Jump to content

Уильям Скротс

Генри Ховард, граф Суррей , 1546 год. Приписывается Уильяму Скротсу.

Уильям (или Гуллим ) Скротс (или Скротес или Стритес ; работал в 1537–1553 гг.) [1] был художником при дворе Тюдоров и представителем маньеристского стиля живописи в Нидерландах. [2]

Биография

[ редактировать ]

Впервые о Скротсе упоминается, когда он был назначен придворным художником Марии Австрийской, регентом Нидерландов , в 1537 году. [3] В Англии он последовал за Гансом Гольбейном в качестве королевского художника Генриха VIII в 1546 году с солидной годовой зарплатой в 62 фунта 10 шиллингов. [4] [5] вдвое больше, чем тридцать фунтов Гольбейна в год. [6] Он продолжал выполнять эту роль во время правления мальчика-короля Эдуарда VI . Его зарплата была прекращена после смерти Эдварда в 1553 году, после чего неизвестно, что с ним стало, хотя предполагается, что он покинул Англию. [7]

Эдуард VI, приписываемый Скротсу, Хэмптон-Корт .
Анаморфный портрет Эдуарда VI , 1546 год.

О Скротсе известно немногое, кроме того, что его картины демонстрируют интерес к изобретательным техникам и детальным аксессуарам. В 1551 году Скротсу заплатили 50 марок за три «больших стола», два из которых представляли собой портреты Эдварда, доставленные послам Томасу Хоби и Джону Мейсону в качестве подарков иностранным монархам, а третий — «изображение покойного графа Суррея». " [8] Два портрета Эдуарда VI в полный рост в позе, похожей на портрет его отца Гольбейна, один сейчас находится в Королевской коллекции (слева), а другой сейчас в Лувре (внизу), приписываются Скротсу и, вероятно, являются этими две картины. [8] [9] [10] Скротс также нарисовал анаморфотный профиль Эдуарда VI, искаженный настолько, что его невозможно рассмотреть нормально, кроме как под особым углом сбоку. Этот оптический трюк аналогичен тому, который использовал Гольбейн в своей картине «Послы» и на современных портретах Франциска I и Фердинанда I. Позже, когда картина была выставлена ​​во дворце Уайтхолл зимой 1591–1592 годов, она произвела фурор, и все важные посетители были приглашены посмотреть на нее. [11]

По словам историка искусства Эллиса Уотерхауса , «хотя Скротс не был художником с высокими творческими или творческими способностями, он знал все последние моды, и в течение следующих нескольких лет при английском дворе появилась серия картин, которые могли бы соперничать с современностью. с теми, которые производятся где угодно в Северной Европе». [12] В частности, Скротс, кажется, помог популяризировать портрет в полный рост одновременно с тем, как он стал модным на континенте. [3]

Портрет Генри Говарда, графа Суррея , написанный Скротсом, использует совершенно иной подход к портретной живописи, чем тот, который ранее применялся Гольбейном и другими художниками в Англии. [13] Это, особенно в обрамляющих архитектурных скульптурах, выполнено в стиле маньеризма , который зародился во Флоренции, а затем распространился во Франции Франциска I и в Нидерландах. Он демонстрирует удлинение фигуры, типичное для этого стиля. [2] Художник изображает графа в фантастически украшенной одежде и окружает его архитектурными деталями и эмблемами классической скульптуры. Это может относиться к единственному крупномасштабному маньеристскому проекту в Англии, который в то время близился к завершению, - «Не такой дворец» в Суррее. Картина установила новую моду в английской портретной живописи. [14] Граф был казнен в 1547 году по подозрению в государственной измене; некоторые (а точнее, большая часть) доказательств, предъявленных против него, заключались в том, что он ненадлежащим образом использовал королевский герб Англии , как он и делает здесь. Он был королевского происхождения, но это было не его личное оружие. В качестве доказательства был представлен геральдический рисунок, но эта картина, похоже, не упоминалась на суде. [15]

в три четверти, Картина изображающая Эдварда как принца Уэльского в доме Хансдон , Хартфордшир, [16] на заднем плане и знаменитый портрет Елизаветы I в образе принцессы ( иллюстрация ), оба датированные 1546 годом, долгое время считались недокументированными произведениями Скротса. [9] но историки искусства недавно поставили под сомнение эту атрибуцию. [17] Обе картины находятся в Королевской коллекции Виндзорского замка .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Список имен Союза Гетти
  2. ^ Перейти обратно: а б Гонт, 27 лет.
  3. ^ Перейти обратно: а б Ротенштейн, 24.
  4. ^ Гонт, 28.
  5. ^ У.К. Ричардсон, Отчет королевской комиссии 1552 г. (Моргантаун, 1974), стр. 89.
  6. ^ Ричард Гей в Т. Крене и С. Маккендрике (ред.), Освещая эпоху Возрождения: триумф фламандской рукописной живописи в Европе , стр. 434, Музей Гетти/Королевская академия художеств, 2003 г., ISBN   1-903973-28-7
  7. Гонт, 29 лет. Стронг 1969 говорит, что Скротс «предположительно» умер между сентябрем 1553 и сентябрем 1554 года (стр. 69).
  8. ^ Перейти обратно: а б Карен Хирн , Династии , с. 52: Страйп, Джон, Церковные мемориалы , том. 2 балла. 2, Оксфорд (1822), 217.
  9. ^ Перейти обратно: а б Стронг, English Icon , 1969, с. 71
  10. Историк искусства Уильям Гонт предполагает, что эта картина принадлежит Скротсу. Гонт, 28 лет.
  11. ^ Лукачер, 74.
  12. ^ Цитируется Лукачером, 74.
  13. Статус портрета является предметом споров, хотя очевидно, что это был портрет Говарда работы Скротса. Существуют четыре версии, из которых иллюстрированная, до сих пор принадлежащая потомкам Говарда в замке Арундел , считается самой старой и единственной, которая может быть оригинальной. Оригинал задокументирован как «стол», который Мэри Эдмонд (в Гроуве) считает панно, хотя Хирн говорит, что этот термин можно использовать для картины на холсте, такой как версия Арундела. Некоторые историки считают, что закругленные вершины щитов выдают картину как более позднюю копию, поскольку такие щиты были нарисованы с плоскими вершинами в период Тюдоров, но Хирн иллюстрирует французскую гравюру 1540 года, которая, возможно, послужила источником вдохновения для создания рамы и которая имеет щиты с закругленными вершинами. См. аргументы в пользу датировки картины в биографии Говарда Уильяма Сешнса, 341, и обсуждение французской гравюры в Хирн, стр. 52
  14. ^ Уильямс, 228.
  15. ^ «Опасности геральдики» - третий пункт вниз.
  16. Хансдон возник как обнесенный рвом дом-башня середины пятнадцатого века, который был перестроен для Генриха VIII (1527–1534). Позже королева Елизавета подарила дом своему кузену сэру Генри Кэри (1558/59), и впоследствии дом был перестроен. ( Хансдон Хаус ).
  17. ^ Дендрохронология предполагает, что панели, на которых нарисованы эти два портрета, могли быть сделаны из одного и того же дерева; см. Карен Хирн, Династии , стр. 47-48.
  18. ^ «Тринити-колледж Кембриджского университета» . BBC Ваши картины. Архивировано из оригинала 19 ноября 2014 года.
  • Гонт, Уильям. Придворная живопись в Англии . Лондон: Констебль, 1980. ISBN   0-09-461870-4 .
  • Хирн, Карен, изд. Династии: живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якобинской эпохи 1530–1630 гг. Нью-Йорк: Риццоли, 1995. ISBN   0-8478-1940-X .
  • Лукачер, Нед. Фетиши времени: Тайная история вечного возвращения . Дарем (Северная Каролина): издательство Duke University Press, 1999. ISBN   0-8223-2273-0 .
  • Ротенштейн, Джон. Введение в английскую живопись . Лондон: IBTauris, издание 2001 г. ISBN   1-86064-678-6 .
  • Сешнс, Уильям А. Генри Ховард, поэт граф Суррей: жизнь. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1999. ISBN   0-19-818625-8 .
  • Стронг, Рой : Английская икона: портреты елизаветинских и якобинских времен , 1969, Рутледж и Кеган Пол, Лондон
  • Уотерхаус, Эллис. Живопись в Британии, 1530–1790 гг . Нью-Хейвен (Коннектикут): Издательство Йельского университета / История искусства Пеликана, издание 1994 года. ISBN   0-300-05833-0 .
  • Уильямс, Невилл. Генрих VIII и его двор . Лондон: Канцлер, 1971. ISBN   0-907486-17-7 .
  • 19 работ Уильяма Скротса или после него на Art UK сайте
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96577ded1b2cd4620f8ceb427c7af8b4__1715964300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/b4/96577ded1b2cd4620f8ceb427c7af8b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Scrots - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)