Jump to content

Тициано Подожди

Тициано Подожди

Тициано Аспетти (1559–1606) [ 1 ] был итальянский скульптор эпохи Возрождения . Он родился в Падуе и работал в основном там и в Венеции . Он выполнил как большие, так и маленькие скульптуры из бронзы. Среди его крупных работ — бронзовые статуи на фасаде Сан-Франческо делла Винья и Святого Антония, а также многие другие скульптурные украшения базилики Сант-Антонио в Падуе .

Когда Аспетти начал свою общественную карьеру в 1590-х годах, Алессандро Виттория практически прекратил заниматься скульптурой, а Джироламо Кампанья обладал монополией на основные скульптурные заказы. Хотя Аспетти опередил Кампанью в заказе на строительство алтаря Сант-Антонио, он не добился такого успеха в Венеции, не создав ничего столь же мощного, как главный алтарь Кампаньи для Сан-Джорджо Маджоре (1590–1593) и алтарь в Сан-Сальваторе ( ок. 1590 г.) . ).

Однако у него не было соперников во Флоренции по созданию рельефов, за исключением, возможно, Джованни Баттиста Каччини и его современника Джамболоньи , что, возможно, было причиной переезда Аспетти туда в 1604 году, завершив бронзовый рельеф «Смерти Святого Лаврентия» , который теперь находится во Флоренции. Церковь Санта-Тринита во Флоренции. Он процветал в Тоскане и умер в Пизе , хотя невозможно полностью проанализировать его как художника, пока не будет обнаружено больше о ныне утерянных произведениях, которые он там создал, особенно о восьми мифологических произведениях.

Жизнь и творчество

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В семье его матери было много других художников - по прозвищу «Лиццаро», ее отец Гвидо Минио специализировался на литье из бронзы , а ее брат Тициано Минио был известным скульптором и художником- лепником . Аспетти, вероятно, обучался в семейной студии и, возможно, был помощником в студии Джироламо Кампанья , другого крупного скульптора, работавшего в Венеции в конце 16 века. Его семейные связи определенно позволили Аспетти присоединиться к дому Джованни Гримани в Венеции в 1577 году, в конечном итоге проведя в нем шестнадцать лет.

Патриарх Аквилеи из семьи, которая произвела на свет трех дожей , Гримани также был крупным покровителем современных художников, а в его палаццо располагалась одна из самых больших и ценных коллекций древностей в Италии за пределами Рима, что было главной достопримечательностью для посетителей Венеции. [ 2 ] Длительная служба Аспетти отличалась от неоднократной охоты за комиссионными за другими художниками в Венеции того времени, что делало его почти придворным художником и… Семья Патриарха поддерживала искусство итальянского маньеризма , а их палаццо недалеко от Санта-Мария-Формоза содержало лепные работы Джованни да Удине , Федерико Цуккари и Франческо Сальвиати . Проведение юности в богатой и элегантной обстановке коллекции, в том числе время, восстанавливающее некоторые древности, оставило свой след, и это можно увидеть в его зрелых работах. [ 3 ]

Его первыми известными работами являются два посредственных барельефа Святого Марка и Святого Теодора в «pietra viva» для «нового» моста Риальто и неуклюжего мраморного гиганта , расположенного там, где сейчас находится вход в Библиотеку Марциана , ни одна из них не имеет отношения к элегантности его более поздних работ. Атлантов, поддерживающих барельеф ( ок. 1589 г. ) над камином в Зале Антиколлегио Палаццо Дукале Кампанья, какое-то время ошибочно приписывали Аспетти, который на самом деле создал сам барельеф в кузнице Вулкана . Его первые сохранившиеся бронзовые изделия — аллегорические фигуры Умеренности и Справедливости в натуральную величину в часовне Гримани в Сан-Франческо делла Винья . Они были выполнены до 28 ноября 1592 года, дня, когда Патриарх использовал дополнение в своем завещании, чтобы приказать художнику завершить их. Он также приказал Аспетти выполнить для той же церкви фигуры Моисея и Святого Павла, о чем будет сказано позже. Аспетти был написан Леандро Бассано около 1592 года, и сейчас эта работа хранится в Королевской коллекции Соединенного Королевства. [ 4 ]

Благодаря покровительству Гримани слава Аспетти быстро распространилась на Падую , и в начале 1590-х годов он создал бронзовые барельефы « Святой Даниил, волочащийся за лошадью» и «Мученичество святого Даниила» для ее собора , вероятно, для алтаря этому святому в Падуе. склеп. То, что, вероятно, является оригинальной отливкой, сейчас находится в Метрополитен-музее , позже заменено другой отливкой, последняя все еще находится в Епархиальном музее религиозного искусства Падуи и, вероятно, изготовлена ​​в 19 веке. [ 5 ]

Подход Аспетти был глубоко живописным и показал его истинное призвание к барельефной скульптуре. Он и его дядя были среди немногих венецианских скульпторов, заинтересованных во флорентийских техниках изготовления барельефов (начиная с Донателлианского стиаччато , у которого были такие в Падуе ), и его фигуры варьировались от барельефов до почти полностью круглых скульптур. Фактически, он настолько превзошел ожидания своего комиссара, что его зарплата была увеличена вдвое. В двух сценах он создал пространственное богатство посредством множества эмоций, поз и текстур, варьирующихся от кирпичного и каменного архитектурного фона, обнаженной плоти, кожи и доспехов. Эмоциональный диапазон «Мученичества» простирается от палача, прибивающего обнаженное и жалкое тело святого, до равнодушных солдат справа и ужаса мужчин слева. Работа даже вызывает звук: лающая собака и лошадь ржут и встают на дыбы рядом с человеком, играющим в охотничий рожок, как в «Dragged» . Вытянутые, стройные и динамичные фигуры соответствуют канону физической красоты и отражают знание художником современного маньеризма, а также Эллинистическое искусство . Широкое использование резца , глубокой печати , огненных знаков и других техник, воспроизводящих узор на всей поверхности, свидетельствует о его любви к живописным и колористическим эффектам. Они и «Благовещение» ( Художественный институт Чикаго ; начало 1580 г.) являются первыми достойными преемниками Якопо Сансовино бронзовых рельефов для базилики Святого Марка в Венеции.

После заметного успеха двух работ, 6 ноября 1593 года Аспетти получил очень прибыльный и престижный заказ на новый мраморный алтарь для часовни Сант-Антонио в базилике Святого Антония Падуанского , который будет украшен бронзовыми статуями трех францисканских святых. ( Антоний Падуанский , святой Бонавентура и Людовик Тулузский ), четыре главные добродетели Веры, Милосердия, Умеренности и Стойкости или Надежды и четыре ангела-свечника (Добродетели были помещены в хор в 1597 году на балюстраде главного алтаря ). Это был третий и самый большой монументальный комплекс, посвященный Святому Антонию, после главного алтаря Донателло (завершенного в 1453 году) и бронзовых статуй и мраморных рельефов, украшавших боковые стены часовни Сант-Антонио. Статуи трех францисканских святых не были типичны для Аспетти, а подражали Донателло. Добродетели были изображены в половину натуральной величины, с маленькими головами, вытянутыми телами и элегантной драпировкой, более типичной для стиля Аспетти того времени. [ 6 ]

Позже работа в Венето

[ редактировать ]

Аспетти завершил алтарный образ примерно 30 декабря 1595 года, и в этот день ему было поручено создать фигуру Христа для купели Джованни Антонио Минелли де Барди в северо-западном нефе, завершенную 8 мая 1599 года. Бронзовые бюсты Себастьяно Веньер , Агостино Барбариго (победители битвы при Лепанто 1571 года ) и Маркантонио Брагадин (защитник Фамагосты, убитый в том же году, что и Лепанто), все в Герцогском дворце в Венеции , все, похоже, были смоделированы и отлиты в 1596–1599 годах. . Эта же дата присвоена фигурам Святого Павла и Моисея для палладианских ниш на фасаде Сан-Франческо делла Винья , где они и сохранились. Лишь немногие церковные фасады Венеции были завершены, и еще меньше имеют фасадные скульптуры, особенно до 1600 года, причем Моисей и Святой Павел были одними из первых бронзовых статуй на фасаде венецианской церкви, их темный материал контрастировал с белым мраморным фоном. Как только эти проекты были завершены, Аспетти совершил свое первое известное путешествие за пределы Венето. Он был записан как находящийся в Каррара в октябре 1599 года, но вернулся в Венецию примерно в 1602 году. [ 7 ]

Тоскана (с 1604 г.)

[ редактировать ]

Аспетти навсегда покинул Венецию где-то после 3 июля 1604 года, чтобы сопровождать племянника Джованни Гримани Антонио Гримани , епископа Торчелло , в Пизу , после того как последний был назначен апостольским нунцием в Тоскане , что является доказательством прочных связей Аспетти с семьей Гримани. Эти последние годы жизни Аспетти в доме графа Камилло Берцигелли в Пизе были очень продуктивными: в течение них он изготовил два бронзовых распятия, бронзовый рельеф, изображающий вторую жену Берцигелли Луизу Паганелли , восемь бронзовых рельефов с мифологическими сценами, серебряное изделие, изображающее Христа в колонна с двумя кнутами (оставленная по завещанию Аспетти базилике Святого Антония в Падуе), мраморные Геркулес и Антей , мраморный Адонис и Спящая Леда , ни одно из которых, однако, не сохранилось.

Единственная сохранившаяся скульптура времен Аспетти в Пизе — это «Мученичество Святого Лаврентия» , бронзовый рельеф, заказанный сенатором, дядей Берцигелли, Лоренцо Усимбарди (1547–1636). Хотя на протяжении всей своей истории он образовывал переднюю часть алтаря часовни Усимбарди в северо-западном углу нефа Санта-Тринита во Флоренции , источник 17-го века утверждает, что Усимбарди заказал его «для другого места» (вероятно, Сан-Триниты). капелла Пьетро). Возможно, в этом есть доля правды, поскольку эта работа является единственным декоративным элементом часовни, не имеющим отношения к Святому Петру и его культу. Однако можно с уверенностью предположить, что Аспетти закончил бы остальные скульптуры часовни, если бы прожил достаточно долго, поскольку они были созданы после его смерти его учеником Феличе Пальма - бронзовое распятие Пальмы над алтарем может быть основано на дизайне от Аспетти.

Мученичество выражало более глубокое чувство, чем два рельефа, сделанные для базилики в Падуе, будучи менее театральным и более живописным. Он хорошо сочетается с современной поэзией Контрреформации , особенно в упрямом и неподвижном изображении Лоуренса в центре произведения, смотрящего по диагонали на небо, даже когда его кладут на решетку, орудие его мученичества. Фигуры и типы гораздо более крепкие и мускулистые, чем в более молодых работах Аспетти, что особенно заметно в великолепно смоделированной фигуре, свернувшейся калачиком перед основной скульптурной группой, демонстрирующей достигнутое им мастерство в изображении обнаженной натуры. Работа была в 1605 году хорошо интегрирована в новую декоративную схему часовни Усимбарди Людовико Чиголи .

Аспетти добавил дополнение к своему завещанию 27 июля 1606 года (или 1607 года по пизанскому календарю , который начался 25 марта по современному календарю). По его собственному желанию он был похоронен в монастырях Санта-Мария-дель-Кармине в Пизе, а Берцигелли оплатил похороны - бюст Аспетти работы Пальмы 1606 года и надпись до сих пор сохранились на этом месте. Неженатый и не имеющий детей, он сделал своим наследником племянника.

  1. ^ Кэмпбелл, Гордон, изд. (2003). «Аспети, Тициано (1559–1606)». Оксфордский словарь эпохи Возрождения . Оксфорд. ISBN  9780198601753 . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ М. Перри: «Наследие древнего искусства кардинала Доменико Гримани в Венеции», Дж. Варб. & Суд. Ин-т, xxxxi (1978), стр. 229–30 [часть ср. в Венеции , Государственный архив, Сенат Терца, filza 137, 12 сентября 1594 г.]
  3. ^ (на итальянском языке) Р. Галло: Пожертвования Светлейшей Доменико и Джованни Гримани , Archivio Ven., l – li (1952), стр. 34–77 [часть ср. в Венеции, Государственный архив, Сенат Терца, дело 137, 12 сентября 1594 г.]
  4. ^ «Бассано, Портрет Аспетти » . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 30 июня 2007 г.
  5. ^ Ольга Раджо, «Рельефы Тициано Аспетти со сценами мученичества святого Даниила Падуанского», Журнал Метрополитен-музея , Том. 16, 1981 (1981), стр. 131–146.
  6. ^ (на итальянском языке) С. Уилк: Украшение часовни ковчега Святого Антония в шестнадцатом веке , «Скульптуры Святого», iv « Источники и исследования по истории Святого в Падуе» , изд. Дж. Лоренцони (Виченца, 1984), стр. 166–9
  7. ^ (на итальянском языке) М. Бенаккио: Жизнь и творчество Тициано Аспетти , Bull. Гражданский Падуя, vi (1930), стр. 189–207; VII (1931), стр. 101–52; VIII (1932), стр. 67–103; х – xi (1934–9), стр. 91–138
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8130090216f5151d7a2f5b2979e9689c__1716879180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/9c/8130090216f5151d7a2f5b2979e9689c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tiziano Aspetti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)