Миэко Сиоми (композитор)
Миэко Сиоми | |
---|---|
Миэко Сиоми | |
Рожденный | 1938 (85–86 лет) |
Другие имена | Сиоми Чиеко |
Род занятий | композитор, визуальный художник, музыкальный исполнитель |
Годы активности | 1960- |
Заметная работа | Пространственная поэма, Музыка воды, Музыка границ, Бесконечная коробка, События и игры |
Миеко Сиоми ( 塩見 允枝子 , Сиоми Миэко , род. 1938) — японская художница , композитор и исполнительница , сыгравшая ключевую роль в развитии Fluxus . Соучредитель послевоенного японского экспериментального музыкального коллектива Group Ongaku , она известна своими исследованиями природы и пределов звука, музыки и слухового опыта. Ее работы широко распространялись в виде изданий Fluxus , демонстрировались в концертных залах, музеях, галереях и нетрадиционных пространствах, а также неоднократно исполнялись другими музыкантами и художниками. Она наиболее известна своими работами 1960-х и начала 1970-х годов, особенно «Пространственной поэмой» , «Музыкой воды» , «Бесконечной коробкой » и различными инструкциями в «Событиях и играх» , все из которых были выпущены как Fluxus . издания [ 1 ] Сейчас, когда ей за восемьдесят, она продолжает создавать новые работы. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Раннее обучение и групповой онгаку
[ редактировать ]Миэко Сиоми родилась в Окаяме , Япония. В детстве она начала брать уроки музыки и изучала музыку в Токийском университете искусств в 1957 году у композиторов Ёсио Хасэгавы и Минао Сибаты , который окончила в 1961 году. [ 3 ] В 1960 году, еще будучи студенткой, она стала соучредителем группы Ongaku (групповая музыка), чтобы исследовать импровизацию и действие. В состав этого коллектива входили Такехиса Косуги , Сюко Мизуно , Микио Тодзима и Гэнити Цугэ , к которому позже присоединился Ясунао Тоне . [ 4 ]
Сиоми вернулась в Окаяму в марте 1962 года после получения степени бакалавра и года обучения в аспирантуре Токийского университета искусств . В сольном выступлении в Культурном центре Окаямы она исполнила свои новые композиции вместе с произведениями американских композиторов Джона Кейджа и Мортона Фельдмана . [ 4 ] Между 1963 и 1964 годами она начала сочинять то, что она называла «стихами-боевиками», полностью исключив из партитуры нотную запись в пользу словесных инструкций, которые должен был интерпретировать исполнитель. [ 4 ]
Fluxus Life в Нью-Йорке
[ редактировать ]Несколько инцидентов связали Сиоми с Флюксусом, что побудило Джорджа Мачюнаса пригласить ее в Нью-Йорк в 1964 году. [ 5 ] Историк искусства Мидори Ёсимото объясняет, что и Тоши Итиянаги, и Ёко Оно упоминали о работах Сиоми Мачунасу , а историк искусства Колби Чемберлен отмечает, что на карточке в досье Мачунаса записана рекомендация Сиоми от Тоши Итиянаги в письме, написанном после ее выступления на его концерте. в Центре искусств Согецу, январь 1962 года. [ 6 ] [ 7 ] Далее Сиоми объясняет, что во время работы над поэмами «Зеркальная часть» и «Бесконечная коробка» в 1963 году она совершила поездку в Токио, где ее познакомил с Нам Джун Пайком общий друг. Показав Пайк ее стихи-боевики, он пообещал отправить ее произведение Джорджу Мачюнасу , который, очевидно, был настолько очарован этим произведением, что превратил его в издание, которое профинансировало ее полет в Нью-Йорк. [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ]
С 1964 по 1965 год Сиоми жил в Нью-Йорке , тесно сотрудничая с Джорджем Мачюнасом и внося свой вклад в Fluxus . мероприятия, издания и общественную жизнь [ 5 ] Сиоми и Сигэко Кубота прилетели вместе одним рейсом, и оба первоначально жили недалеко от в лофта Мачунаса Сохо . В результате Сиоми тесно сотрудничал с Мачунасом , Куботой и Такако Сайто , устраивая общественные обеды флюксуса, работа которых в основном ложилась на плечи женщин, и выпуская выпуски флюксуса по вечерам, пока Кубота и Сиоми не перешли на вечернюю работу на неполный рабочий день. [ 10 ] После прибытия в Нью-Йорк Мачюнас продолжила включать многие из своих произведений, такие как «Музыка воды» (1965) и «Исчезающая музыка для лица» (1965), в издания Fluxus. [ 11 ] Его энтузиазм по поводу включения ее работ в издания Fluxus обеспечил ей место в качестве плодотворного члена свободного коллектива и побудил многих художников и музыкантов - как внутри Fluxus, так и за его пределами - исполнять ее работы как на импровизированных мероприятиях, так и на официальных концертах.
Находясь в Нью-Йорке, Сиоми участвовала в нескольких живых выступлениях, в том числе на фестивале Perpetual Fluxfest в галерее Washington Square в 1964 году, где она исполнила шесть пьес — «Двойное окно» , «Direction Event» , «Air Event» , « Passing Music» , «Water Music» и «Disappearing Music for Face ». все это включало участие аудитории, расширяя роль «исполнительницы» в ее работе. [ 12 ] Живя среди других нью-йоркских артистов Fluxus, она также начала более активно переосмысливать границы выступлений за пределами официальных мероприятий. По прибытии Мачюнас обеспечил Куботе и Сиоми временные условия проживания и помог им перевезти лишнюю мебель из своего лофта в их, что Мачюнас в шутку называл «переноской». [ 10 ] Она описала свой опыт в Нью-Йорке как время, в течение которого она «смотрела на различные вещи в [своей] повседневной жизни с разных точек зрения и превращала их в повседневные действия (перформанс), а также вносила обратную связь об этих действиях в [свою] повседневную жизнь». снова." [ 13 ]
Конец 1960-х годов
[ редактировать ]Она вернулась в Японию в 1965 году, когда больше не могла продлевать туристическую визу, но продолжила отношения с художниками Fluxus посредством переписки по почте. [ 14 ] Свою серию «Пространственные стихотворения» она начала еще в Нью-Йорке. Сиоми пригласил членов Fluxus со всего мира принять участие, предложив им ответить на инструкцию, и собранные ответы составили работу. [ 15 ] Девять пространственных стихотворений были опубликованы вместе в буклете в 1975 году. [ 15 ]
С 1965 по 1970 год Миэко Сиоми жила в Токио и преподавала игру на фортепиано. Где-то между 1967 и 1969 годами она сменила имя с Чиеко на Миэко в соответствии с японской ономантией ( сэймэй хандан ), сдвиг, отраженный в некоторых изданиях Fluxus конца 1960-х и начала 1970-х годов. [ 16 ] По возвращении в Японию Сиоми воссоединилась с представителями японского авангарда и оставалась активной на токийской художественной и музыкальной сцене до замужества в 1970 году. Ее деятельность была особенно важна для развития жанра интермедиа в конце 1960-х годов. , о чем свидетельствует ее участие в ключевых медиа-мероприятиях, включая From Space to Environment и Cross Talk/Intermedia . [ 17 ]
1970-е годы до наших дней
[ редактировать ]Однако после замужества в 1970 году возможность Сиоми регулярно ездить на репетиции и выступления была сильно ограничена. Она переключила свою деятельность на то, что могла делать со своей оперативной базы в Миноо , Осака , завершив большую часть серии «Пространственная поэма» между 1970 и 1975 годами. Историк музыки Мики Канеда описал стратегию Сиоми того времени как скрыто феминистскую , направленную на присваивая внутренние технологии, такие как почтовая система, и адаптируя их для достижения своих перформативных целей, вместо того, чтобы разрушать ограничивающие структуры патриархального порядка, который приковал ее к дому. По словам Канеды, «Пространственные стихи Сиоми — это «подчинение неудобству ситуации», но также и перформативное вмешательство в «распределение чувственного» ее непосредственного окружения». [ 18 ]
После 1977 года она вернулась к работе над собственными композициями, но продолжила связи с Fluxus , включая организацию Fluxus Media Opera в Кобе в 1995 году и участие в мероприятиях и выставках, которые пересматривали наследие Fluxus в 1990-х, 2000-х и 2010-х годах. . Когда в 1990-х ее дети достигли совершеннолетия, она стала более активной, начав с серии коллабораций в области мейл-арта Fluxus Balance, начатой в начале 1990-х. [ 19 ] Она также больше экспериментировала с электронными технологиями с 1990-х годов, в первую очередь занимаясь телефонами и компьютерно-синтезированными голосами в серии опер Fluxus Media, которые она продюсировала с 1992 по 2001 год. Сиоми остается активной, исполняя как старые произведения, так и разрабатывая новые произведения искусства и перформансы. включая сотрудничество. [ 8 ] В настоящее время она живет и работает в Мину , Осака . [ 20 ]
Художественное развитие
[ редактировать ]Группа Онгаку
[ редактировать ]Группа Ongaku сформировалась в 1961 году с желанием переориентировать свое внимание на импровизационные элементы, которые, по их мнению, были потеряны в современной западной музыке, и «заново открыть для себя смысл музыки, который, по их мнению, был сведен к минимуму». [ 14 ] С этой целью группа Ongaku организовала выступления таких артистов, как Джон Кейдж , Ла Монте Янг и Джордж Брехт , и исследовала возможности objets sonore или звуковых объектов, ключевого элемента Musique concrète . [ 21 ] Они искали звуки, которые расширили бы смысл как музыки, так и слухового опыта. К таким немузыкальным звукам относились звуки пылесоса, радио и кухонной утвари, а также эксперименты с магнитной аудиокассетой . [ 21 ] По словам художника:
Этот взрыв активности [группы Ongaku] был характерен для нашего ненасытного стремления к новым звуковым материалам и новым определениям (переопределению) самой музыки. Каждую неделю мы открывали какую-нибудь новую технику [или] метод исполнения ранее немыслимого «объектного сонора» и бесконечно спорили о том, как расширить его использование и какие отношения звуковой структуры можно создать между каждым исполнителем. Мы экспериментировали с различными компонентами каждого инструмента, который только мог прийти в голову, например, используя внутреннее действие и корпус фортепиано, или используя звуки голоса и дыхания, создавая звуки из (обычно неиграбельных) деревянных частей инструментов, и всех мыслимых устройств. смычок и пиццикато на струнных инструментах. Иногда мы даже придумывали музыку с помощью обычных предметов, таких как столы и стулья, пепельницы и связка ключей. [ 21 ]
В это время Сиоми все больше привлекал опыт, который отвлекал внимание от намеренной «игры» на инструментах и к осознанию акта слушания. Ее композиции 1961 года Mobile I, II, III расширили представление за пределами сцены и даже за пределами концертного зала, при этом исполнители располагались за кулисами и в вестибюле. [ 21 ] [ 22 ] Эта стратегия была призвана привлечь внимание к пространственным аспектам звука, побудить аудиторию понять сконструированную среду и тем самым «разрушить иерархическое представление музыкально привилегированного пространства». [ 22 ] Аналогично, именно в это время Сиоми пришло откровение, когда он играл с клавишами во время сеанса импровизации; ее внимание сместилось с поиска способов воспроизведения звуков на эксперименты с действиями, которые случайно производили звук. Именно такую линию расследования она взяла после роспуска группы Онгаку в 1961 году. [ 4 ]
Стихи-боевики
[ редактировать ]В 1962 году Сиоми вернулась в свой семейный дом в Окаяме и начала работать по-другому. Историк искусства Салли Кавамура утверждает, что Сиоми была вдохновлена своим сельским окружением на создание произведений, которые можно было исполнять в нетрадиционной обстановке, в том числе на открытом воздухе. [ 23 ] Она начала работать над учебными произведениями, состоящими из слов, вызывающих действия, которые она назвала «стихами-действиями». Этот подход вырос из ее растущих сомнений в истинной природе музыки и ее растущей веры в то, что ее суть заключается не в звуковых волнах как таковых, а, скорее, в ощущениях времени, которые могут включать в себя физические действия. [ 24 ] Хотя многие из ее «стихов-действий» состояли из письменных повелений , она также начала создавать предметы, которые визуально и физически вызывали действие. Примеры этих ранних «стихов-действий» включают Boundary Music , в которой исполнителям предписывалось «издавать самые слабые возможные звуки граничного состояния», и Endless Box , серию вложенных друг в друга бумажных коробок, которые Сиоми описала как «визуальное diminuendo », которое исполнители могли разобрать. -гнездить и манипулировать. [ 24 ] В 1963 году Сиоми познакомилась с партитурой событий Джорджа Брехта через Ёко Оно и Итиянаги Тоши, и она поняла, что ее работы относятся к тому же духу, поэтому она начала называть эти произведения «событиями». К тому времени, когда она начала переписываться с Мачюнасом по поводу своих учебных оценок, название «мероприятие» прижилось. Таким образом, одним из первых изданий Fluxus работы Сиоми, опубликованных Мачунасом (с помощью Такако Сайто), было «События и игры» 1964 года: коробка, содержащая двусторонние карточки с учебными партитурами Сиоми на английском языке на одной стороне и японском на другом. [ 24 ]
Водная музыка
[ редактировать ]Хотя он был создан в 1964 году, незадолго до ее отъезда в Нью-Йорк, впервые он был исполнен во время ее пребывания там и иллюстрирует повышенное внимание Сиоми к участию аудитории, а также ее новое понимание повседневных действий как потенциальных выступлений. Основные инструкции гласят:
1. Придайте воде неподвижную форму. 2. Дайте воде потерять неподвижную форму. [ 19 ]
После того, как она выполнила инструкции в частном порядке с Мачюнасом в форме предложения и принятия чашек воды для питья, Мачюнас сделал из инструкций серию печатных бутылок. Это было исполнено с использованием этих бутылок, которые Сиоми раздавал зрителям с просьбой выполнить инструкцию 2 на фестивале Perpetual Fluxfest в Нью-Йорке в конце 1964 года. [ 25 ] Она снова исполнила ее на неделе Flux Week в сентябре 1965 года в галерее Crystal в Токио. В токийской версии она интерпретировала инструкции по-разному, в том числе набирала воду из детского бассейна с помощью шприцов и других инструментов и капала водой на пластинку, покрытую клеем. В случае с пластинкой, которая вращалась на проигрывателе, капание клея растворяло ее, обнажая пластинку и постепенно позволяя воспроизводить отдельные части пластинки. [ 26 ] Она снова выполнила эту работу в 1992 году в Шебеке в Кобе, коснувшись поверхности воды в нескольких тазах перевернутыми чашками. [ 19 ] Собственные интерпретации инструкций Сиоми указывают на открытость инструкций, которую тем временем подхватили многие другие исполнители.
Салли Кавамура утверждает, что стратегия, используемая в «Музыке на воде» , которая меняет внимание участника/исполнителя к повседневным переживаниям с утилитарной точки зрения на игровую, помогает оживить повседневные переживания за пределами выступления. Кавамура рассматривает это как антипотребительский жест, который придает ценность исследованию и наслаждению окружающей средой как опыту, а не сосредоточению внимания на производстве и потреблении. [ 27 ] Сама Сиоми теперь рассматривает бутылочную версию « Музыки на воде » как образцовый пример своей концепции «трансмедиа», которую она описывает как произведение искусства, «продолжающее свою творческую эволюцию путем перехода от одного носителя к другому». [ 19 ]
Пространственная поэма
[ редактировать ]Шиоми начала то, что впоследствии стало ее самой известной и амбициозной работой, незадолго до отъезда из Нью-Йорка в июле 1965 года, разослав инструкции по списку адресов, который Джордж Мачюнас держал в досье лиц, дружественных Флюксусу. В отличие от большинства мейл-артов того времени, она рассылала не работу, которую другие могли просто получить, а скорее набор инструкций, на которые она требовала ответов. Благодаря этому простому тщеславию Сиоми создавала перформансы, охватывающие географические расстояния и время, отвечая на растущую озабоченность по поводу привилегий традиционной динамики событий, которая требует, чтобы все одновременно встречались в одном и том же архитектурно очерченном пространстве. [ 13 ]
Полная серия мероприятий «Пространственной поэмы» выглядит следующим образом (тексты приглашений можно увидеть на странице архива МоМА ):
Пространственная поэма № 1 (Словособытие), 1965 г.
Пространственная поэма № 2 (режиссерское мероприятие), 15-16 октября 1965 г.
Пространственная поэма № 3 (Событие падения) , до 31 августа 1966 г.
Пространственная поэма № 4 (Теневое событие), 11–31 декабря 1971 г.
Пространственная поэма № 5 (открытое мероприятие), 15 июля, 5 августа 1972 г.
Пространственная поэма № 6 (Событие на орбите), 3–23 мая 1973 г.
Пространственная поэма № 7 (Звуковое событие), 5-6 марта 1974 г.
Пространственная поэма № 8 (Событие ветра), 7–27 октября 1974 г.
Пространственная поэма № 9 (Исчезающее событие) , 2 июня – 22 июля 1975 г.
Первые четыре события были превращены в объекты издания Fluxus, а именно карту с булавками ответов для Word Event , графическую карту ответов, напечатанную офсетным способом, с указанием направлений и мест для Direction Event , календарь, из которого можно было вырвать страницы для Falling Event , и микрофильм с пластиковым просмотрщиком для Shadow Event . Полный окончательный набор ответов был собран Сиоми в книгу, изданную в 1976 году, что позволило сделать ретроспективный обзор серии событий, составляющих выступления « Пространственной поэмы» . [ 28 ]
Историк искусства Джессика Линн Сантон рассматривает «Пространственную поэму» прежде всего как окно в сетевое сообщество Флюксуса, служащее «иллюстрацией процесса формирования сообщества, события, которое является функцией распространения перформанса и документа». [ 29 ] Историк искусства Кристин Стайлс делает еще один шаг вперед, заявляя, что эта работа представляет собой типичный перформанс Fluxus, создающий «своего рода метафизику динамики социального обмена и человеческих действий, которая простирается от инфра-до сверх--от личного до политического, от регионального к международному». [ 30 ] Историк музыки Мики Канеда, однако, опирается на утверждение историка искусства Мидори Ёсимото о том, что эта работа стала ответом на конкретную ситуацию — мать двоих маленьких детей, — в которой Сиоми оказалась в начале 1970-х годов. [ 31 ] Канеда фокусируется на том, как «Пространственная поэма» позволила Сиоми оставаться активным в сетях Fluxus даже после того, как она вышла замуж и ей пришлось вести домашнее хозяйство в Осаке. Канеда фокусируется на том, как Сиоми использует доступные технологии и средства массовой информации для занятой домохозяйки и матери за пределами арт-центров, чтобы переопределить параметры перформанса, создавая возможность домашних перформансов, чтобы ее повседневный опыт мог служить продолжением ее творчества. исследования звука. [ 32 ]
Технологические интересы
[ редактировать ]Сиоми уже экспериментировала с электронными медиа в 1960-х годах, используя электрический волновой инструмент, похожий на терменвокс, для своего вклада в выступление Итиянаги Тоши в 1961 году в Центре искусств Согецу, а также используя электронные синтезаторы в выступлениях для фестиваля Intermedia , соорганизатором которого она была, и Cross Talk/Intermedia , оба в начале 1969 года. Мероприятие [ 4 ] [ 19 ] Тем не менее, в 1960-х годах такое использование электронных технологий было задумано скорее как средство исследования разрывов между различными медиа или преодоления традиционно различных медиа, о чем свидетельствует использование ею термина «интермедиа» Дика Хиггина, а не явного содержания в ее работах. [ 19 ] В операх Fluxus Media 1990-х годов она устанавливала повествовательные инструкции против противоречивой музыки, вызываемой электронными датчиками, играя с разборчивостью голосов в представлении, используя международные телефонные звонки и электронные синтезаторы, или заказывая исполнителям текст, который должен был ответить на предъявленное обвинение. голос, синтезированный компьютером. [ 8 ]
Выберите произведения искусства
[ редактировать ]Миеко Сиоми организует мероприятия с музыкой и экологическими акциями. Избранные работы включают:
- Зеркало , 1963 год. [ 33 ]
- Пограничная музыка , 1963 [ 24 ]
- Мероприятие в полдень при солнечном свете , 1963 год. [ 33 ]
- Бесконечная коробка , 1963–64 [ 34 ]
- События и игры , 1964 [ 34 ]
- Часть тени II , 1964 г. [ 34 ]
- Воздушное событие , 1964 год. [ 19 ]
- Водная музыка , 1964 [ 34 ]
- Исчезающая музыка для лица , флипбук, 1965 г. [ 34 ]
- Исчезающая музыка для лица , 1966 (Фильм, 16 мм, черно-белый, 11:41)
- Соединение № вида. 1 , 1966 г. [ 35 ]
- Пространственные стихи нет. 1-нет. 9 , 1965–1975 гг. [ 36 ]
- Летающая поэма №. 2 , 1989 г. [ 34 ]
- Баланс Поэма №. 1 - нет. 24 , 1966–95 [ 19 ]
Известные выступления, события и выставки
[ редактировать ]Презентация работ Итиянаги Тоши, современная серия Согецу / 10 , Центр искусств Согецу , Токио, 30 ноября 1961 г. [ 37 ]
Sweet 16 , Центр искусств Согецу, Токио, 3-5 декабря 1963 г. [ 38 ]
Концерт симфонического оркестра Fluxus , Концертный зал Карнеги , 27 июня 1963 года. [ 9 ]
Perpetual Fluxfest , Галерея Вашингтон-сквер, 30 октября 1964 г. [ 39 ]
Письмо в понедельник вечером , Café au go go , Нью-Йорк, 30 ноября 1964 г. [ 40 ]
Неделя Flux , Галерея Crystal, Токио, 1965 г. [ 41 ] [ 42 ]
От космоса к окружающей среде — происходящее , Центр искусств Согецу , Токио, 14 ноября 1966 г. [ 43 ]
События для экскурсионного автобуса , различные места Токио, 18 декабря 1966 года. [ 44 ]
Фестиваль Intermedia Art Festival, 18, 19 и 21 января, дискотека Killer Joe's Discotheque и Nikkei Hall, Токио, 1969 г. (соорганизатор вместе с Такехисой Косуги и Ясунао Тоне ) [ 45 ] [ 17 ]
Cross Talk/Intermedia , Национальный стадион Ёёги , Токио, 5-7 февраля 1969 г. [ 45 ]
Немецко-японская неделя: ноты современной музыки , Осака, Гёте-институт, Осака, 1 977 [ 46 ]
Франко-японский фестиваль современной музыки , Франко-японский институт Кансай, Киото, 1978 г. [ 46 ]
Японские композиторы '79 , Иино Холл, Токио, 1979 [ 46 ]
Концерт и марафон Sonic Environment: Полин Оливерос и группа Deep Listening , Tokyo Pan, Токио, 1992 г. [ 46 ]
Fluxus Media Opera - Balance Poems , Xebec Hall, Кобе/Art Vivant, Токио, 10-11 июля 1992 г. [ 47 ] [ 48 ]
СеУЛ - NymAX, Театр Courthouse, Нью-Йорк, 13 октября 1994 г. [ 49 ]
Fluxus Media Opera , Xebec Hall, Кобе, 24 июля 1994 г. [ 47 ] [ 31 ] [ 8 ]
Новая музыка из Японии , Феликс Мендельсон, Бартольди-холл, Лейпциг, 2000 г. [ 46 ]
Медиа-опера, часть 3: Суд над Флюксусом , Национальный художественный музей, Осака, 2001 г. [ 50 ] [ 47 ]
Music Today on Fluxus , Национальный художественный музей, Осака , 7 июля 2013 г. [ 51 ]
Fluxus в Японии 2014 , Музей современного искусства Токио , 2014 [ 52 ]
Fluxus wo kataru (О Fluxus, беседе, симпозиуме и концерте) , Киотский городской университет искусств , Киото, 19 января 2019 г. [ 53 ]
Выберите групповые выставки
[ редактировать ]Flux-Show , Галерея А, Амстердам, 1976 г. [ 46 ]
Fluxus – Отрывки из коллекции Гилберта и Лилы Сильверман, Музей современного искусства, Нью-Йорк , 1988 г. [ 46 ]
FluxAttitudes, Новый музей , Нью-Йорк, 1992 г. [ 54 ]
Инь и Ян , Fluxeum, Висбаден, 1992 г. [ 46 ]
В духе Флюксуса , Центр искусств Уокера, Миннеаполис; Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; Музей современного искусства, Чикаго; Центр визуальных искусств Векснера, Колумбус. Огайо; Музей современного искусства Сан-Франциско; и Fundacio Antoni Tapies, Барселона, 1993–94 гг. [ 55 ]
Предварительная выставка Fluxus Media , Xebec Hall, Кобе, 1994 г. [ 47 ] (организатор)
Японское искусство после 1945 года: Крик против неба , Музей Гуггенхайма, Сохо , Нью-Йорк; Иокогамский художественный музей , Иокогама; Музей современного искусства Сан-Франциско , 1994 г. [ 56 ]
Выставка Fluxus , Кунстхалле Базель , Базель; Музей современного искусства Ватари , Токио, 1994 год. [ 46 ]
ИЗОБРЕТЕНИЕ МИРА , Центр Помпиду , Париж, 2003 г. [ 57 ]
Японские художницы в авангардных движениях, 1950–1975 , Музей изящных искусств префектуры Тотиги , Уцуномия, 2005 г. [ 58 ]
Между искусством и жизнью: перформативность в японском искусстве , Центр современного искусства в Женеве , 2008 г. [ 59 ]
ДИССОНАНСЫ – Шесть японских художников , Муниципальный художественный музей Тойоты , Тойота, Япония, 2008 г. [ 48 ]
Fluxus East , Künstlerhaus Bethanien, Берлин, Германия; Центр современного искусства, Вильнюс , Литва; Бункер Штуки, Краков, Польша; Музей Людвига , Будапешт, Венгрия; Художественный музей Куму , Таллинн, Эстония; Кунстхаллен Николай , Копенгаген, Дания; Центр искусств Хени Онстад , Хёвикодден, Норвегия, 2007–2010 гг. [ 60 ]
Постановочное действие: перформанс в фотографии с 1960 года , Музей современного искусства, Нью-Йорк , 2010 год. [ 61 ]
Fluxus в 50 лет , Нассауишер Кунстферайн, Висбаден, Германия, 2012 г. [ 46 ]
Токио 1955–1970: Новый авангард , Музей современного искусства, Нью-Йорк , 2012 г. [ 62 ]
Дом пыли , Галерея Джеймса, Центр гуманитарных наук, Нью-Йорк, 2016 г. [ 63 ]
ЯПАНОРАМА , Центр Помпиду-Мец , Мец, Франция, 2017 [ 64 ]
Оргазмическая трансляция – Органическое садоводство – Электрокультура , Chelsea Space, Лондон, 2018 [ 65 ]
ИСХОД I: Колоссальный мир: японские художники и Нью-Йорк, 1950-е – настоящее время , WhiteBox , Нью-Йорк, 2018 [ 66 ]
Fluxus ABC , Galerie Krinzinger, Вена, 2019 [ 67 ]
Тело. Марля. Власть. Культурная история бани , Государственный кунстхалле Баден-Баден, Германия, 2020 г. [ 68 ]
Humor Has It , Центр искусств Нам Джун Пайк , Кёнджу, Южная Корея, 2021 [ 69 ]
Избранные персональные и персональные выставки
[ редактировать ]Fluxus Balance & Balance Poems , Galerie J&J Donguy, Париж, 1995 г. [ 46 ]
Коллажи и мультипликации , Galerie & Edition Hundertmark, Кельн, 1998 г. [ 46 ]
Новые произведения визуальной поэзии , Xebec Hall, Кобе, 2004 г. [ 70 ]
Выставка – событие , Же-де-Пом, Париж, 2013 г. [ 71 ]
Миеко Сиоми и Флюксус , Национальный художественный музей, Осака , 2013 г. [ 72 ]
Миэко Сиоми и Такума Уэмацу: исследование звезд , Yumiko Chiba Associates, Токио, 2019 г. [ 2 ]
Дискография
[ редактировать ]Ее работы записаны и выпущены на кассетах и компакт-дисках, в том числе:
- Реквием по Георгию Мачунасу (1990)
- Случайная история в день солнечного затмения № 1 № 2 № 3 (1998, издание Хундертмарк )
- Fluxus Suite (Музыкальный словарь 80 человек вокруг Fluxus) (2002, ? Records )
- Сатоко играет Миеко Сиоми — Fractal Freaks (2005, ? Records ) *фортепиано в исполнении Сатоко Иноуэ
- Мир звуков и слов (2010, ФОНТЕК )
Коллекции
[ редактировать ]Архив Государственная галерея Зом, Штутгарт , Германия
Центр Помпиду , Франция
Фонд Бонотто , Винченца, Италия
Фондионе Мудима , Италия
Исследовательский институт Гетти , Лос-Анджелес, Калифорния
Городской художественный музей Курасики , Окаяма, Япония.
Музей Национального центра искусств королевы Софии , Мадрид, Испания.
Музей Фостелла, Мальпартида , Испания
Музей современного искусства, Нью-Йорк , США
Музей современного искусства Токио , Япония
Центр искусств Нам Джун Пайк , Корея
Национальный музей искусств, Осака , Япония.
Музей современного искусства префектуры Ниигата , Япония.
Художественная галерея Квинсленда , Австралия
Художественный музей Уравы , Сайтама, Япония.
Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота
Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Оуэн (1998). «Разработка гибкого форума: раннее исполнение и публикация». Фридман, Кен (ред.). Читатель Флюксуса . Издания Академии. стр. 12–19. OCLC 605188066 .
- ^ Перейти обратно: а б «Исследуя звезды » «Миеко Сиоми, Такума Уэмацу Юмико Тиба Ассошиэйтс . Получено 30 декабря.
- ^ Кокацу, Рэйко; Сакагами, Синобу (24 июня 2013 г.). «Архивы устной истории японского искусства / Устная история Миэко Сиоми» Проверено . 29 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 144–45.
- ^ Перейти обратно: а б Батлер, Корнелия; Адлер, Эстер; Шварц, Александра (2010). Современные женщины: Женщины-художницы в Музее современного искусства .
- ^ Перейти обратно: а б Чемберлен, Колби (1 ноября 2018 г.). «Международная неопределенность: Джордж Мачюнас и почта» . ARTMargins . 7 (3): 78. doi : 10.1162/artm_a_00218 . ISSN 2162-2574 . S2CID 57560182 .
- ^ Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-4105-0 . OCLC 133159483 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Какинума, Тосиэ, Нао (1 декабря 2014 г.) «Интервью по устной истории с Сиоми Миэко | Центр исследования художественных ресурсов Киотского городского университета искусств» . Перевод Рэйко Томии . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 149–50. ISBN 0-8135-4105-0 . OCLC 133159483 .
- ^ Перейти обратно: а б Мидори, Ёсимото (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 150. OCLC 1261925043 .
- ^ C-MAP_MoMA (18 января 2013 г.), Интервью с Сиоми Миеко: Глава 2 , получено 7 марта 2018 г.
- ^ Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 155–156.
- ^ Перейти обратно: а б Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 142. ИСБН 0-8135-4105-0 . OCLC 133159483 .
- ^ Перейти обратно: а б «Пространственные стихи Сиоми Миэко | пост» . Пост МоМА . 11 июля 2013 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Риммаудо, Анна. «Планы Сиоми » AWARE Женщины-художники / Женщины -художники Перевод Кати Порро Получено 30 декабря.
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Джулиан. «За рамкой: интермедиа и расширенное кино в ЯПОНИИ 1960-1970-х годов». доктор философии дисс., Университет Лидса, 2014. С. 54–57, 74–77.
- ^ Канеда, Мики (март 2015 г.). «Акустика повседневности: между ростом и конфликтом в Японии 1960-х годов» . Музыка двадцатого века . 12 (1): 93. дои : 10.1017/S1478572214000188 . ISSN 1478-5722 . S2CID 145756820 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сиоми, Миэко (11 июля 2013 г.). «Интермедиа/Трансмедиа» . Пост МоМА . Перевод Мидори Ёсимото . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Эллиготт, Мишель, Дорюн Чонг, Ева Респини и Сара Судзуки. Интервью с Сиоми Миеко: Глава 1 , MoMA C-Map, 28 октября 2011 г. , получено 30 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 142–143. ISBN 978-0813535210 .
- ^ Перейти обратно: а б ЛЮЦИАНА, ГАЛЛИАН (2020). ЯПОНСКИЙ ФЛЮКСУС . ЛЕКСИНГТОНСКИЕ КНИГИ. п. 13. ISBN 978-1-4985-7827-1 . OCLC 1198975114 .
- ^ Кавамура, Салли (ноябрь 2009 г.). «Оценивая второстепенное: «События» Миеко Сиоми » . Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 19 (3): 312. дои : 10.1080/07407700903399474 . ISSN 0740-770X . S2CID 192166398 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 146–47. ISBN 0-8135-4105-0 . OCLC 133159483 .
- ^ Кавамура, Салли (ноябрь 2009 г.). «Оценивая второстепенное: «События» Миеко Сиоми » . Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 19 (3): 313–14. дои : 10.1080/07407700903399474 . ISSN 0740-770X . S2CID 192166398 .
- ^ Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 159. ИСБН 0-8135-4105-0 . OCLC 133159483 .
- ^ Кавамура, Салли (ноябрь 2009 г.). «Оценивая второстепенное: «События» Миеко Сиоми » . Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 19 (3): 312–13. дои : 10.1080/07407700903399474 . ISSN 0740-770X . S2CID 192166398 .
- ^ Сиоми, Миэко (11 июля 2013 г.). «Пространственные стихи Сиоми Миэко » Пост МоМА . Получено 30 декабря.
- ^ Сантоне, Джессика Линн. «Распространение события: светская жизнь исполнительской документации, 1965-1975». доктор философии дисс., Университет Макгилла. п. 142
- ^ Стайлз, Кристина (1993). «Между водой и камнем: представление Fluxus, метафизика действий». В Дженкинсе, Джанет (ред.). В духе Флюксуса . Миннеаполис, Миннесота: Центр искусств Уокера. п. 93. ИСБН 0-935640-40-1 . ОСЛК 27904037 .
- ^ Перейти обратно: а б Мидори., Ёсимото (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 166. OCLC 1261925043 .
- ^ Канеда, Мики (март 2015 г.). «Акустика повседневности: между ростом и конфликтом в Японии 1960-х годов» . Музыка двадцатого века . 12 (1): 89–93. дои : 10.1017/S1478572214000188 . ISSN 1478-5722 . S2CID 145756820 .
- ^ Перейти обратно: а б Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 148. ИСБН 0-8135-4105-0 . OCLC 133159483 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кен, Фридман (1998). «Список избранных произведений искусства Fluxus и связанных с ними первоисточников». Читатель Флюксуса . Издания Академии. п. 293. OCLC 732568428 .
- ^ Кавамура, Салли (1 марта 2010 г.). «Оценивая второстепенное: «События» Миеко Сиоми » . Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 20 (1): 113. дои : 10.1080/07407701003732440 . ISSN 0740-770X . S2CID 219613537 .
- ^ Грей, Джон (1993). Искусство действия: библиография перформансов художников футуризма .
- ^ Асия ширицу бидзюцу хакубуцукан, Чиба-ши бидзюцукан (1998). Согецу то соно дзидай: 1945–1970 японском языке Асия, Япония: Согецу то соно дзидай-тен дзикко иинкай, стр. 215) ( . на
- ^ Асия ширицу бидзюцу хакубуцукан, Чиба-ши бидзюцукан (1998) Согецу то соно дзидай: 1945–1970 . Асия, Япония: Согэцу то соно дзидай-тен дзикко иинкай, стр.
- ^ Ёсимото, Мидори (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 151. ИСБН 0-8135-4105-0 . OCLC 133159483 .
- ^ «Коллективный Fluxus — Café Au Go Go, Нью-Йорк» . ФОНДАЗИОН БОНОТТО . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Мидори, Ёсимото (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 158–59. OCLC 1261925043 .
- ^ «Художники» . Fluxus East: Сети Fluxus в Центральной и Восточной Европе . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Мидори, Ёсимото (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 160. OCLC 1261925043 .
- ^ Мидори, Ёсимото (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 161–62. OCLC 1261925043 .
- ^ Перейти обратно: а б Мидори, Ёсимото (2005). В перформанс: японские художницы в Нью-Йорке . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 163. OCLC 1261925043 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Настройки профиля Шиоми» . Юмико Тиба Ассошиэйтс . Получено 30 декабря.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сиоми, Миэко – Медиа-опера» . ФОНД БОНОТТО . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сиоми, Миэко (11 июля 2013 г.). «Пространственные стихи Сиоми Миэко» . Пост МоМА . Перевод Мидори Ёсимото . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «СЕУЛ-NYMAX: Праздник искусства без границ» . www.panix.com . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Сиоми, Миеко - Испытание Флюксуса. Разрушительные выступления для фортепиано и компьютера» . ФОНДАЗИОН БОНОТТО . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Хасимото, Адзуса (14 сентября 2013 г.). «Музыка сегодня на Fluxus Shuta Hasunuma против Миеко Сиоми» . REALKYOTO - КУЛЬТУРНАЯ ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА (на японском языке) , дата обращения 30 декабря 2021 г. .
- ^ «Флюксус в Японии 2014 | Блог персонала» . . МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ТОКИО (на японском языке) Проверено 30 декабря 2021 г. .
- ^ Такеучи, Нао. «Отчет о праздновании выхода на пенсию Тосиэ Какинумы «Разговор о Флюксусе» | Центр исследования художественных ресурсов Киотского городского университета искусств» . Проверено . 30 декабря 2021 г.
- ^ «Выставки: FluxAttitudes» . Цифровой архив Нового музея . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Джанет., Андерсон, Саймон. Дженкинс (1993). В духе Флюксуса . Миннеаполис, Миннесота: Центр искусств Уокера. ISBN 0-935640-40-1 . OCLC 311989212 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Александра., Манро (1994). Японское искусство после 1945 года: Крик против неба . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-2593-1 . ОСЛК 311902781 .
- ^ АртФакты. "L´INVENTION DU MONDE | Выставка" . АртФакты . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Кокацу, Рэйко (2005). художницы в авангардных движениях, 1950–1975] . Уцуномия: Тотиги Кенрицу Бидзюцукан. [ Японские женщины - Дзенэй но дзёсэй, 1950–1975
- ^ «Между искусством и жизнью: перформативность в японском искусстве» . Центр современного искусства в Женеве . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Художники» . Fluxus East: Сети Fluxus в Центральной и Восточной Европе . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Трансформационный имиджмейкинг: фотография ручной работы с 1960 года . Музей современного искусства. 10 января 2014 г. doi : 10.4324/9781315818931 . ISBN 9781317818366 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Токио 1955–1970: Новый авангард | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Дом пыли» Элисон Ноулз . Центр гуманитарных наук . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Японский фонд - Japanorama — Новое видение искусства с 1970 года. Выставка, посвященная японской визуальной культуре в Центре Помпиду-Мец» . Японский фонд . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Пространство ЧЕЛСИ: # 74 ОРГАЗМИЧЕСКАЯ ПОТОКОВАЯ ОРГАНИЧЕСКАЯ САДОВАЯ ЭЛЕКТРОКУЛЬТУРА» . Chelsea Space, Колледж искусств Челси . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «ИСХОД I: Колоссальный мир: японские художники и Нью-Йорк, 1950-е годы – настоящее время» . Белый ящик . 5 февраля 2018 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Ривьер, Энар. «Работы | ФЛЮКСУС АВС» . Галерея Кринцингер . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Тело. Взгляд. Сила» . Кунстхалле Баден-Баден (на немецком языке) . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Njp_에디터. «Есть юмор» . ЦЕНТР АРТ НАМ ИЮН ПАЙК . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Настройки профиля Шиоми» . Юмико Тиба Ассошиэйтс . Получено 30 декабря.
- ^ «Выставка-событие» . Пальмовая игра . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Коллекция Пабло Пикассо1. Гравюры и керамика Миеко Сиоми и Флюксус » Национальный музей искусств, Осака . Получено 30 декабря.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ретроспективная презентация Миеко Сиоми о ее практике , первоначально опубликованная Музеем современного искусства Токио , опубликованная в переводе в блоге Post в июле 2013 года.
- Материалы пространственной поэмы из архива МоМА
- Интервью Киотского городского университета искусств с Миэко Сиоми (2014)
- Интервью с Миэко Сиоми из архива устной истории японского искусства (2013, две веб-страницы, японский язык)
- Интервью MoMA Post с Миеко Сиоми (2011, видео)
- Статьи MoMA Post и архивные материалы, посвященные Миеко Сиоми
- 1938 рождений
- Композиторы-классики XX века
- Японские музыканты 20-го века
- Женщины-композиторы XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Японские музыканты XXI века
- Женщины-композиторы XXI века
- Японские композиторы-классики
- Японские женщины-композиторы-классики
- Живые люди
- Люди из Окаямы
- Японские женщины-музыканты XXI века
- Современные японские художники