Jump to content

Джордж Брехт

Джордж Брехт
Рожденный
Джордж Эллис МакДиармид [1]

( 1926-08-27 ) 27 августа 1926 г.
Умер 5 декабря 2008 г. (05 декабря 2008 г.) (82 года)
Кёльн , Германия
Образование USP
Новая школа социальных исследований
Заметная работа Водяной Ямс
Движение Концептуальное искусство
Поток

Джордж Брехт (27 августа 1926 — 5 декабря 2008), урожденный Джордж Эллис МакДиармид , был американским художником-концептуалистом и композитором -авангардистом , а также профессиональным химиком , который работал консультантом в таких компаниях, как Pfizer , Johnson & Johnson , и Мобил Ойл . Он был ключевым членом Fluxus , международной группы художников-авангардистов, основанной на Джордже Мачюнасе , и оказал на нее влияние, будучи вовлеченным в группу с первых выступлений в Висбадене в 1962 году до смерти Мачюнаса в 1978 году.

Один из создателей коллективного искусства . [2] в котором произведение искусства можно увидеть только при активном участии зрителя, он наиболее известен своими партитурами на мероприятиях, таких как Drip Music 1962 , и широко рассматривается как важный предшественник концептуального искусства . [3] [4] [5] Он описывал свое искусство как способ «гарантировать, что детали повседневной жизни, случайные созвездия объектов, которые нас окружают, перестанут оставаться незамеченными». [6]

Биография

[ редактировать ]
Коан , с выставки «На пути к событиям» , галерея Рубена, Нью-Йорк, 1959 год. (Обои принадлежат галерее, а не произведению искусства.)

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брехт родился Джордж Эллис МакДиармид в Нью-Йорке 27 августа 1926 года. [7] Его отец, также Джордж Эллис МакДиармид, [1] был профессиональным флейтистом , который гастролировал с Джона Филипа Соузы, марширующим оркестром прежде чем поселиться в Нью-Йорке , чтобы играть на бас-флейте в оркестре Метрополитен-опера и симфоническом оркестре NBC . [6] После смерти отца от алкоголизма, когда Брехту было 10 лет, [1] он переехал со своей матерью в Атлантик-Сити , штат Нью-Джерси. Он поступил на военную службу в 1943 году, и именно во время дислокации недалеко от Шварцвальда , Германия, в 1945 году он изменил свою фамилию на «Брехт» – «не в отношении Бертольта Брехта , а потому, что ему нравилось звучание имени Брехт». имя'. [6]

После Второй мировой войны он изучал химию в Филадельфийском фармацевтическом и научном колледже , получил степень и женился на своей первой жене Марселин в 1951 году. После недолгой работы Charles Pfizer & Co инспектором по контролю качества в компании , он устроился на работу в качестве исследователя. химик компании Johnson & Johnson в 1953 году, поселившись в Нью-Джерси . В течение следующего десятилетия он зарегистрирует 5 патентов США и 2 совместных патента. [8] включая четыре патента на тампоны . [9] Его единственный сын Эрик родился в Нью-Джерси в 1953 году.

К событиям

[ редактировать ]

Работая химиком (работа, которую он сохранял до 1965 года), Брехт все больше интересовался искусством, исследующим случайность. Первоначально находился под влиянием Джексона Поллока и Роберта Раушенберга - выставка семян трав Раушенберга « Растущая живопись » 1954 года произвела на него «значительное впечатление». [8] - он начал формулировать идеи о «схемах случайных методов», которые в конечном итоге будут напечатаны в виде буклета « Something Else Press» под названием «Chance Imagery» (1957/66). Работа представляла собой «систематическое исследование роли случая в 20 веке в области науки и авангардного искусства... раскрывающее его уважение к дадаистским и сюрреалистическим проектам, а также к более сложным аспектам искусства». творчество Марселя Дюшана , которого он считал воплощением «художника-исследователя». [10] Среди произведений искусства этого периода были простыни, испачканные чернилами, которые он назвал «Случайные картины» .

В 1957 году Брехт разыскал художника Роберта Уоттса , увидев его работы, выставленные в колледже Дугласа Университета Рутгерса, где преподавал Уоттс. Это привело к тому, что в течение ряда лет раз в неделю устраивались обеды в кафе между университетом и лабораторией Брехта. [11] Коллега Уоттса Аллан Капроу также регулярно присутствовал на этих неофициальных встречах. Обсуждения на этих обедах привели непосредственно к созданию Фестиваля яма в 1962–63 годах Уоттсом и Брехтом, который рассматривается как один из наиболее важных предшественников Флюксуса . [12] Встречи также привели к тому, что Брехт и Капроу посетили занятия Джона Кейджа в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, часто вместе приезжая из Нью-Брансуика.

Джон Кейдж и Новая школа социальных исследований

[ редактировать ]

Брехт учился у Джона Кейджа с 1958 по 1959 год. [13] за это время он изобрел, а затем усовершенствовал систему оценки событий . [14] [15] который станет центральной особенностью Fluxus. Обычно оценки событий представляют собой простые инструкции по выполнению повседневных задач, которые могут выполняться публично, конфиденциально или негативно (т. е. с принятием решения не выполнять их вообще). Эти идеи были подхвачены и развиты Ла Монте Янгом , Йоко Оно и многими другими художниками-авангардистами, прошедшими эти курсы. [16] Первоначально они встретились в 1957 году, когда Брехт услышал, что Кейдж планирует охотиться за грибами в районе Нью-Джерси; он позвонил ему и пригласил «зайти и поздороваться». Кейдж принял приглашение и вернул его; Когда Брехт, Капроу и их семьи посетили его дом в Стоуни-Пойнт на Гудзоне, Кейдж пригласил их посетить его занятия в Нью-Йорке. По иронии судьбы, музыкантам этот курс показался намного сложнее, чем записавшимся художникам;

«Кейдж… был очень острым философским умом, а не только умом художника; его чувство эстетики было вторичным, а мышление — первичным. Он сразу же произвел на меня впечатление. Поэтому я подумал: ну, какая разница, если он музыкант, а я — художник. Это неважно. Это ум, который превосходит любую среду.

«Степень оттока был просто невероятным. Конечным результатом стало то, что музыкантов стало очень мало, и событийный характер класса стал очевиден. Понимание интимной ситуации у Джорджа Брехта было намного лучше, чем у меня. Мне нужно было больше места, чтобы по-настоящему работать». Но Джордж действительно ожил в этой ситуации... Он стал лидером и сразу же оказал влияние не только на меня, но и на всех остальных: Джексон Маклоу, Хиггинс, Джордж Сигал заглянули , а также Дайн , Уитмен . и Ольденбург ». Аллан Капроу [16]

Капроу Первоначально написав театральные партитуры, похожие на самые ранние «Хеппенинги» , Брехт становился все более неудовлетворенным дидактическим характером этих представлений. После выступления в одном из таких произведений Кейдж пошутил, что «никогда раньше не чувствовал себя таким контролируемым». [17] побудив Брехта свести партитуру к утверждениям, напоминающим хайку , оставляя место для радикально разных интерпретаций каждый раз, когда произведение исполнялось. Позже Брехт называл Кейджа своим «освободителем». [1] хотя, по мнению некоторых критиков, [1] [18] выход за рамки представлений Кейджа о музыке; Кейдж все еще писал партитуры для исполнения. Брехт заменил это миром, пронизанным музыкой. «Что бы вы ни делали, — сказал он, — вы всегда что-то слышите». [1]

В октябре 1959 года, сразу после учебы у Кейджа, Брехт организовал свою первую персональную выставку в галерее Рубена в Нью-Йорке. Названный «К событиям: аранжировка» , это была не выставка предметов или перформанс, а что-то среднее. [19] Состоящие из работ, в которых подчеркивается время, зритель может манипулировать ими различными способами, раскрывая звуки, запахи и тактильные текстуры. Один из них, Кейс , посоветовал зрителям распаковать содержимое и использовать его «способами, соответствующими их природе». Эта работа станет «Валошем» (см. [2] [ постоянная мертвая ссылка ] ), последний проект Fluxus, над которым Джордж Мачюнас , «председатель» Fluxus, работал перед своей смертью 19 лет спустя. [20]

Нью-Йоркский авангард

[ редактировать ]

Флейта соло

[ редактировать ]

В часто пересказываемом анекдоте, описывающем происхождение одной из самых личных партитур Брехта , художник вспоминает случай, когда у его отца случился «нервный срыв». [21] ' во время репетиции в оркестре Метрополитен-опера;

«Во время репетиции сопрано всех донимало истериками. В какой-то момент оркестр разбился на мажорную седьмую часть, и наступила тишина для каденции сопрано и флейты . Ничего не произошло. Сопрано заглянуло в оркестровую яму и увидело, что отец полностью разобрал свою флейту, до последнего винтика. (Я использовал эту идею в своем соло на флейте 1962 года). Джордж Брехт [21]

Майкл Найман , интервьюер, ответил, что в работе Брехта «звукопроизводящие инструменты [в партитурах событий] были сделаны немыми (скрипка в соло для скрипки, альта, виолончели или контрабаса полируется, а не играется) и не звучащие инструменты или неинструменты, например расческа ( Comb Music , 1962), становятся звучащими. [1] Другая пьеса, «Соло для духового инструмента» , содержала единственную инструкцию (отложить ее).

Позже, когда его спросили о своем отце, Брехт ответил, что «[он] бросил заниматься музыкой в ​​середине 30-х годов, лежа и больше не дыша на диване в доме 165 W. 82nd Street, где мы жили». живя в то время». [1]

Фестиваль батата

[ редактировать ]

Когда интерес Брехта к подсчету очков стал доминировать в его работе, он начал рассылать по почте небольшие карточки со счетами различным друзьям, «как небольшие просветления, которые я хотел передать своим друзьям, которые знали бы, что с ними делать. [22] "

Этот метод распространения, который вскоре стал известен как мейл-арт , стал основой для подготовки к Фестивалю ямса (май наоборот), который проходил в середине 1962 года — мае 1963 года, организованному Робертом Уоттсом. Отправленные по почте результаты были призваны вызвать ожидание месячной серии мероприятий, проводимых в Нью-Йорке и на ферме Джорджа Сигала в Нью-Джерси. Фестиваль, в котором приняло участие большое количество художников-авангардистов, был основан на идее действовать «в качестве альтернативы галерейной системе, производящей искусство, которое нельзя купить». [23] В фестивале приняли участие Элисон Ноулз , Аллан Капроу, Джон Кейдж, Эл Хансен , Ай-О , Дик Хиггинс, Карлхайнц Штокхаузен и Рэй Джонсон . Фестиваль стал рассматриваться как событие протофлюксуса, в котором участвуют многие одни и те же артисты.

Одним из получателей почтовых снимков (а также участницей фестиваля) стала Ла Монте Янг . Янг, музыкант, приехавший в Нью-Йорк в сентябре 1960 года. [24] его попросили редактировать специальное издание « Блаженства Востока» , посвященное авангардному искусству, которое превратилось в основополагающий сборник «Антология шанса » (см. [3] ). Брехт был первым художником, включенным в сборник; графическим дизайнером и издателем книги был Джордж Мачюнас, который посещал те же музыкальные занятия, хотя к тому времени их проводил Ричард Максфилд .

Джордж Мачюнас и начало Флюксуса

[ редактировать ]

Флюксус должен был вырасти из дружбы Мачунаса с художниками этих классов; его концепция Флюксуса была основана на ЛЭФ , коммунистической организации, созданной в России в 1920-х годах для помощи в создании новой социалистической культуры. [25] Хотя маловероятно, что Брехт был согласен с Мачюнасом в политическом плане, он полностью согласился с идеей непрофессионального статуса художника, лишения автора привилегий и высоко оценил способности Мачюнаса в организации и дизайне.

«Люди во Флюксусе поняли, как объяснил Брехт, что «концертные залы, театры и художественные галереи» «мумифицируются». Вместо этого эти художники обнаружили, что «предпочитают улицы, дома и железнодорожные станции...» Мачюнас осознавал радикальный политический потенциал во всей этой откровенно антиинституциональной постановке, которая была важным источником его собственной глубокой приверженности к ней. Используя свой опыт профессионального графического дизайнера, Мачюнас сыграл важную роль в проецировании на «Флюксус» той последовательности, которая, как казалось позже, имела.' [26]

Брехт оставался видным участником Fluxus до смерти Мачюнаса в 1978 году. Его работы были включены в каждое из крупных представлений Festum Fluxorum в Европе в 1962–63; во Fluxus 1 , 1963, первом ежегоднике Flux ; в составе различных Fluxkits , собирающих вместе работы группы; и был ключевой частью выступлений и объектов Flux вплоть до Концерта клавесина Flux в 1976 году и последних кабинетов Flux . О его важности в группе свидетельствует письмо Мачюнаса Эммету Уильямсу в апреле 1963 года, касающееся планов, которые Мачюнас формулировал вместе с марксистским интеллектуалом Генри Флинтом ;

«Плохие новости! Джордж Брехт хочет уйти из «Флюксуса», считает, что «Флюксус» становится слишком агрессивным (этот информационный бюллетень № 6 [Пропаганда посредством пикетов и демонстраций, саботажа и подрыва]). Так что придется идти на компромисс, находить середину между Флинтом, Пайком и Брехтом (если можно найти середину!) Без Брехта было бы очень плохо. Он лучший человек в Нью-Йорке (я думаю)...» [27]

Именно Мачюнас задумал и опубликовал « Water Yam» , сборник из около 70 партитур Брехта , упакованных в картонную коробку. [28] опубликовано в Висбадене , апрель 1963 года. Это первый Fluxbox , он должен был стать частью серии коробок, содержащих полное собрание сочинений каждого из членов Fluxus. В соответствии с принципами Мачунаса коробки не были пронумерованы и подписаны, и первоначально они продавались за 4 доллара. [29]

Многие из других его произведений «Флюксус» включали в себя абсурдные головоломки, которые невозможно было решить традиционным способом, например, «Загадка Мачунаса». [30] Drip Music была исполнена в театре Festum Fluxorum/Das Instrumentale 2 февраля 1963 года. [31]

Другие работы

[ редактировать ]

Хотя произведения, которые он сделал для кооператива Fluxus, остаются его самыми известными работами, он продолжал выставлять произведения искусства в более традиционных пространствах галерей на протяжении 1960-х и 1970-х годов. Многие из этих работ играли с идеей реди-мейда, пытаясь сохранить функциональность произведений. Стулья фигурируют во многих из этих работ; самым ранним из них было «Три мероприятия стульев», выставленное в галерее Марты Джексон в Нью-Йорке в 1961 году.

• Сидя на черном стуле. Происшествие.
• Желтый стул. (Происшествие.)
• На (или рядом) белом стуле. возникновение,

Весна 1961 г.

Для выставки белый стул был освещен точечным светом в центре галереи, а Three Chair Events рядом на подоконнике стояла стопка партитур . Черный стул стоял в ванной, а желтый стул стоял на улице, и на нем сидела мать Класа Ольденбурга , погруженная в разговор, когда Брехт пришел на частный осмотр. [32] В более позднем произведении, «Стул с историей » (1966), входящем в серию, над которой Брехт работал в Риме, был изображен стул с помещенной на него красной книгой, предлагающей владельцу добавить «все, что происходило» в качестве части постоянной записи о том, что происходит на стуле. история. [1] Другая серия работ включала в себя таблички, часто готовые, с простыми надписями, такими как «Выход» или «Обратите внимание на зеленый», оттиснутыми на красном знаке рядом с надписью «Обратите внимание на красный», оттиснутым на зеленом.

Брехт начал серию под названием «Книга горящего стакана» в 1964 году и выставил первые 56 работ в галерее Fischback Gallery в Нью-Йорке в начале 1965 года, незадолго до отъезда из США. Работы представляли собой коллажи в рамках, сделанные из коробок для образцов, наполненных ватой, призванных показать «непрерывность непохожих вещей». [33] Брехт работал над этой серией более десяти лет, каждая часть называлась «страницей».

Без названия (Карта Европы) из серии «Перемещение земель» , 1970, частное собрание, Вадуц.

Улыбающаяся Седилья

[ редактировать ]

Решение Мачюнаса пикетировать в Штокхаузене концерт Originale в августе 1964 года часто рассматривается как точка, в которой раскололась первоначальная, «героическая» эра Fluxus; [34] этот шаг, кажется, оттолкнул Брехта [35] который, не разорвав отношений, весной 1965 года уехал из Нью-Йорка в Европу, несмотря на то, что Кейдж якобы провел целый вечер, пытаясь уговорить его остаться. [36]

Он прибыл в Рим в апреле 1965 года; Оттуда он переехал в Вильфранш-сюр-Мер , Франция , чтобы открыть магазин La Cédille qui Sourit ( Седилья, которая улыбается) вместе с французским художником Робертом Филлиу , еще одним членом Fluxus. [37] Целью магазина было изучение идей о «тупых отношениях с институтом языка». [38] но вместо этого положил начало тому, что он весело описал как «ускоренное творческое бездействие». [3]

Перемещение земельных массивов

[ редактировать ]

После закрытия магазина в 1968 году Брехт переехал в Лондон, где основал новую компанию «Брехт и МакДиармид», которая предложила ряд перемещений земель . В качестве пилотного проекта Брехт предложил перенести остров Уайт на запад, в Портленд Билл .

«Один из нас (Великобритания) предложил в 1966 году поменять местами арктический ледяной покров с Антарктикой, а зимой 1967–1968 годов в Лондоне возникла идея переместить Англию ближе к экватору. Эта интуиция была подкреплена недавние научные исследования показали, что Англия наклоняется... с такой скоростью, что районы Лондона на высоте 15 метров над уровнем моря или меньше будут затоплены через 1500 лет, учитывая, что Лондон был населенным местом по крайней мере 2000 лет. , это не такое уж отдаленное событие, как кажется. В этом свете Брехт и МакДиармид предпринимают исследование возможности перемещения суши по поверхности Земли... Движение острова Уайт могло бы стать пилотным проектом. проект более масштабного перемещения Англии». Джордж Брехт, бакалавр наук [39]

В ноябре 1969 года Корнелиуса Кардью ( Scratch Orchestra см. [4] ) исполнил «Реализацию путешествия Айсберга на запад с острова Уайт в Токийский залив » — пьесу, основанную на «Транслокациях в Лондоне » Брехта. Другие предполагаемые шаги включали в себя Кубы движение рядом с Майами и движение Исландии рядом с Испанией .

Камень Пустоты , 1987, Арп-музей, Роландсек.

Перевод Синь-Синь-Мин

[ редактировать ]

В рамках своего пожизненного интереса к дзэн- буддизму Брехт начал целенаправленное изучение китайского языка с целью перевода древнего текста Синь-Синь-Мин , написанного Сен Цзянем около 600 г. н. э., в 1976 году. Книга, опубликованная в 1980 г., включало три автономных перевода; английская версия Брехта, французская версия Филлиу и немецкая версия А Фабри. Он также включал каллиграфию Такако Сайто .

Другие работы, завершенные в этот период, включают серию Кристальных ящиков, содержащих постоянно трансформирующиеся кристаллы; представление и лекция «со слайдами, музыкой и фейерверками» под названием «Химия музыки» , прочитанные в ICA ; Музей Brunch , выставка, посвященная реликвиям, связанным с (вымышленным) персонажем WE Brunch; спектакль под названием «Тихая музыка», транслировавшийся по Западногерманскому радио в рамках празднования 75-летия Джона Кейджа; и 3 большие скульптуры, называемые «Камни пустоты» , заказанные для Skulptur Projekte Münster .

«[ Химия музыки» и «Музей бранча» — два из] трех проектов, которые Брехт назвал «метатворениями». Первая, 1968 года, представляет собой лекцию в виде слайдов под названием «Химия музыки» , в которой предлагается критика формата лекций как преобладающего метода обучения. Второй, «Инсталляция Сан-Антонио» , основан на отрывках из популярной серии французских детективных романов автора «Сан-Антонио» . Отрывки представляют собой эксцентричный сборник статей (многие из которых можно найти на французских блошиных рынках), которые материализуют детали повествования и представляют собой своего рода противоядие от пассивного опыта – в данном случае механического поглощения дешевой литературы. Третий проект — The Brunch Museum , гениальный «экспонируемый объект» жизни и творчества WE Brunch, воображаемой фигуры «большого исторического значения», придуманной Брехтом и художником Стефаном Куковским (ныне Стефаном Шекспиром ). Как и в случае с лекционной моделью и романом, этот проект бросает вызов институционализированным формам представления и распространения информации». [40]

Последние годы

[ редактировать ]

Хотя его работы продолжали включаться в ряд крупных групповых выставок, к 1989 году он стал называть себя «ушедшим из флюксуса». [1] Становясь все более замкнутым, он разрешил только две ретроспективы своей работы за последние 30 лет своей жизни; оба назывались «Гетероспектива» (в широком переводе — «Собрание инаковости»). Вторая, большая музейная выставка, которая была показана в Кельне и Барселоне в 2005–06 годах, открылась простой табличкой с надписью «Конец» и завершилась другой надписью «Начало». [41]

В 2006 году он стал лауреатом престижной Berliner Kunstpreis . С конца 1971 года Брехт жил в Кельне , где и умер после нескольких лет ухудшения здоровья. [6] 5 декабря 2008 г. Его первый брак распался в 1963 г.; он женился во второй раз на Герте Кланг в 2002 году. Между этим он несколько лет жил с Донной Джо Брюэр.

«Джон Кейдж, кажется, думает, что если он свяжется с как можно большим количеством людей, они (или кто-то) поймут. Я думаю, если кто-то поймет, они свяжутся со мной (моей работой, работой). Оставьте людей в покое». [42]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Письма Джонстона, Джилл Джонстон
  2. ^ Джордж Брехт: События, Гетероспектива, Робинсон, Вальтер Кениг, стр. 36
  3. ^ Jump up to: а б Независимый некролог
  4. Брехт — первый художник, упомянутый в тексте основополагающей истории концептуального искусства Люси Липпард « Шесть лет: дематериализация объекта искусства с 1966 по 1972 год» , и упоминается как «Независимо и в сотрудничестве с группой Fluxus Брехт примерно с 1960 года проводил «мероприятия», которые предвосхищали более строгое «концептуальное искусство». Шесть лет, Люси Р. Липпард, Калифорнийский университет Press, 1973, стр. 11.
  5. ^ Брехт использовал этот термин еще в 1957–58 годах в эссе «Проект в нескольких измерениях»; «Основной функцией моего искусства, по-видимому, является выражение максимального значения с минимальным изображением, то есть достижение искусства с множеством смыслов простыми, даже строгими средствами. Это достигается, мне кажется, за счет использования всех имеющихся концептуальных и материальных ресурсов». Цитируется в «Теориях и документах современного искусства» , К. Стайлз, П. Зельц, University of California Press, 1996, стр. 333.
  6. ^ Jump up to: а б с д Некролог, Нью-Йорк Таймс
  7. Упоминание о Халфуэе, штат Орегон, было шуткой, появившейся в одном из первых периодических изданий Fluxus. Более достоверная дата указана в книге, сопровождающей большую ретроспективу в Кёльне, 2005 год; События Джорджа Брехта; Гетероспектива, стр.306 Робинсон, Вальтер Кениг
  8. ^ Jump up to: а б События Джорджа Брехта; Гетероспектива, стр. 306 Робинсон, Вальтер Кениг, 2005 г.
  9. Он настолько гордился этим, что включил эти патенты в свою «Гетероспективу» , Кёльн, 2005 г.
  10. Эссе Джулии Робинсон о Брехте для MACBA, Барселона.
  11. Интервью с Джорджем Брехтом. Архивировано 5 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Эссе о флюксусе Майкла Корриса, MOMA онлайн
  13. По словам Джулии Робинсон, первым результатом мероприятия была «Музыка расписания», в ходе которой весь класс отправился на Центральный вокзал, «где они использовали расписание поездов для создания композиции, синхронизируя свои визуальные, слуховые и перцептивные наблюдения на месте». .' см . [1]
  14. ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник произведений художников (второе издание, переработанное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, стр. 333
  15. ^ Веб-сайт Элисон Ноулз
  16. ^ Jump up to: а б Аллан Капроу беседует с Сидни Саймоном, начало 70-х. Цитируется в «Событиях Джорджа Брехта»; Гетероспектива, Робинсон, Вальтер Кениг, стр. 264.
  17. Цитируется у Джорджа Брехта Ив-Алена Буа.
  18. ^ Джордж Брехт, Oxford Art Online
  19. ^ События Джорджа Брехта; Гетероспектива, Робинсон, Вальтер Кениг, стр.34
  20. Коан из того же шоу также можно было бы рассматривать как мультипликатор Fluxus, но он дошел только до двух неполных макетов, переименованных в «Вопрос или больше». См. Кодекс Флюксус, стр. 183.
  21. ^ Jump up to: а б ГБ в интервью Майклу Найману, цитируемое в журнале George Brecht Events; Гетероспектива, Робинсон, Вальтер Кениг, стр. 284.
  22. ^ Брехт цитируется в «Гетероспективе», стр. 70.
  23. ^ Гетероспектива, стр. 68.
  24. ^ Четыре музыкальных минималиста: Ла Монте Янг, Терри Райли, Стив Райх, Филип Гласс Кейт Поттер, стр. 49
  25. ^ Программа ЛЕФ: «ЛЕФ будет агитировать искусство идеями коммуны, открывая искусству дорогу в завтрашний день».
  26. Брехт цитируется в «Гетероспективе», стр. 118.
  27. ^ Джордж Мачюнас, цитируется в Mr Fluxus, E Williams and A Noel, Thames and Hudson, 1997, стр. 95-96.
  28. ^ Или деревянный в случае роскошного издания, или пластиковый в более поздних изданиях.
  29. ^ Цена указана в обзоре Fluxus Preview Review, июль 1963 г., цитируется в Кодексе Fluxus, Hendricks, Abrams, 1989, стр. 217.
  30. ^ «Архивная копия» . сленгfromchaos.files.wordpress.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 17 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  31. ^ «Джордж Брехт. Капельная музыка Джорджа Брехта (1962), исполненная Джорджем Мачюнасом во время Festum Fluxorum/Fluxus/Musik und Antimusik/Das Instrumentale Theater, Staatliche Kunstakademie, Дюссельдорф, 2 февраля 1963 года. 1963 | MoMA» . Музей современного искусства . Проверено 21 марта 2019 г.
  32. ^ Гетероспектива, стр. 56.
  33. ^ Гетероспектива, стр. 144.
  34. ^ Истоки культуры Стюарт Хоум
  35. ^ Драма/театр/спектакль Саймона Шеперда, Мика Уоллиса, стр.93
  36. ^ Брехт для начинающих, Анна Дезез
  37. ^ См. Флерис Вюрц: «Fluxus Nice, 1963–1968», AQ-Verlag, Саарбрюккен, 2011 г., ISBN   978-3-922441-11-3 , с. 70ff. на французском языке.
  38. ^ События Джорджа Брехта; Гетероспектива, Робинсон, Вальтер Кениг, стр. 318.
  39. ^ Джордж Брехт, цитируется в информационном бюллетене о перемещениях земель , 1969 г.
  40. ^ «Музей современного искусства, Барселона» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2009 г.
  41. ^ Некролог Guardian .
  42. Джордж Брехт, 1977 г., цитируется в «Гетероспективе», стр. 8.

Источники

[ редактировать ]
  • Водяной ямс , Джордж Брехт, Fluxus Edition, Висбаден и Нью-Йорк, 1963–70.
  • V Tre , позже cc V TRE, газета Fluxus, под редакцией Джорджа Брехта и Джорджа Мачюнаса, Нью-Йорк, 1963–79.
  • Случайные образы , Джордж Брехт, Something Else Press, Нью-Йорк, 1966.
  • Игры в Седилье; или «Седилья взлетает» , Джордж Брехт и Роберт Филлиу, Something Else Press, Нью-Йорк, 1967.
  • Введение к книге Джорджа Брехта «Неваляшка в огне» , Генри Мартин, Multhipla Edizioni, Милан, 1978.
  • Водяной ямс , Джордж Брехт, издание Lebeer-Hossmann, Брюссель/Гамбург, 1986 г.
  • Кодекс Флюксуса , Джон Хендрикс, Х.Н. Абрамс, Нью-Йорк, 1988 г., ISBN   0-8109-0920-0
  • Тетради / Джордж Брехт ; под редакцией Дитера Дэниелса при сотрудничестве Германа Брауна, том 1–5, Вальтер Кениг, c1991 г.
  • Г-н Флюксус , Эммет Уильямс и Энн Ноэль, Темза и Гудзон, Нью-Йорк, 1998 г., ISBN   0-500-97461-6
  • Опыт Fluxus , Ханна Хиггинс, University of California Press, 2002, ISBN   0-520-22867-7
  • Джордж Брехт: События – Гетероспектива , издание книжного магазина Walther Konig, 2005 г., ISBN   3-88375-979-1
  • Петра Стегманн. Сумасшедшие на свободе… ЕВРОПЕЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ ФЛЮКСУС 1962–1977 , ДОЛОЙ ИСКУССТВО!, Потсдам, 2012, ISBN   978-3-9815579-0-9 .
  • Джордж Брехт: Музей Людвига , Ив-Ален Буа, АртФорум, 2006 г.
  • Джордж Брехт, философ Fluxus , Джилл Джонстон, The Dance Insider, 2 007
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 178df783eeca47330739815819f289d9__1718837400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/d9/178df783eeca47330739815819f289d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Brecht - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)