Jump to content

Томас Смит

Томас Шмит (родился 13 июля 1943 года в Тире, ныне часть Випперфюрта , умер 4 октября 2006 года в Берлине , Германия ) [ 1 ] был художником и писателем, связанным с движением Флюксус начала 1960-х годов. [ 2 ] и создал в течение последующих 40 лет многослойную работу, включающую рисунки, издания, теоретические тексты и книги художников.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Томаш Шмит вырос в Их и Кельне и стал активным участником арт-сцены Рейнской области в начале 1960-х годов, а затем в 1965 году переехал в Берлин, где жил и работал следующие 40 лет. Однако свою карьеру как артиста он начал, когда встретил художника и композитора Нам Джуна Пайка в Кельне в 1961 году, который познакомил его с Джоджем Мачюнасом и его деятельностью в Fluxus. В 1962 году Шмит принял участие в мероприятии Neo Dada in der Musik (Нео Дада в музыке), организованном Kammerspiele Düsseldorf, и в Parallele Aufführungen Neuer Musik (Параллельные выступления новой музыки) в Амстердаме. В это же время он написал и свои первые произведения. Начиная с 1963 года, он участвовал в большинстве европейских мероприятий Fluxus, проходивших в 1963-1965 годах в Копенгагене, Париже, Дюссельдорфе, Лондоне и Берлине. В 1964 году Шмит взял на себя роль организатора и вместе с литовцем Валдисом Аболиньшем организовал легендарное мероприятие Festival der neuen Kunst в Техническом университете Ахена, которое состоялось 20 июля (с участием Бойса, Кепке, Фостелла, Пайка и других). и столь же широко обсуждался в средствах массовой информации, как и подвергался критике со стороны общественности. 5 июля Шмит принял участие в мероприятии «24 часа», организованном галереей Парнас в Вуппертале, и в этом контексте представил свою работу. действие без аудитории , которое можно считать радикальной критикой подобных событий.

В 1982 году в книге 1962 Wiesbaden Fluxus 1982 Шмит написал теоретический текст «о ф», который представляет собой одну из редких глубоких оценок идей «Флюксуса» с точки зрения художника. Шмит был против фальсификации радикального потенциала, который он считал своим самым важным рабочим принципом, на котором он основывал свою работу:

«То, что я узнал от Ф., наряду со многими другими вещами: то, что может быть освоено скульптурой, не обязательно должно быть возведено как здание; то, что может быть передано живописью, не обязательно должно быть выполнено как скульптура; то, что можно выполнить в рисунке, не обязательно становится картиной; то, что можно набросать на клочке бумаги, не обязательно делать в виде рисунка, а то, что можно уложиться в голове, не обязательно; мне даже не нужен клочок бумаги!».

В Берлине Шмит сначала работал с Людвигом Госевицем и Герхардом Рюмом и участвовал с ними в Музыкальном фестивале в Форум-театре в Берлине, организованном Галереей Рене Блока. Его ближайшими друзьями-художниками были Людвиг Госевиц, Адди Кёпке, Джордж Брехт и Дитер Рот. С конца 1960-х годов и до своей смерти Шмит изменил свою практику и начал заниматься рисованием, письмом и созданием выставок. Его работы сегодня являются частью известных музейных и частных коллекций, среди которых Музей Людвига в Кельне и Коллекция Харальда Фалькенберга в Гамбурге.

Его основными темами являются язык, логика, парадоксы, биология, кибернетика, исследования мозга, исследования поведения и теория апперцепции. В 1989 году Шмит опубликовал свою книгу «Первый набросок (центральной эстетики)», которая объединила многие из его интересов и была рекомендована известным кибернетиком Валентином Брайтенбергом как лучшее введение в исследования мозга:

«На самом деле я намерен порекомендовать эту книгу, когда какой-нибудь физик или какой-нибудь другой новичок, как это часто бывает, снова попросит меня дать введение в исследования мозга. в том числе и удовольствие от самокритической точности. Следовательно, книга является антиподом тому, что так часто вас раздражает: принижению событий и сокрытию проблем, которые популярная наука использует, чтобы заискивать перед народом – но, таким образом, только показывает. это неуважение к публике».

Последние публикации о Шмите были опубликованы в 2021 году по случаю «Ретроспективы Томаса Шмита», проекта Neuer Berliner Kunstverein и Kupferstichkabinett Berlin в сотрудничестве с Институтом кино и видеоарта «Арсенал» [ de ] , Hamburger Bahnhof. - Музей современного искусства и архив Томаса Шмита. Его имение находится в архиве Томаса Шмита , созданном галеристом и издателем Барбарой Вен, где с ним можно ознакомиться после предварительной регистрации.

Шмит похоронен на кладбище общин Доротеенштадт и Фридрихсвердер в Берлине-Митте, Германия.

Каталоги работ

[ редактировать ]
  • Каталог 1. Koelnischer Kunstverein, Кёльн, 1978.
  • каталог 2. Галерея Даад, Берлин, и Музей Шпренгель, Ганновер, 1987.
  • каталог 3. Портикус, Франкфурт-на-Майне, 1997 г.
  • каталог 4. Издательство книжного магазина Walther König, Кельн, 2007 г.

Публикации

[ редактировать ]
  • Томас Шмит: хорошее мышление . Берлин, 1970 (самопубликовано).
  • Томас Шмит: первый набросок (центральной эстетики) . Берлин, 1989 г. (самоиздание).
  • Томас Шмит читает свои собственные тексты, т. 1, аудио компакт-диск. Винс Верлаг, Берлин, 2005 г.
  • Томас Шмит читает свои тексты, т. 2, аудио компакт-диск. Винс Верлаг, Берлин, 2005 г.
  • Томас Шмит: Тринадцать бесед по понедельникам (Вопросы Вильмы Лукач). Винс Верлаг, Берлин, 2008 г.
  • 1981: Исследовательская резиденция Stiftung Kunstfonds, Бонн.
  • 1982: Стипендия премии Рембрандта (Дитер Рот), Базель
  • 1986: Премия Курта-Швиттерса города Ганновера
  • 1990: Почетная премия Артура Кёпке, Копенгаген.

Примечания

  1. ^ [1] Шмит, Томас (немецкий художник, 1943-2006) в архиве Гетти.
  2. ^ [2] Томас Шмит в МоМА
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93ad04be28882ae828580976f085bc1b__1697008860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/1b/93ad04be28882ae828580976f085bc1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomas Schmit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)