Jump to content

Миэко Сиоми (композитор)

Миэко Сиоми
Миэко Сиоми
Рожденный 1938 (85–86 лет)
Другие имена Сиоми Чиеко
Род занятий композитор, визуальный художник, музыкальный исполнитель
Годы активности 1960-
Заметная работа Пространственная поэма, Музыка воды, Музыка границ, Бесконечная коробка, События и игры

Миеко Сиоми ( 塩見 允枝子 , Сиоми Миэко , род. 1938) — японская художница , композитор и исполнительница , сыгравшая ключевую роль в развитии Fluxus . Соучредитель послевоенного японского экспериментального музыкального коллектива Group Ongaku , она известна своими исследованиями природы и пределов звука, музыки и слухового опыта. Ее работы широко распространялись в виде изданий Fluxus , демонстрировались в концертных залах, музеях, галереях и нетрадиционных пространствах, а также неоднократно исполнялись другими музыкантами и художниками. Она наиболее известна своими работами 1960-х и начала 1970-х годов, особенно «Пространственной поэмой» , «Музыкой воды» , «Бесконечной коробкой » и различными инструкциями в «Событиях и играх» , все из которых были выпущены как Fluxus . издания [ 1 ] Сейчас, когда ей за восемьдесят, она продолжает создавать новые работы. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Раннее обучение и групповой онгаку

[ редактировать ]

Миэко Сиоми родилась в Окаяме , Япония. В детстве она начала брать уроки музыки и изучала музыку в Токийском университете искусств в 1957 году у композиторов Ёсио Хасэгавы и Минао Сибаты , который окончила в 1961 году. [ 3 ] В 1960 году, еще будучи студенткой, она стала соучредителем группы Ongaku (групповая музыка), чтобы исследовать импровизацию и действие. В состав этого коллектива входили Такехиса Косуги , Сюко Мизуно , Микио Тодзима и Гэнити Цугэ , к которому позже присоединился Ясунао Тоне . [ 4 ]

Сиоми вернулась в Окаяму в марте 1962 года после получения степени бакалавра и года обучения в аспирантуре Токийского университета искусств . В сольном выступлении в Культурном центре Окаямы она исполнила свои новые композиции вместе с произведениями американских композиторов Джона Кейджа и Мортона Фельдмана . [ 4 ] Между 1963 и 1964 годами она начала сочинять то, что она называла «стихами-боевиками», полностью исключив из партитуры нотную запись в пользу словесных инструкций, которые должен был интерпретировать исполнитель. [ 4 ]

Fluxus Life в Нью-Йорке

[ редактировать ]

Несколько инцидентов связали Сиоми с Флюксусом, что побудило Джорджа Мачюнаса пригласить ее в Нью-Йорк в 1964 году. [ 5 ] Историк искусства Мидори Ёсимото объясняет, что и Тоши Итиянаги, и Ёко Оно упоминали о работах Сиоми Мачунасу , а историк искусства Колби Чемберлен отмечает, что на карточке в досье Мачунаса записана рекомендация Сиоми от Тоши Итиянаги в письме, написанном после ее выступления на его концерте. в Центре искусств Согецу, январь 1962 года. [ 6 ] [ 7 ] Далее Сиоми объясняет, что во время работы над поэмами «Зеркальная часть» и «Бесконечная коробка» в 1963 году она совершила поездку в Токио, где ее познакомил с Нам Джун Пайком общий друг. Показав Пайк ее стихи-боевики, он пообещал отправить ее произведение Джорджу Мачюнасу , который, очевидно, был настолько очарован этим произведением, что превратил его в издание, которое профинансировало ее полет в Нью-Йорк. [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ]

С 1964 по 1965 год Сиоми жил в Нью-Йорке , тесно сотрудничая с Джорджем Мачюнасом и внося свой вклад в Fluxus . мероприятия, издания и общественную жизнь [ 5 ] Сиоми и Сигэко Кубота прилетели вместе одним рейсом, и оба первоначально жили недалеко от в лофта Мачунаса Сохо . В результате Сиоми тесно сотрудничал с Мачунасом , Куботой и Такако Сайто , устраивая общественные обеды флюксуса, работа которых в основном ложилась на плечи женщин, и выпуская выпуски флюксуса по вечерам, пока Кубота и Сиоми не перешли на вечернюю работу на неполный рабочий день. [ 10 ] После прибытия в Нью-Йорк Мачюнас продолжила включать многие из своих произведений, такие как «Музыка воды» (1965) и «Исчезающая музыка для лица» (1965), в издания Fluxus. [ 11 ] Его энтузиазм по поводу включения ее работ в издания Fluxus обеспечил ей место в качестве плодотворного члена свободного коллектива и побудил многих художников и музыкантов - как внутри Fluxus, так и за его пределами - исполнять ее работы как на импровизированных мероприятиях, так и на официальных концертах.

Находясь в Нью-Йорке, Сиоми участвовала в нескольких живых выступлениях, в том числе на фестивале Perpetual Fluxfest в галерее Washington Square в 1964 году, где она исполнила шесть пьес — «Двойное окно» , «Direction Event» , «Air Event» , « Passing Music» , «Water Music» и «Disappearing Music for Face ». все это включало участие аудитории, расширяя роль «исполнительницы» в ее работе. [ 12 ] Живя среди других нью-йоркских артистов Fluxus, она также начала более активно переосмысливать границы выступлений за пределами официальных мероприятий. По прибытии Мачюнас обеспечил Куботе и Сиоми временные условия проживания и помог им перевезти лишнюю мебель из своего лофта в их, что Мачюнас в шутку называл «переноской». [ 10 ] Она описала свой опыт в Нью-Йорке как время, в течение которого она «смотрела на различные вещи в [своей] повседневной жизни с разных точек зрения и превращала их в повседневные действия (перформанс), а также вносила обратную связь об этих действиях в [свою] повседневную жизнь». снова." [ 13 ]

Конец 1960-х годов

[ редактировать ]

Она вернулась в Японию в 1965 году, когда больше не могла продлевать туристическую визу, но продолжила отношения с художниками Fluxus посредством переписки по почте. [ 14 ] Свою серию «Пространственные стихотворения» она начала еще в Нью-Йорке. Сиоми пригласил членов Fluxus со всего мира принять участие, предложив им ответить на инструкцию, и собранные ответы составили работу. [ 15 ] Девять пространственных стихотворений были опубликованы вместе в буклете в 1975 году. [ 15 ]

С 1965 по 1970 год Миэко Сиоми жила в Токио и преподавала игру на фортепиано. Где-то между 1967 и 1969 годами она сменила имя с Чиеко на Миэко в соответствии с японской ономантией ( сэймэй хандан ), сдвиг, отраженный в некоторых изданиях Fluxus конца 1960-х и начала 1970-х годов. [ 16 ] По возвращении в Японию Сиоми воссоединилась с представителями японского авангарда и оставалась активной на токийской художественной и музыкальной сцене до замужества в 1970 году. Ее деятельность была особенно важна для развития жанра интермедиа в конце 1960-х годов. , о чем свидетельствует ее участие в ключевых медиа-мероприятиях, включая From Space to Environment и Cross Talk/Intermedia . [ 17 ]

1970-е годы до наших дней

[ редактировать ]

Однако после замужества в 1970 году возможность Сиоми регулярно ездить на репетиции и выступления была сильно ограничена. Она переключила свою деятельность на то, что могла делать со своей оперативной базы в Миноо , Осака , завершив большую часть серии «Пространственная поэма» между 1970 и 1975 годами. Историк музыки Мики Канеда описал стратегию Сиоми того времени как скрыто феминистскую , направленную на присваивая внутренние технологии, такие как почтовая система, и адаптируя их для достижения своих перформативных целей, вместо того, чтобы разрушать ограничивающие структуры патриархального порядка, который приковал ее к дому. По словам Канеды, «Пространственные стихи Сиоми — это «подчинение неудобству ситуации», но также и перформативное вмешательство в «распределение чувственного» ее непосредственного окружения». [ 18 ]

После 1977 года она вернулась к работе над собственными композициями, но продолжила связи с Fluxus , включая организацию Fluxus Media Opera в Кобе в 1995 году и участие в мероприятиях и выставках, которые пересматривали наследие Fluxus в 1990-х, 2000-х и 2010-х годах. . Когда в 1990-х ее дети достигли совершеннолетия, она стала более активной, начав с серии коллабораций в области мейл-арта Fluxus Balance, начатой ​​в начале 1990-х. [ 19 ] Она также больше экспериментировала с электронными технологиями с 1990-х годов, в первую очередь занимаясь телефонами и компьютерно-синтезированными голосами в серии опер Fluxus Media, которые она продюсировала с 1992 по 2001 год. Сиоми остается активной, исполняя как старые произведения, так и разрабатывая новые произведения искусства и перформансы. включая сотрудничество. [ 8 ] В настоящее время она живет и работает в Мину , Осака . [ 20 ]

Художественное развитие

[ редактировать ]

Группа Онгаку

[ редактировать ]

Группа Ongaku сформировалась в 1961 году с желанием переориентировать свое внимание на импровизационные элементы, которые, по их мнению, были потеряны в современной западной музыке, и «заново открыть для себя смысл музыки, который, по их мнению, был сведен к минимуму». [ 14 ] С этой целью группа Ongaku организовала выступления таких артистов, как Джон Кейдж , Ла Монте Янг и Джордж Брехт , и исследовала возможности objets sonore или звуковых объектов, ключевого элемента Musique concrète . [ 21 ] Они искали звуки, которые расширили бы смысл как музыки, так и слухового опыта. К таким немузыкальным звукам относились звуки пылесоса, радио и кухонной утвари, а также эксперименты с магнитной аудиокассетой . [ 21 ] По словам художника:

Этот взрыв активности [группы Ongaku] был характерен для нашего ненасытного стремления к новым звуковым материалам и новым определениям (переопределению) самой музыки. Каждую неделю мы открывали какую-нибудь новую технику [или] метод исполнения ранее немыслимого «объектного сонора» и бесконечно спорили о том, как расширить его использование и какие отношения звуковой структуры можно создать между каждым исполнителем. Мы экспериментировали с различными компонентами каждого инструмента, который только мог прийти в голову, например, используя внутреннее действие и корпус фортепиано, или используя звуки голоса и дыхания, создавая звуки из (обычно неиграбельных) деревянных частей инструментов, и всех мыслимых устройств. смычок и пиццикато на струнных инструментах. Иногда мы даже придумывали музыку с помощью обычных предметов, таких как столы и стулья, пепельницы и связка ключей. [ 21 ]

В это время Сиоми все больше привлекал опыт, который отвлекал внимание от намеренной «игры» на инструментах и ​​​​к осознанию акта слушания. Ее композиции 1961 года Mobile I, II, III расширили представление за пределами сцены и даже за пределами концертного зала, при этом исполнители располагались за кулисами и в вестибюле. [ 21 ] [ 22 ] Эта стратегия была призвана привлечь внимание к пространственным аспектам звука, побудить аудиторию понять сконструированную среду и тем самым «разрушить иерархическое представление музыкально привилегированного пространства». [ 22 ] Аналогично, именно в это время Сиоми пришло откровение, когда он играл с клавишами во время сеанса импровизации; ее внимание сместилось с поиска способов воспроизведения звуков на эксперименты с действиями, которые случайно производили звук. Именно такую ​​линию расследования она взяла после роспуска группы Онгаку в 1961 году. [ 4 ]

Стихи-боевики

[ редактировать ]

В 1962 году Сиоми вернулась в свой семейный дом в Окаяме и начала работать по-другому. Историк искусства Салли Кавамура утверждает, что Сиоми была вдохновлена ​​своим сельским окружением на создание произведений, которые можно было исполнять в нетрадиционной обстановке, в том числе на открытом воздухе. [ 23 ] Она начала работать над учебными произведениями, состоящими из слов, вызывающих действия, которые она назвала «стихами-действиями». Этот подход вырос из ее растущих сомнений в истинной природе музыки и ее растущей веры в то, что ее суть заключается не в звуковых волнах как таковых, а, скорее, в ощущениях времени, которые могут включать в себя физические действия. [ 24 ] Хотя многие из ее «стихов-действий» состояли из письменных повелений , она также начала создавать предметы, которые визуально и физически вызывали действие. Примеры этих ранних «стихов-действий» включают Boundary Music , в которой исполнителям предписывалось «издавать самые слабые возможные звуки граничного состояния», и Endless Box , серию вложенных друг в друга бумажных коробок, которые Сиоми описала как «визуальное diminuendo », которое исполнители могли разобрать. -гнездить и манипулировать. [ 24 ] В 1963 году Сиоми познакомилась с партитурой событий Джорджа Брехта через Ёко Оно и Итиянаги Тоши, и она поняла, что ее работы относятся к тому же духу, поэтому она начала называть эти произведения «событиями». К тому времени, когда она начала переписываться с Мачюнасом по поводу своих учебных оценок, название «мероприятие» прижилось. Таким образом, одним из первых изданий Fluxus работы Сиоми, опубликованных Мачунасом (с помощью Такако Сайто), было «События и игры» 1964 года: коробка, содержащая двусторонние карточки с учебными партитурами Сиоми на английском языке на одной стороне и японском на другом. [ 24 ]

Водная музыка

[ редактировать ]

Хотя он был создан в 1964 году, незадолго до ее отъезда в Нью-Йорк, впервые он был исполнен во время ее пребывания там и иллюстрирует повышенное внимание Сиоми к участию аудитории, а также ее новое понимание повседневных действий как потенциальных выступлений. Основные инструкции гласят:

1. Придайте воде неподвижную форму. 2. Дайте воде потерять неподвижную форму. [ 19 ]

После того, как она выполнила инструкции в частном порядке с Мачюнасом в форме предложения и принятия чашек воды для питья, Мачюнас сделал из инструкций серию печатных бутылок. Это было исполнено с использованием этих бутылок, которые Сиоми раздавал зрителям с просьбой выполнить инструкцию 2 на фестивале Perpetual Fluxfest в Нью-Йорке в конце 1964 года. [ 25 ] Она снова исполнила ее на неделе Flux Week в сентябре 1965 года в галерее Crystal в Токио. В токийской версии она интерпретировала инструкции по-разному, в том числе набирала воду из детского бассейна с помощью шприцов и других инструментов и капала водой на пластинку, покрытую клеем. В случае с пластинкой, которая вращалась на проигрывателе, капание клея растворяло ее, обнажая пластинку и постепенно позволяя воспроизводить отдельные части пластинки. [ 26 ] Она снова выполнила эту работу в 1992 году в Шебеке в Кобе, коснувшись поверхности воды в нескольких тазах перевернутыми чашками. [ 19 ] Собственные интерпретации инструкций Сиоми указывают на открытость инструкций, которую тем временем подхватили многие другие исполнители.

Салли Кавамура утверждает, что стратегия, используемая в «Музыке на воде» , которая меняет внимание участника/исполнителя к повседневным переживаниям с утилитарной точки зрения на игровую, помогает оживить повседневные переживания за пределами выступления. Кавамура рассматривает это как антипотребительский жест, который придает ценность исследованию и наслаждению окружающей средой как опыту, а не сосредоточению внимания на производстве и потреблении. [ 27 ] Сама Сиоми теперь рассматривает бутылочную версию « Музыки на воде » как образцовый пример своей концепции «трансмедиа», которую она описывает как произведение искусства, «продолжающее свою творческую эволюцию путем перехода от одного носителя к другому». [ 19 ]

Пространственная поэма

[ редактировать ]

Шиоми начала то, что впоследствии стало ее самой известной и амбициозной работой, незадолго до отъезда из Нью-Йорка в июле 1965 года, разослав инструкции по списку адресов, который Джордж Мачюнас держал в досье лиц, дружественных Флюксусу. В отличие от большинства мейл-артов того времени, она рассылала не работу, которую другие могли просто получить, а скорее набор инструкций, на которые она требовала ответов. Благодаря этому простому тщеславию Сиоми создавала перформансы, охватывающие географические расстояния и время, отвечая на растущую озабоченность по поводу привилегий традиционной динамики событий, которая требует, чтобы все одновременно встречались в одном и том же архитектурно очерченном пространстве. [ 13 ]

Полная серия мероприятий «Пространственной поэмы» выглядит следующим образом (тексты приглашений можно увидеть на странице архива МоМА ):

Пространственная поэма № 1 (Словособытие), 1965 г.

Пространственная поэма № 2 (режиссерское мероприятие), 15-16 октября 1965 г.

Пространственная поэма № 3 (Событие падения) , до 31 августа 1966 г.

Пространственная поэма № 4 (Теневое событие), 11–31 декабря 1971 г.

Пространственная поэма № 5 (открытое мероприятие), 15 июля, 5 августа 1972 г.

Пространственная поэма № 6 (Событие на орбите), 3–23 мая 1973 г.

Пространственная поэма № 7 (Звуковое событие), 5-6 марта 1974 г.

Пространственная поэма № 8 (Событие ветра), 7–27 октября 1974 г.

Пространственная поэма № 9 (Исчезающее событие) , 2 июня – 22 июля 1975 г.

Первые четыре события были превращены в объекты издания Fluxus, а именно карту с булавками ответов для Word Event , графическую карту ответов, напечатанную офсетным способом, с указанием направлений и мест для Direction Event , календарь, из которого можно было вырвать страницы для Falling Event , и микрофильм с пластиковым просмотрщиком для Shadow Event . Полный окончательный набор ответов был собран Сиоми в книгу, изданную в 1976 году, что позволило сделать ретроспективный обзор серии событий, составляющих выступления « Пространственной поэмы» . [ 28 ]

Историк искусства Джессика Линн Сантон рассматривает «Пространственную поэму» прежде всего как окно в сетевое сообщество Флюксуса, служащее «иллюстрацией процесса формирования сообщества, события, которое является функцией распространения перформанса и документа». [ 29 ] Историк искусства Кристин Стайлс делает еще один шаг вперед, заявляя, что эта работа представляет собой типичный перформанс Fluxus, создающий «своего рода метафизику динамики социального обмена и человеческих действий, которая простирается от инфра-до сверх--от личного до политического, от регионального к международному». [ 30 ] Историк музыки Мики Канеда, однако, опирается на утверждение историка искусства Мидори Ёсимото о том, что эта работа стала ответом на конкретную ситуацию — мать двоих маленьких детей, — в которой Сиоми оказалась в начале 1970-х годов. [ 31 ] Канеда фокусируется на том, как «Пространственная поэма» позволила Сиоми оставаться активным в сетях Fluxus даже после того, как она вышла замуж и ей пришлось вести домашнее хозяйство в Осаке. Канеда фокусируется на том, как Сиоми использует доступные технологии и средства массовой информации для занятой домохозяйки и матери за пределами арт-центров, чтобы переопределить параметры перформанса, создавая возможность домашних перформансов, чтобы ее повседневный опыт мог служить продолжением ее творчества. исследования звука. [ 32 ]

Технологические интересы

[ редактировать ]

Сиоми уже экспериментировала с электронными медиа в 1960-х годах, используя электрический волновой инструмент, похожий на терменвокс, для своего вклада в выступление Итиянаги Тоши в 1961 году в Центре искусств Согецу, а также используя электронные синтезаторы в выступлениях для фестиваля Intermedia , соорганизатором которого она была, и Cross Talk/Intermedia , оба в начале 1969 года. Мероприятие [ 4 ] [ 19 ] Тем не менее, в 1960-х годах такое использование электронных технологий было задумано скорее как средство исследования разрывов между различными медиа или преодоления традиционно различных медиа, о чем свидетельствует использование ею термина «интермедиа» Дика Хиггина, а не явного содержания в ее работах. [ 19 ] В операх Fluxus Media 1990-х годов она устанавливала повествовательные инструкции против противоречивой музыки, вызываемой электронными датчиками, играя с разборчивостью голосов в представлении, используя международные телефонные звонки и электронные синтезаторы, или заказывая исполнителям текст, который должен был ответить на предъявленное обвинение. голос, синтезированный компьютером. [ 8 ]

Выберите произведения искусства

[ редактировать ]

Миеко Сиоми организует мероприятия с музыкой и экологическими акциями. Избранные работы включают:

  • Зеркало , 1963 год. [ 33 ]
  • Пограничная музыка , 1963 [ 24 ]
  • Мероприятие в полдень при солнечном свете , 1963 год. [ 33 ]
  • Бесконечная коробка , 1963–64 [ 34 ]
  • События и игры , 1964 [ 34 ]
  • Часть тени II , 1964 г. [ 34 ]
  • Воздушное событие , 1964 год. [ 19 ]
  • Водная музыка , 1964 [ 34 ]
  • Исчезающая музыка для лица , флипбук, 1965 г. [ 34 ]
  • Исчезающая музыка для лица , 1966 (Фильм, 16 мм, черно-белый, 11:41)
  • Соединение № вида. 1 , 1966 г. [ 35 ]
  • Пространственные стихи нет. 1-нет. 9 , 1965–1975 гг. [ 36 ]
  • Летающая поэма №. 2 , 1989 г. [ 34 ]
  • Баланс Поэма №. 1 - нет. 24 , 1966–95 [ 19 ]

Известные выступления, события и выставки

[ редактировать ]

Презентация работ Итиянаги Тоши, современная серия Согецу / 10 , Центр искусств Согецу , Токио, 30 ноября 1961 г. [ 37 ]

Sweet 16 , Центр искусств Согецу, Токио, 3-5 декабря 1963 г. [ 38 ]

Концерт симфонического оркестра Fluxus , Концертный зал Карнеги , 27 июня 1963 года. [ 9 ]

Perpetual Fluxfest , Галерея Вашингтон-сквер, 30 октября 1964 г. [ 39 ]

Письмо в понедельник вечером , Café au go go , Нью-Йорк, 30 ноября 1964 г. [ 40 ]

Неделя Flux , Галерея Crystal, Токио, 1965 г. [ 41 ] [ 42 ]

От космоса к окружающей среде — происходящее , Центр искусств Согецу , Токио, 14 ноября 1966 г. [ 43 ]

События для экскурсионного автобуса , различные места Токио, 18 декабря 1966 года. [ 44 ]

Фестиваль Intermedia Art Festival, 18, 19 и 21 января, дискотека Killer Joe's Discotheque и Nikkei Hall, Токио, 1969 г. (соорганизатор вместе с Такехисой Косуги и Ясунао Тоне ) [ 45 ] [ 17 ]

Cross Talk/Intermedia , Национальный стадион Ёёги , Токио, 5-7 февраля 1969 г. [ 45 ]

Немецко-японская неделя: ноты современной музыки , Осака, Гёте-институт, Осака, 1 977 [ 46 ]

Франко-японский фестиваль современной музыки , Франко-японский институт Кансай, Киото, 1978 г. [ 46 ]

Японские композиторы '79 , Иино Холл, Токио, 1979 [ 46 ]

Концерт и марафон Sonic Environment: Полин Оливерос и группа Deep Listening , Tokyo Pan, Токио, 1992 г. [ 46 ]

Fluxus Media Opera - Balance Poems , Xebec Hall, Кобе/Art Vivant, Токио, 10-11 июля 1992 г. [ 47 ] [ 48 ]

СеУЛ - NymAX, Театр Courthouse, Нью-Йорк, 13 октября 1994 г. [ 49 ]

Fluxus Media Opera , Xebec Hall, Кобе, 24 июля 1994 г. [ 47 ] [ 31 ] [ 8 ]

Новая музыка из Японии , Феликс Мендельсон, Бартольди-холл, Лейпциг, 2000 г. [ 46 ]

Медиа-опера, часть 3: Суд над Флюксусом , Национальный художественный музей, Осака, 2001 г. [ 50 ] [ 47 ]

Music Today on Fluxus , Национальный художественный музей, Осака , 7 июля 2013 г. [ 51 ]

Fluxus в Японии 2014 , Музей современного искусства Токио , 2014 [ 52 ]

Fluxus wo kataru (О Fluxus, беседе, симпозиуме и концерте) , Киотский городской университет искусств , Киото, 19 января 2019 г. [ 53 ]

Выберите групповые выставки

[ редактировать ]

Flux-Show , Галерея А, Амстердам, 1976 г. [ 46 ]

Fluxus – Отрывки из коллекции Гилберта и Лилы Сильверман, Музей современного искусства, Нью-Йорк , 1988 г. [ 46 ]

FluxAttitudes, Новый музей , Нью-Йорк, 1992 г. [ 54 ]

Инь и Ян , Fluxeum, Висбаден, 1992 г. [ 46 ]

В духе Флюксуса , Центр искусств Уокера, Миннеаполис; Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; Музей современного искусства, Чикаго; Центр визуальных искусств Векснера, Колумбус. Огайо; Музей современного искусства Сан-Франциско; и Fundacio Antoni Tapies, Барселона, 1993–94 гг. [ 55 ]

Предварительная выставка Fluxus Media , Xebec Hall, Кобе, 1994 г. [ 47 ] (организатор)

Японское искусство после 1945 года: Крик против неба , Музей Гуггенхайма, Сохо , Нью-Йорк; Иокогамский художественный музей , Иокогама; Музей современного искусства Сан-Франциско , 1994 г. [ 56 ]

Выставка Fluxus , Кунстхалле Базель , Базель; Музей современного искусства Ватари , Токио, 1994 год. [ 46 ]

ИЗОБРЕТЕНИЕ МИРА , Центр Помпиду , Париж, 2003 г. [ 57 ]

Японские художницы в авангардных движениях, 1950–1975 , Музей изящных искусств префектуры Тотиги , Уцуномия, 2005 г. [ 58 ]

Между искусством и жизнью: перформативность в японском искусстве , Центр современного искусства в Женеве , 2008 г. [ 59 ]

ДИССОНАНСЫ – Шесть японских художников , Муниципальный художественный музей Тойоты , Тойота, Япония, 2008 г. [ 48 ]

Fluxus East , Künstlerhaus Bethanien, Берлин, Германия; Центр современного искусства, Вильнюс , Литва; Бункер Штуки, Краков, Польша; Музей Людвига , Будапешт, Венгрия; Художественный музей Куму , Таллинн, Эстония; Кунстхаллен Николай , Копенгаген, Дания; Центр искусств Хени Онстад , Хёвикодден, Норвегия, 2007–2010 гг. [ 60 ]

Постановочное действие: перформанс в фотографии с 1960 года , Музей современного искусства, Нью-Йорк , 2010 год. [ 61 ]

Fluxus в 50 лет , Нассауишер Кунстферайн, Висбаден, Германия, 2012 г. [ 46 ]

Токио 1955–1970: Новый авангард , Музей современного искусства, Нью-Йорк , 2012 г. [ 62 ]

Дом пыли , Галерея Джеймса, Центр гуманитарных наук, Нью-Йорк, 2016 г. [ 63 ]

ЯПАНОРАМА , Центр Помпиду-Мец , Мец, Франция, 2017 [ 64 ]

Оргазмическая трансляция – Органическое садоводство – Электрокультура , Chelsea Space, Лондон, 2018 [ 65 ]

ИСХОД I: Колоссальный мир: японские художники и Нью-Йорк, 1950-е – настоящее время , WhiteBox , Нью-Йорк, 2018 [ 66 ]

Fluxus ABC , Galerie Krinzinger, Вена, 2019 [ 67 ]

Тело. Марля. Власть. Культурная история бани , Государственный кунстхалле Баден-Баден, Германия, 2020 г. [ 68 ]

Humor Has It , Центр искусств Нам Джун Пайк , Кёнджу, Южная Корея, 2021 [ 69 ]

Избранные персональные и персональные выставки

[ редактировать ]

Fluxus Balance & Balance Poems , Galerie J&J Donguy, Париж, 1995 г. [ 46 ]

Коллажи и мультипликации , Galerie & Edition Hundertmark, Кельн, 1998 г. [ 46 ]

Новые произведения визуальной поэзии , Xebec Hall, Кобе, 2004 г. [ 70 ]

Выставка – событие , Же-де-Пом, Париж, 2013 г. [ 71 ]

Миеко Сиоми и Флюксус , Национальный художественный музей, Осака , 2013 г. [ 72 ]

Миэко Сиоми и Такума Уэмацу: исследование звезд , Yumiko Chiba Associates, Токио, 2019 г. [ 2 ]

Дискография

[ редактировать ]

Ее работы записаны и выпущены на кассетах и ​​компакт-дисках, в том числе:

Коллекции

[ редактировать ]

Архив Государственная галерея Зом, Штутгарт , Германия

Центр Помпиду , Франция

Фонд Бонотто , Винченца, Италия

Фондионе Мудима , Италия

Исследовательский институт Гетти , Лос-Анджелес, Калифорния

Городской художественный музей Курасики , Окаяма, Япония.

Музей Национального центра искусств королевы Софии , Мадрид, Испания.

Музей Фостелла, Мальпартида , Испания

Музей современного искусства, Нью-Йорк , США

Музей современного искусства Токио , Япония

Центр искусств Нам Джун Пайк , Корея

Национальный музей искусств, Осака , Япония.

Музей современного искусства префектуры Ниигата , Япония.

Художественная галерея Квинсленда , Австралия

Художественный музей Уравы , Сайтама, Япония.

Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота

Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, США

  1. ^ Смит, Оуэн (1998). «Разработка гибкого форума: раннее исполнение и публикация». Фридман, Кен (ред.). Читатель Флюксуса . Издания Академии. стр. 12–19. OCLC   605188066 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Исследуя звезды » «Миеко Сиоми, Такума Уэмацу Юмико Тиба Ассошиэйтс . Получено 30 декабря.
  3. ^ Кокацу, Рэйко; Сакагами, Синобу (24 июня 2013 г.). «Архивы устной истории японского искусства / Устная история Миэко Сиоми» Проверено . 29 декабря 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 144–45.
  5. ^ Перейти обратно: а б Батлер, Корнелия; Адлер, Эстер; Шварц, Александра (2010). Современные женщины: Женщины-художницы в Музее современного искусства .
  6. ^ Перейти обратно: а б Чемберлен, Колби (1 ноября 2018 г.). «Международная неопределенность: Джордж Мачюнас и почта» . ARTMargins . 7 (3): 78. doi : 10.1162/artm_a_00218 . ISSN   2162-2574 . S2CID   57560182 .
  7. ^ Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN  0-8135-4105-0 . OCLC   133159483 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Какинума, Тосиэ, Нао (1 декабря 2014 г.) «Интервью по устной истории с Сиоми Миэко | Центр исследования художественных ресурсов Киотского городского университета искусств» . Перевод Рэйко Томии . Проверено 29 декабря 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 149–50. ISBN  0-8135-4105-0 . OCLC   133159483 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Мидори, Ёсимото (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 150. OCLC   1261925043 .
  11. ^ C-MAP_MoMA (18 января 2013 г.), Интервью с Сиоми Миеко: Глава 2 , получено 7 марта 2018 г.
  12. ^ Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 154.
  13. ^ Перейти обратно: а б Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 155–156.
  14. ^ Перейти обратно: а б Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 142. ИСБН  0-8135-4105-0 . OCLC   133159483 .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Пространственные стихи Сиоми Миэко | пост» . Пост МоМА . 11 июля 2013 года . Проверено 7 марта 2018 г.
  16. ^ Риммаудо, Анна. «Планы Сиоми » AWARE Женщины-художники / Женщины -художники Перевод Кати Порро Получено 30 декабря.
  17. ^ Перейти обратно: а б Росс, Джулиан. «За рамкой: интермедиа и расширенное кино в ЯПОНИИ 1960-1970-х годов». доктор философии дисс., Университет Лидса, 2014. С. 54–57, 74–77.
  18. ^ Канеда, Мики (март 2015 г.). «Акустика повседневности: между ростом и конфликтом в Японии 1960-х годов» . Музыка двадцатого века . 12 (1): 93. дои : 10.1017/S1478572214000188 . ISSN   1478-5722 . S2CID   145756820 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сиоми, Миэко (11 июля 2013 г.). «Интермедиа/Трансмедиа» . Пост МоМА . Перевод Мидори Ёсимото . Проверено 30 декабря 2021 г.
  20. ^ Эллиготт, Мишель, Дорюн Чонг, Ева Респини и Сара Судзуки. Интервью с Сиоми Миеко: Глава 1 , MoMA C-Map, 28 октября 2011 г. , получено 30 декабря 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 142–143. ISBN  978-0813535210 .
  22. ^ Перейти обратно: а б ЛЮЦИАНА, ГАЛЛИАН (2020). ЯПОНСКИЙ ФЛЮКСУС . ЛЕКСИНГТОНСКИЕ КНИГИ. п. 13. ISBN  978-1-4985-7827-1 . OCLC   1198975114 .
  23. ^ Кавамура, Салли (ноябрь 2009 г.). «Оценивая второстепенное: «События» Миеко Сиоми » . Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 19 (3): 312. дои : 10.1080/07407700903399474 . ISSN   0740-770X . S2CID   192166398 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 146–47. ISBN  0-8135-4105-0 . OCLC   133159483 .
  25. ^ Кавамура, Салли (ноябрь 2009 г.). «Оценивая второстепенное: «События» Миеко Сиоми » . Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 19 (3): 313–14. дои : 10.1080/07407700903399474 . ISSN   0740-770X . S2CID   192166398 .
  26. ^ Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 159. ИСБН  0-8135-4105-0 . OCLC   133159483 .
  27. ^ Кавамура, Салли (ноябрь 2009 г.). «Оценивая второстепенное: «События» Миеко Сиоми » . Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 19 (3): 312–13. дои : 10.1080/07407700903399474 . ISSN   0740-770X . S2CID   192166398 .
  28. ^ Сиоми, Миэко (11 июля 2013 г.). «Пространственные стихи Сиоми Миэко » Пост МоМА . Получено 30 декабря.
  29. ^ Сантоне, Джессика Линн. «Распространение события: светская жизнь исполнительской документации, 1965-1975». доктор философии дисс., Университет Макгилла. п. 142
  30. ^ Стайлз, Кристина (1993). «Между водой и камнем: представление Fluxus, метафизика действий». В Дженкинсе, Джанет (ред.). В духе Флюксуса . Миннеаполис, Миннесота: Центр искусств Уокера. п. 93. ИСБН  0-935640-40-1 . ОСЛК   27904037 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Мидори., Ёсимото (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 166. OCLC   1261925043 .
  32. ^ Канеда, Мики (март 2015 г.). «Акустика повседневности: между ростом и конфликтом в Японии 1960-х годов» . Музыка двадцатого века . 12 (1): 89–93. дои : 10.1017/S1478572214000188 . ISSN   1478-5722 . S2CID   145756820 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 148. ИСБН  0-8135-4105-0 . OCLC   133159483 .
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кен, Фридман (1998). «Список избранных произведений искусства Fluxus и связанных с ними первоисточников». Читатель Флюксуса . Издания Академии. п. 293. OCLC   732568428 .
  35. ^ Кавамура, Салли (1 марта 2010 г.). «Оценивая второстепенное: «События» Миеко Сиоми » . Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 20 (1): 113. дои : 10.1080/07407701003732440 . ISSN   0740-770X . S2CID   219613537 .
  36. ^ Грей, Джон (1993). Искусство действия: библиография перформансов художников футуризма .
  37. ^ Асия ширицу бидзюцу хакубуцукан, Чиба-ши бидзюцукан (1998). Согецу то соно дзидай: 1945–1970 японском языке Асия, Япония: Согецу то соно дзидай-тен дзикко иинкай, стр. 215) (   . на
  38. ^ Асия ширицу бидзюцу хакубуцукан, Чиба-ши бидзюцукан (1998) Согецу то соно дзидай: 1945–1970 . Асия, Япония: Согэцу то соно дзидай-тен дзикко иинкай, стр.
  39. ^ Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 151. ИСБН  0-8135-4105-0 . OCLC   133159483 .
  40. ^ «Коллективный Fluxus — Café Au Go Go, Нью-Йорк» . ФОНДАЗИОН БОНОТТО . Проверено 30 декабря 2021 г.
  41. ^ Мидори, Ёсимото (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 158–59. OCLC   1261925043 .
  42. ^ «Художники» . Fluxus East: Сети Fluxus в Центральной и Восточной Европе . Проверено 30 декабря 2021 г.
  43. ^ Мидори, Ёсимото (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 160. OCLC   1261925043 .
  44. ^ Мидори, Ёсимото (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 161–62. OCLC   1261925043 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Мидори, Ёсимото (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 163. OCLC   1261925043 .
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Настройки профиля Шиоми» . Юмико Тиба Ассошиэйтс . Получено 30 декабря.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д «Сиоми, Миэко – Медиа-опера» . ФОНД БОНОТТО . Проверено 30 декабря 2021 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Сиоми, Миэко (11 июля 2013 г.). «Пространственные стихи Сиоми Миэко» . Пост МоМА . Перевод Мидори Ёсимото . Проверено 30 декабря 2021 г.
  49. ^ «СЕУЛ-NYMAX: Праздник искусства без границ» . www.panix.com . Проверено 30 декабря 2021 г.
  50. ^ «Сиоми, Миеко - Испытание Флюксуса. Разрушительные выступления для фортепиано и компьютера» . ФОНДАЗИОН БОНОТТО . Проверено 30 декабря 2021 г.
  51. ^ Хасимото, Адзуса (14 сентября 2013 г.). «Музыка сегодня на Fluxus Shuta Hasunuma против Миеко Сиоми» . REALKYOTO - КУЛЬТУРНАЯ ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА (на японском языке) , дата обращения 30 декабря 2021 г. .
  52. ^ «Флюксус в Японии 2014 | Блог персонала» . . МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ТОКИО (на японском языке) Проверено 30 декабря 2021 г. .
  53. ^ Такеучи, Нао. «Отчет о праздновании выхода на пенсию Тосиэ Какинумы «Разговор о Флюксусе» | Центр исследования художественных ресурсов Киотского городского университета искусств» . Проверено . 30 декабря 2021 г.
  54. ^ «Выставки: FluxAttitudes» . Цифровой архив Нового музея . Проверено 30 декабря 2021 г.
  55. ^ Джанет., Андерсон, Саймон. Дженкинс (1993). В духе Флюксуса . Миннеаполис, Миннесота: Центр искусств Уокера. ISBN  0-935640-40-1 . OCLC   311989212 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  56. ^ Александра., Манро (1994). Японское искусство после 1945 года: Крик против неба . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  0-8109-2593-1 . ОСЛК   311902781 .
  57. ^ АртФакты. "L´INVENTION DU MONDE | Выставка" . АртФакты . Проверено 30 декабря 2021 г.
  58. ^ Кокацу, Рэйко (2005). художницы в авангардных движениях, 1950–1975] . Уцуномия: Тотиги Кенрицу Бидзюцукан. [   Японские женщины - Дзенэй но дзёсэй, 1950–1975
  59. ^ «Между искусством и жизнью: перформативность в японском искусстве» . Центр современного искусства в Женеве . Проверено 30 декабря 2021 г.
  60. ^ «Художники» . Fluxus East: Сети Fluxus в Центральной и Восточной Европе . Проверено 30 декабря 2021 г.
  61. ^ Трансформационный имиджмейкинг: фотография ручной работы с 1960 года . Музей современного искусства. 10 января 2014 г. doi : 10.4324/9781315818931 . ISBN  9781317818366 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  62. ^ «Токио 1955–1970: Новый авангард | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 30 декабря 2021 г.
  63. ^ «Дом пыли» Элисон Ноулз . Центр гуманитарных наук . Проверено 30 декабря 2021 г.
  64. ^ «Японский фонд - Japanorama — Новое видение искусства с 1970 года. Выставка, посвященная японской визуальной культуре в Центре Помпиду-Мец» . Японский фонд . Проверено 30 декабря 2021 г.
  65. ^ «Пространство ЧЕЛСИ: # 74 ОРГАЗМИЧЕСКАЯ ПОТОКОВАЯ ОРГАНИЧЕСКАЯ САДОВАЯ ЭЛЕКТРОКУЛЬТУРА» . Chelsea Space, Колледж искусств Челси . Проверено 30 декабря 2021 г.
  66. ^ «ИСХОД I: Колоссальный мир: японские художники и Нью-Йорк, 1950-е годы – настоящее время» . Белый ящик . 5 февраля 2018 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
  67. ^ Ривьер, Энар. «Работы | ФЛЮКСУС АВС» . Галерея Кринцингер . Проверено 30 декабря 2021 г.
  68. ^ «Тело. Взгляд. Сила» . Кунстхалле Баден-Баден (на немецком языке) . Проверено 30 декабря 2021 г.
  69. ^ Njp_에디터. «Есть юмор» . ЦЕНТР АРТ НАМ ИЮН ПАЙК . Проверено 30 декабря 2021 г.
  70. ^ «Настройки профиля Шиоми» . Юмико Тиба Ассошиэйтс . Получено 30 декабря.
  71. ^ «Выставка-событие» . Пальмовая игра . Проверено 30 декабря 2021 г.
  72. ^ «Коллекция Пабло Пикассо1. Гравюры и керамика Миеко Сиоми и Флюксус » Национальный музей искусств, Осака . Получено 30 декабря.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4af96901f81c25b577501a90a162fb2b__1716904680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/2b/4af96901f81c25b577501a90a162fb2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mieko Shiomi (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)