Jump to content

Дворец Гримани Санта-Мария-Формоза

Координаты : 45 ° 26'13 "N 12 ° 20'32" E  /  45,4370 ° N 12,3423 ° E  / 45,4370; 12.3423
Музей Палаццо Гримани
Дворец Гримани Санта-Мария-Формоза
Расположение Венеция , Италия
Координаты 45 ° 26'13 "N 12 ° 20'32" E  /  45,4370 ° N 12,3423 ° E  / 45,4370; 12.3423
Тип Художественный музей
Размер коллекции 3 предмета, 22 предмета Edit this on Wikidata
Область 2000 м 2 (22 000 кв. футов)
Посетители 11,260 (2020) , [ 1 ] 40,160 (2019) , [ 2 ] 20,225 (2018) , [ 3 ] 31,389 (2021) , [ 4 ] 56,048 (2022) [ 5 ]
Веб-сайт половина музея .беникультурный .это /музеи /музей-палаццо-гримани
Палаццо Гримани ди Санта-Мария-Формоза находится в Италии.
Дворец Гримани Санта-Мария-Формоза
Расположение музея Палаццо Гримани

Палаццо Гримани Санта -Мария-Формоза — государственный музей, расположенный в Венеции в районе Кастелло, недалеко от Кампо Санта-Мария-Формоза .

До дворца можно добраться по суше от Руга Джуффа (карта) . Водозабор, очень используемый в древние времена, расположен на канале Сан-Северо. Палаццо представляет собой особенно ценную новинку для города Венеции благодаря оригинальности архитектуры, украшению и своей истории.

Первоначальное средневековое здание было построено в месте слияния каналов Сан-Северо и Санта-Мария-Формоза , а позднее приобретено Антонио Гримани , ставшим дожем в 1521 году, и впоследствии передано в наследство, в третьем десятилетии XVI века. внукам Ветторе Гримани, прокуратору Супра Венецианской республики, и Джованни Гримани , патриарху Аквилеи , который отремонтировал старое строение, вдохновленное архитектурными моделями классицизма . Два брата хотели придать зданию «современные» формы и украсили его циклическими фресками и элегантной лепниной. В 1558 году, после смерти Ветторе, Джованни стал единоличным владельцем здания: он пристроил к дворцу пристройку. Украшали комнаты многие художники, в том числе Федерико Зуккари , архитектор монументальной лестницы, и Камилло Мантовано. Патриарх Джованни Гримани разместил в комнатах дворца свою изысканную коллекцию антиквариата, включая скульптуры, мрамор, вазы, изделия из бронзы и драгоценные камни. В 1587 году он подарил коллекцию скульптур и драгоценных камней Светлейшая : после его смерти первые из них были помещены в антизал библиотеки Марцианы и сегодня являются основным ядром Национального археологического музея Венеции .

До 1865 года он был собственностью ветви Санта-Мария-Формоза семьи Гримани ; но дворец пришел в упадок и сменил нескольких владельцев, пока в 1981 году он не был приобретен Управлением архитектурного и экологического наследия города Венеции и не стал государственной собственностью. Открыт для публики 20 декабря 2008 года, после длительной реставрации, в настоящее время это музей, принадлежащий Музейному полюсу Венето. [ 6 ]

Длительная реставрация, проведенная Суперинтендантством, включала внутреннюю отделку, в том числе: Камерино ди Каллисто с лепниной Джованни да Удине ; Камерино ди Аполлона с фресками Франческо Сальвиати и Джованни да Удине ; Зал Дожей Антонио , украшенный лепниной и полихромным мрамором; Sala a Fogliami работы Камилло Мантовано с потолком, полностью покрытым фруктовыми деревьями, цветами и животными; и « Трибьюн» , где когда-то размещалось более сотни экспонатов археологической коллекции. Здесь скульптура, изображающая Похищение Ганимеда, подвешена в центре украшенного лакунами свода. Федерико Зуккари, вероятно, также является автором лепного декора с изображением гротескного монстра с широко раскрытой пастью, видимого в Зале дель Камино . Другие работы, выставленные в музее, относятся к коллекциям семьи Гримани. В Зале Психеи Сальвиати находится старинная копия « Поклонения Психеи» , первоначально находившаяся посреди деревянного потолка, расчлененного в середине девятнадцатого века. На втором этаже здания проводятся временные выставки и культурные мероприятия.


Временные выставки

[ редактировать ]

В настоящее время организованы следующие временные выставки:

«Домус Гримани 1594-2019. Коллекция классических скульптур во дворце спустя четыре столетия»

«Домус Гримани – Комната дожа»

«Аркинто» Георга Базелица

(все до 27 ноября 2022 г.)

Основные помещения

[ редактировать ]
Двор

Мраморный входной портал ведет в большой двор. Первоначальное средневековое здание, имеющее L-образную форму, было реконструировано и отремонтировано между 1537 и 1540 годами братьями Ветторе и Джованни Гримани в соответствии со стилем, вдохновленным древнеримским домом . В 1558 году Джованни покровительствовал пристройке еще одного крыла, замыкающего квадратом центральный двор. статуями . Созданные лоджии были украшены классическими Лоджия перед входом в музей была полностью расписана растительными мотивами и дополнена чудесными лепными корзинами, наполненными фруктами и овощами.

Монументальная лестница

[ редактировать ]
Монументальная лестница

Между 1563 и 1565 годами цилиндрический свод лестницы, ведущей в портего или проходной салон на первом этаже, был роскошно украшен молодым Федерико Цуккари , прошедшим обучение в Риме, аллегорическими фресками, посвященными добродетелям его клиента Джованни, завершенными гротески и лепные рельефы с мифологическими существами. Лепнина воспроизводит некоторые античные камеи из коллекции Джованни Гримани. В целом, парадную лестницу можно сравнить с Золотой лестницей Палаццо Дукале и входом в библиотеку Марчианы .

Кэмерон д'Оро

[ редактировать ]

Эта комната получила свое название от гобеленов, украшенных золотыми нитями, которые когда-то покрывали стены. Сегодня мы можем полюбоваться некоторыми предметами из коллекции антиквариата Джованни Гримани, подаренной в 1587 году Публичной скульптуре Светлейшей (ныне Национальный археологический музей ). Гипсовая статуя группы Лаокоона представляет собой гипсовую копию древнеримской скульптуры восемнадцатого века, хранящуюся в музее Ватикана; эта гипсовая копия была собрана кардиналом Доменико Гримани . [ 7 ]

Комната с листвой

[ редактировать ]

Потолок комнаты, известной как Sala a Fogliami или «Комната листвы», был расписан в 1560-х годах Камилло Мантовано . Своим названием он обязан роскошному украшению потолка деревьями, растениями и цветами: лес, населенный многочисленными животными, часто с хищническими наклонностями, и богатый символическими значениями. В люнетах, увенчанных гротесками, сложные фигурки в форме ребуса, возможно, намекают на долгий и трудный суд над ересью, которому подвергся патриарх Джованни Гримани .

Трибуна - Похищение Ганимеда

Трибуна была также известна как Антиквариум и первоначально насчитывала более ста тридцати древних скульптур, одних из лучших в коллекции. Это необыкновенное пространство, когда-то закрытое с трех сторон, освещенное только сверху и вдохновленное Пантеоном , стало точкой опоры и конечным пунктом маршрута по предшествующим ему залам. Разнообразие источников вдохновения позволяет предположить непосредственное участие Джованни Гримани в дизайне самого . Скульптура с « Похищением Ганимеда» , висящая в центре зала, представляет собой римскую копию позднеэллинистической модели и после реставрации здания была перенесена на исходное положение.

Неоклассическая комната

[ редактировать ]

Эта комната была отремонтирована для использования в качестве спальни на свадьбе римской принцессы Вирджинии Киджи и Джованни Карло Гримани, отмечавшейся в 1791 году. Для этого в комнатах за дымоходной стеной была создана гардеробная. Убранство потолка, выполненное веронезцем Джованни Фаччоли , воспроизводит некоторые фрагменты античных фресок ( «Свадьба Альдобрандини» и другие из Domus aurea ). ​​«Нуда» В этом зале выставлена . Работа была частью цикла фресок, который Джорджоне выполнил на фасаде Фонтего деи Тедески в 1508 году.

Столовая

[ редактировать ]
Камилло Мантовано, потолок Столовой (деталь)

Эффектный потолок этой комнаты, украшенный гирляндами с птицей, овощами и рыбой, чередующимися с цветочными полосами, был создан Камилло Мантовано и его соавтором около 1567 года. Композиционная схема, в которой пространство разделено на сегменты лучами, сходящимися к центру, предлагает в современном ключе модель, используемую в комнате Domus aurea . Картина семнадцатого века в центре потолка « Святой Иоанн, крестящий толпу», происходит от одноименной картины Николя Пуссена из Лувра . Согласно путеводителям девятнадцатого века, она должна была заменить картину, приписываемую Джорджоне и изображающую Четыре стихии .

Комната дожа Антонио, вестибюль и часовня

[ редактировать ]

Эти три комнаты относятся к последнему этапу строительства дворца, завершившемуся в 1568 году. В часовне, которую патриарх Джованни Гримани использовал для частного служения мессы, приписываемый Джованни Контарини вместо этого помещен алтарь XVI века, . мраморного алтаря, который был снят в девятнадцатом веке. На потолке часовни и притворе короткие латинские надписи до сих пор напоминают о превратностях патриарха . Из окна вестибюля видна винтовая лестница, вероятно, творения Палладио. В следующей комнате мемориальная доска над камином напоминает и подчеркивает роль Антонио Гримани , которому была посвящена комната. Он был дедом Джованни и дожем Светлейшего с 1521 по 1523 год. Чтобы подчеркнуть важность этих трех комнат, стены и полы полностью украшены мраморными панелями в соответствии с древнеримским вкусом. Многие из них, добытые в римский период в местах Турции, Греции и Африки, являются редкими и драгоценными. В нишах, над дверями и над камином стояли старинные вазы, бюсты и классические скульптурные группы. На выставке представлен бронзовый бюст Антонио Гримани и картина маслом на холсте с изображением прославленного предка.

Палата Каллисто

[ редактировать ]
Джованни да Удине, потолок камеры Каллисто (часть)

Эта камера, посвященная нимфе Каллисто и истории ее метаморфоз, отсылает к знаменитому Овидия тексту . История разворачивается на потолке в пяти квадратах с золотым фоном , начиная с первого - на стене напротив окон - где спящая нимфа любима Юпитером, до эпилога - посередине потолка-, в которые Каллисто и его сын Аркас превратили в созвездия. Древняя техника лепнины была вновь открыта в Риме Джованни да Удине. В этой комнате художник, работавший с Рафаэлем, демонстрирует свои выдающиеся способности воссоздавать животных, натюрморты и двенадцать путти , символизирующих месяцы года, в сопровождении четырех знаков зодиака, соответствующих временам года. Несколько круглых зеркал, вмонтированных в лепнину, украшают композицию, напоминающую звезды небосвода.

Палата Психеи

[ редактировать ]

Комната представлена ​​в полностью обновленном виде, с восстановлением пространственности шестнадцатого века. Комната имела деревянный кессонный потолок, на котором были помещены пять картин с басней об Амуре и Психее , рассказанной Апулеем . Из них остался восьмиугольник в центре, вероятно, копия оригинала, выполненного Франческо Сальвиати в 1539 году, на котором изображена Психея, почитаемая как богиня за свою красоту. Недавние работы выявили существование большого камина, на дне которого в огне вырезана саламандра. Два канделябра с фресками с птицами и рыбами, написанные около 1560 года, вероятно, принадлежат Камилло Мантовано. В нишах над дверями выставлены четыре классические головы.

Комната с камином

[ редактировать ]

Большой угловой зал, принадлежащий самой старой части здания, был отремонтирован в шестидесятых годах шестнадцатого века. В нем доминирует великолепный камин, увенчанный цветным мрамором и крупными лепными украшениями, в нишах и полках которого размещались другие археологические предметы из коллекции Гримани. Изящество лиц, изображенных в профиль, качество гирлянд и фруктов и удивительное чудовище с разинутой пастью, видимое в центре, говорят о гениальности и изобретательной экстравагантности Федерико Цуккари . На стенах до сих пор видны фрагменты фрескового декора, напоминающего колоннаду внутреннего двора.

ДОМУС ГРИМАНИ 1594 -2019

[ редактировать ]
Выставка «ДОМУС ГРИМАНИ 1594 – 2019»

7 мая 2019 года открылась выставка «DOMUS GRIMANI 1594 – 2019». Он отмечает временное возвращение многих шедевров греческого, римского искусства и искусства эпохи Возрождения, принадлежащих коллекции Джованни Гримани , и их перемещение в комнаты, где они находились до смерти патриарха.

Маршрут выставки развивается в ряде залов (Камарон д'Оро, Сала а Фольями, Антитрибуна), ведущих к Трибуне через единственный оригинальный вход в нее. Помимо скульптур из Национального археологического музея Венеции, здесь также выставлена ​​мебель XVI века из других венецианских музеев и частных коллекций с целью воссоздать аристократическую резиденцию XVI века: одно из самых примечательных произведений - гобелен. мануфактуры Медичи по проекту Франческо Сальвиати, два деревянных шкафа, бронза Якопо Сансовино и Тициано Аспетти , две бронзы огненные псы работы Джироламо Кампанья и стол, инкрустированный старинным мрамором и лазуритом, принадлежали семье Гримани.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лот А. Художественное собрание Гримани Санта-Мария-Формоза в шестнадцатом веке , в «Venezia Arti», № 17/18, 2003-2004, стр. 22–31.
  • Де Паоли М. Работа выполнена очень старательно. Реставрации классических скульптур в Венеции пятнадцатого и шестнадцатого веков , Рим, L'Erma di Bretschneider, 2004.
  • Айкема Б. (ред.) Коллекционирование в Венеции и Венето во времена Светлейшей , Венеция, Марсилио, 2005.
  • Брюсеган М. Большой путеводитель по памятникам Венеции - Изд. Ньютона и Комптона, Рим, 2005 г.; ISBN   88-541-0475-2 .
  • Лот А. Отчетная книга (1523-1531) Марко Гримани, прокурора Сан-Марко и патриарха Аквилеи , «Труды Венетонского института наук, литературы и искусств. Класс нравственных наук, литературы и искусства», 165/I-II, Венеция, 2007.
  • Бристот А. (редактор), Палаццо Гримани в Санта-Мария-Формоза. История, искусство, реставрация , Верона, Scripta, 2008; ISBN   978-88-96162-02-6 .
  • Фурлан К., Тосини П., Кардиналы Светлейшего. Искусство и ввод в эксплуатацию между Венецией и Римом (1523–1605) Милан, редакция Сильваны, 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Исследование ISTAT 2020 по музеям и аналогичным учреждениям . 2022 г. https://www.istat.it/it/archivio/167566 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ Исследование ISTAT 2019 о музеях и аналогичных учреждениях . 2021 год https://www.istat.it/it/archivio/167566 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ Исследование ISTAT 2018 года по музеям и аналогичным учреждениям . 2020 https://www.istat.it/it/archivio/167566 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  4. ^ Исследование ISTAT 2021 по музеям и аналогичным учреждениям . 2023 г. https://www.istat.it/it/archivio/167566 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  5. ^ Исследование ISTAT 2022 по музеям и аналогичным учреждениям . 2024 г. https://www.istat.it/it/archivio/167566 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  6. ^ Polo Museale Veneto , запись о Палаццо Гримани.
  7. ^ Вазари, Джорджо (1906). Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Флоренция. стр. 488–489, VII. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7f58cb49d8db3037c2c879156927856__1721919180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/56/c7f58cb49d8db3037c2c879156927856.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palazzo Grimani di Santa Maria Formosa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)