Томас Смит
Томас Шмит (родился 13 июля 1943 года в Тире, ныне часть Випперфюрта , умер 4 октября 2006 года в Берлине , Германия ) [ 1 ] был художником и писателем, связанным с движением Флюксус начала 1960-х годов. [ 2 ] и создал в течение последующих 40 лет многослойную работу, включающую рисунки, издания, теоретические тексты и книги художников.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Томаш Шмит вырос в Их и Кельне и стал активным участником арт-сцены Рейнской области в начале 1960-х годов, а затем в 1965 году переехал в Берлин, где жил и работал следующие 40 лет. Однако свою карьеру как артиста он начал, когда встретил художника и композитора Нам Джуна Пайка в Кельне в 1961 году, который познакомил его с Джоджем Мачюнасом и его деятельностью в Fluxus. В 1962 году Шмит принял участие в мероприятии Neo Dada in der Musik (Нео Дада в музыке), организованном Kammerspiele Düsseldorf, и в Parallele Aufführungen Neuer Musik (Параллельные выступления новой музыки) в Амстердаме. В это же время он написал и свои первые произведения. Начиная с 1963 года, он участвовал в большинстве европейских мероприятий Fluxus, проходивших в 1963-1965 годах в Копенгагене, Париже, Дюссельдорфе, Лондоне и Берлине. В 1964 году Шмит взял на себя роль организатора и вместе с литовцем Валдисом Аболиньшем организовал легендарное мероприятие Festival der neuen Kunst в Техническом университете Ахена, которое состоялось 20 июля (с участием Бойса, Кепке, Фостелла, Пайка и других). и столь же широко обсуждался в средствах массовой информации, как и подвергался критике со стороны общественности. 5 июля Шмит принял участие в мероприятии «24 часа», организованном галереей Парнас в Вуппертале, и в этом контексте представил свою работу. действие без аудитории , которое можно считать радикальной критикой подобных событий.
В 1982 году в книге 1962 Wiesbaden Fluxus 1982 Шмит написал теоретический текст «о ф», который представляет собой одну из редких глубоких оценок идей «Флюксуса» с точки зрения художника. Шмит был против фальсификации радикального потенциала, который он считал своим самым важным рабочим принципом, на котором он основывал свою работу:
«То, что я узнал от Ф., наряду со многими другими вещами: то, что может быть освоено скульптурой, не обязательно должно быть возведено как здание; то, что может быть передано живописью, не обязательно должно быть выполнено как скульптура; то, что можно выполнить в рисунке, не обязательно становится картиной; то, что можно набросать на клочке бумаги, не обязательно делать в виде рисунка, а то, что можно уложиться в голове, не обязательно; мне даже не нужен клочок бумаги!».
В Берлине Шмит сначала работал с Людвигом Госевицем и Герхардом Рюмом и участвовал с ними в Музыкальном фестивале в Форум-театре в Берлине, организованном Галереей Рене Блока. Его ближайшими друзьями-художниками были Людвиг Госевиц, Адди Кёпке, Джордж Брехт и Дитер Рот. С конца 1960-х годов и до своей смерти Шмит изменил свою практику и начал заниматься рисованием, письмом и созданием выставок. Его работы сегодня являются частью известных музейных и частных коллекций, среди которых Музей Людвига в Кельне и Коллекция Харальда Фалькенберга в Гамбурге.
Его основными темами являются язык, логика, парадоксы, биология, кибернетика, исследования мозга, исследования поведения и теория апперцепции. В 1989 году Шмит опубликовал свою книгу «Первый набросок (центральной эстетики)», которая объединила многие из его интересов и была рекомендована известным кибернетиком Валентином Брайтенбергом как лучшее введение в исследования мозга:
«На самом деле я намерен порекомендовать эту книгу, когда какой-нибудь физик или какой-нибудь другой новичок, как это часто бывает, снова попросит меня дать введение в исследования мозга. в том числе и удовольствие от самокритической точности. Следовательно, книга является антиподом тому, что так часто вас раздражает: принижению событий и сокрытию проблем, которые популярная наука использует, чтобы заискивать перед народом – но, таким образом, только показывает. это неуважение к публике».
Последние публикации о Шмите были опубликованы в 2021 году по случаю «Ретроспективы Томаса Шмита», проекта Neuer Berliner Kunstverein и Kupferstichkabinett Berlin в сотрудничестве с Институтом кино и видеоарта «Арсенал» , Hamburger Bahnhof. - Музей современного искусства и архив Томаса Шмита. Его имение находится в архиве Томаса Шмита , созданном галеристом и издателем Барбарой Вен, где с ним можно ознакомиться после предварительной регистрации.
Шмит похоронен на кладбище общин Доротеенштадт и Фридрихсвердер в Берлине-Митте, Германия.
Каталоги работ
[ редактировать ]- Каталог 1. Koelnischer Kunstverein, Кёльн, 1978.
- каталог 2. Галерея Даад, Берлин, и Музей Шпренгель, Ганновер, 1987.
- каталог 3. Портикус, Франкфурт-на-Майне, 1997 г.
- каталог 4. Издательство книжного магазина Walther König, Кельн, 2007 г.
Публикации
[ редактировать ]- Томас Шмит: хорошее мышление . Берлин, 1970 (самопубликовано).
- Томас Шмит: первый набросок (центральной эстетики) . Берлин, 1989 г. (самоиздание).
- Томас Шмит читает свои собственные тексты, т. 1, аудио компакт-диск. Винс Верлаг, Берлин, 2005 г.
- Томас Шмит читает свои тексты, т. 2, аудио компакт-диск. Винс Верлаг, Берлин, 2005 г.
- Томас Шмит: Тринадцать бесед по понедельникам (Вопросы Вильмы Лукач). Винс Верлаг, Берлин, 2008 г.
Награды
[ редактировать ]- 1981: Исследовательская резиденция Stiftung Kunstfonds, Бонн.
- 1982: Стипендия премии Рембрандта (Дитер Рот), Базель
- 1986: Премия Курта-Швиттерса города Ганновера
- 1990: Почетная премия Артура Кёпке, Копенгаген.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания