~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ CD05D93A3266F896F23D68A9BB109827__1700096700 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Oblique projection - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Косая проекция — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Oblique_projection ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/27/cd05d93a3266f896f23d68a9bb109827.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/27/cd05d93a3266f896f23d68a9bb109827__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 20.06.2024 04:29:03 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 16 November 2023, at 04:05 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Косая проекция — Википедия Jump to content

Косая проекция

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Классификация косой проекции и некоторых 3D проекций

Косая проекция — это простой тип технического рисунка графической проекции, используемый для создания двумерных (2D) изображений трехмерных (3D) объектов.

Объекты не находятся в перспективе и поэтому не соответствуют никакому виду объекта, который можно получить на практике, но этот метод дает несколько убедительные и полезные результаты.

Косая проекция обычно используется в техническом рисовании. Кавалерская проекция использовалась французскими военными художниками XVIII века для изображения укреплений.

Косая проекция почти повсеместно использовалась китайскими художниками с I или II веков по XVIII век, особенно для изображения прямолинейных объектов, таких как дома. [1]

В компьютерной графике могут использоваться различные методы графической проекции, в том числе в компьютерном проектировании (САПР), компьютерных играх, компьютерной анимации и специальных эффектах, используемых в фильмах.

Обзор [ править ]

Сравнение нескольких типов графической проекции . Наличие одного или нескольких углов в 90° в графическом изображении обычно является верным признаком того, что перспектива косая .
Различные графические проекции и способы их создания.
Косая проекция куба с ракурсом вдвое, вид сбоку
Вид сверху: сравнение наклонной проекции (слева) и ортогональной проекции (справа) единичного куба (голубой) на плоскость проекции (красный). Коэффициент ракурса (в этом примере 1/2) обратно пропорционален тангенсу угла (в этом примере 63,43 °) между плоскостью проекции (коричневой) и линиями проекции (пунктирными).
Вид спереди то же самое.

Косая проекция — это разновидность параллельной проекции :

  • он проецирует изображение путем пересечения параллельных лучей (проекторов)
  • от трехмерного исходного объекта с поверхностью рисования (плоскостью проекции).

Как в косой, так и в ортогональной проекции параллельные линии исходного объекта создают параллельные линии в проецируемом изображении. Проекторы в косой проекции пересекают плоскость проекции под косым углом для создания проецируемого изображения, в отличие от перпендикулярного угла, используемого в ортогональной проекции.

Математически параллельная проекция точки на -самолет дает . Константы и однозначно указать параллельную проекцию. Когда проекция называется «ортографической» или «ортогональной». В противном случае это «косой». Константы и не обязательно меньше 1, и, как следствие, длины, измеренные в наклонной проекции, могут быть как больше, так и меньше, чем они были в пространстве. В общей косой проекции сферы пространства проецируются на плоскость чертежа как эллипсы, а не как круги, как они выглядели бы в ортогональной проекции.

Наклонное рисование — это также самый грубый метод «3D» рисования, но самый простой в освоении. Один из способов рисования с использованием наклонного вида — нарисовать сторону объекта, на который вы смотрите, в двух измерениях, то есть плоской, а затем нарисовать другие стороны под углом 45 °, но вместо того, чтобы рисовать стороны в полный размер, они рисуется только с половиной глубины, создавая «принудительную глубину», добавляя объекту элемент реализма. Даже при такой «вынужденной глубине» косые рисунки выглядят на глаз очень неубедительно. По этой причине косая черта редко используется профессиональными дизайнерами и инженерами.

Косой рисунок [ править ]

На наклонном графическом чертеже углы, отображаемые между осями, а также коэффициенты ракурса (масштаб) являются произвольными. Точнее, любой набор из трех копланарных сегментов, исходящих из одной и той же точки, можно рассматривать как образующий некоторую косую перспективу трех сторон куба. Этот результат известен как теорема Польке немецкого математика Польке, опубликовавшего ее в начале 19 века. [2]

Возникающие искажения делают эту технику непригодной для формальных рабочих рисунков. Тем не менее, искажения частично преодолеваются за счет выравнивания одной плоскости изображения параллельно плоскости проекции. При этом создается изображение истинной формы выбранной плоскости. Эта особая категория косых проекций, при которой длины по направлениям и сохраняются, но длины по направлению нарисованы под углом с использованием коэффициента уменьшения, который очень часто используется для промышленных чертежей.

  • Кавалерская проекция — это название такой проекции, где длина по ось остается немасштабированной. [3]
  • Проекция шкафа , популярная в мебельных иллюстрациях, является примером такой техники, где отступающая ось масштабируется до половины размера. [3] (иногда вместо двух третей оригинала). [4]

Кавалерская проекция [ править ]

В бесцеремонной проекции (иногда бесцеремонной перспективе или высокой точке обзора ) точка объекта представлена ​​тремя координатами: x , y и z . На чертеже он представлен всего двумя координатами: x″ и y″ . На плоском чертеже две оси x и z на рисунке перпендикулярны , а длины по этим осям нарисованы в масштабе 1:1; таким образом, она похожа на диметрические проекции , хотя и не является аксонометрической проекцией , поскольку третья ось, здесь y , нарисована по диагонали, образуя произвольный угол с осью x″ , обычно 30 или 45°. Длина третьей оси не масштабируется. [5] [6]

Рисовать очень легко, особенно ручкой и бумагой. Поэтому его часто используют, когда фигуру необходимо нарисовать от руки, например, на черной доске (урок, устный экзамен).

Первоначально представление использовалось для военных укреплений . По-французски «кавалер» (буквально всадник, всадник , см. Кавалерия ) — искусственный холм за стенами, позволяющий наблюдать противника над стенами. [7] Бесцеремонная перспектива заключалась в том, как все рассматривалось с этой высокой точки. Некоторые также объясняют название тем, что так всадник мог видеть небольшой предмет на земле, сидя верхом на лошади. [8]

Проекция кабинета [ править ]

Термин « проекция шкафа» возник из-за его использования в иллюстрациях мебельной промышленности. [9] Как и в случае с бесцеремонной перспективой, одна грань проецируемого объекта параллельна плоскости просмотра, а третья ось проецируется под углом (обычно atan(2) или около ~63,4°). В отличие от кавалерской проекции, где третья ось сохраняет свою длину, в кабинетной проекции длина отступающих линий сокращается вдвое.

Математическая формула [ править ]

По формуле, если плоскость, обращенная к зрителю, равна xy , а удаляющаяся ось — z , то точка P проецируется следующим образом:

Где - упомянутый угол.

преобразования Матрица :

В качестве альтернативы можно удалить одну треть ведущего рычага, выступающего за стартовую грань, что даст тот же результат.

Военная проекция

В военной проекции углы осей x и z , а также осей y и z составляют 45°, что означает, что угол между осями x и осями y составляет 90°. То есть плоскость xy не перекошена. Однако он повёрнут более чем на 45°. [10]

Примеры [ править ]

Помимо технических рисунков и иллюстраций, видеоигры (особенно те, что предшествовали появлению 3D-игр) также часто используют форму косой проекции. Примеры включают SimCity , Ultima VII , Ultima Online , EarthBound , Paperboy и, с недавних пор, Tibia .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Какер, Фелипе (2013). Многообразные зеркала: пересекающиеся пути искусства и математики . Издательство Кембриджского университета. стр. 269–278. ISBN  978-0-521-72876-8 .
  2. ^ Вайсштейн, Эрик В. «Теорема Польке». Из MathWorld — веб-ресурса Wolfram.
  3. ^ Перейти обратно: а б Параллельные проекции. Архивировано 23 апреля 2007 г. в Wayback Machine на сайте PlaneView3D Online.
  4. ^ Болтон, Уильям (1995), «Базовое проектирование» , серия Butterworth-Heinemann GNVQ Engineering, BH Newnes, стр. 140, ISBN  9780750625845 .
  5. ^ «Руководства по ремонту и техническому обслуживанию – комплексное издание» . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 22 августа 2010 г. от «Руководства по ремонту и техническому обслуживанию – комплексное издание» . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 22 августа 2010 г.
  6. ^ Ингрид Карлбом, Джозеф Пасиорек, Плоские геометрические проекции и преобразования просмотра, ACM Computing Surveys , т.10, №4, стр. 465–502, декабрь 1978 г.
  7. ^ Etymologie des maths, буква C (французский)
  8. ^ ВОПРОСЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ (французский)
  9. ^ Чинг, Фрэнсис Д.К.; Юрошек, Стивен П. (2011), Рисунок дизайна (2-е изд.), John Wiley & Sons, стр. 205, ISBN  9781118007372 .
  10. ^ «Геометрия перспективного рисунка на компьютере» . Проверено 24 апреля 2015 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: CD05D93A3266F896F23D68A9BB109827__1700096700
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Oblique_projection
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oblique projection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)