Jump to content

Нечеткая ассоциативная матрица

Нечеткая ассоциативная матрица выражает правила нечеткой логики в табличной форме. Эти правила обычно принимают две переменные в качестве входных данных, четко отображая двумерную матрицу, хотя теоретически возможна матрица любого количества измерений. С точки зрения нейро-нечетких систем математическая матрица называется «нечеткой ассоциативной памятью», поскольку она хранит веса перцептрона. [1]

Приложения

[ редактировать ]

В контексте программирования игрового ИИ нечеткая ассоциативная матрица помогает разрабатывать правила для неигровых персонажей. [2] Предположим, профессионалу поручено написать правила нечеткой логики для монстра видеоигры. В создаваемой игре сущности имеют две переменные: очки жизни (HP) и огневую мощь (FP):

ХП/ФП Очень мало ХП Низкое здоровье Среднее здоровье Высокое здоровье Очень высокое ХП
Очень слабый ФП Отступление! Отступление! Защищать Защищать Защищать
Слабый ФП Отступление! Защищать Защищать Атака Атака
Средний ФП Отступление! Защищать Атака Атака Полная атака!
Высокий ФП Отступление! Защищать Атака Атака Полная атака!
Очень высокий ФП Защищать Атака Атака Полная атака! Полная атака!

Это переводится как:

ЕСЛИ MonsterHP Очень Низкий HP И MonsterFP Очень Слабый FP, ТОГДА ОтступайтеЕСЛИ MonsterHP НИЗКОЕ HP И MonsterFP Очень СлабыйFP, ТОГДА отступитеЕСЛИ MonsterHP — MediumHP, А MonsterFP — VeryWeakFP, ТОГДА Защитите 

Несколько правил могут срабатывать одновременно, и часто так и происходит, поскольку различие между «очень низким» и «низким» нечетко. Если значение скорее «очень низкое», чем «низкое», то правило «очень низкого» вызовет более сильный ответ. Программа оценит все сработавшие правила и использует соответствующий метод дефаззификации для генерации фактического ответа.

Реализация этой системы может использовать либо матрицу, либо явную форму ЕСЛИ/ТО. Матрица упрощает визуализацию системы, но также делает невозможным добавление третьей переменной только для одного правила, поэтому она менее гибкая.

Определить набор правил

[ редактировать ]

В матрице нет какой-либо внутренней закономерности. Создается впечатление, что правила были только что придуманы, и это действительно так. В этом одновременно и сила, и слабость нечеткой логики в целом. Часто бывает непрактично или невозможно найти точный набор правил или формул для решения конкретной ситуации. В достаточно сложной игре математик не сможет изучить систему и найти математически точный набор правил. Однако эта слабость присуща реалиям ситуации, а не самой нечеткой логике. Сила системы в том, что даже если одно из правил неверно, даже очень неверно, другие правильные правила, скорее всего, также сработают и могут компенсировать ошибку.

Это не означает, что нечеткая система должна быть неряшливой. В зависимости от системы, неряшливость может сойти с рук, но производительность будет ниже. Хотя правила довольно произвольны, их следует выбирать осторожно. Если возможно, эксперт должен определить правила, а наборы и правила следует тщательно протестировать и при необходимости доработать. В этом смысле нечеткая система похожа на экспертную систему . (Нечеткая логика также используется во многих настоящих экспертных системах.)

  1. ^ Бегг, Резаул (28 февраля 2006 г.). Вычислительный интеллект для наук о движении: нейронные сети и другие новые методы: нейронные сети и другие новые методы . Идея Групп Инк (IGI). стр. 160–. ISBN  978-1-59140-838-3 .
  2. ^ Мэт Бакленд (2005). Программирование игрового ИИ на примере . Джонс и Бартлетт Обучение. стр. 431–. ISBN  978-1-55622-078-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c17950d7a522cb0e7183141304af89d__1623192540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/9d/3c17950d7a522cb0e7183141304af89d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fuzzy associative matrix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)