Генри Флинт
Генри Флинт | |
---|---|
![]() Генри Флинт в кафе Oto в октябре 2008 года. | |
Рожденный | 1940 |
Род занятий | Философ, музыкант, художник, активист |
Движение | Антиискусство , концепт-арт , нигилизм , авангардная музыка , музыка в центре города. |
Музыкальная карьера | |
Инструмент(ы) | Скрипка, гитара, голос |
Годы активности | 1960–1983, 2005 – настоящее время |
Этикетки | Записано, Саранча, Верхний виадук |
Веб-сайт | Генрифлинт |
Генри Флинт (родился в 1940 году в Гринсборо, Северная Каролина ) — американский философ, музыкант, писатель, активист и художник, связанный с нью-йоркским авангардом 1960-х годов . Он придумал термин « концепт-арт » в начале 1960-х годов, когда его ассоциировали с фигурами сцены Флюксуса . [ 1 ] [ 2 ] Позже он привлек внимание своими антиискусственными демонстрациями против культурных учреждений Нью-Йорка в 1963 и 1964 годах.
С 1983 года он сосредоточился на философских трудах, связанных с нигилизмом , наукой, математической логикой , посткапиталистической экономикой и личностью . В 2000-х годах был выпущен ряд его архивных музыкальных записей, в которых деревенская музыка сочетается с авангардными техниками. Он сотрудничал с такими артистами, как CC Hennix , La Monte Young , George Maciunas и John Berndt .
Фон
[ редактировать ]Генри Флинт родился и вырос в Северной Каролине , где он впервые учился игре на классической скрипке . Он заинтересовался логическим позитивизмом еще подростком, а позже, получив стипендию, поступил в Гарвардский университет , где изучал математику вместе со своими товарищами Тони Конрадом и Джоном Альтеном. В Гарварде Флинта познакомили с джазом и «новой музыкой» Джона Кейджа аспиранты Кристиан Вольф и Фредерик Ржевски . [ 3 ] и он также открыл для себя кантри-блюз через книгу Сэмюэля Чартерса на эту тему в 1959 году. [ 4 ] Вскоре он бросил учебу и в 1960 году посетил Нью-Йорк, где через Конрада познакомился с Ла Монте Янгом и другими деятелями городской авангардной сцены. [ 5 ] Янг посвятил ему свою композицию 1960 года «X для Генри Флинта». [ 6 ] [ 7 ] В 1960 и 1961 годах Флинт принимал участие в серии ежемесячных концертов, проходивших в лофте Йоко Оно на Чемберс-стрит . [ 3 ] В 1963 году он навсегда переехал в Нью-Йорк. [ 5 ]
Работа Флинта развилась из того, что он назвал «когнитивным нигилизмом », концепции, которую он впервые объявил в черновиках статьи 1960 и 1961 годов под названием «Правильная философия». Эта концепция основана на понимании уязвимостей логики и математики и направлена на то, чтобы обратить принципы научного позитивизма и аналитической философии против них самих. Приняв Рудольфа Карнапа и эмпиризм его позитивистскую критику метафизики , Флинт пришел к выводу, что наука сама по себе не удовлетворяет синтаксическим критериям эмпирических утверждений; поэтому он приступил к развитию «радикального эмпиризма» (или «радикального неверия»), который подорвал научную систематизацию и большую часть «авангардного» искусства. [ 8 ] Флинт уточнил эти диспенсации в эссе « Существует ли язык?» которое было опубликовано как «Первоначальное исследование» в 1964 году.
Концепт-арт и активизм
[ редактировать ]В 1961 году Флинт ввёл термин « концепт-арт ». [ 9 ] прото- Флюксуса в книге «Антология случайных операций» [ 10 ] (совместно опубликованный Джексоном Мак Лоу и Ла Монте Янгом), выпущенный в 1963 году, [ 11 ] наряду с работами таких художников Fluxus, как Джордж Брехт и Дик Хиггинс . Флинта Он утверждал, что концепт-арт произошел от когнитивного нигилизма и описывал искусство, в котором средством были концепции . [ 12 ] Опираясь исключительно на синтаксис логики и математики, концепт-арт должен был превзойти как математику, так и «серьёзные» композиционные практики, эвакуируя концепции субстанции посредством логических парадоксов . Флинт утверждал, что, чтобы заслужить название «концептуальное искусство », работа должна представлять собой критику логики или математики, в которой материалом является лингвистическая концепция, качество, которое, по его утверждению, отсутствует в последующем «концептуальном искусстве». [ 13 ]
В 1962 году Флинт начал кампанию за антиискусственный подход к искусству. [ 14 ] Он выступал за то, чтобы авангардное искусство и его институты были заменены терминами veramusement и brand — неологизмами, означающими (приблизительно) чистое развлечение . [ 5 ] В рамках своей кампании он проводил демонстрации против культурных учреждений Нью-Йорка (таких как МоМА и Линкольн-центр исполнительских искусств ) вместе с Тони Конрадом и Джеком Смитом в 1963 году и дважды против композитора Карлхайнца Штокхаузена в 1964 году (обвинив Штокхаузена в превосходстве белой расы ). и культурный империализм ). [ 15 ] Флинт публично прочитал свой текст « От культуры к веремусменту » на чердаке Уолтера Де Марии 28 февраля 1963 года — поступок, который, оглядываясь назад, можно считать перформансом . В середине 1960-х годов Флинт обратился в марксизм , вступив во Всемирную рабочую партию . [ 5 ] и опубликовал статью «Коммунисты должны обеспечить революционное лидерство в культуре» в сотрудничестве с Джорджем Мачюнасом , критикуя культурные ориентиры левой традиции , придерживающиеся сторонников превосходства белой расы, и защищая афроамериканскую музыку . С 1964 по 1966 год Флинт регулярно писал для журнала WWP Workers World под псевдонимом «Гарри Стоун» и некоторое время редактировал газету в 1965 году. [ 5 ] партией Он покинул партию в 1967 году, разочаровавшись в поддержке Советского Союза . [ 5 ]
В 1987 году он возродил свой «концепт-арт» по тактическим соображениям; и провел семь лет в мире искусства.
Музыка
[ редактировать ]Генри Флинт известен своими музыкальными произведениями, в которых пытается соединить деревенскую музыку с авангардом . [ 3 ] часто с ним играют на скрипке или гитаре. [ 6 ] Другие влияния включали фри-джаз Орнетта Коулмана ; рокабилли и кантри-блюз ; и североиндийской классической музыке он учился у певца Пандита Прана Натха . [ 6 ] За исключением немецкой кассеты 1981 года You Are My Everlovin'/Celestial Power , записи Флинта оставались неизданными до 21 века на таких лейблах, как Recorded и Locust. [ 6 ] [ 16 ]
Флинт выступал дуэтами с Ла Монте Янгом в 1960-х, но записи этих выступлений были отклонены Mainstream Records сотрудником Эрлом Брауном как слишком нетрадиционные для классического лейбла. [ 4 ] В разговоре с Джоном Кейджем в начале 1960-х годов Флинт объявил о своем намерении отказаться от «серьезных» современных композиций и заняться музыкой в стиле таких рок-исполнителей, как Бо Диддли и Чак Берри , на что Кейдж выразил недоумение. [ 4 ] Флинт некоторое время играл на скрипке в составе Velvet Underground в 1966 году в качестве замены Джону Кейлу и получил уроки игры на гитаре у Лу Рида . [ 6 ] В 1966 году он записал несколько репетиционных демо-записей с Уолтером Де Марией , Артом Мерфи и Полом Бреслином в гаражной рок- группе The Insurrections. [ 5 ] которые позже были скомпилированы и выпущены в 2004 году на лейбле Locust Music под названием I Don't Wanna . [ 17 ] [ 18 ]
В 1974 и 1975 годах Флинт возглавил группу Nova'Billy и записал материал, включающий рок, джаз , кантри и фанк , который позже был собран на альбоме Генри Флинт и Nova'Billy (Locust, 2007). Вместе с Кэтрин Кристер Хенникс Флинт сформировал джаз-рок- группу Dharma Warriors в 1978 году, первоначально в ее состав входил Артур Рассел, игравший на клавишных. [ 4 ] «Воины Дхармы» («Саранча», 2008 г.) демонстрируют еще одну встречу Хенникса и Флинта, записанную в 1980 году в Вудстоке, штат Нью-Йорк. «Purified by the Fire» , записанный в декабре 1981 года, с участием Хенникса на тамбуре и Флинта на электрической скрипке, был выпущен в 2005 году на лейбле Locust.
Первым выпуском компакт-диска Флинта было переиздание You Are My Everlovin'/Celestial Power на Recorded (куратор Джон Берндт и начало серии New American Ethnic Music на этом лейбле), за которым вскоре последовали Spindizzy и Hillbilly Tape Music, также на Recorded. Позже Recorded выпустили NAEM 4, Ascent to The Sun. Флинта Недавно «Глиссандо № 1» было опубликовано издательством Recorded (2010).
Философия
[ редактировать ]Философские сочинения Флинта пытаются обрисовать посткапиталистическую , постнаучную цивилизацию, которая противоречила бы ценностям нынешней цивилизации. [ 19 ] Ранние философские сочинения Флинта по логике и эпистемологии, включая проект « Супер философии» 1961 года , были опубликованы в Милане в книге «План высшей цивилизации» (1975). Работа Флинта, в целом основанная на его ранних аргументах вокруг «когнитивного нигилизма» и позитивизма, направлена на то, чтобы опровергнуть догматический сциентизм и кажущуюся последовательность современного научного и математического дискурса. [ 20 ]
В начале 1970-х годов он вернулся в колледж, чтобы изучать коммунистическую экономику . [ 20 ] В конце 1970-х годов он организовал несколько встреч, посвященных «кризису физики», пытаясь определить области, в которых современная наука подавляет бессвязную или иррациональную логику, чтобы пропагандировать свое «объективное» мировоззрение. Примерно с 1980 года Флинт писал по философии и экономике в основном в неопубликованных статьях. [ 6 ] сосредоточив внимание на двух концепциях, которые не получили такой известности, как ранние действия: его концепции метатехнологии. [ 21 ] и теория личности. [ 22 ] Эти концепции продолжают его работу по наброску мировоззрения, которое заменит научную объективацию и растворит современные определения объективной реальности . [ 23 ] Большая часть его произведений теперь доступна на его веб-сайте.
Отношения с Флюксусом
[ редактировать ]Из-за его дружбы и сотрудничества с Ла Монте Янгом и Джорджем Мачюнасом Флинта иногда связывают с Флюксусом. Хотя сам Флинт описывает Флюксуса как своего «издателя последней инстанции» (Флинт действительно разрешил Флюксусу публиковать свои работы и принял участие в нескольких выставках Флюксуса), он не заявляет о своей принадлежности или интересе к чувствительности Флюксуса. Фактически, он является резким критиком нео-дадаизма. [ 24 ]
Библиография
[ редактировать ]- Генри Флинт, (1975) План высшей цивилизации , Милан
- Генри Флинт, (1988) «Бытие = Пространство X Действие: поиски свободы разума посредством математики, искусства и мистицизма», под редакцией Чарльза Стейна, специальный выпуск журнала Io (№ 41) о Генри Флинте и Кэтрин Кристер Хенникс .
- Генри Флинт, «Концептуальное искусство (1962)», перевод и представление Николя Фейи, Les press du Real, Avant-gardes, Дижон
- Генри Флинт, «Концептуальное искусство» в «Антологии», под ред. Ла Монте Янг (1-е издание, Нью-Йорк, 1963 г.)
- Генри Флинт, «Концептуальное искусство» (переработанное), в «Антологии», изд. Ла Монте Янг (2-е издание, Нью-Йорк, 1970 г.)
- Оуэн Смит (1998) Fluxus : история отношения, издательство государственного университета Сан-Диего
- Кристоф Лево, (2015) Генри Флинт и возрождение культурных корней , tacet 4.
- Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник по произведениям художников (второе издание, исправленное и расширенное Кристин Стайлз) Калифорнийский университет Press 2012, переиздание Генри Флинта, Concept Art (1961), стр. 974– 975.
Дискография
[ редактировать ]- You Are My Everlovin' / Celestial Power , Hundertmark/Recorded (1986/2001; записано в 1980–81)
- Выпускной и другая новая музыка в стиле кантри и блюз , Ampersand (2001; записано в 1975–79)
- Raga Electric , Locust Music (2002; записано в 1963–71)
- C Tune , Locust Music (2002; записано 17 ноября 1980 г.)
- Back Porch Hillbilly Blues, Том 1 , Locust Music (2002)
- Back Porch Hillbilly Blues, Том 2 , Locust Music (2002)
- Новая американская этническая музыка, Том 2: Spindizzy , Recorded Records (2002; записано в 1968–1983 годах)
- Новая американская этническая музыка, Том 3: Hillbilly Tape Music , Recorded Records (2003; записано в 1971–78, 2001 г.)
- Я не хочу , Locust Music (2004; записано в 1966 году)
- Purified by the Fire , Locust Music (2005; записано 14 декабря 1981 г.)
- Генри Флинт и Нова Билли , Locust Music (2007; записано в 1975 году)
- Новая американская этническая музыка, Том 4: Ascent to the Sun , Recorded Records (2007; записано в декабре 2004 г.)
- Дхарма/Воины , Locust Music (2008; записано в 1983 году)
- Глиссандо № 1 , Recorded Records (2011; записано в 1978–79)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вуд, Пол, 2002. Концептуальное искусство , Лондон: Tate Publishing. Серия: Движения в современном искусстве, цитируется в Шеллекенсе, Элизабет, «Концептуальное искусство», Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск летом 2021 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), https://plato.stanford.edu/archives/ sum2021/entries/conceptual-art/ .
- ^ Хиггинс, Ханна (2002). Опыт Флюксуса . Интернет-архив. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-22866-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Граббс, Дэвид (2014). Пластинки разрушают ландшафт: Джон Кейдж, шестидесятые и звукозапись . Интернет-архив. Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-5576-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Лихт, Алан (2004). «Годы раги-н-ролла». Прослушка (248): 26–28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Адлингтон, Роберт, редактор ctb (2009). Звуковые обязательства: авангардная музыка и шестидесятые годы . Архив современной музыки. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533664-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Граббс, Дэвид. «Прочитайте отрывок из книги Дэвида Граббса «Records Ruin The Landscape» . Проволока . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Морс, Мередит (2015). Мягкое – это быстрое: Симоне Форти в 1960-е и позже . Интернет-архив. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-03397-8 .
- ^ Дзвонкоски и Кай Поттер, Джулия (2007). «Ответ, который вам нравится, — неправильный ответ» . Ваксидермия . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ↑ Литературное приложение к «Таймс», 6 августа 1964 г., стр. 688 «Концепт-арт Генри Флинта».
- ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник произведений художников (второе издание, переработанное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, стр. 955
- ^ Флинт, Генри. [1] «Эссе: концептуальное искусство. Опубликовано в «Антологии случайных операций» (1963).
- ^ Генри Флинт, «Кристаллизация концепт-арта в 1961 году»
- ^ Генри Флинт, «Концептуальное искусство (1962)», Перевод и представление Николя Фейи, Les press du Real, Avant-gardes, Дижон.
- ^ Мишель Орен (1993) Антиискусство как конец истории культуры, Журнал исполнительских искусств , том 15, выпуск 2.
- ↑ Интервью Сьюзен Гудман с Генри Флинтом в The Village Voice от 10 сентября 1964 года, «Пикеты против искусства выбирают Штокхаузен» .
- ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник произведений художников (второе издание, переработанное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, стр. 956
- ^ Коп. Дж. «Генри Флинт и восстания: я не хочу». Джулиан Коуп представляет главу Heritage. Альбом месяца Джулиана Коупа. Ноябрь 2005 г. http://www.headheritage.co.uk/unsung/albumofthemonth/henry-flynt-and-the-insurrections-i-dont-wanna.
- ^ Бета, А. «Генри Флинт/Восстания: я не хочу». Вилы. Музыкальный фестиваль Pitchfork.com. 19 февраля 2004 г. http://pitchfork.com/reviews/albums/3288-i-dont-wanna-with-the-insurrections/ . Архивировано 15 сентября 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ «Змеиное кино: Генри Флинт и Оуэн Лэнд» . Змеиные галереи . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Домой, Стюарт. «Стюарт Хоум берет интервью у Генри Флинта» . Домашнее общество Стюарта . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Генри Флинт, «Уроки метатехнологии»
- ^ Генри Флинт, «Теория личности: набросок»
- ^ Флинт, Генри. «Управление определением реальности: трактат о метатехнологиях» (PDF) . Васулька . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Оуэн Смит (1998) Fluxus: История отношения, Издательство государственного университета Сан-Диего.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Философия Генри Флинта. Сборник сочинений Генри Флинта.
- Работы Генри Флинта в Музее современного искусства
- Генри Флинт дал интервью Кеннету Голдсмиту WFMU 26 февраля 2004 г. (3 часа)
- Флюксус: Генри Флинт: ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВ КУЛЬТУРНОГО ИМПЕРИАЛИЗМА
- «Серьезно относиться к Генри Флинту», Бенджамин Пикут, информационный бюллетень ISAM, весна 2005 г.
- Статья в Baltimore City Paper о Spindizzy Флинта
- Интервью Генри Флинта 1989 года.
- Генри Флинт в Нью-Йорке (29 видео)
- pdf-файл Антологии случайных операций (1963) на UbuWeb
- Кто-нибудь помнит Генри Флинта?: Концептуализм и рага-рок
- Рецензия Джулиана Коупа на книгу «Генри Флинт и восстания: я не хочу»
- 1940 рождений
- Живые люди
- Музыканты из Гринсборо, Северная Каролина.
- Американские скрипачи-мужчины
- Флюксус
- Скрипачи-авангардисты
- Постмодернистские художники
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Теоретики СМИ
- Американские художники-концептуалисты
- Американские музыканты-экспериментаторы
- Американские нойз-музыканты
- Постмодернистская теория
- Постмодернисты
- Американские философы 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-экспериментаторы
- Постмодернистские композиторы
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Американские звукорежиссеры
- Ученики Прана Натха (музыкант)
- Американские композиторы 20-го века
- Американские скрипачи XXI века
- Генри Флинт и участники Insurrections
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Саранча Музыкальные исполнители
- Выпускники средней школы Гримсли