~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ B31A179D04CABD9EF19B409769351505__1710088740 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Transformation matrix - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Матрица трансформации — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Transformation_matrix ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/05/b31a179d04cabd9ef19b409769351505.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/05/b31a179d04cabd9ef19b409769351505__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 09.06.2024 08:54:47 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 10 March 2024, at 19:39 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Матрица трансформации — Википедия Jump to content

Матрица трансформации

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

В линейной алгебре линейные преобразования могут быть представлены матрицами . Если является отображением линейного преобразования к и представляет собой вектор-столбец с записи, затем

для некоторых матрица , называемая матрицей преобразования . [ нужна цитата ] Обратите внимание, что имеет ряды и столбцы, тогда как преобразование из к . Существуют альтернативные выражения матриц преобразования, включающие векторы-строки , которые предпочитают некоторые авторы. [1] [2]

Использует [ править ]

Матрицы позволяют произвольные линейные преобразования в согласованном формате, удобном для вычислений. отображать [3] Это также позволяет легко составлять преобразования (путем умножения их матриц).

Линейные преобразования — не единственные, которые могут быть представлены матрицами. Некоторые преобразования, нелинейные в n-мерном евклидовом пространстве R н могут быть представлены в виде линейных преобразований на n +1-мерном пространстве R п +1 . К ним относятся как аффинные преобразования (например, трансляция ), так и проективные преобразования . По этой причине матрицы преобразования 4×4 широко используются в компьютерной 3D-графике . Эти n +1-мерные матрицы преобразования называются, в зависимости от их применения, матрицами аффинного преобразования , матрицами проективного преобразования или, в более общем смысле, матрицами нелинейного преобразования . Что касается n -мерной матрицы, то n +1-мерная матрица может быть описана как расширенная матрица .

В физических науках активным преобразованием называется такое преобразование, которое фактически изменяет физическое положение системы и имеет смысл даже при отсутствии системы координат , тогда как пассивным преобразованием называется изменение координатного описания физической системы ( изменение базиса). ). различать активные и пассивные преобразования Важно . По умолчанию под преобразованием математики могут иметь в виду и то , обычно подразумевают активные преобразования, тогда как физики и другое.

Другими словами, пассивное преобразование относится к описанию одного и того же объекта, если смотреть из двух разных систем координат.

Нахождение матрицы преобразования [ править ]

Если имеется линейное преобразование легко определить, В функциональной форме матрицу преобразования A преобразовав каждый из векторов стандартного базиса посредством T , а затем вставив результат в столбцы матрицы. Другими словами,

Например, функция является линейным преобразованием. Применение описанного выше процесса (предположим, что в данном случае n = 2) показывает, что

Матричное представление векторов и операторов зависит от выбранного базиса; аналогичная матрица будет получена на альтернативной основе. Тем не менее, метод поиска компонентов остается прежним.

Чтобы уточнить, вектор могут быть представлены в базисных векторах, с координатами :

Теперь выразим результат матрицы преобразования A при , в данном базисе:

The элементы матрицы A определяются для данного базиса E путем применения A к каждому и наблюдая за вектором отклика

Это уравнение определяет желаемые элементы, , j -го столбца матрицы A . [4]

базис и матрица Собственный диагональная

Однако существует специальный базис для оператора, в котором компоненты образуют диагональную матрицу и, таким образом, сложность умножения снижается до n . Диагональность означает, что все коэффициенты кроме являются нулями, оставляя только одно слагаемое в сумме выше. Сохранившиеся диагональные элементы, , известны как собственные значения и обозначаются значком в определяющем уравнении, которое сводится к . Полученное уравнение известно как уравнение собственных значений . [5] Собственные векторы и собственные значения получаются из него с помощью характеристического многочлена .

С помощью диагонализации осуществлять часто можно перевод в собственные базы и обратно.

Примеры в двух измерениях [ править ]

Наиболее распространенные геометрические преобразования , сохраняющие начало координат фиксированными, являются линейными, включая вращение, масштабирование, сдвиг, отражение и ортогональную проекцию; если аффинное преобразование не является чистым переводом, оно сохраняет некоторую точку фиксированной, и эту точку можно выбрать в качестве начала координат, чтобы сделать преобразование линейным. В двух измерениях линейные преобразования можно представить с помощью матрицы преобразования 2×2.

Растяжка [ править ]

Растяжение в плоскости xy — это линейное преобразование, которое увеличивает все расстояния в определенном направлении в постоянный коэффициент, но не влияет на расстояния в перпендикулярном направлении. Мы рассматриваем растяжения только по осям x и y. Растяжение по оси x имеет вид x' = kx ; y' = y для некоторой положительной константы k . (Обратите внимание, что если k > 1 , то это действительно «растяжение»; если k < 1 , это технически «сжатие», но мы все равно называем это растяжением. Кроме того, если k = 1 , то преобразование является идентичность, то есть это не имеет никакого эффекта.)

Матрица, связанная с растяжением в k раз по оси x, определяется следующим образом:

Аналогично, растяжение в k раз по оси y имеет форму x' = x ; y' = ky , поэтому матрица, связанная с этим преобразованием, равна

Сжимание [ править ]

Если два приведенных выше растяжения объединены с обратными значениями, то матрица преобразования представляет собой отображение сжатия :

Квадрат со сторонами, параллельными осям, преобразуется в прямоугольник, имеющий ту же площадь, что и квадрат. Взаимное растяжение и сжатие оставляют область неизменной.

Ротация [ править ]

Для вращения на угол θ против часовой стрелки (положительное направление) вокруг начала координат функциональная форма имеет вид и . Если записать это в матричной форме, это будет выглядеть следующим образом: [6]

Аналогично, для вращения по часовой стрелке (отрицательное направление) вокруг начала координат функциональная форма имеет вид и матричная форма:

В этих формулах предполагается, что ось X направлена ​​вправо, а ось Y — вверх.

стрижка [ править ]

Для картирования сдвига (визуально похожего на наклон) есть две возможности.

Сдвиг, параллельный оси x , имеет и . Если записать это в матричной форме, это будет выглядеть следующим образом:

Сдвиг, параллельный оси Y , имеет и , который имеет матричную форму:

Отражение [ править ]

Для размышления о линии, проходящей через начало координат, позвольте быть вектором в направлении прямой. Затем используйте матрицу преобразования:

Ортогональная проекция [ править ]

Чтобы спроецировать вектор ортогонально на линию, проходящую через начало координат, пусть быть вектором в направлении прямой. Затем используйте матрицу преобразования:

Как и в случае с отражениями, ортогональная проекция на линию, не проходящую через начало координат, является аффинным, а не линейным преобразованием.

Параллельные проекции также являются линейными преобразованиями и могут быть представлены просто матрицей. Однако перспективные проекции не являются таковыми, и для их представления в виде матрицы однородные координаты можно использовать .

Примеры в компьютерной 3D-графике [ править ]

Ротация [ править ]

Матрица для поворота угла θ вокруг любой оси, заданной единичным вектором ( x , y , z ), равна [7]

Отражение [ править ]

Чтобы отразить точку через плоскость (который проходит через начало координат), можно использовать , где - единичная матрица 3×3 и — трехмерный единичный вектор вектора нормали к плоскости. Если Л 2 норма , , и равна единице, матрица преобразования может быть выражена как:

Обратите внимание, что это частные случаи отражения Хаусхолдера в двух и трех измерениях. Отражение линии или плоскости, которая не проходит через начало координат, не является линейным преобразованием — это аффинное преобразование — в виде матрицы аффинного преобразования 4 × 4 его можно выразить следующим образом (при условии, что нормаль — это единичный вектор) :

где в какой-то момент на плоскости или, что то же самое, .

Если 4-я компонента вектора равна 0 вместо 1, то отражается только направление вектора, а его величина остается неизменной, как если бы он был зеркально отражен через параллельную плоскость, проходящую через начало координат. Это полезное свойство, поскольку оно позволяет преобразовывать как позиционные векторы, так и векторы нормалей с помощью одной и той же матрицы. см . Однородные координаты и аффинные преобразования Для дальнейшего объяснения ниже.

Составление и инвертирование преобразований [ править ]

Одна из основных причин использования матриц для представления линейных преобразований заключается в том, что преобразования можно легко составить и инвертировать.

Композиция осуществляется путем умножения матриц . Векторы-строки и столбцы обрабатываются матрицами: строки слева и столбцы справа. Поскольку текст читается слева направо, при составлении матриц преобразования предпочтительны векторы-столбцы:

Если A и B являются матрицами двух линейных преобразований, то эффект первого применения A , а затем B к вектор-столбцу дан кем-то:

Другими словами, матрица комбинированного преобразования A , за которым следует B, является просто произведением отдельных матриц.

Если A обратимая матрица, существует матрица A −1 это представляет собой преобразование, которое «отменяет» A, поскольку его композиция с A является единичной матрицей . В некоторых практических приложениях инверсию можно вычислить, используя общие алгоритмы инверсии или выполняя обратные операции (которые имеют очевидную геометрическую интерпретацию, например, вращение в противоположном направлении), а затем компонуя их в обратном порядке. Матрицы отражения представляют собой особый случай, поскольку они являются обратными сами себе и не требуют отдельного расчета.

Другие виды преобразований [ править ]

Аффинные преобразования [ править ]

Эффект применения различных матриц двумерного аффинного преобразования на единичном квадрате. Обратите внимание, что матрицы отражения являются частным случаем матрицы масштабирования.
Продолжительность: 40 секунд.
Аффинные преобразования на двумерной плоскости могут выполняться в трех измерениях. Перевод осуществляется путем сдвига параллельно плоскости xy, а вращение осуществляется вокруг оси z.

Для представления аффинных преобразований с помощью матриц мы можем использовать однородные координаты . Это означает представление 2-вектора ( x , y ) как 3-вектора ( x , y , 1), и аналогично для более высоких измерений. Используя эту систему, перевод можно выразить с помощью матричного умножения. Функциональная форма становится:

Все обычные линейные преобразования входят в набор аффинных преобразований и могут быть описаны как упрощенная форма аффинных преобразований. Следовательно, любое линейное преобразование также может быть представлено общей матрицей преобразования. Последнее получается путем расширения соответствующей матрицы линейного преобразования на одну строку и столбец, заполняя дополнительное пространство нулями, за исключением правого нижнего угла, который должен быть установлен в 1. Например, матрица против часовой стрелки вращения сверху становится :

Используя матрицы преобразования, содержащие однородные координаты, переводы становятся линейными и, таким образом, могут легко смешиваться со всеми другими типами преобразований. Причина в том, что реальная плоскость отображается в плоскость w = 1 в реальном проективном пространстве, и поэтому сдвиг в реальном евклидовом пространстве может быть представлен как сдвиг в реальном проективном пространстве. Хотя сдвиг является нелинейным преобразованием в 2-D или 3-D евклидовом пространстве, описываемом декартовыми координатами (т.е. его нельзя комбинировать с другими преобразованиями, сохраняя при этом коммутативность и другие свойства), он становится в 3-мерном пространстве . D или 4-D проективное пространство, описываемое однородными координатами, простым линейным преобразованием ( сдвигом ).

Больше аффинных преобразований можно получить путем композиции двух или более аффинных преобразований. Например, учитывая перевод T' с вектором поворот R на угол θ против часовой стрелки , масштабирование S с коэффициентами и перевод T вектора результат M T'RST : [8]

При использовании аффинных преобразований однородный компонент координатного вектора (обычно называемый w ) никогда не будет изменен. Поэтому можно смело предположить, что оно всегда равно 1, и игнорировать его. Однако это неверно при использовании перспективных проекций.

Перспективная проекция [ править ]

Сравнение эффектов применения 2D-матриц аффинного и перспективного преобразования на единичном квадрате.

Другой тип трансформации, важный в компьютерной 3D-графике , — это перспективная проекция . В то время как параллельные проекции используются для проецирования точек на плоскость изображения вдоль параллельных линий, перспективная проекция проецирует точки на плоскость изображения вдоль линий, исходящих из одной точки, называемой центром проекции. Это означает, что объект имеет меньшую проекцию, когда он находится далеко от центра проекции, и большую проекцию, когда он ближе (см. также обратную функцию ).

В простейшей перспективной проекции в качестве центра проекции используется начало координат, а в точке — плоскость. как плоскость изображения. Тогда функциональная форма этого преобразования будет ; . Мы можем выразить это в однородных координатах как:

После проведения матричного умножения однородная компонента будет равна значению а остальные три не изменятся. Следовательно, чтобы отобразить обратно в реальную плоскость, мы должны выполнить однородное разделение или разделение перспективы , разделив каждый компонент на :

Более сложные перспективные проекции можно составить, объединив их с поворотами, масштабами, перемещениями и сдвигами для перемещения плоскости изображения и центра проекции туда, куда они пожелают.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Рафаэль Арци (1965) Линейная геометрия
  2. ^ JWP Hirschfeld (1979) Проективная геометрия конечных полей , Clarendon Press
  3. ^ Нежный, Джеймс Э. (2007). «Матричные преобразования и факторизации» . Матричная алгебра: теория, вычисления и приложения в статистике . Спрингер. ISBN  9780387708737 .
  4. ^ Ближе, Джеймс (2010). «Глава 7.3 Примеры операторов» (PDF) . Математические инструменты физики . ISBN  978-0486482125 . Проверено 1 января 2012 г.
  5. ^ Ближе, Джеймс (2010). «Глава 7.9: Собственные значения и собственные векторы» (PDF) . Математические инструменты физики . ISBN  978-0486482125 . Проверено 1 января 2012 г.
  6. ^ http://ocw.mit.edu/courses/aeronautics-and-astronautics/16-07-dynamics-fall-2009/lecture-notes/MIT16_07F09_Lec03.pdf [ пустой URL PDF ]
  7. ^ Шимански, Джон Э. (1989). Базовая математика для инженеров-электронщиков: модели и приложения . Тейлор и Фрэнсис. п. 154. ИСБН  0278000681 .
  8. ^ Седрик Жюль (25 февраля 2015 г.). «Запекание матриц 2D-преобразования» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: B31A179D04CABD9EF19B409769351505__1710088740
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Transformation_matrix
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transformation matrix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)