции и не стал государственной собственностью. Открыт для публики 20 декабря 2008 года, после длительной реставрации, в настоящее время это музей, принадлежащий Музейному полюсу Венето. [ 6 ]
Длительная реставрация, проведенная Суперинтендантством, включала внутреннюю отделку, в том числе: Камерино ди Каллисто с лепниной Джованни да Удине ; Камерино ди Аполлона с фресками Франческо Сальвиати и Джованни да Удине ; Зал Дожей Антонио , украшенный лепниной и полихромным мрамором; Sala a Fogliami работы Камилло Мантовано с потолком, полностью покрытым фруктовыми деревьями, цветами и животными; и « Трибьюн» , где когда-то размещалось более сотни экспонатов археологической коллекции. Здесь скульптура, изображающая Похищение Ганимеда, подвешена в центре украшенного лакунами свода. Федерико Зуккари, вероятно, также является автором лепного декора с изображением гротескного монстра с широко раскрытой пастью, видимого в Зале дель Камино . Другие работы, выставленные в музее, относятся к коллекциям семьи Гримани. В Зале Психеи Сальвиати находится старинная копия « Поклонения Психеи» , первоначально находившаяся посреди деревянного потолка, расчлененного в середине девятнадцатого века. На втором этаже здания проводятся временные выставки и культурные мероприятия.
Временные выставки
[ редактировать ]В настоящее время организованы следующие временные выставки:
«Домус Гримани 1594-2019. Коллекция классических скульптур во дворце спустя четыре столетия»
«Домус Гримани – Комната дожа»
«Аркинто» Георга Базелица
(все до 27 ноября 2022 г.)
Основные помещения
[ редактировать ]Двор
[ редактировать ]Мраморный входной портал ведет в большой двор. Первоначальное средневековое здание, имеющее L-образную форму, было реконструировано и отремонтировано между 1537 и 1540 годами братьями Ветторе и Джованни Гримани в соответствии со стилем, вдохновленным древнеримским домом . В 1558 году Джованни покровительствовал пристройке еще одного крыла, замыкающего квадратом центральный двор. статуями . Созданные лоджии были украшены классическими Лоджия перед входом в музей была полностью расписана растительными мотивами и дополнена чудесными лепными корзинами, наполненными фруктами и овощами.
Монументальная лестница
[ редактировать ]Между 1563 и 1565 годами цилиндрический свод лестницы, ведущей в портего или проходной салон на первом этаже, был роскошно украшен молодым Федерико Цуккари , прошедшим обучение в Риме, аллегорическими фресками, посвященными добродетелям его клиента Джованни, завершенными гротески и лепные рельефы с мифологическими существами. Лепнина воспроизводит некоторые античные камеи из коллекции Джованни Гримани. В целом, парадную лестницу можно сравнить с Золотой лестницей Палаццо Дукале и входом в библиотеку Марчианы .
Кэмерон д'Оро
[ редактировать ]Эта комната получила свое название от гобеленов, украшенных золотыми нитями, которые когда-то покрывали стены. Сегодня мы можем полюбоваться некоторыми предметами из коллекции антиквариата Джованни Гримани, подаренной в 1587 году Публичной скульптуре Светлейшей (ныне Национальный археологический музей ). Гипсовая статуя группы Лаокоона представляет собой гипсовую копию древнеримской скульптуры восемнадцатого века, хранящуюся в музее Ватикана; эта гипсовая копия была собрана кардиналом Доменико Гримани . [ 7 ]
Комната с листвой
[ редактировать ]Потолок комнаты, известной как Sala a Fogliami или «Комната листвы», был расписан в 1560-х годах Камилло Мантовано . Своим названием он обязан роскошному украшению потолка деревьями, растениями и цветами: лес, населенный многочисленными животными, часто с хищническими наклонностями, и богатый символическими значениями. В люнетах, увенчанных гротесками, сложные фигурки в форме ребуса, возможно, намекают на долгий и трудный суд над ересью, которому подвергся патриарх Джованни Гримани .
Трибуна
[ редактировать ]Трибуна была также известна как Антиквариум и первоначально насчитывала более ста тридцати древних скульптур, одних из лучших в коллекции. Это необыкновенное пространство, когда-то закрытое с трех сторон, освещенное только сверху и вдохновленное Пантеоном , стало точкой опоры и конечным пунктом маршрута по предшествующим ему залам. Разнообразие источников вдохновения позволяет предположить непосредственное участие Джованни Гримани в дизайне самого . Скульптура с « Похищением Ганимеда» , висящая в центре зала, представляет собой римскую копию позднеэллинистической модели и после реставрации здания была перенесена на исходное положение.
Неоклассическая комната
[ редактировать ]Эта комната была отремонтирована для использования в качестве спальни на свадьбе римской принцессы Вирджинии Киджи и Джованни Карло Гримани, отмечавшейся в 1791 году. Для этого в комнатах за дымоходной стеной была создана гардеробная. Убранство потолка, выполненное веронезцем Джованни Фаччоли , воспроизводит некоторые фрагменты античных фресок ( «Свадьба Альдобрандини» и другие из Domus aurea ). «Нуда» В этом зале выставлена . Работа была частью цикла фресок, который Джорджоне выполнил на фасаде Фонтего деи Тедески в 1508 году.
Столовая
[ редактировать ]Эффектный потолок этой комнаты, украшенный гирляндами с птицей, овощами и рыбой, чередующимися с цветочными полосами, был создан Камилло Мантовано и его соавтором около 1567 года. Композиционная схема, в которой пространство разделено на сегменты лучами, сходящимися к центру, предлагает в современном ключе модель, используемую в комнате Domus aurea . Картина семнадцатого века в центре потолка « Святой Иоанн, крестящий толпу», происходит от одноименной картины Николя Пуссена из Лувра . Согласно путеводителям девятнадцатого века, она должна была заменить картину, приписываемую Джорджоне и изображающую Четыре стихии .
Комната дожа Антонио, вестибюль и часовня
[ редактировать ]Эти три комнаты относятся к последнему этапу строительства дворца, завершившемуся в 1568 году. В часовне, которую патриарх Джованни Гримани использовал для частного служения мессы, приписываемый Джованни Контарини вместо этого помещен алтарь XVI века, . мраморного алтаря, который был снят в девятнадцатом веке. На потолке часовни и притворе короткие латинские надписи до сих пор напоминают о превратностях патриарха . Из окна вестибюля видна винтовая лестница, вероятно, творения Палладио. В следующей комнате мемориальная доска над камином напоминает и подчеркивает роль Антонио Гримани , которому была посвящена комната. Он был дедом Джованни и дожем Светлейшего с 1521 по 1523 год. Чтобы подчеркнуть важность этих трех комнат, стены и полы полностью украшены мраморными панелями в соответствии с древнеримским вкусом. Многие из них, добытые в римский период в местах Турции, Греции и Африки, являются редкими и драгоценными. В нишах, над дверями и над камином стояли старинные вазы, бюсты и классические скульптурные группы. На выставке представлен бронзовый бюст Антонио Гримани и картина маслом на холсте с изображением прославленного предка.
Палата Каллисто
[ редактировать ]Эта камера, посвященная нимфе Каллисто и истории ее метаморфоз, отсылает к знаменитому Овидия тексту . История разворачивается на потолке в пяти квадратах с золотым фоном , начиная с первого - на стене напротив окон - где спящая нимфа любима Юпитером, до эпилога - посередине потолка-, в которые Каллисто и его сын Аркас превратили в созвездия. Древняя техника лепнины была вновь открыта в Риме Джованни да Удине. В этой комнате художник, работавший с Рафаэлем, демонстрирует свои выдающиеся способности воссоздавать животных, натюрморты и двенадцать путти , символизирующих месяцы года, в сопровождении четырех знаков зодиака, соответствующих временам года. Несколько круглых зеркал, вмонтированных в лепнину, украшают композицию, напоминающую звезды небосвода.
Палата Психеи
[ редактировать ]Комната представлена в полностью обновленном виде, с восстановлением пространственности шестнадцатого века. Комната имела деревянный кессонный потолок, на котором были помещены пять картин с басней об Амуре и Психее , рассказанной Апулеем . Из них остался восьмиугольник в центре, вероятно, копия оригинала, выполненного Франческо Сальвиати в 1539 году, на котором изображена Психея, почитаемая как богиня за свою красоту. Недавние работы выявили существование большого камина, на дне которого в огне вырезана саламандра. Два канделябра с фресками с птицами и рыбами, написанные около 1560 года, вероятно, принадлежат Камилло Мантовано. В нишах над дверями выставлены четыре классические головы.
Комната с камином
[ редактировать ]Большой угловой зал, принадлежащий самой старой части здания, был отремонтирован в шестидесятых годах шестнадцатого века. В нем доминирует великолепный камин, увенчанный цветным мрамором и крупными лепными украшениями, в нишах и полках которого размещались другие археологические предметы из коллекции Гримани. Изящество лиц, изображенных в профиль, качество гирлянд и фруктов и удивительное чудовище с разинутой пастью, видимое в центре, говорят о гениальности и изобретательной экстравагантности Федерико Цуккари . На стенах до сих пор видны фрагменты фрескового декора, напоминающего колоннаду внутреннего двора.
ДОМУС ГРИМАНИ 1594 -2019
[ редактировать ]7 мая 2019 года открылась выставка «DOMUS GRIMANI 1594 – 2019». Он отмечает временное возвращение многих шедевров греческого, римского искусства и искусства эпохи Возрождения, принадлежащих коллекции Джованни Гримани , и их перемещение в комнаты, где они находились до смерти патриарха.
Маршрут выставки развивается в ряде залов (Камарон д'Оро, Сала а Фольями, Антитрибуна), ведущих к Трибуне через единственный оригинальный вход в нее. Помимо скульптур из Национального археологического музея Венеции, здесь также выставлена мебель XVI века из других венецианских музеев и частных коллекций с целью воссоздать аристократическую резиденцию XVI века: одно из самых примечательных произведений - гобелен. мануфактуры Медичи по проекту Франческо Сальвиати, два деревянных шкафа, бронза Якопо Сансовино и Тициано Аспетти , две бронзы огненные псы работы Джироламо Кампанья и стол, инкрустированный старинным мрамором и лазуритом, принадлежали семье Гримани.
Библиография
[ редактировать ]- Лот А. Художественное собрание Гримани Санта-Мария-Формоза в шестнадцатом веке , в «Venezia Arti», № 17/18, 2003-2004, стр. 22–31.
- Де Паоли М. Работа выполнена очень старательно. Реставрации классических скульптур в Венеции пятнадцатого и шестнадцатого веков , Рим, L'Erma di Bretschneider, 2004.
- Айкема Б. (ред.) Коллекционирование в Венеции и Венето во времена Светлейшей , Венеция, Марсилио, 2005.
- Брюсеган М. Большой путеводитель по памятникам Венеции - Изд. Ньютона и Комптона, Рим, 2005 г.; ISBN 88-541-0475-2 .
- Лот А. Отчетная книга (1523-1531) Марко Гримани, прокурора Сан-Марко и патриарха Аквилеи , «Труды Венетонского института наук, литературы и искусств. Класс нравственных наук, литературы и искусства», 165/I-II, Венеция, 2007.
- Бристот А. (редактор), Палаццо Гримани в Санта-Мария-Формоза. История, искусство, реставрация , Верона, Scripta, 2008; ISBN 978-88-96162-02-6 .
- Фурлан К., Тосини П., Кардиналы Светлейшего. Искусство и ввод в эксплуатацию между Венецией и Римом (1523–1605) Милан, редакция Сильваны, 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- ^ Исследование ISTAT 2020 по музеям и аналогичным учреждениям . 2022 г. https://www.istat.it/it/archivio/167566 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Исследование ISTAT 2019 о музеях и аналогичных учреждениях . 2021 год https://www.istat.it/it/archivio/167566 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Исследование ISTAT 2018 года по музеям и аналогичным учреждениям . 2020 https://www.istat.it/it/archivio/167566 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Исследование ISTAT 2021 по музеям и аналогичным учреждениям . 2023 г. https://www.istat.it/it/archivio/167566 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Исследование ISTAT 2022 по музеям и аналогичным учреждениям . 2024 г. https://www.istat.it/it/archivio/167566 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Polo Museale Veneto , запись о Палаццо Гримани.
- ^ Вазари, Джорджо (1906). Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Флоренция. стр. 488–489, VII.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )