Падуанский баптистерий


Баптистерий Падуи , посвященный святому Иоанну Крестителю , — это баптистерий на площади Пьяцца дель Дуомо рядом с собором в Падуе , Италия. Внутри сохранился один из самых важных циклов фресок 14 века, шедевр Джусто де Менабуи .
История
[ редактировать ]Строительство баптистерия началось в 12 веке, вероятно, на вершине существующего строения; В следующем столетии он претерпел различные переделки и был освящен Гвидо, патриархом Градо, в 1281 году. Между 1370 и 1379 годами он был восстановлен и приспособлен как мавзолей для принца Франческо иль Веккьо да Каррара и его жены Фины Буццаккарини. Последний руководил декоративными работами, поручив их Джусто де Менабуи (место захоронения которого позже было обнаружено за пределами здания). После падения Дома да Каррара в 1405 году венецианские солдаты разрушили грандиозные надгробия и покрыли зеленой краской многочисленные эмблемы Франческо иль Веккьо. После различных частичных реставраций в 20 веке работа в настоящее время ожидает важной полной реставрации.
Описание
[ редактировать ]
Цикл фресок, украшающий стены, написанный между 1375 и 1376 годами Джусто де Менабуи , считается шедевром. баптистерия Что касается предыдущих работ, то Падуя, должно быть, была поражена романской и византийской строгостью, что можно увидеть в «Рае» купола : сцена организована вокруг Христа Пантократора , вокруг которого вращается гипнотическое колесо с многослойными спицами. сделанный из ангелов и святых, чьи золотые нимбы, если смотреть снизу, кажутся работой великолепного ювелира. В центре Рая также находится Богородица . Картины, украшающие стены, изображают сцены из жизни Иоанна Крестителя (слева от входа), Марии и Иисуса.
На стенах, прилегающих к алтарю, изображены Распятие и Сошествие Святого Духа (фрески на куполе алтаря), а на самом алтаре находится большой полиптих , также работы Гисто де Менабуи. На стенах, окружающих алтарь, в апсиде нарисованы чудовищные фигуры и изображения Книги Откровения . [ 1 ]
В холабате изображены сцены из книги Бытия , а пророки и евангелисты смотрят вниз с подвесок ; и здесь демонстрируется менее византийский стиль: фигуры, вставленные в иллюзионистически изображенные пространства, похожие на живые. Также в фресках на стенах сюжеты Христа и Иоанна Крестителя появляются тонко просчитанные архитектурные изображения, в которые живописец вставил свои торжественные, статичные образы. Однако фигуры, представленные в окружающих сценах, кажутся более свободными, например, на свадебном пиру в Кане, где группа слуг естественно перемещается по комнате в отличие от статичных посетителей. Из анализа этих стилистических решений становится ясно, что использование ретро -эффектов было для Джусто точным компонентом, добровольно выбранным для достижения выразительного и символического результата: он был, пожалуй, единственным художником 14 века, у которого хватило ума сделать осознанный выбор. среди этих разных изобразительных языков.
В сцене сотворения мира зодиак показывает функцию Христа как Владыки космического времени. Бог-Отец может прервать ход естественных событий, чтобы проявить Свою волю человечеству: это произошло в течение трех часов тьмы, сопровождавших агонию и смерть Иисуса. Через своих ангелов, представленных здесь, Бог доминирует и нейтрализует влияние планетарных демонов здесь, в мире под Луной. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Падуя - Баптистерий - Зверь с папской тиарой
- ^ Астрология, магия, алхимия , Художественные словари, изд.
Библиография
[ редактировать ]- Путеводитель по Италии (серия Red Guide) - Венето , Touring Club Italiano , ISBN 88-365-0441-8
Изображения
[ редактировать ]-
Под куполом
-
Свадебный пир в Кане
-
Адам и Эвен изгнаны из Эдемского сада
-
Три короля
-
Благовещение
-
Джозеф в колодце
Внешние ссылки
[ редактировать ]