Джордж Брехт
Джордж Брехт | |
---|---|
Рожденный | Джордж Эллис МакДиармид [1] 27 августа 1926 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 5 декабря 2008 г. Кёльн , Германия | (82 года)
Образование | USP Новая школа социальных исследований |
Заметная работа | Водяной Ямс |
Движение | Концептуальное искусство Поток |
Джордж Брехт (27 августа 1926 — 5 декабря 2008), урожденный Джордж Эллис МакДиармид , был американским художником-концептуалистом и композитором -авангардистом , а также профессиональным химиком , который работал консультантом в таких компаниях, как Pfizer , Johnson & Johnson , и Мобил Ойл . Он был ключевым членом Fluxus , международной группы художников-авангардистов, основанной на Джордже Мачюнасе , и оказал на нее влияние, будучи вовлеченным в группу с первых выступлений в Висбадене в 1962 году до смерти Мачюнаса в 1978 году.
Один из создателей коллективного искусства . [2] в котором произведение искусства можно увидеть только при активном участии зрителя, он наиболее известен своими партитурами на мероприятиях, таких как Drip Music 1962 , и широко рассматривается как важный предшественник концептуального искусства . [3] [4] [5] Он описывал свое искусство как способ «гарантировать, что детали повседневной жизни, случайные созвездия объектов, которые нас окружают, перестанут оставаться незамеченными». [6]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Брехт родился Джордж Эллис МакДиармид в Нью-Йорке 27 августа 1926 года. [7] Его отец, также Джордж Эллис МакДиармид, [1] был профессиональным флейтистом , который гастролировал с Джона Филипа Соузы, марширующим оркестром прежде чем поселиться в Нью-Йорке , чтобы играть на бас-флейте в оркестре Метрополитен-опера и симфоническом оркестре NBC . [6] После смерти отца от алкоголизма, когда Брехту было 10 лет, [1] он переехал со своей матерью в Атлантик-Сити , штат Нью-Джерси. Он поступил на военную службу в 1943 году, и именно во время дислокации недалеко от Шварцвальда , Германия, в 1945 году он изменил свою фамилию на «Брехт» – «не в отношении Бертольта Брехта , а потому, что ему нравилось звучание имени Брехт». имя'. [6]
После Второй мировой войны он изучал химию в Филадельфийском фармацевтическом и научном колледже , получил степень и женился на своей первой жене Марселин в 1951 году. После недолгой работы Charles Pfizer & Co инспектором по контролю качества в компании , он устроился на работу в качестве исследователя. химик компании Johnson & Johnson в 1953 году, поселившись в Нью-Джерси . В течение следующего десятилетия он зарегистрирует 5 патентов США и 2 совместных патента. [8] включая четыре патента на тампоны . [9] Его единственный сын Эрик родился в Нью-Джерси в 1953 году.
К событиям
[ редактировать ]Работая химиком (работа, которую он сохранял до 1965 года), Брехт все больше интересовался искусством, исследующим случайность. Первоначально находился под влиянием Джексона Поллока и Роберта Раушенберга - выставка семян трав Раушенберга « Растущая живопись » 1954 года произвела на него «значительное впечатление». [8] - он начал формулировать идеи о «схемах случайных методов», которые в конечном итоге будут напечатаны в виде буклета « Something Else Press» под названием «Chance Imagery» (1957/66). Работа представляла собой «систематическое исследование роли случая в 20 веке в области науки и авангардного искусства... раскрывающее его уважение к дадаистским и сюрреалистическим проектам, а также к более сложным аспектам искусства». творчество Марселя Дюшана , которого он считал воплощением «художника-исследователя». [10] Среди произведений искусства этого периода были простыни, испачканные чернилами, которые он назвал «Случайные картины» .
В 1957 году Брехт разыскал художника Роберта Уоттса , увидев его работы, выставленные в колледже Дугласа Университета Рутгерса, где преподавал Уоттс. Это привело к тому, что в течение ряда лет раз в неделю устраивались обеды в кафе между университетом и лабораторией Брехта. [11] Коллега Уоттса Аллан Капроу также регулярно присутствовал на этих неофициальных встречах. Обсуждения на этих обедах привели непосредственно к созданию Фестиваля яма в 1962–63 годах Уоттсом и Брехтом, который рассматривается как один из наиболее важных предшественников Флюксуса . [12] Встречи также привели к тому, что Брехт и Капроу посетили занятия Джона Кейджа в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, часто вместе приезжая из Нью-Брансуика.
Джон Кейдж и Новая школа социальных исследований
[ редактировать ]Брехт учился у Джона Кейджа с 1958 по 1959 год. [13] за это время он изобрел, а затем усовершенствовал систему оценки событий . [14] [15] который станет центральной особенностью Fluxus. Обычно оценки событий представляют собой простые инструкции по выполнению повседневных задач, которые могут выполняться публично, конфиденциально или негативно (т. е. с принятием решения не выполнять их вообще). Эти идеи были подхвачены и развиты Ла Монте Янгом , Йоко Оно и многими другими художниками-авангардистами, прошедшими эти курсы. [16] Первоначально они встретились в 1957 году, когда Брехт услышал, что Кейдж планирует охотиться за грибами в районе Нью-Джерси; он позвонил ему и пригласил «зайти и поздороваться». Кейдж принял приглашение и вернул его; Когда Брехт, Капроу и их семьи посетили его дом в Стоуни-Пойнт на Гудзоне, Кейдж пригласил их посетить его занятия в Нью-Йорке. По иронии судьбы, музыкантам этот курс показался намного сложнее, чем записавшимся художникам;
«Кейдж… был очень острым философским умом, а не только умом художника; его чувство эстетики было вторичным, а мышление — первичным. Он сразу же произвел на меня впечатление. Поэтому я подумал: ну, какая разница, если он музыкант, а я — художник. Это неважно. Это ум, который превосходит любую среду.
«Степень оттока был просто невероятным. Конечным результатом стало то, что музыкантов стало очень мало, и событийный характер класса стал очевиден. Понимание интимной ситуации у Джорджа Брехта было намного лучше, чем у меня. Мне нужно было больше места, чтобы по-настоящему работать». Но Джордж действительно ожил в этой ситуации... Он стал лидером и сразу же оказал влияние не только на меня, но и на всех остальных: Джексон Маклоу, Хиггинс, Джордж Сигал заглянули , а также Дайн , Уитмен . и Ольденбург ». Аллан Капроу [16]
Капроу Первоначально написав театральные партитуры, похожие на самые ранние «Хеппенинги» , Брехт становился все более неудовлетворенным дидактическим характером этих представлений. После выступления в одном из таких произведений Кейдж пошутил, что «никогда раньше не чувствовал себя таким контролируемым». [17] побудив Брехта свести партитуру к утверждениям, напоминающим хайку , оставляя место для радикально разных интерпретаций каждый раз, когда произведение исполнялось. Позже Брехт называл Кейджа своим «освободителем». [1] хотя, по мнению некоторых критиков, [1] [18] выход за рамки представлений Кейджа о музыке; Кейдж все еще писал партитуры для исполнения. Брехт заменил это миром, пронизанным музыкой. «Что бы вы ни делали, — сказал он, — вы всегда что-то слышите». [1]
В октябре 1959 года, сразу после учебы у Кейджа, Брехт организовал свою первую персональную выставку в галерее Рубена в Нью-Йорке. Названный «К событиям: аранжировка» , это была не выставка предметов или перформанс, а что-то среднее. [19] Состоящие из работ, в которых подчеркивается время, зритель может манипулировать ими различными способами, раскрывая звуки, запахи и тактильные текстуры. Один из них, Кейс , посоветовал зрителям распаковать содержимое и использовать его «способами, соответствующими их природе». Эта работа станет «Валошем» (см. [2] [ постоянная мертвая ссылка ] ), последний проект Fluxus, над которым Джордж Мачюнас , «председатель» Fluxus, работал перед своей смертью 19 лет спустя. [20]
Нью-Йоркский авангард
[ редактировать ]Флейта соло
[ редактировать ]В часто пересказываемом анекдоте, описывающем происхождение одной из самых личных партитур Брехта , художник вспоминает случай, когда у его отца случился «нервный срыв». [21] ' во время репетиции в оркестре Метрополитен-опера;
«Во время репетиции сопрано всех донимало истериками. В какой-то момент оркестр разбился на мажорную седьмую часть, и наступила тишина для каденции сопрано и флейты . Ничего не произошло. Сопрано заглянуло в оркестровую яму и увидело, что отец полностью разобрал свою флейту, до последнего винтика. (Я использовал эту идею в своем соло на флейте 1962 года). Джордж Брехт [21]
Майкл Найман , интервьюер, ответил, что в работе Брехта «звукопроизводящие инструменты [в партитурах событий] были сделаны немыми (скрипка в соло для скрипки, альта, виолончели или контрабаса полируется, а не играется) и не звучащие инструменты или неинструменты, например расческа ( Comb Music , 1962), становятся звучащими. [1] Другая пьеса, «Соло для духового инструмента» , содержала единственную инструкцию (отложить ее).
Позже, когда его спросили о своем отце, Брехт ответил, что «[он] бросил заниматься музыкой в середине 30-х годов, лежа и больше не дыша на диване в доме 165 W. 82nd Street, где мы жили». живя в то время». [1]
Фестиваль батата
[ редактировать ]Когда интерес Брехта к подсчету очков стал доминировать в его работе, он начал рассылать по почте небольшие карточки со счетами различным друзьям, «как небольшие просветления, которые я хотел передать своим друзьям, которые знали бы, что с ними делать. [22] "
Этот метод распространения, который вскоре стал известен как мейл-арт , стал основой для подготовки к Фестивалю ямса (май наоборот), который проходил в середине 1962 года — мае 1963 года, организованному Робертом Уоттсом. Отправленные по почте результаты были призваны вызвать ожидание месячной серии мероприятий, проводимых в Нью-Йорке и на ферме Джорджа Сигала в Нью-Джерси. Фестиваль, в котором приняло участие большое количество художников-авангардистов, был основан на идее действовать «в качестве альтернативы галерейной системе, производящей искусство, которое нельзя купить». [23] В фестивале приняли участие Элисон Ноулз , Аллан Капроу, Джон Кейдж, Эл Хансен , Ай-О , Дик Хиггинс, Карлхайнц Штокхаузен и Рэй Джонсон . Фестиваль стал рассматриваться как событие протофлюксуса, в котором участвуют многие одни и те же артисты.
Одним из получателей почтовых снимков (а также участницей фестиваля) стала Ла Монте Янг . Янг, музыкант, приехавший в Нью-Йорк в сентябре 1960 года. [24] его попросили редактировать специальное издание « Блаженства Востока» , посвященное авангардному искусству, которое превратилось в основополагающий сборник «Антология шанса » (см. [3] ). Брехт был первым художником, включенным в сборник; графическим дизайнером и издателем книги был Джордж Мачюнас, который посещал те же музыкальные занятия, хотя к тому времени их проводил Ричард Максфилд .
Джордж Мачюнас и начало Флюксуса
[ редактировать ]Флюксус должен был вырасти из дружбы Мачунаса с художниками этих классов; его концепция Флюксуса была основана на ЛЭФ , коммунистической организации, созданной в России в 1920-х годах для помощи в создании новой социалистической культуры. [25] Хотя маловероятно, что Брехт был согласен с Мачюнасом в политическом плане, он полностью согласился с идеей непрофессионального статуса художника, лишения автора привилегий и высоко оценил способности Мачюнаса в организации и дизайне.
«Люди во Флюксусе поняли, как объяснил Брехт, что «концертные залы, театры и художественные галереи» «мумифицируются». Вместо этого эти художники обнаружили, что «предпочитают улицы, дома и железнодорожные станции...» Мачюнас осознавал радикальный политический потенциал во всей этой откровенно антиинституциональной постановке, которая была важным источником его собственной глубокой приверженности к ней. Используя свой опыт профессионального графического дизайнера, Мачюнас сыграл важную роль в проецировании на «Флюксус» той последовательности, которая, как казалось позже, имела.' [26]
Брехт оставался видным участником Fluxus до смерти Мачюнаса в 1978 году. Его работы были включены в каждое из крупных представлений Festum Fluxorum в Европе в 1962–63; во Fluxus 1 , 1963, первом ежегоднике Flux ; в составе различных Fluxkits , собирающих вместе работы группы; и был ключевой частью выступлений и объектов Flux вплоть до Концерта клавесина Flux в 1976 году и последних кабинетов Flux . О его важности в группе свидетельствует письмо Мачюнаса Эммету Уильямсу в апреле 1963 года, касающееся планов, которые Мачюнас формулировал вместе с марксистским интеллектуалом Генри Флинтом ;
«Плохие новости! Джордж Брехт хочет уйти из «Флюксуса», считает, что «Флюксус» становится слишком агрессивным (этот информационный бюллетень № 6 [Пропаганда посредством пикетов и демонстраций, саботажа и подрыва]). Так что придется идти на компромисс, находить середину между Флинтом, Пайком и Брехтом (если можно найти середину!) Без Брехта было бы очень плохо. Он лучший человек в Нью-Йорке (я думаю)...» [27]
Именно Мачюнас задумал и опубликовал « Water Yam» , сборник из около 70 партитур Брехта , упакованных в картонную коробку. [28] опубликовано в Висбадене , апрель 1963 года. Это первый Fluxbox , он должен был стать частью серии коробок, содержащих полное собрание сочинений каждого из членов Fluxus. В соответствии с принципами Мачунаса коробки не были пронумерованы и подписаны, и первоначально они продавались за 4 доллара. [29]
Многие из других его произведений «Флюксус» включали в себя абсурдные головоломки, которые невозможно было решить традиционным способом, например, «Загадка Мачунаса». [30] Drip Music была исполнена в театре Festum Fluxorum/Das Instrumentale 2 февраля 1963 года. [31]
Другие работы
[ редактировать ]Хотя произведения, которые он сделал для кооператива Fluxus, остаются его самыми известными работами, он продолжал выставлять произведения искусства в более традиционных пространствах галерей на протяжении 1960-х и 1970-х годов. Многие из этих работ играли с идеей реди-мейда, пытаясь сохранить функциональность произведений. Стулья фигурируют во многих из этих работ; самым ранним из них было «Три мероприятия стульев», выставленное в галерее Марты Джексон в Нью-Йорке в 1961 году.
• Сидя на черном стуле. Происшествие.
• Желтый стул. (Происшествие.)
• На (или рядом) белом стуле. возникновение,
Весна 1961 г.
Для выставки белый стул был освещен точечным светом в центре галереи, а Three Chair Events рядом на подоконнике стояла стопка партитур . Черный стул стоял в ванной, а желтый стул стоял на улице, и на нем сидела мать Класа Ольденбурга , погруженная в разговор, когда Брехт пришел на частный осмотр. [32] В более позднем произведении, «Стул с историей » (1966), входящем в серию, над которой Брехт работал в Риме, был изображен стул с помещенной на него красной книгой, предлагающей владельцу добавить «все, что происходило» в качестве части постоянной записи о том, что происходит на стуле. история. [1] Другая серия работ включала в себя таблички, часто готовые, с простыми надписями, такими как «Выход» или «Обратите внимание на зеленый», оттиснутыми на красном знаке рядом с надписью «Обратите внимание на красный», оттиснутым на зеленом.
Брехт начал серию под названием «Книга горящего стакана» в 1964 году и выставил первые 56 работ в галерее Fischback Gallery в Нью-Йорке в начале 1965 года, незадолго до отъезда из США. Работы представляли собой коллажи в рамках, сделанные из коробок для образцов, наполненных ватой, призванных показать «непрерывность непохожих вещей». [33] Брехт работал над этой серией более десяти лет, каждая часть называлась «страницей».
Европа
[ редактировать ]Улыбающаяся Седилья
[ редактировать ]Решение Мачюнаса пикетировать в Штокхаузене концерт Originale в августе 1964 года часто рассматривается как точка, в которой раскололась первоначальная, «героическая» эра Fluxus; [34] этот шаг, кажется, оттолкнул Брехта [35] который, не разорвав отношений, весной 1965 года уехал из Нью-Йорка в Европу, несмотря на то, что Кейдж якобы провел целый вечер, пытаясь уговорить его остаться. [36]
Он прибыл в Рим в апреле 1965 года; Оттуда он переехал в Вильфранш-сюр-Мер , Франция , чтобы открыть магазин La Cédille qui Sourit ( Седилья, которая улыбается) вместе с французским художником Робертом Филлиу , еще одним членом Fluxus. [37] Целью магазина было изучение идей о «тупых отношениях с институтом языка». [38] но вместо этого положил начало тому, что он весело описал как «ускоренное творческое бездействие». [3]
Перемещение земельных массивов
[ редактировать ]После закрытия магазина в 1968 году Брехт переехал в Лондон, где основал новую компанию «Брехт и МакДиармид», которая предложила ряд перемещений земель . В качестве пилотного проекта Брехт предложил перенести остров Уайт на запад, в Портленд Билл .
«Один из нас (Великобритания) предложил в 1966 году поменять местами арктический ледяной покров с Антарктикой, а зимой 1967–1968 годов в Лондоне возникла идея переместить Англию ближе к экватору. Эта интуиция была подкреплена недавние научные исследования показали, что Англия наклоняется... с такой скоростью, что районы Лондона на высоте 15 метров над уровнем моря или меньше будут затоплены через 1500 лет, учитывая, что Лондон был населенным местом по крайней мере 2000 лет. , это не такое уж отдаленное событие, как кажется. В этом свете Брехт и МакДиармид предпринимают исследование возможности перемещения суши по поверхности Земли... Движение острова Уайт могло бы стать пилотным проектом. проект более масштабного перемещения Англии». Джордж Брехт, бакалавр наук [39]
В ноябре 1969 года Корнелиуса Кардью ( Scratch Orchestra см. [4] ) исполнил «Реализацию путешествия Айсберга на запад с острова Уайт в Токийский залив » — пьесу, основанную на «Транслокациях в Лондоне » Брехта. Другие предполагаемые шаги включали в себя Кубы движение рядом с Майами и движение Исландии рядом с Испанией .
Перевод Синь-Синь-Мин
[ редактировать ]В рамках своего пожизненного интереса к дзэн- буддизму Брехт начал целенаправленное изучение китайского языка с целью перевода древнего текста Синь-Синь-Мин , написанного Сен Цзянем около 600 г. н. э., в 1976 году. Книга, опубликованная в 1980 г., включало три автономных перевода; английская версия Брехта, французская версия Филлиу и немецкая версия А Фабри. Он также включал каллиграфию Такако Сайто .
Другие работы, завершенные в этот период, включают серию Кристальных ящиков, содержащих постоянно трансформирующиеся кристаллы; представление и лекция «со слайдами, музыкой и фейерверками» под названием «Химия музыки» , прочитанные в ICA ; Музей Brunch , выставка, посвященная реликвиям, связанным с (вымышленным) персонажем WE Brunch; спектакль под названием «Тихая музыка», транслировавшийся по Западногерманскому радио в рамках празднования 75-летия Джона Кейджа; и 3 большие скульптуры, называемые «Камни пустоты» , заказанные для Skulptur Projekte Münster .
«[ Химия музыки» и «Музей бранча» — два из] трех проектов, которые Брехт назвал «метатворениями». Первая, 1968 года, представляет собой лекцию в виде слайдов под названием «Химия музыки» , в которой предлагается критика формата лекций как преобладающего метода обучения. Второй, «Инсталляция Сан-Антонио» , основан на отрывках из популярной серии французских детективных романов автора «Сан-Антонио» . Отрывки представляют собой эксцентричный сборник статей (многие из которых можно найти на французских блошиных рынках), которые материализуют детали повествования и представляют собой своего рода противоядие от пассивного опыта – в данном случае механического поглощения дешевой литературы. Третий проект — The Brunch Museum , гениальный «экспонируемый объект» жизни и творчества WE Brunch, воображаемой фигуры «большого исторического значения», придуманной Брехтом и художником Стефаном Куковским (ныне Стефаном Шекспиром ). Как и в случае с лекционной моделью и романом, этот проект бросает вызов институционализированным формам представления и распространения информации». [40]
Последние годы
[ редактировать ]Хотя его работы продолжали включаться в ряд крупных групповых выставок, к 1989 году он стал называть себя «ушедшим из флюксуса». [1] Становясь все более замкнутым, он разрешил только две ретроспективы своей работы за последние 30 лет своей жизни; оба назывались «Гетероспектива» (в широком переводе — «Собрание инаковости»). Вторая, большая музейная выставка, которая была показана в Кельне и Барселоне в 2005–06 годах, открылась простой табличкой с надписью «Конец» и завершилась другой надписью «Начало». [41]
В 2006 году он стал лауреатом престижной Berliner Kunstpreis . С конца 1971 года Брехт жил в Кельне , где и умер после нескольких лет ухудшения здоровья. [6] 5 декабря 2008 г. Его первый брак распался в 1963 г.; он женился во второй раз на Герте Кланг в 2002 году. Между этим он несколько лет жил с Донной Джо Брюэр.
«Джон Кейдж, кажется, думает, что если он свяжется с как можно большим количеством людей, они (или кто-то) поймут. Я думаю, если кто-то поймет, они свяжутся со мной (моей работой, работой). Оставьте людей в покое». [42]
См. также
[ редактировать ]- Антология случайных операций
- Флюксус в Университете Рутгерса
- Вариации (Клетка)
- 4′33″
- Что-то еще Пресса
- Один и три стула
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Письма Джонстона, Джилл Джонстон
- ^ Джордж Брехт: События, Гетероспектива, Робинсон, Вальтер Кениг, стр. 36
- ^ Jump up to: а б Независимый некролог
- ↑ Брехт — первый художник, упомянутый в тексте основополагающей истории концептуального искусства Люси Липпард « Шесть лет: дематериализация объекта искусства с 1966 по 1972 год» , и упоминается как «Независимо и в сотрудничестве с группой Fluxus Брехт примерно с 1960 года проводил «мероприятия», которые предвосхищали более строгое «концептуальное искусство». Шесть лет, Люси Р. Липпард, Калифорнийский университет Press, 1973, стр. 11.
- ^ Брехт использовал этот термин еще в 1957–58 годах в эссе «Проект в нескольких измерениях»; «Основной функцией моего искусства, по-видимому, является выражение максимального значения с минимальным изображением, то есть достижение искусства с множеством смыслов простыми, даже строгими средствами. Это достигается, мне кажется, за счет использования всех имеющихся концептуальных и материальных ресурсов». Цитируется в «Теориях и документах современного искусства» , К. Стайлз, П. Зельц, University of California Press, 1996, стр. 333.
- ^ Jump up to: а б с д Некролог, Нью-Йорк Таймс
- ↑ Упоминание о Халфуэе, штат Орегон, было шуткой, появившейся в одном из первых периодических изданий Fluxus. Более достоверная дата указана в книге, сопровождающей большую ретроспективу в Кёльне, 2005 год; События Джорджа Брехта; Гетероспектива, стр.306 Робинсон, Вальтер Кениг
- ^ Jump up to: а б События Джорджа Брехта; Гетероспектива, стр. 306 Робинсон, Вальтер Кениг, 2005 г.
- ↑ Он настолько гордился этим, что включил эти патенты в свою «Гетероспективу» , Кёльн, 2005 г.
- ↑ Эссе Джулии Робинсон о Брехте для MACBA, Барселона.
- ↑ Интервью с Джорджем Брехтом. Архивировано 5 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Эссе о флюксусе Майкла Корриса, MOMA онлайн
- ↑ По словам Джулии Робинсон, первым результатом мероприятия была «Музыка расписания», в ходе которой весь класс отправился на Центральный вокзал, «где они использовали расписание поездов для создания композиции, синхронизируя свои визуальные, слуховые и перцептивные наблюдения на месте». .' см . [1]
- ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник произведений художников (второе издание, переработанное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, стр. 333
- ^ Веб-сайт Элисон Ноулз
- ^ Jump up to: а б Аллан Капроу беседует с Сидни Саймоном, начало 70-х. Цитируется в «Событиях Джорджа Брехта»; Гетероспектива, Робинсон, Вальтер Кениг, стр. 264.
- ↑ Цитируется у Джорджа Брехта Ив-Алена Буа.
- ^ Джордж Брехт, Oxford Art Online
- ^ События Джорджа Брехта; Гетероспектива, Робинсон, Вальтер Кениг, стр.34
- ↑ Коан из того же шоу также можно было бы рассматривать как мультипликатор Fluxus, но он дошел только до двух неполных макетов, переименованных в «Вопрос или больше». См. Кодекс Флюксус, стр. 183.
- ^ Jump up to: а б ГБ в интервью Майклу Найману, цитируемое в журнале George Brecht Events; Гетероспектива, Робинсон, Вальтер Кениг, стр. 284.
- ^ Брехт цитируется в «Гетероспективе», стр. 70.
- ^ Гетероспектива, стр. 68.
- ^ Четыре музыкальных минималиста: Ла Монте Янг, Терри Райли, Стив Райх, Филип Гласс Кейт Поттер, стр. 49
- ^ Программа ЛЕФ: «ЛЕФ будет агитировать искусство идеями коммуны, открывая искусству дорогу в завтрашний день».
- ↑ Брехт цитируется в «Гетероспективе», стр. 118.
- ^ Джордж Мачюнас, цитируется в Mr Fluxus, E Williams and A Noel, Thames and Hudson, 1997, стр. 95-96.
- ^ Или деревянный в случае роскошного издания, или пластиковый в более поздних изданиях.
- ^ Цена указана в обзоре Fluxus Preview Review, июль 1963 г., цитируется в Кодексе Fluxus, Hendricks, Abrams, 1989, стр. 217.
- ^ «Архивная копия» . сленгfromchaos.files.wordpress.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 17 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Джордж Брехт. Капельная музыка Джорджа Брехта (1962), исполненная Джорджем Мачюнасом во время Festum Fluxorum/Fluxus/Musik und Antimusik/Das Instrumentale Theater, Staatliche Kunstakademie, Дюссельдорф, 2 февраля 1963 года. 1963 | MoMA» . Музей современного искусства . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Гетероспектива, стр. 56.
- ^ Гетероспектива, стр. 144.
- ^ Истоки культуры Стюарт Хоум
- ^ Драма/театр/спектакль Саймона Шеперда, Мика Уоллиса, стр.93
- ^ Брехт для начинающих, Анна Дезез
- ^ См. Флерис Вюрц: «Fluxus Nice, 1963–1968», AQ-Verlag, Саарбрюккен, 2011 г., ISBN 978-3-922441-11-3 , с. 70ff. на французском языке.
- ^ События Джорджа Брехта; Гетероспектива, Робинсон, Вальтер Кениг, стр. 318.
- ^ Джордж Брехт, цитируется в информационном бюллетене о перемещениях земель , 1969 г.
- ^ «Музей современного искусства, Барселона» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Некролог Guardian .
- ↑ Джордж Брехт, 1977 г., цитируется в «Гетероспективе», стр. 8.
Источники
[ редактировать ]- Водяной ямс , Джордж Брехт, Fluxus Edition, Висбаден и Нью-Йорк, 1963–70.
- V Tre , позже cc V TRE, газета Fluxus, под редакцией Джорджа Брехта и Джорджа Мачюнаса, Нью-Йорк, 1963–79.
- Случайные образы , Джордж Брехт, Something Else Press, Нью-Йорк, 1966.
- Игры в Седилье; или «Седилья взлетает» , Джордж Брехт и Роберт Филлиу, Something Else Press, Нью-Йорк, 1967.
- Введение к книге Джорджа Брехта «Неваляшка в огне» , Генри Мартин, Multhipla Edizioni, Милан, 1978.
- Водяной ямс , Джордж Брехт, издание Lebeer-Hossmann, Брюссель/Гамбург, 1986 г.
- Кодекс Флюксуса , Джон Хендрикс, Х.Н. Абрамс, Нью-Йорк, 1988 г., ISBN 0-8109-0920-0
- Тетради / Джордж Брехт ; под редакцией Дитера Дэниелса при сотрудничестве Германа Брауна, том 1–5, Вальтер Кениг, c1991 г.
- Г-н Флюксус , Эммет Уильямс и Энн Ноэль, Темза и Гудзон, Нью-Йорк, 1998 г., ISBN 0-500-97461-6
- Опыт Fluxus , Ханна Хиггинс, University of California Press, 2002, ISBN 0-520-22867-7
- Джордж Брехт: События – Гетероспектива , издание книжного магазина Walther Konig, 2005 г., ISBN 3-88375-979-1
- Петра Стегманн. Сумасшедшие на свободе… ЕВРОПЕЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ ФЛЮКСУС 1962–1977 , ДОЛОЙ ИСКУССТВО!, Потсдам, 2012, ISBN 978-3-9815579-0-9 .
- Джордж Брехт: Музей Людвига , Ив-Ален Буа, АртФорум, 2006 г.
- Джордж Брехт, философ Fluxus , Джилл Джонстон, The Dance Insider, 2 007
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео на YouTube
- Очерк Ив-Алена Буа о Брехте
- Брошюра «Что-то еще» «Случайные образы» и «Книга тумблера в огне» доступны в виде 2 PDF-файлов на UbuWeb.
- Хранилище , 1961, произведение Брехта из коллекции МОМА.
- Словособытие • Выход , 1961 г.
- Статья о Роберте Уоттсе, включая интервью с Брехтом о фестивале ямса.
- Первое издание V TRE , 1963 год, под редакцией Брехта, с участием Дитера Рота, Ангуса Маклиза и Джексона МакЛоу.
- Антология шанса под редакцией Ла Монте Янга; PDF-файл на Ubuweb
- Вход на выход , 1965 год; Fluxfilm Брехта
- Полный список всех мультипликационных фильмов Брехта. Архивировано 26 апреля 2010 года в Wayback Machine.
- Некоторые поздние мультипликаторы Брехта. Архивировано 16 января 2010 года в Wayback Machine.
- Джордж Брехт на the-artists.org. Архивировано 22 декабря 2011 года в Wayback Machine.
- Ретроспектива Джорджа Брехта
- Голландская биография Брехта. Архивировано 15 августа 2014 года в Wayback Machine.
- Ресурсы Джорджа Брехта
- Джордж Брехт + Джеймс Тенни с Джорджем Мачюнасом, Вход... (отрывок) 1:46, опубликовано в журнале Tellus Audio Cassette Magazine
- Хорошее эссе Анны Дезез о Брехте.
- Некролог Нью-Йорк Таймс
- Танцевальный инсайдер