Падуанский собор


Падуанский собор , или базилика собора Святой Марии Успения ( итал . Duomo di Padova; Basilica Cattedrale di Santa Maria Assunta ), — католическая церковь и малая базилика, расположенная на восточном конце площади Пьяцца Дуомо , рядом с епископским дворцом в Падуе . , Венето , Италия .
Собор, посвященный Успению Девы Марии , является резиденцией епископа Падуанского . Здание церкви, впервые возведенное как собор в IV веке, на протяжении столетий претерпело масштабные реконструкции.
История
[ редактировать ]Нынешняя церковь – третье строение, построенное на том же месте. Первый собор был построен после Миланского эдикта 313 года и разрушен землетрясением 3 января 1117 года. Он был перестроен в романском стиле: внешний вид этой средневековой церкви можно увидеть на фресках Джусто де Менабуи в соседнем баптистерии. . Нынешнее здание датируется реконструкцией шестнадцатого века. Хотя в прошлом дизайн приписывался Микеланджело , он был выполнен, скорее, Андреа делла Валле и Агостино Ригетто и имеет много общего с более ранними падуанскими церквями. Строительство нового здания эпохи Возрождения началось в 1551 году и продолжалось два столетия и было завершено в 1754 году, но фасад остался незавершенным.
Соборная базилика Санта-Мария-Ассунта посвящена Успению Марии и имеет достоинство малой базилики . [ 1 ] Это также приходской центр, где можно поклоняться телам Сан-Даниэле, Сан-Леонино и Сан-Грегорио Барбариго. [ 2 ] [ циклическая ссылка ]
Палеохристианский век
[ редактировать ]Предание гласит, что первый собор, посвященный Санта-Джустина , был построен после эдикта Константина . Каменный столб, увенчанный крестом, отмечает его местоположение на нынешнем кладбище. Во время реставрации (ок. 462 или 602 г.) епископальная кафедра Патавиума была присоединена к кафедре Санта-Марии. Епископ Тричидио восстановил собор в 620 году, а между 899 и 900 годами он был снова перестроен из-за пожара. В 1075 году епископ Ольдерико освятил новый собор на руинах предыдущей церкви. Более поздние историки предполагают, что этот последний этап строительства был расположен на востоке, с исповедью и склепом под апсидой, где похоронен епископ Тричидио. Его надгробие было обнаружено при раскопках фундамента. Эта базилика рухнула во время землетрясения 3 января 1117 года. [ 2 ]
Раскопки и исследования, проведенные кафедрой средневековой археологии Падуанского университета в период с 2011 по 2012 год, расширили знания обо всей территории вокруг Епископского дворца, собора и баптистерия. В северо-восточном углу погоста они обнаружили основание башни квадратного плана (10x10 метров; 33x33 фута) в романском стиле X-XII веков. В ходе раскопок были обнаружены фундаменты зданий девятого и одиннадцатого веков. К северу от баптистерия находится серия мозаичных тротуаров четвертого и пятого веков. Среди находок: каменный саркофаг для реликвий, Лацертский алтарь V-VI вв., фрагменты богослужебного убранства разных эпох, могилы (56 особей), следы домашних мастерских лонгобардской эпохи . [ 2 ]
Собор Масилло
[ редактировать ]
В результате землетрясения 1117 года архитектором Масильо был возведен новый собор, неясно, на руинах собора Ольдерико или на новом месте; он выходит на площадь и кладбище. Он был освящен 24 апреля 1180 года. [ 2 ] Новая церковь стояла на месте нынешнего собора и имела идентичную ориентацию (фасад на восток и пресвитерий на запад), разделенную на три нефа и трансепт. Боковой неф на юге выходил на дорогу, огибающую Епископальный дворец и колокольню; боковой придел на севере примыкал к монастырю каноников и баптистерию. Внутри нефа проходы были разделены колоннами и колоннами, альтернативными оттоновской традиции. В 1227 году колокольня была перестроена. Епископ Стефан из Каррары способствовал некоторой реставрации и украшению хранилищ (1399 и 1400 гг.). [ 2 ]
Новый собор
[ редактировать ]Епископ Петр Бароцци хотел модернизировать церковь, построив новый большой пресвитерий. Первый камень был благословлен и заложен в фундамент 6 мая 1522 года кардиналом Франциском Пизани, который вместе с канониками и пребендатами профинансировал реконструкцию. Проект продолжался более двух столетий. 2 января 1551 года капитул каноников утвердил модель пресвитерия Микеланджело Буонарроти, заменив модель Якопо Сансовино . Проект Микеланджело был завершен в течение следующих нескольких десятилетий. Пресвитерий был открыт епископом Федерико Корнаро 14 апреля 1582 года. Корнаро пришлось снести старую средневековую колокольню по инициативе кардинала Пизани. Старый фасад был расширен и украшен. К 1635 году было начато строительство правой ветви трансепта, а в 1693 году — левой. Остатки старого собора постепенно удалялись, и на том же месте был построен новый неф, спроектированный Джероламо Фригимеликой и Франческо Марией Прети , а также Джамбаттистой Новелло. Собор был освящен 25 августа 1754 года. Кардинал Карло Реццонико . Тогда это было обозначено как малая базилика . Строительство купола началось в 1756 году под руководством Джона Глори и Джорджо Массари. [ 2 ]
Экстерьер
[ редактировать ]
Базилика Санта-Мария-Ассунта стоит между епископским дворцом и баптистерием. Это латинский крест с тремя пролетами и восьмиугольным куполом. Купол Славы покрыт свинцом. К пресвитерию примыкают две ризницы : одна для каноников, другая для пребендатов. Между ризницей Пребендати и трансептом находится колокольня. Боковые двери выходят в небольшой дворик пресвитерия и на Виа Дуомо, у входа в карету епископского дворца. На колокольне находится мемориальная доска римской эпохи, на которой упоминается Генс Фабия из Вейо, титул в истории Падуи с 49 г. до н.э. [ 2 ]
Фасад, на который открываются три портала, не завершен. По планам Джероламо Фригимелики и Прети, он должен был иметь выход в просторный атриум и на верхний этаж. Фасад представляет собой большой классический фронтон, поддерживаемый шестью мощными полуколоннами коринфского ордера. Второе сооружение, соединяющее атриум, лоджию и епископский дворец, должно было вести к крытому пандусу справа, но осталось незавершенным. Во время Первой мировой войны в верхнюю часть фасада попала бомба. Во время реставрации было создано небольшое отверстие для розы. [ 2 ]
Интерьер
[ редактировать ]
Неф гармонично с каждой стороны окружен приделами , сочетающимися с нефом. Центральный неф имеет два больших эллиптических купола , соответствующих часовням Св. Григория Барбариго и Сан-Лоренцо Джустиниани. Над переходом возвышается большой круглый купол. Часовни стоят вдоль боковых проходов. Под пресвитерией находится склеп часовни Святого Креста. [ 2 ]
Правый придел и часовни
[ редактировать ]В первой часовне справа есть алтарь, подаренный в 1760 году Фраглией (гильдией) сапожников, и алтарь работы Дионисио Гардини, изображающий Пия X в качестве семинариста в Падуе. Первоначально здесь было полотно Джованни Баттиста Менгарди, изображающее Мученичество святых Криспина и Криспиниано , покровителя сапожников. Во второй капелле алтарный образ изображает Мученичество Сан-Лоренцо работы Алессандро Гальвано . В часовне Сан-Лоренцо Джустиниани есть алтарь, заказанный епископом Николаем Антонио Джустиниани в честь своего предка. Епископ похоронен в часовне. Беломраморная статуя (1788 г.) была создана Феличе Кьерегином. Алтарный образ с изображением Богородицы и святых приписывают Алессандро Варотари «Падованино». Эпиграфы на стенах и остатки епископских погребальных памятников принадлежали собору Макилианы. С 1809 года за алтарем, скрытым мраморной плитой, находится тело епископа Падуанского Сан-Леолино, ранее почитаемого в церкви Сан-Леолино в Пра-делла-Валле. У следующего алтаря — современное изображение Святого Сердца (Р. Мулата), заменяющее Сан-Карло Борромео в молитве Джованни Баттиста Биссони , перенесенная в базилику Святого Антония Падуанского . На крыльце ворот приходского дома находятся два памятника работы Джироламо Кампанья : тот, что слева от Спероне Сперони , и тот, что справа от дочери Джулии Сперони. [ 2 ]
Баптистерий собора
[ редактировать ]Баптистерий Падуи , расположенный справа от собора, датируется двенадцатым веком. В следующем столетии он был пересмотрен. и освящен Гвидо, патриархом Градо, в 1281 году. Здесь также находится мавзолей Каррарези. Фрески, украшающие его (1375–76), принадлежат Джусто де Менабуи . [ 2 ]
Капитулярная библиотека
[ редактировать ]Фонды Капитулярной библиотеки хранятся в помещениях над ризницей каноников. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ http://www.gcatholic.org/churches/italy/0091.htm Базилика Cattedrale di S. Maria, Собор-Базилика Святой Марии, Падуя, Падуя, Венето, Италия
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Падуанский собор» , Arc.Ask3.Ru (на итальянском языке), 31 марта 2020 г. , получено 12 апреля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Падуя: история, искусство и культура . Медоацвс, 1999, с. 64–67 (на итальянском языке)
- Баптистерий Падуанского собора : фрески (XIV в.) (2-е изд.). Издания G Деганелло. СОЛЬ B001GB9OPO
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Padovanet.it: Собор и баптистерий (на итальянском языке)
- Структуры: Падуанский собор и фотографии.
- Римско-католические церкви построены в 1754 году.
- Здания римско-католической церкви XVIII века в Италии
- Римско-католические церкви в Падуе
- Венето: Соборы
- Архитектура эпохи Возрождения в Падуе
- 1754 заведения в Венецианской республике
- Римско-католические соборы Италии
- Церковные здания с куполами
- Романская архитектура в Падуе