Анаморфоза

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Анаморфоза — это искаженная проекция, которая требует от зрителя занять определенную точку обзора, использовать специальные устройства или и то, и другое, чтобы просмотреть узнаваемое изображение. Его используют в живописи, фотографии, скульптуре и инсталляциях, игрушках и спецэффектах в фильмах. Слово происходит от греческого префикса ana- , означающего «назад» или «снова», и слова morphe , означающего «форма» или «форма». Крайний анаморфоз использовался художниками для маскировки карикатур , эротических и скатологических сцен и других скрытых изображений от случайного зрителя, открывая при этом неискаженное изображение знающему зрителю. [1]

Типы проекций [ править ]

Пример зеркального анаморфоза

Различают два основных типа анаморфоза: перспективный (косой) и зеркальный ( катоптрический ). Более сложные анаморфозы можно создать с помощью искаженных линз, зеркал или других оптических преобразований.

Косой анаморфизм образует аффинное преобразование субъекта. [2] Ранние примеры перспективного анаморфоза относятся к эпохе Возрождения пятнадцатого века и во многом связаны с религиозными темами. [3]

коническое или цилиндрическое зеркало При зеркальном анаморфозе на искаженный рисунок или картину накладывают , чтобы выявить неискаженное изображение. Деформированная картина опирается на законы углов падения отражения. Длина кривых плоского рисунка уменьшается при просмотре в изогнутом зеркале, так что искажения превращаются в узнаваемое изображение. В отличие от перспективного анаморфоза, катоптрические изображения можно рассматривать под разными углами. [3] : 131  Первоначально эта техника была разработана в Китае во времена династии Мин , а первое европейское руководство по зеркальному анаморфозу было опубликовано около 1630 года математиком Волезаром. [3] : 147, 161 

Канальный анаморфоз или tabula scalata имеет разное изображение на каждой стороне гофрированного носителя. Прямой фронтальный вид показывает нечеткую смесь изображений, при этом каждое изображение можно правильно рассмотреть под определенным углом.

История [ править ]

Предыстория [ править ]

каменного века В наскальных рисунках в Ласко может использоваться анаморфная техника, поскольку в противном случае косые углы пещеры привели бы к искажению фигур с точки зрения зрителя. [ нужна цитата ]

Древние историки Плиний и Цец записывают соревнование скульптур между Алкаменом и Фидием по созданию изображения Минервы . Скульптура Алкамена была прекрасна, а скульптура Фидия имела гротескные пропорции. Однако когда обе картины были установлены на колоннах, замедленная перспектива сделала Минерву Фидия красивой, а Алкамена уродливой. [3] : 7-8 

Ренессанс [ править ]

Два анаморфотных рисунка Леонардо да Винчи, 1515 г.
Картина Гольбейна « Послы» с черепом memento mori anamorph на переднем плане, 1533 г.
Если смотреть под правильным наклонным углом, диагональ в «Послах» превращается в неискаженное memento mori .

Эксперименты художников с оптикой и перспективой в эпоху Возрождения продвинули вперед анаморфную технику, в то время, когда наука и религиозная мысль были одинаково важны для ее развития в Европе. [3] : 70  Глаз Леонардо работы Леонардо да Винчи , включенный в Атлантический кодекс (1483-1518), является самым ранним известным примером. Позже он выполнил несколько крупномасштабных анаморфных заказов для короля Франции. [ нужна цитата ]

Джакомо Бароцци да Виньола назвал Томмазо Лаурети создателем перспективной анаморфной техники в одном из самых ранних письменных описаний в «Двух правилах практической перспективы» , составленном между 1530 и 1540 годами, но не опубликованном до 1583 года. Многие другие описания и примеры были созданы до 1583 года. без доступа к работам Виньолы. [3] : 29-30,32-33 

Картина Послы » (ок. 1533 г.) Ганса Гольбейна Младшего « известна заметной серой диагональной чертой в нижней части кадра, которая, если смотреть под острым углом, превращается в изображение человеческого черепа . Было высказано предположение, что картина, считающаяся vanitas – размышлением о быстротечности жизни, включая череп как memento mori – предназначалась для того, чтобы повесить ее возле лестницы, чтобы напугать зрителей внезапным появлением черепа. [4] Четыре столетия спустя психоаналитик Жак Лакан отметил в книге «О взгляде как Objet Petit a» (1973), что использование анаморфизма, особенно в этой картине, является одним из немногих методов, позволяющих зрителям осознавать свой взгляд. [5]

17 век [ править ]

К 17 веку произошло возрождение фантастических анаморфных образов. Магические и религиозные коннотации были в значительной степени оставлены, а изображения воспринимались как научный курьез. [3] : 115  Были опубликованы две основные работы о перспективе: «Перспектива » (1612 г.) Саломона де Кауса и «Любопытная перспектива» (1638 г.) Жана-Франсуа Ницерона . Каждый содержал обширную научную и практическую информацию об анаморфных изображениях. В работе Ницерона объясняются три типа крупномасштабного анаморфизма: «оптический» (смотрящий горизонтально); «аноптрический» (смотрящий вверх); и «катоптрический» (смотрящий вниз, т.е. с мезонина). Также описана коническая перспектива. [3] : 26-28  К концу века » Чарльза Озанама «Математические развлечения широко популяризировали методы создания анаморфных изображений. [3] : 117 

Между 1669 и 1685 годами перспектива и зеркальный анаморфоз были представлены в Китае иезуитами императору Канси и монахам Пекинской миссии. [3] : 157  Однако производство анаморфотных изображений в Китае уже имело место в больших масштабах во времена поздней династии Мин . Изображения в основном создавались от руки, в отличие от сеточной системы, используемой на западе. Поскольку китайские анаморфозы в основном сосредоточены на эротических темах, влияние иезуитов маловероятно. [3] : 160-161  Считается вероятным, что китайские катоптрические методы, технически не связанные с геометрическим анаморфозом, повлияли на европейский зеркальный анаморфоз, а не наоборот. [3] : 164-165 

Андреа Поццо Расписной потолок в церкви Св. Игнацио , 1690 год.

барокко В фресках в стиле часто использовался анаморфизм, чтобы объединить реальные архитектурные элементы с иллюзорными нарисованными элементами, чтобы создать цельный эффект, если смотреть из определенного места. Купол и свод церкви Святого Игнацио в Риме, расписанные Андреа Поццо , представляли собой вершину иллюзии. Из-за того, что соседние монахи жаловались на заблокированный свет, Поццо было поручено покрасить потолок так, чтобы он выглядел как внутренняя часть купола, вместо того, чтобы строить настоящий купол. Поскольку потолок плоский, есть только одно место, где иллюзия идеальна, а купол выглядит неискаженным. [ нужна цитата ]

Анаморфозу можно было использовать для сокрытия изображений в целях конфиденциальности или личной безопасности, и было создано множество секретных портретов свергнутых членов королевской семьи. Известный анаморфотный портрет английского короля Эдуарда VI был завершен в 1546 году и виден только через отверстие в раме. Позже он был повешен во дворце Уайтхолл и, возможно, оказал влияние на Шекспира во время написания «Ричарда II» . [3] : 16-18  Многие анаморфные портреты короля Карла I были созданы и опубликованы после его казни в 1649 году. [3] : 28  Секретный зеркальный анаморфозный портрет Красавчика принца Чарли , хранящийся в Музее Вест-Хайленд , можно узнать только тогда, когда полированный цилиндр помещен в правильное положение. Обладание таким изображением было бы расценено как измена после битвы при Каллодене в 1746 году . [6]

Тема memento mori продолжалась и в этот период, например, в анаморфной картине Адама и Евы , выставленной в Атенеуме Уодсворта в Хартфорде, штат Коннектикут . На этой картине неизвестного итальянского художника 17 или начала 18 века изображена библейская пара вместе с большим неопознанным мужским лицом вверху и большим человеческим черепом внизу. Изображения искажаются, если смотреть прямо, и их можно увидеть, только заглянув в одно из двух отверстий на каждом конце окружающей рамки. Картина включает латинскую религиозную надпись, адаптированную из Иоанна 14:6, заканчивающуюся словами memento mori . [7]

18 и 19 века [ править ]

В восемнадцатом веке анаморфизм полностью вошел в сферу развлечений и развлечений, а также получил самое широкое распространение этой техники. [3] : 119  [1]

К XIX веку произошло возрождение интереса к анаморфизму архитектурной иллюзии, а также мода на классические темы. Популярными стали репринты гравюр эпохи Возрождения, а также политические, непристойные и популярные сюжеты. Эдгара Аллана По В рассказе « Лигейя » описывается комната, наполненная «простыми чудовищами», которые превращаются в «бесконечную последовательность… ужасных форм», пока рассказчик проходит по комнате. Эта массовая популяризация позже оказала влияние на сюрреалистов . [3] : 120-130 

20 век [ править ]

Вид со смотровой башни
Аппроксимация той же сцены непосредственно сверху
Крот и Томас, Человеческая Статуя Свободы (1919 г.), 12 000 человек в пламени факела, 6 000 в остальной части фигуры.

К двадцатому веку некоторые художники захотели обновить технику анаморфозы для достижения эстетического и концептуального эффекта. Во время Первой мировой войны Артур Моул , американский коммерческий фотограф, использовал анаморфотные методы для создания патриотических изображений огромных групп солдат и резервистов. Если смотреть с башни на их базе, собравшиеся люди превращаются в узнаваемые картины. [8]

Марселя Дюшана интересовала анаморфоза. В его последних работах : 1. Водопад, 2. Освещающий газ (1946–66) использовался мягкий анаморфоз, чтобы заставить зрителей занять позицию вуайериста, чтобы увидеть обнаженное анонимное человеческое тело. [1]

сюрреалист Художник- Сальвадор Дали использовал крайние ракурсы в своих картинах и работах и анаморфизм. Стеклянный пол , установленный в комнате рядом с его мастерской, позволил провести радикальные перспективные исследования сверху и снизу. [9] Театр и музей Дали представляет собой трехмерную анаморфотную инсталляцию в гостиной; Диван Mae West Lips , который выглядит как лицо кинозвезды, если смотреть с определенной точки зрения. [10] : 156  [11] : 28  Интересно, что Лакан также сравнил живопись Гольбейна XVI века с образами Дали, а не наоборот. [1]

Невозможные объекты [ править ]

Куб Неккера слева, невозможный куб справа.

В двадцатом веке художники начали играть с перспективой, рисуя «невозможные объекты». Среди этих объектов были лестницы, которые всегда поднимаются, или кубы, где задняя часть встречается с передней. Такие работы популяризировали художник М. К. Эшер и математик Роджер Пенроуз . называются «невозможными объектами», их Хотя такие объекты, как куб Неккера и треугольник Пенроуза, можно создать в 3D с помощью анаморфной иллюзии. Если смотреть под определенным углом, такие скульптуры кажутся так называемыми невозможными объектами.

Комнаты Эймса [ править ]

Комната Эймса с принудительной перспективой
Комната Эймса

Комната Эймса была изобретена американским ученым Адельбертом Эймсом-младшим в 1946 году. [12] Если смотреть через глазок, то кажется, что комната имеет нормальную перспективу. Однако все остальные точки зрения показывают, что комната построена из неправильных трапеций. Подобные эффекты были достигнуты в эпоху Возрождения за счет использования «ускоренной перспективы» в сценографии. В их число входили постановки Скамоцци (1588-9), Фюртенбаха (1625), Саббаттини (1637) и Троили (1672). [3]

Одним из наиболее интересных эффектов комнаты Эймса является то, что из-за искаженной перспективы люди и предметы могут выглядеть намного больше или меньше, чем они есть на самом деле. [13] По этой причине комнаты Эймса широко используются в кино для практических спецэффектов . Известный пример — дома в Шире из фильмов «Властелин колец» и «Хоббит» . Благодаря использованию принудительной перспективы персонаж Гэндальфа казался намного крупнее, чем персонажи Фродо и Бильбо, без использования цифровых эффектов. [14]

Практическое использование

Cinemascope , Panavision , Technirama и другие широкоэкранные форматы используют анаморфозу для проецирования более широкого изображения из более узкого кадра пленки. Компания IMAX использует еще более экстремальные анаморфные преобразования для проецирования движущихся изображений из плоского кадра пленки на внутреннюю часть полусферического купола в своем процессе «Omnimax» или «IMAX Dome».

Технику анаморфной проекции довольно часто можно увидеть в тексте, написанном под очень плоским углом на дорогах, таких как «Автобусная полоса» или «Детский переход», чтобы его было легко читать водителям, которым в противном случае было бы трудно читать под углом, поскольку транспортное средство приближается к тексту; когда транспортное средство находится почти над текстом, можно увидеть его истинную аномально вытянутую форму. [15] Точно так же на многих спортивных стадионах, особенно на стадионах по регби в Австралии , он используется для продвижения брендов компании, нарисованных на игровой поверхности; с точки зрения телекамеры надписи выглядят как знаки, стоящие вертикально на игровом поле.

Большая часть надписей на витринах магазинов в принципе анаморфна, поскольку они были написаны зеркально перевернутыми на внутренней стороне оконного стекла.

В творчестве современных художников [ править ]

Анаморфное уличное искусство Манфреда Стадера

Хотя анаморфоза как техника не так широко распространена в современном искусстве, она используется современными художниками в живописи, фотографии, гравюре , скульптуре, кино и видео, цифровом искусстве и играх, голографии . [1] уличное искусство и инсталляция . Последние два вида искусства в основном практикуются в общественных местах, таких как парки, центры городов и транзитные станции. [16]

В 1975 году была проведена крупная выставка, посвященная исключительно анаморфным изображениям: « Анаморфозы: игры восприятия и иллюзий в искусстве» . художник Ян Бойтенер создал «Комнату» — крупную новую инсталляцию. Специально для выставки [1]

Скульптура и инсталляция [ править ]

Анаморфная мозаика

С середины 20 века многие художники использовали анаморфозу в общественных произведениях искусства. американского лэнд-арта пионера Майкла Хайзера » «Комплекс один (1972-1974), массивное сооружение из земли и бетона в пустыне Невада , создает прямоугольную рамку для мастабы, если смотреть с определенного места. [1] Вдохновленный Луксором и другими древними монументальными памятниками, он является частью более крупного произведения «Город» — огромной скульптуры длиной в полторы мили. Все работы будут завершены не раньше 2020 года. [17]

Сигэо Фукуда , японский художник и дизайнер, всемирно известный своими сатирическими плакатами, посвященными антивоенной и экологической пропаганде. [18] создавал плакаты и скульптуры с использованием обоих типов анаморфозы в 1970-х и 1980-х годах. [19] Он также написал несколько книг на тему оптических иллюзий.

Работа Феличе Варини 2014 года «Три эллипса для трех замков» в Хасселте, Бельгия, представляет собой изображение трех петель, состоящих из сегментов, нарисованных на более чем 100 зданиях. Его видно только с определенной точки зрения на город. [13]

Жан-Макс Альбер, Квадрат за квадрат , с определенной точки зрения, площадь Фреэля, Париж (1988)

Среди французских художников, создавших недавние анаморфотные инсталляции, — Франсуа Абелане. [20] и Жан-Макс Альбер . [21]

Маркуса Раетца » « Копф — это крупномасштабная публичная инсталляция, раскрывающая форму головы человека в профиль, если смотреть с определенной точки зрения. Он был установлен в общественном парке в Базеле , Швейцария . [1]

Хотя анаморфные изображения не были его исключительной сферой деятельности, американский художник Джонатан Борофски в 1980-х годах создавал инсталляции с использованием анаморфных техник и выставлял их в таких учреждениях, как Музей современного искусства . [1]

Джонти Гурвиц был пионером в использовании математической техники для создания катоптрических скульптур, которые растворяются в цилиндре. [22] В 2013 году он продюсировал общественную работу для River Room отеля Savoy . [23]

Рисование и живопись [ править ]

Шведский художник Ханс Хамнгрен создал и выставил множество примеров зеркального анаморфоза в 1960-х и 1970-х годах.

Сары Уиллет сосредоточены на анаморфных изображениях. Картины [21]

Бельгийская художница Изабель де Борхгрейв также широко использует анаморфозу в своих картинах, при этом ее оригинальные рисунки или картины растягиваются и возвращаются к «нормальному» размеру, как только рисунок или картина складываются до своей окончательной формы. [24]

Фотография [ править ]

Начиная с 1967 года голландский художник Ян Диббетс основал целую серию фоторабот под названием «Коррекция перспективы» на искажении реальности посредством перспективного анаморфоза. Это включало в себя включение в его работы ленд-арта, где участки, выкопанные из земли, образовывали квадраты с определенной точки зрения. [1]

Стрит-арт [ править ]

3D-анаморфная картина на тротуаре Трейси Ли Стам на в Мейконе, штат Джорджия, перед Международном фестивале цветения сакуры Залом спортивной славы Джорджии.

Анаморфные эффекты популярны в уличном искусстве, которое иногда называют «наклонным искусством», когда оно выполняется на тротуарах. Примерами могут служить мелом на тротуарах рисунки Курта Веннера и Джулиана Бивера . [16] где нарисованное мелом изображение, тротуар и архитектурное окружение становятся частью иллюзии. Искусство этого стиля можно создать, сфотографировав объект или установив его под острым углом, а затем наложив на фотографию сетку. Другая вытянутая сетка размещается на тротуаре с учетом определенной точки зрения, и визуальные элементы одной передаются в другую, по одному квадрату сетки за раз.

В 2016 году уличный художник JR завершил огромную временную анаморфную иллюзию над пирамидой Лувра , в результате чего современная структура исчезла, а оригинальное здание выглядело так, как будто оно было еще в 17 веке. [25]

Галерея [ править ]

Популярная культура

С 18 века анаморфоза стала широко распространенным видом искусства в массовой культуре. Его использовали, среди прочего, для детских игрушек, обложек альбомов, рекламы, видеоигр и фильмов.

В 1970-х годах альбомы музыкантов Стиле Спэна и Рика Уэйкмана имели анаморфотную обложку. [26]

2009 года В видеоигре Batman: Arkham Asylum есть серия загадок, поставленных классическим Бэтмена антагонистом Риддлером , решение которых основано на перспективном анаморфозе. [27]

В 2013 году Honda выпустила рекламный ролик, в котором была представлена ​​серия иллюзий, основанных на анаморфозе. [28]

В ряде азиатских стран открылись туристические аттракционы, использующие крупномасштабное иллюзорное искусство, позволяющее посетителям фотографировать себя в фантастических сценах, такие как Музей Трики и 3D-музей Гонконга . [29] [30]

OK Go неоднократно использует анаморфные иллюзии в клипе на песню The Write’s On the Wall . [31]

См. также [ править ]

Художники [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж Коллинз, Дэниел Л. (1992). «Анаморфоза и эксцентричный наблюдатель: история, техника и современная практика». Леонардо . 25 (2): 179–187. дои : 10.2307/1575710 . JSTOR   1575710 . S2CID   192993644 .
  2. ^ Санчес-Рейес, Хавьер; Чакон, Хесус М. (1 августа 2016 г.). «Анаморфная деформация свободной формы» . Компьютерное геометрическое проектирование . 46 : 30–42. дои : 10.1016/j.cagd.2016.06.002 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м н О п д Балтрушайтис, Юргис; Страчан, WJ (1977). Анаморфное искусство . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  9780810906624 .
  4. ^ «Анаморфоза» . Всемирные слова. 26 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 21 августа 2012 г.
  5. ^ Скотт, Мария. «Расшифровка взгляда в произведении Лакана «О взгляде как Objet Petit | Проект DS» . Проект ДС . Проверено 20 ноября 2018 г.
  6. ^ "Сейчас ты видишь меня" . Музей Вест-Хайленда . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
  7. ^ Тостманн, Оливер. «Хитрое произведение» . Художественный музей Уодсворт-Атенеум . Проверено 21 сентября 2021 г.
  8. ^ Радио, Миннесота Общественное (28 января 2005 г.). «MPR: Настройка группы» . news.minnesota.publicradio.org . Проверено 30 ноября 2018 г.
  9. ^ Адес, Дон, изд. (2000). Оптические иллюзии Дали: [Художественный музей Уодсворт-Атенеум, 21 января – 26 марта 2000 г.: Музей Хиршхорна и сад скульптур, 19 апреля – 18 июня 2000 г.; Шотландская национальная галерея современного искусства, 25 июля — 1 октября 2000] . Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. Нажимать. стр. 100-1 17–18. ISBN  978-0300081770 .
  10. ^ Кинг, Эллиот Х. (приглашенный куратор) (2010). Сальвадор Дали: поздние работы . Дэвид А. Бреннеман, управляющий куратор; с вкладом. Уильям Джеффет, Монтсе Агер Тейксидор, Хэнк Хайн. Атланта, Джорджия: Высокий художественный музей и издательство Йельского университета. ISBN  9780300168280 .
  11. ^ Питшот, Антони; Монтсе Агер Уивер; фотография, Жорди Пуч; перевод, Стив Седар (2007). Театр-музей Дали . Сант-Луис, Менорка: Почтовый треугольник. ISBN  9788484782889 .
  12. ^ «Комната Эймса» . Psychologie.tu-dresden.de . 2001. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Анаморфозное искусство» . Британская энциклопедия . Проверено 18 ноября 2018 г.
  14. ^ Англия, Джейсон (30 марта 2015 г.). «Дома хоббитов и Луна обманывают мозг и зрение | Космос» . www.cosmosmagazine.com . Проверено 20 ноября 2018 г.
  15. ^ «Раздел 3B.20. Слово, символ и стрелка на тротуаре» . Руководство по единым устройствам управления дорожным движением . США Федеральное управление автомобильных дорог . 2009.
  16. ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Ю.А. (8 мая 2010 г.). «Перспективная головоломка: анаморфное искусство в метро Торонто» . Вебурбанист . Проверено 19 ноября 2018 г.
  17. ^ Гудиер, Дана (29 августа 2016 г.). «Памятник пережившим человечество» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 ноября 2018 г.
  18. ^ Хеллер, Стивен (19 января 2009 г.). «Сигэо Фукуда, графический дизайнер остроумия и аллюзий, умер в возрасте 76 лет» . Проверено 18 ноября 2018 г.
  19. ^ «Искусство Сигео Фукады» . Иллюзия работает . Проверено 18 ноября 2018 г.
  20. ^ Адамс, Генри (29 ноября 2011 г.), Является ли «Сад» величайшим новым произведением искусства в мире?
  21. ^ Перейти обратно: а б Марколли, Матильда. «ПОНЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА В МАТЕМАТИКЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗРУ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА» (PDF) . www.its.caltech.edu . Проверено 18 декабря 2018 г.
  22. ^ Кристофер Джобсон (21 января 2013 г.). «Искаженные, анаморфные скульптуры и инженерные иллюзии Джонти Гурвица» . Колоссальный .
  23. ^ Элис Джонс (2 мая 2013 г.). «Посвящение дружелюбному коту Каспару, зашедшему в новую закусочную отеля Savoy» . Независимый . Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года.
  24. ^ «Изабель де Борхгрейв» . isabelledeborchgrave.com .
  25. ^ «JR завершает монументальное анаморфное произведение искусства на стеклянной пирамиде Лувра» . Журнал «designboom», посвященный архитектуре и дизайну . 28 мая 2016 г. Проверено 19 ноября 2018 г.
  26. ^ «Официальный сайт Рика Уэйкмана» . rwcc.com. Архивировано из оригинала 20 декабря 2009 года . Проверено 14 января 2012 г.
  27. ^ «Часто задаваемые вопросы о Бэтмене» . GamerShell.com. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
  28. ^ «Эта реклама Honda оставляет меня немного равнодушным» . Сланец . 26 октября 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  29. ^ «3-D музеи: следующее большое событие для азиатского туризма?» . CNBC . 28 августа 2014 г.
  30. ^ «3D-искусство поражает посетителей | Straits Times» . 13 июня 2014 г.
  31. ^ «За кулисами: анаморфные иллюзии» . okgosandbox.org . Проверено 12 января 2024 г.

Библиография [ править ]

  • Андерсен, Кирсти (1996) «Математическая обработка анаморфоз от Пьеро делла Франческа до Ницерона», стр. 3–28 в журнале « История математики» , редакторы Дж. В. Добен, М. Фолкертс, Э. Кноблох и Х. Вуссинг, ISBN   0-12-204055-4 МР 1388783 .
  • Балтрушайтис, Юргис (1976) «Анаморфное искусство». Пер. В. Дж. Страчн. Гарри Н. Абрамс Инк. Нью-Йорк. Стандартный номер книги: 8109-0662-7. Библиотека Конгресса: 77-73789. ISBN   978-0810906624
  • Балтрушайтис, Юргис (1984) Анаморфозы или Thaumaturgus opticus. Фламмарион, Париж. ISBN   978-2080126047
  • Беренс, Р.Р. (2009a). Запись «Адельберт Эймс II» в Камупедии: Сборник исследований в области искусства, архитектуры и камуфляжа. Дайсарт И.А.: Bobolink Books, стр. 25–26. ISBN   0-9713244-6-8 .
  • Беренс, Р.Р. (2009b). «Демонстрация Эймса в восприятии» в издании Э. Брюса Гольдштейна, «Энциклопедия восприятия». Публикации Sage, стр. 41–44. ISBN   978-1-4129-4081-8 .
  • Коул, Элисон: Перспектива (1992) Дорлинг Киндерсли, Лондон. ISBN   978-1564580689
  • Дамиш, Юбер: Происхождение перспективы (1987) Фламмарион, Париж. ISBN   978-2080126115
  • Де Роза, Агостино; Д'Акунто, Джузеппе (2002) Головокружение взгляда. Три очерка об анаморфном представлении. Издательство Кафоскарина, Венеция. ISBN   9788888613314
  • Де Роза, Агостино (Эд), Жан Франсуа Никерон (2012) Prospettiva, catottrica e magia Artificiale (Жан Франсуа Нисерон. Перспектива, катоптрическая и искусственная магия), 2 тома. с критическими изданиями и переводами книг Дж. Ф. Никерона «Любопытная перспектива» и «Тауматургус оптикус». Марсилио, Венеция. ISBN   978-8854860322
  • Дю Брей, Ла Пере (1649) Практическая перспектива. Париж.
  • Фишер, Сорен (2016) «Una vista amirabile»: замечания об иллюзорном взаимодействии между настоящими и нарисованными окнами в Италии XVI века, в книге «Самое благородное из чувств: анаморфоза, обманка и другие оптические иллюзии в раннем Новом времени». Искусство, изд. Лилиан Зирполо, Рэмси, Нью-Джерси, ISBN   978-0-9972446-1-8 , стр. 1–28.
  • Фойстер, Сьюзан, Роз Ашок, Уайлд Мартин. Послы Гольбейна. Публикации Национальной галереи, Лондон. ISBN   978-0300073263
  • Хэддок, Николас (2013) «Медиевализм и анаморфозы: любопытные взгляды на Средневековье», в журнале Medievalism Now. [ постоянная мертвая ссылка ] , изд. Э. Л. Рисден, Карл Фугельсо и Ричард Утц (специальный выпуск « Годовой работы в медиевализме» , 28).
  • Хоул, Келли (2003) Портрет Эшера: за зеркалом. Наследие MC Эшера. Springer-Verlag, Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк.
  • Кирхер, Афанасий (1646) Великое искусство света и тени, разделенное на десять книг . Рим
  • Ланнерс, Эди: Иллюзии. VerlagC.J.Bucher GmbH, Мюнхен и Люцерн, 1973 г. ISBN   978-0030208911
  • Лиманн, Фред: Анаморфозы. Книжное издательство DuMont, Кельн, 1975. ISBN   978-9062100163
  • Лиманн, Фред: Скрытые изображения. Издательство Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, 1976 г. ISBN   978-0810990197
  • Меньян, Эммануэль (1648) Perspective horaria, sive de Horographia gnomonica.... Рим.
  • Мастай, М.Л. д'Отранж (1975) Иллюзия в искусстве. Абарис Букс, Нью-Йорк. ISBN   978-0913870037
  • Ницерон, Жан-Франсуа (1638) Любопытная перспектива или искусственное волшебство чудесных эффектов. Париж.
  • Ницерон, Жан-Франсуа (1646) Оптический чудотворец, или Удивление оптике прямым лучом, катоптриксы отраженным лучом. Париж
  • Норт, Джон (2002) Секрет послов. Хэмблендон и Лондон, Лондон. ISBN   978-1852854478
  • Иштван, Орос (2000) Художественное выражение зеркала, отражения и перспективы. Симметрия.
– (2002) Портленд Пресс, Лондон.
  • Иштван, Орос (2003) Зеркала мастера. Наследие Эшера. Springer-Verlag, Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк.
  • Куэй, Стивен и Тимоти (1991) De Artificiali Perspectiva, или Anamorphosis (фильм)
  • Шикман, Аллан: «Переворачивание картинок» в шекспировской Англии. Университет Северной Айовы, Сидар-Фолс, штат Айова. Художественный бюллетень LIX/1 марта 1977 г.
  • Сакане, Ицуо: Музей веселья (Расширяющийся мир восприятия) Асахи Симбун, Токио, 1979 (Часть I) 1984 (Часть II)
  • Шотт, Гаспар (1657) Магия универсальной природы и искусства. Вюрцбург.
  • Стиллвелл, Джон (1989) Математика и ее история , §7.2 Анаморфоза, стр. 81,2, Springer ISBN   0-387-96981-0 .
  • Эффект Арчимбольдо (1987) (каталог выставки - Палаццо Грасси , Веленце) Gruppo Editoriale Fabbri, Бомпиани, Милан.

Внешние ссылки [ править ]