Управление перспективой


Управление перспективой — это процедура составления или редактирования фотографий для лучшего соответствия общепринятым искажениям построенной перспективы . Контроль будет:
- сделайте все линии, которые в действительности вертикальны, на изображении вертикальными. Сюда входят колонны , вертикальные края стен и фонарные столбы . Это общепринятое искажение построенной перспективы; перспектива основана на том, что более удаленные объекты на странице отображаются меньшими; однако, даже несмотря на то, что вершина башни собора на самом деле находится дальше от зрителя, чем основание башни (из-за вертикального расстояния), построенная перспектива учитывает только горизонтальное расстояние и считает, что верх и низ находятся на одинаковом расстоянии;
- сделать так, чтобы все параллельные линии (например, четыре горизонтальных края кубической комнаты) пересекались в одной точке.
Искажение перспективы возникает на фотографиях, когда плоскость пленки не параллельна линиям, которые должны быть параллельны на фотографии. Распространен случай, когда фотография высокого здания делается с уровня земли путем наклона камеры назад: создается впечатление, что здание падает от камеры.
При экспозиции
[ редактировать ]
Профессиональные камеры, где важно контролировать перспективу, контролируют перспективу при экспозиции, поднимая объектив параллельно пленке. Более подробную информацию об этом можно найти в статье о камере обзора .
Большинство камер большого формата (4x5 и выше) имеют эту функцию, а также встроенный в корпус камеры контроль плоскости фокусировки в виде гибкого сильфона и подвижных переднего (объектива) и заднего (пленкодержателя) элементов. Таким образом, любой объектив с фокусным расстоянием, установленный на камере обзора или полевой камере , а также на многих камерах для прессы, можно использовать с контролем перспективы.
Некоторые системы камер среднего формата со сменными объективами , 35-мм пленочные зеркальные фотокамеры и цифровые зеркальные фотокамеры имеют опции ПК, объектива сдвига или наклона/сдвига объектива , которые позволяют управлять перспективой и, в случае объектива с наклоном/сдвигом, управлением плоскостью фокусировки, но только на определенном фокусном расстоянии.
В темной комнате
[ редактировать ]Техник темной комнаты может исправить искажение перспективы в процессе печати. Обычно это делается путем экспонирования бумаги под углом к пленке, при этом бумага приподнимается к большей части изображения, поэтому не позволяет свету от увеличителя распространяться так сильно, как на другую сторону экспонирования.
Этот процесс известен как ректификационная печать и выполняется с использованием ректификационного принтера ( принтера-трансформера ), который включает в себя вращение негатива и/или мольберта. [1] Восстановление параллельности вертикалей (например) легко осуществить путем наклона одной плоскости, но если фокусное расстояние увеличителя выбрано неправильно, полученное изображение будет иметь вертикальные искажения (сжатие или растяжение). Для правильной коррекции перспективы необходимо выбрать правильное фокусное расстояние (в частности, угол обзора), чтобы увеличение повторяло перспективу камеры.
Во время цифровой постобработки
[ редактировать ]Программное обеспечение цифровой постобработки позволяет корректировать сходящиеся вертикали и другие искажения, возникающие при захвате изображения.
Adobe Photoshop и GIMP имеют несколько вариантов «преобразования», позволяющих аккуратно достичь желаемого контроля без какого-либо значительного ухудшения общего качества изображения. Photoshop CS2 и последующие версии включают коррекцию перспективы как часть фильтра коррекции искажений объектива; [2] DxO Optics Pro от DxO Labs включает коррекцию перспективы; в то время как GIMP (начиная с версии 2.6) не включает в себя специализированный инструмент для коррекции перспективы, хотя плагин . EZ Perspective доступен RawTherapee , бесплатный конвертер RAW с открытым исходным кодом, также включает в себя инструменты коррекции горизонтальной и вертикальной перспективы. Обратите внимание: поскольку математика проективных преобразований зависит от угла зрения , инструменты перспективы требуют ввода угла обзора или эквивалентного фокусного расстояния 35 мм , хотя это часто можно определить из Exif . метаданных [3]
предлагается Обычно [ нужна ссылка ] корректировать перспективу с помощью общего инструмента проективного преобразования , исправляя вертикальный наклон (сходящиеся вертикали) путем вытягивания вершины; [4] [5] [6] это «Преобразование искажения» в Photoshop и «инструмент перспективы» в GIMP. [ нужна ссылка ] Однако это приводит к вертикальному искажению — объекты кажутся приземистыми (сжатыми по вертикали и вытянутыми по горизонтали). [6] – если только вертикальное измерение не растянуто. Этот эффект незначителен для небольших углов, и его можно исправить вручную, вручную растягивая вертикальный размер до тех пор, пока пропорции не станут правильными. [5] но автоматически выполняется специализированными инструментами преобразования перспективы.
Альтернативный интерфейс, встречающийся в Photoshop (CS и последующих версиях), — это «обрезка перспективы», которая позволяет пользователю выполнять управление перспективой с помощью инструмента обрезки, устанавливая для каждой стороны обрезки независимо определяемые углы, что может быть более интуитивно понятным и удобным. прямой. [ нужна ссылка ]
Другое программное обеспечение с математическими моделями того, как линзы и различные типы оптических искажений влияют на изображение, может исправить это, имея возможность рассчитывать различные характеристики объектива и перепроецировать изображение несколькими способами (включая непрямолинейные проекции). Примером такого рода программного обеспечения является пакет для создания панорам Hugin . [3]
Однако эти методы не позволяют восстановить потерянное пространственное разрешение в более удаленных областях объекта или восстановить потерянную глубину резкости из-за угла плоскости пленки/датчика к объекту. Эти преобразования включают в себя интерполяцию , как и при масштабировании изображения , что ухудшает качество изображения, в частности, размывает высокочастотные детали. Насколько это важно, зависит от исходного разрешения изображения, степени манипуляции, размера печати/дисплея и расстояния просмотра, а коррекция перспективы должна быть компромиссом с сохранением высокочастотных деталей.
В виртуальных средах
[ редактировать ]Архитектурные изображения обычно « рендерируются » из компьютерных 3D-моделей для использования в рекламных материалах. Внутри них есть виртуальные камеры для создания изображений, которые обычно имеют модификаторы, способные корректировать (или искажать) перспективу по вкусу художника. см . в разделе 3D-проекция Подробности .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэй, Сидни Ф. (2002). «63.6: Корректирующая печать». Прикладная фотооптика: объективы и оптические системы для фотографии, кино, видео, электронной и цифровой обработки изображений . Фокальная пресса. стр. 549–553 . ISBN 978-0-240-51540-3 .
- ^ Коррекция перспективы в Photoshop , Кен Роквелл.
- ^ Перейти обратно: а б Урок Хугина — Коррекция перспективы
- ^ Учебное пособие по коррекции искажений перспективы , Lone Star Digital
- ^ Перейти обратно: а б Коррекция перспективы и бочкообразных искажений широкоугольных изображений в Adobe Photoshop , Ларри Н. Болч
- ^ Перейти обратно: а б Настройка перспективы в PhotoShop , Светящийся пейзаж
Внешние ссылки
[ редактировать ]