Jump to content

Геометрия трансформации

Отражение от оси, за которым следует отражение от второй оси, параллельной первой, приводит к полному движению, которое является поступательным .
Отражение от оси, за которым следует отражение от второй оси, не параллельной первой, приводит к полному движению, которое представляет собой вращение вокруг точки пересечения осей.

В математике , геометрия преобразований (или трансформационная геометрия ) — это название математического и педагогического подхода к изучению геометрии сосредоточенного на группах геометрических преобразований и свойствах, которые инвариантны относительно них. Это противоположно классическому синтетической геометрии подходу евклидовой геометрии , который фокусируется на доказательстве теорем .

Например, в геометрии трансформации свойства равнобедренного треугольника выводятся из того факта, что он отображается на самого себя посредством отражения относительно определенной линии. Это контрастирует с классическими доказательствами по критериям равенства треугольников . [1]

Первая систематическая попытка использовать преобразования в качестве основы геометрии была предпринята Феликсом Кляйном в 19 веке под названием «Программа Эрлангена» . В течение почти столетия этот подход оставался ограниченным кругами математических исследований. В 20 веке были предприняты попытки использовать его для математического образования . Андрей Колмогоров включил этот подход (вместе с теорией множеств ) в предложение по реформе преподавания геометрии в России . [2] Кульминацией этих усилий стала общая реформа преподавания математики в 1960-х годах, известная как движение «Новая математика» .

в математики Использование преподавании

Исследование геометрии трансформации часто начинается с изучения симметрии отражения , встречающейся в повседневной жизни. Первое настоящее преобразование — это отражение в линии или отражение относительно оси . Композиция , двух отражений приводит к вращению , когда линии пересекаются, или к сдвигу когда они параллельны. Таким образом, посредством преобразований учащиеся узнают об изометрии евклидовой плоскости . Например, рассмотрим отражение от вертикальной линии и линии, наклоненной под углом 45° к горизонтали. Можно заметить, что одна композиция дает четверть оборота против часовой стрелки (90 °), а обратная композиция дает четверть оборота по часовой стрелке. Такие результаты показывают, что геометрия преобразований включает в себя некоммутативные процессы.

Забавное применение отражения в линии возникает при доказательстве треугольника площадью в одну седьмую, найденного в любом треугольнике.

Еще одно преобразование, знакомящее молодых студентов, — это расширение . Однако отражение в трансформации круга кажется неуместным для младших классов. Таким образом, инверсная геометрия , более масштабное исследование, чем геометрия преобразований в начальной школе, обычно предназначена для студентов колледжей.

Эксперименты с конкретными группами симметрии уступают место абстрактной теории групп . Другие конкретные действия используют вычисления с комплексными числами , гиперкомплексными числами или матрицами для выражения геометрии преобразования.Такие уроки трансформационной геометрии представляют собой альтернативный взгляд, который контрастирует с классической синтетической геометрией . Когда учащиеся затем сталкиваются с аналитической геометрией , идеи вращения и отражения координат легко следуют им. Все эти концепции готовятся к линейной алгебре , где концепция отражения расширяется .

Педагоги проявили некоторый интерес и описали проекты и опыт преобразования геометрии для детей от детского сада до старшей школы. В случае с детьми очень раннего возраста, чтобы избежать введения новой терминологии и установить связь с повседневным опытом учащихся с конкретными предметами, иногда рекомендовалось использовать знакомые им слова, например, «сальто» для отражения линий». слайды» для перемещения и «повороты» для вращения, хотя это не точный математический язык. В некоторых предложениях учащиеся начинают с работы с конкретными объектами, прежде чем выполнять абстрактные преобразования посредством определения отображения каждой точки фигуры. [3] [4] [5] [6]

Пытаясь перестроить курсы геометрии в России, Колмогоров предложил представить ее с точки зрения преобразований, поэтому курсы геометрии были построены на основе теории множеств . Это привело к появлению в школах термина «конгруэнтный» для фигур, которые раньше назывались «равными»: поскольку фигура рассматривалась как набор точек, она могла быть равна только самой себе, а два треугольника могли перекрываться. по изометриям считались конгруэнтными . [2]

Один автор выразил важность теории групп для преобразования геометрии следующим образом:

Я приложил некоторые усилия, чтобы разработать на основе первых принципов всю необходимую мне теорию групп с намерением, чтобы моя книга могла послужить первым введением в группы преобразований и понятия абстрактной теории групп, если вы никогда их не видели. [7]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Жорж Глезер – Кризис преподавания геометрии
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Александр Карп и Брюс Р. Вогели – Российское математическое образование: программы и практики, том 5 , стр. 100–102
  3. ^ Р. С. Миллман - Геометрия Клейнианских преобразований, Amer. Математика. Ежемесячно 84 (1977)
  4. ^ ЮНЕСКО - Новые тенденции в преподавании математики, т.3, 1972 г. / стр. 8
  5. ^ Барбара Зорин - Геометрические преобразования в учебниках математики для средней школы
  6. ^ ЮНЕСКО - Исследования в области математического образования. Преподавание геометрии
  7. ^ Майлз Рид и Балаж Сзендрой (2005) Геометрия и топология , стр. xvii, Издательство Кембриджского университета , ISBN   0-521-61325-6 , МР 2194744

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b256ee81d81f5e7a6656a09e19d4759a__1714724640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/9a/b256ee81d81f5e7a6656a09e19d4759a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transformation geometry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)