Свадьба Альдобрандини


Так называемая фреска «Свадьба Альдобрандини » ( Nozze Aldobrandini ) — влиятельная древнеримская картина второй половины I века до нашей эры, выставленная в Музее Ватикана . На нем изображена свадьба вместе с несколькими мифологическими персонажами.
История
[ редактировать ]Фреска была обнаружена около 1600 года в каменной кладке дома возле арки Галлиена на Эсквилинском холме . Он находился во владении семьи Альдобрандини до 1818 года, когда его выкупили власти Ватикана. До XIX века это была одна из немногих и наиболее влиятельных картин ранней Римской империи, вызывавшая большой интерес и научные исследования, включая гравюры Пьетро Санти Бартоли (1635–1700), а также внимание Винкельмана , Карла Беттигера и других. . Существует множество сложных конкурирующих интерпретаций этой сцены. [1] [2] [3]
Описание, интерпретация и стиль
[ редактировать ]Картина, сломанная с обоих концов, является частью фриза, украшающего стену в третьем стиле дома Эсквилинского холма . Он не занимал центрального положения украшения, а находился вверху стены, на которой был написан.
На картине изображены десять человек, тремя группами, действие которых происходит как в помещении, так и на открытом воздухе. Слева и посередине стены на заднем плане указывают на то, что персонажи находятся в помещении, а справа фоном является небо, что указывает на события, происходящие за пределами одного и того же дома. Между этими сценами, в нижнем центре, появляется порог дома.
В сцене слева римская матрона в белом плаще, с покрытой головой и жгутиком , кажется, проверяет температуру воды, налитой в небольшую ванночку для мытья, поддерживаемую пьедесталом, с которого свисает полотенце и в котором, кажется, служанка налейте больше воды. На заднем плане человек несет продолговатый предмет, который нечетко очерчен, возможно, табуретку. У подножия колонны находится предмет, сделанный из перекрывающихся друг с другом таблеток, вероятно, кассета. [ нужны разъяснения ] .
В центральной сцене, окаймленной столбом между двумя стенами слева и порогом дома справа, женщина в сандалиях со скрещенными ногами (возможно, Харис , или, что более вероятно, Пейто , богиня убеждения) опирается на столб и выливает эссенции из алебастрона на раковину, поддерживаемую левой рукой. На покрытой тканью кровати сидит невеста с покрытой головой, одетая в белое пальто и желтые туфли. Другая женская фигура ( Венера ) с обнаженной грудью и в сандалиях ласково обнимает невесту и подносит руку к лицу невесты. У изножья кровати лежит на пороге молодой полуобнаженный мужчина ( Гименей , бог брака), с плащом, обернутым вокруг пояса, и с головой, увитой плющом, и наблюдает за сценой, происходящей справа от него.
В крайне правой сцене на открытом воздухе три молодые женщины стоят вокруг курильницы, поддерживаемой штативом. Один в головном уборе льет эссенции из патеры , второй в лучистой короне из листьев поворачивается к третьему, держащему семиструнную лиру и плектр . Эта группа может представлять Трех Муз .
Классическая интерпретация произведения, придуманная ученым-классиком Винкельманом , состоит в том, что сцена изображает свадьбу Пелея и Фетиды , родителей героя Ахилла . Вторая гипотеза, сформулированная в 18 веке Луиджи Дутенсом , заключается в том, что местом действия является бракосочетание Александра Македонского и Роксаны . Эти интерпретации преобладали до 1994 года, когда Франк Мюллер предложил сцену из пьесы «Ипполит» Еврипида в качестве руководства для правильного прочтения фрески. Другие предложили некоторые отрывки из Алкестиды как определяющие эту сцену.
Оставляя в стороне эти мифолого-литературные интерпретации, становится ясно, что этот эпизод относится к свадьбе, с акцентом на всеобщую тревогу, которую испытывает молодая невеста, утешенная и поддерживаемая Венерой , ожидающая встречи с женихом и потери девственности. Две боковые сцены помогают интегрировать эту интерпретацию; сцена слева, с матроной, контролирующей температуру воды в чаше, вероятно, намекает на церемонию принятия невесты в доме мужа ( aqua et igni accipi , принятие воды и огня) по римской традиции deductio in domum mariti , а сцена справа интерпретируется как жертвоприношение ради благоприятной судьбы, возможно, в присутствии лежащего бога (Гименей), когда лира играет свадебную песню, которая сопровождала невесту в ее новый дом.
Формальный язык и стиль работы позволяют предположить, что работа датируется эпохой раннего Августа.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Отрывок из книги Еврипида «Алкестида и свадьба Альдобрандини» Росса Килпатрика.
- ^ см . Фреску раннего Августа «Свадьба Альдобрандини»: реинтерпретация четверти века , статью «Мемуары Американской академии в Риме», 2002, Росс Килпатрик, Университет Квинса.
- ^ Автореферат диссертации: История и интерпретация «Свадьбы Альдобрандини»: Вакх, плодородие и брак во времена Августа. ДюРетт, Б. Андервуд, Университет штата Флорида.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франк ГЙМ Мюллер: Так называемая свадьба Альдобрандини. Исследования с 1990 по 2016 годы. (2019. FM Art Publications) ISBN 9789088907371