Рефлексия (математика)

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Отражение через ось.

В математике отражение как (также пишется рефлексия ) [1] отображение евклидова пространства в себя, которое представляет собой изометрию с гиперплоскостью как набором неподвижных точек ; этот набор называется осью (в измерении 2) или плоскостью (в измерении 3) отражения. Изображение фигуры отражением — это ее зеркальное отражение в оси или плоскости отражения. Например, зеркальное отображение маленькой латинской буквы p , обозначающей отражение относительно вертикальной оси ( вертикальное отражение ), будет выглядеть как q . Его изображение при отражении по горизонтальной оси ( горизонтальное отражение ) будет выглядеть как b . Отражение — это инволюция : при двукратном применении каждая точка возвращается в исходное положение, а каждый геометрический объект возвращается в исходное состояние.

Термин « отражение» иногда используется для обозначения более широкого класса отображений евклидова пространства в себя, а именно нетождественных изометрий, которые являются инволюциями. Такие изометрии имеют набор неподвижных точек («зеркало»), который представляет собой аффинное подпространство , но, возможно, меньше гиперплоскости. Например, отражение через точку — это инволютивная изометрия только с одной фиксированной точкой; изображение буквы р под ним будет выглядеть как d . Эта операция также известна как центральная инверсия ( Коксетер 1969 , §7.2) и демонстрирует евклидово пространство как симметричное пространство . В евклидовом векторном пространстве отражение в точке, расположенной в начале координат, аналогично отрицанию вектора. Другие примеры включают отражения в линии в трехмерном пространстве. Однако обычно безоговорочное использование термина «отражение» означает отражение в гиперплоскости .

Некоторые математики используют слово « флип » как синоним слова «отражение». [2] [3] [4]

Строительство [ править ]

Точка Q является отражением точки P через линию AB .

В плоской (или, соответственно, трехмерной) геометрии, чтобы найти отражение точки, опустите перпендикуляр из точки к линии (плоскости), используемой для отражения, и продлите его на такое же расстояние в другую сторону. Чтобы найти отражение фигуры, отразите каждую точку фигуры.

Чтобы отразить точку Р через линию АВ с помощью циркуля и линейки , поступите следующим образом (см. рисунок):

  • Шаг 1 (красный): постройте круг с центром в точке P и некоторым фиксированным радиусом r чтобы создать точки A ' и B' на линии AB , которые будут равноудалены от P. ,
  • Шаг 2 (зеленый): постройте круги с центрами A' и B' и радиусом r . P и Q будут точками пересечения этих двух окружностей.

Тогда точка Q является отражением точки P через линию AB .

Свойства [ править ]

Матрица . отражения ортогональна с определителем -1 и собственными значениями -1, 1, 1, ..., 1. Произведение двух таких матриц представляет собой специальную ортогональную матрицу, представляющую вращение Каждое вращение является результатом отражения четного числа отражений в гиперплоскостях, проходящих через начало координат, а каждое неправильное вращение является результатом отражения нечетного числа. Таким образом, отражения порождают ортогональную группу , и этот результат известен как теорема Картана-Дьедонне .

Аналогично евклидова группа , состоящая из всех изометрий евклидова пространства, порождается отражениями в аффинных гиперплоскостях. В общем, группа , порожденная отражениями в аффинных гиперплоскостях, известна как группа отражений . примерами групп Порожденные таким образом конечные группы являются Кокстера .

Отражение от прямой на плоскости [ править ]

Отражение через произвольную линию через начало координат в двух измерениях можно описать следующей формулой

где обозначает отражаемый вектор, обозначает любой вектор в линии, через которую осуществляется отражение, и обозначает произведение скалярное с . Обратите внимание, что приведенную выше формулу также можно записать как

говоря, что отражение через равна 2- проекции кратной на , минус вектор . Отражения в линии имеют собственные значения 1 и −1.

Отражение через гиперплоскость в n измерениях [ править ]

Учитывая вектор в евклидовом пространстве , формула отражения в гиперплоскости через начало координат, ортогональное к , дан кем-то

где обозначает произведение скалярное с . Обратите внимание, что второй член в приведенном выше уравнении всего в два раза превышает векторную проекцию на . Это можно легко проверить

  • Ref a ( v ) = − v , if параллельно , и
  • Ref a ( v ) = v , if перпендикулярен а .

Используя геометрическое произведение , формула имеет вид

Поскольку эти отражения представляют собой изометрии евклидова пространства, фиксирующие начало координат, они могут быть представлены ортогональными матрицами . Ортогональной матрицей, соответствующей приведенному выше отражению, является матрица

где обозначает идентификационная матрица и является транспонированием a. Его записи

где δij дельта Кронекера .

Формула отражения в аффинной гиперплоскости не через происхождение

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Рефлексия» — архаичное написание.
  2. ^ Чайлдс, Линдси Н. (2009), Конкретное введение в высшую алгебру (3-е изд.), Springer Science & Business Media, стр. 251, ISBN  9780387745275
  3. ^ Галлиан, Джозеф (2012), Современная абстрактная алгебра (8-е изд.), Cengage Learning, стр. 32, ISBN  978-1285402734
  4. ^ Айзекс, И. Мартин (1994), Алгебра: курс для аспирантов , Американское математическое общество, стр. 6, ISBN  9780821847992

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]