Патрик Хьюз (художник)
Патрик Хьюз | |
---|---|
Рожденный | Бирмингем, Англия | 20 октября 1939 г.
Национальность | Британский |
Образование | Колледж Джеймса Грэма Дэй |
Известный | Художник |
Заметная работа | Парадоксиморон: глупая мудрость в словах и картинках |
Стиль | «Реверсивный» |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт |
Патрик Хьюз (родился 20 октября 1939 г.) [1] — британский художник, работающий в Лондоне. Он является создателем «реверсивной» оптической иллюзии на трехмерной поверхности, где части изображения, кажущиеся наиболее удаленными, на самом деле физически являются ближайшими.
Жизнь
[ редактировать ]Патрик Хьюз родился в Бирмингеме, учился в школе в Кингстон-апон-Халле и в 1959 году поступил в колледж Джеймса Грэма Дэй в Лидсе. Позже он преподавал в Колледже искусств Лидса, прежде чем стать независимым художником. У него трое сыновей от первой жены Ренни Патерсон, а позже он женился на писательнице Молли Паркин . Хьюз живет над своей студией недалеко от Олд-стрит в Лондоне со своей третьей женой, историком и биографом Дайан Аткинсон . [2]
Искусство
[ редактировать ]В июле 2011 года Хьюз отпраздновал «Пятидесятилетие в шоу-бизнесе» двумя выставками, ретроспективой в Flowers East и текущими работами на Flowers Cork Street. [3]
В 1970-х годах Хьюз посвятил свои исследования восприятия и иллюзий мотиву радуги в серии гравюр и картин, таких как « Куча радуг» (1973), «Тюремная радуга» (1973) и «Опираясь на пейзаж» (1979). Более поздние гравюры, такие как Leaf Art (1975) и картины вроде Realistic Paint (1977), выражали схожие интересы в отношении цвета. [4]
Его первой «обратной перспективой» или «реверспективой» была «Торчащая комната » (1964), которая представляла собой комнату в натуральную величину для Института современного искусства (ICA) в 1970 году. Он вернулся, чтобы исследовать возможности реверсивности в 1990 году с книгой «Вверх по Линия и вниз по дороге (1991) [2]
Он объясняет обратное:
Реверсивы — это трехмерные картины, которые при взгляде спереди изначально создают впечатление окрашенной плоской поверхности, демонстрирующей перспективный вид. Однако как только зритель хотя бы слегка поворачивает голову, трехмерная поверхность, поддерживающая перспективный вид, подчеркивает глубину изображения и ускоряет смещение перспективы гораздо больше, чем обычно позволяет мозг. Это создает мощное и часто дезориентирующее впечатление глубины и движения. Иллюзия становится возможной благодаря рисованию вида в обратном направлении к рельефу поверхности, то есть кусочки, выступающие дальше всего от картины, рисуются с самой удаленной частью сцены. [5]
Поверхность изображения « Исчезающей Венеции» (вверху) трехмерна и состоит из двух пирамид с отрезанными вершинами, выступающими к зрителю: основания пирамид находятся дальше всего (прилегают к стене), а плоские вершины (показаны как два более светлых прямоугольника на диаграмме справа) — это те части, которые физически расположены ближе всего к зрителю, но на снимке кажутся расположенными на расстоянии, в конце зданий.
Реверсивность Хьюза является предметом статей Николаса Уэйда по психологии восприятия. [6] и Томас Папатомас из Лаборатории исследований зрения Университета Рутгерса. [7] [8] [9]
Письмо
[ редактировать ]Хьюз написал четыре книги, исследуя темы, параллельные его искусству. Его последняя книга — «Парадоксиморон: глупая мудрость в словах и картинках» . [10] опубликовано в 2011 году. Другие его книги: «Порочные круги» и «Бесконечность: набор парадоксов». [11] (с художником Джорджем Брехтом ); «На каламбуре: двойное значение слов и изображений » с Полом Хаммондом (Лондон, WH Allen, 1978); и «Подробнее об оксюмороне» (Jonathan Cape, Ltd., 1984), в котором исследуются как вербальные, так и визуальные оксюмороны . Он писал для The Observer , The Guardian и ICA Magazine , среди прочих, об искусстве, художниках и интересной жизни. Сборник его сочинений « Оставлено писать » был опубликован издательством Momentum в 2008 году. Третье издание книги Джона Слайса «Патрик Хьюз: перспектива» было опубликовано в 2011 году с новым послесловием Мюррея Макдональда. [12] Совсем недавно «Новая перспектива» , 240-страничная монография с эссе профессора Доун Адес , профессора Мартина Кемпа, Мюррея Макдональда и доктора Томаса Папатомаса, была опубликована Flowers Gallery в ноябре 2014 года, за ней последовала «Новая перспектива» в 2017 году.
Библиография
[ редактировать ]Каталоги выставок
- Патрик Хьюз: Глубокая перспектива [каталог выставки, проходившей в Flowers East 22 октября – 21 ноября 1999 г.] Лондон.
- Патрик Хьюз: Multiples [каталог выставки Multispectives, проходившей в Flowers East 26 октября – 24 ноября 2012 г.] Лондон.
- Патрик Хьюз: Перспектива [каталог выставки, проходившей в Flowers East 10 февраля – 10 марта 2001 г.] Лондон.
- Патрик Хьюз: Ретроспективы [каталог выставки, проходившей в Flowers East 19 октября – 17 ноября 1994 г.] Лондон.
- Патрик Хьюз: Суперперспектива [каталог выставки, проходившей в Flowers East 2006] Лондон.
- Патрик Хьюз: гравюры между 1983–1995 гг. [каталог выставки, проходившей в Flowers East 19 октября – 17 ноября 2007 г.] Лондон.
- Whopperspective [каталог выставки Flowers East 2003] Лондон.
Монографии
- Адес Д. , Кемп М., Папатомас Т. и др. (2014) Новый взгляд . Реверспектив Лтд., Лондон
- Хьюз, П. (2011) Парадоксиморон: глупая мудрость в словах и изображениях . Реверспектив Лтд., Лондон.
- Слайс, Дж. (2011) Патрик Хьюз: Перспектива . Импульс, Лондон.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дни рождения». Хранитель . Новости Гардиан и СМИ. 20 октября 2014 г. с. 35.
- ^ Jump up to: а б Джон Слайс, Reversive Momentum, Лондон, 2005 г.
- ^ «Джессами Калкин, «Мир Патрика Хьюза, художника» » . «Дейли телеграф» . 12 июля 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Б. Смит, П. Хьюз, За радугой: Патрик Хьюз, гравюры 1964–83 Paradox Publishing Ltd, 1983
- ^ patrickhughes.co.uk. Архивировано 4 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Уэйд, Николас. «Обман глаз: обманка и обратная перспектива», Восприятие , 1999, том 28, стр. 1115–1119.
- ^ Папатомас, Томас В. «Эксперименты о роли нарисованных реплик в реверсивах Хьюза», Восприятие , Том 31, стр. 521–530, 2002.
- ^ Папатомас Томас V и Боно Лиза. «Эксперименты с полой маской и обратной перспективой: влияние сверху вниз на эффект инверсии трехмерных стимулов», Perception , 33, 1129–1138, 2004.
- ^ Папатомас Томас В. «Произведения искусства, которые« движутся »в нашем сознании - объяснение иллюзорного движения, основанное на изменении глубины», Spatial Vision , 21, 79–95, 2007.
- ^ ISBN 0-9568061-0-4
- ^ Хьюз, Патрик; Брехт, Джордж (1975). Порочные круги и бесконечность – набор парадоксов . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-09917-7 . LCCN 74-17611 . [ нужна страница ]
- ^ [1] Архивировано 24 декабря 2010 г. в Wayback Machine.