Левина Тирлинц

Левина Тирлинц (1510-е – 23 июня 1576) была фламандским эпохи Возрождения миниатюристом , служившим художником при английском дворе Генриха VIII , Эдуарда VI , Марии I и Елизаветы I. Она была самым важным миниатюристом при английском дворе между Гансом Гольбейном Младшим и Николасом Хиллиардом . Ее отец, Саймон Бенинг , был известным книжным иллюстратором и -миниатюристом художником школы Гент-Брюгге и, вероятно, обучил ее рисованию рукописей . Возможно, до замужества она работала в мастерской своего отца. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]
Тирлинк родилась в Брюгге , Фландрия (которая сейчас является частью Бельгии ) в 1510-х годах, одна из пяти дочерей известного художника-миниатюриста Симона Бенинга и внучка Кэтрин ван дер Гус (близкой родственницы Гуго ван дер Гуса ) и Александра Бенинга . [ 3 ] [ 4 ] Выйдя замуж за Джорджа Тирлинка из Бланкенберга в 1545 году, Тирлинк уехала в Англию и задокументирована там в 1546 году, когда она стала придворной художницей при дворе Тюдоров , служа Генриху VIII , Эдуарду VI , Марии I и Елизавете I. С 1546 года до своей смерти в 1576 году она получала годовую зарплату в размере 40 фунтов стерлингов, предоставленную Генрихом VIII. [ 5 ] и записано Лодовико Гвиччардини (1567 г.), [ 5 ] что было больше, чем было предоставлено Гольбейну . [ 6 ] Она была единственной женщиной-художницей при дворе Генриха VIII. [ 7 ] хотя Кэтрин Парр, как сообщается, наняла трех женщин-художников-миниатюристов, а именно Сюзанну Хорнболт , Левину Тирлинк и Маргарет Холсьюизер . [ 8 ]
В 1556 году королева Мария подарила ей на Новый год позолоченную серебряную соль и маленькое изображение Троицы . [ 9 ] В 1559 году Тирлинк был назначен наставником по живописи дочери короля при испанском дворе. [ 10 ] У них с мужем был сын Маркус. [ 7 ] Она умерла в Степни, Лондон, 23 июня 1576 года. [ 11 ]
Репутация
[ редактировать ]Историк искусства Луиза Вудвилл пишет: [ 12 ]
Современники Тирлинц были впечатлены ее творчеством. Флорентийский историк шестнадцатого века Лодовико Гвиччардини называет Тирлинк лучшей из женщин-художниц, практиковавших в то время. Семьдесят пять лет спустя фламандский историк Антониус Сандерус заверил своих читателей, что она «была очень способна в двух областях искусства ».
Работает
[ редактировать ]
Ни одна из сохранившихся работ не была подтверждена как работа Тирлинца. [ 14 ] Тем не менее, она была одним из наиболее известных придворных художников- миниатюристов , создав различные портреты Елизаветы I в 1559, 1562, 1563, 1564, 1567 годах (« портрет в полный рост »), 1568 («с рыцарями Ордена»), 1575 («с другими лицами») и 1576. [ 4 ] Она также написала для Марии I в 1556 году в качестве новогоднего подарка «маленькую картину тринития». [ 5 ] Тирлинк наиболее известна своей ключевой ролью в развитии портретной миниатюры. Она могла бы обучить Николаса Хиллиарда обучая ювелира . методам миниатюрной портретной живописи, [ 15 ]
Атрибутировать работы Тирлинц сложно, поскольку она не всегда их подписывала. Тем не менее, есть несколько существующих картин, которые предположительно принадлежат Тирлинк, поскольку она была единственным активным известным миниатюристом при английском дворе между Гансом Гольбейном Младшим в 1543 году и Николасом Хиллиардом в 1570-х годах. [ 16 ] Некоторые ученые также предполагают, что многие миниатюры были потеряны во время пожара в Уайтхолле . [ 17 ]

Выставка 1983 года в Музее Виктории и Альберта представляла собой «первый случай, когда была собрана группа миниатюр, которую можно отнести к Левине Тирлинц». [ 6 ] Поскольку выставка выполняла ту же функцию и для ее предшественника, придворного миниатюриста Лукаса Хорнеболта , она была особенно полезна для достижения консенсуса по поводу атрибуции. В группе находились пять миниатюр и два иллюстрированных рукописных листа, в том числе миниатюра леди Кэтрин Грей из музея Виктории и Альберта, а также другие из Йельского центра британского искусства , Королевской коллекции (обе, возможно, принадлежат молодой Елизавете I) и частных коллекций. ). Стронг считал, что существует «убедительная группа миниатюр, созданных одной рукой, чье мастерство рисунка слабое, краска тонкая и прозрачная, а кисть рыхлая». [ 6 ] Она также, вероятно, разработала Большую печать Англии для Марии I и самую раннюю из них, использовавшуюся Елизаветой (1540-е годы). [ 10 ]

Неполный список работ
[ редактировать ]- Levina Teerlinc, Portrait of Lady Katherine Grey , ca. 1555–1560, Museum no. P.10-1979 [ 19 ]
- Левина Тирлинц, Портрет молодой женщины , 1566, Музей №. П.21-1954 [ 20 ]
- Левина Тирлинц, Портрет Мэри Дадли, леди Сидни , около 1575 г., Музей №. Е.1170-1988 [ 21 ]
Другой
[ редактировать ]- Левина Тирлинк?, Портрет королевы Марии I , герцога Баклю . коллекция
- Левина Тирлинц?, Портрет молодой женщины , Королевская коллекция , Виндзорский замок
- Левина Тирлинц?, Портрет Елизаветы I в государственных одеждах , аббатства Уэлбек коллекция
Галерея
[ редактировать ]-
Кэтрин Грей, графиня Хартфорд, автор Левина Тирлинк, ок. 1555-1560. [ 19 ] Музей Виктории и Альберта, P.10&A-1979.
-
Портрет Елизаветы I, приписываемый Левине Тирлинцу, ок. 1565. Королевская коллекция.
-
Mary Dudley, Lady Sidney by Levina Teerlinc, c. 1575. [ 21 ] Музей Виктории и Альберта, 1170–1988 гг.
-
«Эдуард VI» Левины Тирлинц. [ 22 ] После Уильяма Скротса ок портрета молодого короля . 1550 г.
-
Эми Робсарт – Миниатюра Бофорта Левины Тирлинк, ок. 1559. [ примечание 2 ] Частная коллекция
-
Кэтрин Грей, графиня Хартфорд, Левина Тирлинк. Музей Виктории и Альберта, стр. 21-1954. Сильно перекрашен. Дата «1549» является более поздним добавлением, а костюм типичен для периода правления Марии, что соответствует возрасту натурщицы, от пятнадцати до двадцати лет, примерно 1555–1560 гг. [ 18 ]
-
Елизавета I в юности, картина Левина Тирлинц, ок. 1551. Миниатюра Пейна. В октябре 1551 года Левину Терлинц отправили с мужем к княгине Елизавете «нарисовать ее портрет».
-
Mary Neville, Lady Dacre by Levina Teerlinc
-
Портрет мужчины, возможно, сэра Джорджа Кэрью . Куплена в 1970 году вместе с Йельской миниатюрой из коллекции мисс Дороти Хаттон. В то время считалось, что она была написана той же рукой, что и Йельская миниатюра.
-
Коронационная миниатюра – Портрет Елизаветы I в парадном одеянии. Коллекция аббатства Уэлбек, ранее находившаяся в коллекции герцога Портленда .
-
Портрет английской Елизаветы I в коронационном облачении. Копировать c. 1600–1610 гг . Утерянного оригинала ок. 1559 г. [ 24 ]
-
Левина Тирлинц, Мария I с фигурами в пейзаже , Двор королевской скамьи, Корам Реге Роллс. Михайловский день, 1553 г. [ 12 ]
-
Левина Тирлинц, Соглашение между королевой Елизаветой I и настоятелем и канониками часовни Святого Георгия , Виндзор, 30 августа 1559 г. [ 12 ]
-
Елизавета I, суд королевской скамьи, Корам Редж Ролл. Пасхальный семестр, 1572 г.
-
Патент на иллюминированные королевские письма, 1571 год. Елизавета I, автор Левина Тирлинк, в этом документе на пергаменте, в котором записано возведение Уильяма Сесила в звание пэра как лорда Берли. [ 25 ]
-
Генрих VIII. Недавний технический анализ показал, что эта миниатюра была написана той же рукой, что и Йельская миниатюра. [ 28 ]
-
Katherine Parr by Levina Teerlinc. The Sudeley Miniature
-
Кэтрин Бриджес, «Леди Дадли», картина Левины Тирлинк, ок. 1560. Придворная Марии I и Елизаветы I. Дочь Джона Бриджеса, 1-го барона Чандоса и жена Эдварда Саттона, 4-го барона Дадли. [ 29 ]
-
Эдвард Сеймур, 1-й граф Хартфорд и 1-й герцог Сомерсет , 1550-е годы. [ 30 ]
-
Томас Сеймур, первый барон Сеймур Садели , ок. 1545–1547 гг.
-
Елизавета I, ок. 1559. Имеются ли тонкие руки, идентифицированные Стронгом? [ 26 ]
-
Королева Англии Елизавета I принимает голландских послов , приписываемый Левине Тирлинку, ок. 1560 г.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Было проведено несколько предварительных идентификаций этой миниатюры. По одной из версий, это свадебная фотография леди Джейн Грей , невестки Эми Робсарт. Эрик Айвз утверждает, что это не может быть Джейн Грей, потому что (помимо прочих соображений) она была слишком молода, и говорит: «Если натурщица была женой Дадли, а миниатюра – свадебный сувенир, то желуди предполагают Эми Робсарт, вышедшую замуж… точно в 18 лет (Роберт, robur , по латыни дуб)». (Айвс, 2009, стр. 295, 15–16). Крис Скидмор соглашается с этим, добавляя, что Роберт Дадли в юности использовал дуб как личный символ (Скидмор 2010, стр. 21).
- ^ "Вторая половина второй половины 1550-х годов" [ 5 ] [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Мелани В. (4 марта 2023 г.). «Левина Тирлинц (?) придворная художница Генриха VIII в 1546–1576 гг.» . Мелани В. Тейлор . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Левина Тирлинц: Биография и творчество» . Study.com . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Тирлинц, Левина (ок. 1520–1576) | Encyclepedia.com» .
- ^ Jump up to: а б Словарь женщин-художниц . Взгляни, Делия. Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. 1997. С. 1358–1359 . ISBN 1884964214 . ОСЛК 37693713 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Сазерленд, Харрис, Энн (1976). Женщины-художницы, 1550-1950 . Нохлин, Линда, Художественный музей округа Лос-Анджелес (первое изд.). Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. стр. 102–104 . ISBN 0394411692 . ОСЛК 2542396 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Сильный 1983:52
- ^ Jump up to: а б Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художниц . Лондон; Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. ISBN 9781884964213 . ОСЛК 37693713 .
- ^ Джеймс, Сьюзан Э. (1 января 2018 г.). Маес, Ганс (ред.). «Леди Джейн Грей или королева Кэтрин Парр? Картина 6804 Национальной портретной галереи: анализ и исторический контекст» . Cogent Искусства и Гуманитарные науки . 5 (1): 1533368. дои : 10.1080/23311983.2018.1533368 . ISSN 2331-1983 .
- ^ Джон Николс, иллюстрации нравов и расходов древних времен в Англии (Лондон, 1797), стр. 9, 22.
- ^ Jump up to: а б Король, Кэтрин (1999). Что могут сделать женщины . стр. 61–62.
- ^ Данные РКД
- ^ Jump up to: а б с Вудвилл, Луиза (12 мая 2020 г.). «Левина Тирлинц, художница и дворянка при дворе Тюдоров» . История искусства . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Британская школа, 16 век – Елизавета I (1533-1603)» . www.rct.uk. Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Бергманс, Симона (1 января 1934 г.). «Миниатюры Левины Тирлинг». Журнал Burlington для ценителей . 64 (374): 232–236. JSTOR 865738 .
- ^ Стронг, Рой (1 января 1983 г.). «Миниатюра Николаса Хиллиарда «Граф-волшебник ». Бюллетень Рейксмузеума 31 (1): 54–62. JSTOR 40382082 .
- ^ Сазерленд-Харрис, Энн и Линда Нохлин. Женщины-художницы: 1550–1950 . Лос-Анджелес: Сотрудники Музея искусств округа Лос-Анджелес, 1976. Печать.
- ^ Бергманс, Симона (1934). «Миниатюры Левины Тирлинг». Журнал Burlington для ценителей : 232–236.
- ^ Jump up to: а б Сильный 1983:53
- ^ Jump up to: а б «Портретная миниатюра Кэтрин Грей, графини Херфорд; Кэтрин Грей, графини Хартфорд | Тирлинк | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Collections.vam.ac.uk. 9 января 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Портрет неизвестной женщины | Тирлинц, Левина (госпожа) | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Collections.vam.ac.uk . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Портрет Мэри Дадли, леди Сидни (ум. 1586) | Левина Тирлинк | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Collections.vam.ac.uk. 9 января 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Аукционный дом Сотбис. «ПРИПИСЫВАЕТСЯ ЛЕВИНЕ ТИРЛИНК | Портрет Эдуарда VI, короля Англии (1537-1553), около 1550 года» .
- ^ «Миниатюрный портрет Бофорта» . Возвращение к леди Джейн Грей . июль 2019 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Арнольд 1978
- ^ «Патент на иллюминированные королевские письма, 1571 г. | Коллекции Берли» . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Стронг 1981:45; Цитата: «все характеристики паучьего стиля Тирлинка»
- ^ Тейлор, Мелани В. (9 апреля 2020 г.). «Церемония Страстной пятницы благословения колец от судорог и исцеления от королевского зла» . Мелани В. Тейлор . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Солтмарш, Полли (30 сентября 2020 г.). «Портрет неизвестной дамы: технический анализ ранней тюдоровской миниатюры» . Британские искусствоведения (17). doi : 10.17658/issn.2058-5462/issue-17/psaltmarsh . ISSN 2058-5462 .
- ^ Эмерсон, Кэти Линн (11 октября 2020 г.). Кто есть кто среди женщин эпохи Тюдоров . Кэти Линн Эмерсон.
- ^ Музей, Виктория и Альберт (1550-е годы), Портретная миниатюра неизвестного мужчины , получено 30 августа 2023 года .
В каталоге выставки Роя Стронга « Художники двора Тюдоров: заново открытая портретная миниатюра 1520–1620 годов» , Лондон, Виктория и Альберта, 1983 год, эта миниатюра была кат.номер 110. Стронг приписал его Николасу Хиллиарду, предполагая, что он, вероятно, был скопирован с портрета Левины Тирлинк 1550 года и, возможно, принадлежал «Эдварду Сеймуру, 1-му графу Хартфорду и 1-му герцогу Сомерсету», и датировал его ок. 1600. В ходе недавней переоценки мастерской Николаса Хиллиарда Кэтрин Кумбс и Алан Дербишир из Виктории и Альберта повторно исследовали эту миниатюру. Их вывод заключался в том, что «миниатюра явно датируется 1550-ми годами». Далее они отметили, что золотая надпись, хотя и «не высокого качества, выполнена в манере Хиллиарда». (См. Кэтрин Кумбс и Алан Дербишир, «Пересмотр практики мастерской Николаса Хиллиарда», в «Живопись в Британии 1500-1630: Производство, влияние и покровительство», под ред. Т.Купера и др., Оксфорд, 2015, стр. 241-251. ). Надпись в манере Хиллиарда обсуждается в свете других работ, предшествовавших Хиллиарду, которые начертаны характерной для Хиллиарда завитой золотой каллиграфией: например, «Лорд Абергавенни» Ганса Гольбейна в коллекции герцога Баклю. Это говорит о том, что вполне вероятно, что эта миниатюра неизвестного мужчины датируется 1550-ми годами, но на нее есть надпись, добавленная Хиллиардом в конце 16 века. Стоит отметить, что надпись на этой миниатюре — «Aetatis suae» — незакончена, так как возраст натурщика не указан и, возможно, неизвестен лицу, написавшему надпись.
- ^ Стронг 1983:55
Ссылки
[ редактировать ]
- Арнольд, Джанет : «Коронационный портрет королевы Елизаветы I», The Burlington Magazine , CXX, 1978, стр. 727–41.
- Чедвик, Уитни (1990). Женщины, искусство и общество . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500202418 .
- Харрис, Энн Сазерленд и Линда Нохлин , Женщины-художницы: 1550–1950 , Художественный музей округа Лос-Анджелес , Кнопф, Нью-Йорк, 1976.
- Стронг, Рой : «От рукописи к миниатюре» у Джона Мердока, Джима Мюррелла, Патрика Дж. Нуна и Роя Стронга, The English Miniature , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1981 (Strong 1981)
- Стронг, Рой: Художники двора Тюдоров: заново открытая портретная миниатюра, 1520–1620 гг. , Каталог выставки Музея Виктории и Альберта, 1983 г., ISBN 0-905209-34-6 (Сильный, 1983)
- 1510 рождений
- Фламандские художники-портретисты
- Портретные миниатюристы
- Бельгийские женщины-художницы
- Рождения в 16 веке
- 1576 смертей
- Англичанки XVI века
- Придворные художники
- Английские художники XVI века.
- Люди из Степни
- Художники из Брюгге
- Бельгийские эмигранты в Англии
- Двор Генриха VIII
- Двор Эдуарда VI
- Суд Марии I Англии
- Двор Елизаветы I
- Женщины-художницы XVI века