Джеффри Хендрикс
Джеффри Хендрикс (30 июля 1931, Литтлтон, Нью-Гэмпшир — 12 мая 2018) — американский художник, связанный с Fluxus с середины 1960-х годов. Он был профессором искусств в колледже Дугласа Университета Рутгерса , где преподавал с 1956 по 2003 год и был связан с Флюксусом в Университете Рутгерса , Алланом Капроу , Роем Лихтенштейном и Лукасом Самарасом в 1960-е годы. [ 1 ]
Хендрикс был активным участником New York Fluxus и создавал перформансы, книги и арт-объекты, которые проверяли границы искусства и жизни, земли и неба, себя и отношений. Он выделялся среди многих своих сверстников из Флюксуса своим увлечением живописью, а также работой в области перформанса и книжного искусства. Хендрикс рисовал небо и облака на предметах, транспортных средствах, текстиле и других материалах, создавая диалог между земными объектами и видением безграничного неба. Хендрикс принял прозвище «кузнец облаков», прозвище, данное ему соотечественником-художником Диком Хиггинсом , за эту обширную работу, изображающую небо на картинах , на объектах, в инсталляциях и перформансах. [ 2 ]
В 1971 году он и его тогдашняя жена Бичи Форбс (Най Ффаррабас) расстались, чтобы продолжить однополые отношения после десяти лет брака. В тот же год в свой юбилей они устроили у себя дома дневной спектакль «Flux Divorce», в котором разрезали пополам свое материальное имущество. В этом важном представлении ассистировал Джордж Мачюнас, и на нем присутствовали такие люди, как Джон Леннон , Йоко Оно и Джилл Джонстон . В эти годы Хендрикс создал серию автобиографических перформансов (в первую очередь «Ring Piece» 1971 года, исполненную на Шарлотты Мурман фестивале авангарда в Оружейной палате в Нью-Йорке). В этих выступлениях размышляли о его признании геем и его связи с его предыдущим опытом, семьей и будущим. [ 3 ] Хендрикс опубликует свои дневники, созданные по результатам этих выступлений, включая книгу 1971 года «Кольцо» из спектакля «Оружейная палата» и амбициозный спектакль и книгу 1974 года «Между двумя точками». Работы Хендрикса легли в основу квир-искусства, и он отстаивал их на протяжении всей своей жизни. [ 4 ]
Сотрудничество было важной особенностью выступлений, произведений искусства, преподавания и архивной работы Хендрикса. После каминг-аута Хендрикс с 1971 по 1973 год был партнером художника-перформанса Стивена Варбла , и они вместе работали над выступлениями Хендрикса «Тихая медитация» в Аахене и Лондоне, а также над пьесой Варбла «Тихая молитва» в La MaMa ETC. В 1976 году Хендрикс стал партнером художника Брайана Бучака. Эти двое будут сотрудничать в ряде выступлений в США и Европе. [ 5 ] помимо основания Money for Food Press. [ 6 ] Художница Элис Нил написала знаменитый двойной портрет пары . [ 7 ] После того, как Бучак умер от осложнений, связанных со СПИДом, в 1987 году, Хендрикс поручил композитору Филипу Глассу написать мемориальную пьесу и сыграл важную роль в создании проекта «Архив», который впоследствии стал частью организации Visual AIDS ., членом которой Хендрикс служил в течение многих лет. Совет директоров. [ 8 ] На протяжении 1980-х и 1990-х годов Хендрикс проделал большую работу по поддержке художников, живущих и работающих в условиях кризиса СПИДа. В 1995 году он стал партнером, а затем женился на активисте-архивисте Суре Родни (Сур). Вместе с Фрэнком Муром они оба курировали выставку «Живое завещание кровавым феям» в 1996 году. [ 9 ] Хендрикс и Сур продолжили работу над совместными проектами, связанными с архивированием, СПИДом и странной памятью.
Хендрикс был постоянным участником фестивалей Fluxus по всему миру, выставлялся на международном уровне как в рамках Fluxus, так и в качестве сольного исполнителя. Он был известен студентам, которых он обучал на протяжении 48 лет преподавания, а также своим умением готовить макробиотические блюда. Он сыграл важную роль в привнесении экспериментального искусства и перформанса в Нью-Йорк и в Университет Рутгерса , в том числе Джорджа Мачюнаса, поставившего скандальную «Flux-Mass», и Германа Нитча, представившего свой Театр мистерий оргий в 1970 году. [ 10 ] Хендрикс также поддерживал программы, посвященные феминизму и правам геев, в Рутгерсе в 1970-х годах. В 2002 году он отредактировал книгу «Критическая масса: хеппенинги, флуксус, перформанс, интермедиа и Университет Рутгерса, 1958–1972» , в которой документируется плодотворная творческая деятельность и экспериментальная работа таких преподавателей, как Боб Уоттс , Аллан Капроу , Джордж Брехт , Хендрикс, и другие. На протяжении всей своей карьеры он был привержен гражданским правам, проблемам окружающей среды, правам геев, активизму в области борьбы со СПИДом и поддержке коллег-художников. В рамках выступления за права однополых браков он председательствовал на художественной свадьбе Джилл Джонстон и Ингрид Ньебо в Дании. [ 11 ]
В 2006 году у него прошли персональные выставки в Художественной галерее Виндзора в Онтарио; [ 12 ] Художественная галерея Мэри Портер Сеснон в Калифорнийском университете в Санта-Крус ; Галерея Эспланада, Бад-Ишль , Австрия; [ 13 ] Центр искусств Эгона Шиле, Чески Крумлов , Чехия; [ 14 ] и преподавал «Художник как кочевник» в Международной летней академии в Зальцбурге , Австрия. [ 15 ] Перед своей смертью в мае 2018 года он исполнил «Headstands for Peace», мероприятие, организованное Джули Эванофф в парке Вашингтон-сквер . [ 16 ]
Хендрикс жил в переоборудованном рядном доме, превращенном в жилое помещение, студию и произведения искусства, на Гринвич-стрит, 386 на Манхэттене. [ 17 ] На протяжении десятилетий Хендрикс также содержал дом, ферму и студию в Колиндейле, остров Кейп-Бретон , Новая Шотландия , где он выполнял большую часть своей созерцательной работы. [ 18 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]Публикации и интервью Джеффри Хендрикса
- Хендрикс, Джеффри. Ring Piece: Журнал двенадцатичасовой молчаливой медитации . Что-то еще Пресс , 1973.
- Хендрикс, Джеффри. Между двумя точками / Между двумя полюсами. Реджо-Эмилия: Edizioni Pari & Dispari, 1976. Дополнительную информацию об общем проекте можно найти на веб-сайте Fondazio Bonotto .
- Хендрикс, Джеффри. Овечий скелет и камни. Неопубликованные издания , 1977.
- Хендрикс, Джеффри. 18 небес. Закон том 2. №1, стр. 19. 1990 г.
- Хендрикс, Джеффри, изд. Критическая масса: хеппенинги, флюксус, производительность, интермедиа и Университет Рутгерса, 1958–1972 гг . Издательство Университета Рутгерса , 2002.
- Хендрикс, Джеффри. Четыре руки, изучающие цвет мысли: сотрудничество с Брайаном Бучаком. Нью-Йорк: Деньги для Food Press, 2003.
- Хендрикс, Джеффри. От моря до неба: переработка бронзы из Риаче (Верона: Архив Франческо Конца и издания с Money for Food Press, Нью-Йорк, 2005 г.)
- Хендрикс, Джеффри. Интервью Бет Стивенс и Энни Спринкл, 7 января 2011 г. https://sprinklestephens.ucsc.edu/research-writing/geoffrey-hendricks/
- Хендрикс, Джеффри. Интервью «Устная история», проведенное Линдой Яблонски, 17 и 18 августа 2016 г. Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Ограниченного использования из-за постоянных перерывов и касаний Яблонского.
- Хендрикс, Джеффри и Дэвид Дж. Гетси. «Прогулка квир-флюксуса». PAJ: Журнал перформанса и искусства 127 (2021): 95–106. PDF
Вторичная литература и выставки Джеффри Хендрикса
- Конвей, Мэри Т. «Эстетика становления странной». Беседа 26, вып. 3 (осень 2004 г.): 166–89.
- Гетси, Дэвид Дж. «Зрелище конфиденциальности: «Кольцо» Джеффри Хендрикса и двойственность странной видимости». Художественный бюллетень 104.3 (2022): 117-45. PDF
- Хендрикс, Джеффри, изд. Критическая масса: хеппенинги, флюксус, производительность, интермедиа и Университет Рутгерса, 1958–1972 гг . Издательство Университета Рутгерса , 2002.
- Джонстон, Джилл. «Между небом и землей [1992]», в книге «Тайные жизни в искусстве: эссе» (Чикаго: A Cappella Books, 1994), 154.
- Маккейб, Шона, изд. Джеффри Хендрикс: Между Землей и Небом: познав одно, можно узнать и другое , exh. кот. Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда: Художественная галерея Центра Конфедерации, 2003.
- Отзывы в Сантосе, Нельсон. « В память о Джеффри Хендриксе », блог VIsual AIDS (7 июня 2018 г.).
- Сейсбёлль, Лиза, изд. Джеффри Хендрикс: День в ночь, экс. кот. Оденсе, Дания: Kunsthallen Brandts Klaedefabrik, 1993.
- Вайнберг, Джонатан. Группы на пирсе: искусство и секс на набережной Нью-Йорка. Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2019.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеффри Хендрикс (1931–2018)» . Арт-форум . 16 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Программа: Город света (1973)». По состоянию на 17 июля 2018 г.
- ^ Гетси, Дэвид Дж. (3 июля 2022 г.). «Зрелище уединения: кусок кольца Джеффри Хендрикса и двойственность странной видимости» . Художественный вестник . 104 (3): 117–145. дои : 10.1080/00043079.2022.2036021 . ISSN 0004-3079 .
- ^ Хендрикс, Джеффри (2021). «Прогулка квир-флюксуса: Джеффри Хендрикс в разговоре с Дэвидом Дж. Гетси» (PDF) . PAJ: Журнал перформанса и искусства . 127 : 95–106. дои : 10.1162/pajj_a_00551 .
- ^ «Архив Центра книжного искусства: Идеальные переплеты: Четыре руки, исследующие цвет мысли / Джеффри Хендрикс с Брайаном Бучаком [REF.AM.2348]» . Collections.centerforbookarts.org . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Больше, чем банка пенсов: Светлой памяти Джеффри Хендрикса и Брайана Бучака, 2018» . Итан Шошан . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Мишефф, Джонни (15 мая 2012 г.). «Приглашенные художники | Джеффри Хендрикс» . Т. Журнал Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Памяти: Джеффри Хендрикс» . Визуальный СПИД . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Живое завещание фей крови» . Artistsspace.org . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Дженоккио, Бенджамин (12 октября 2003 г.). «ART REVIEW; Когда Нью-Брансуик был там, где это происходило» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Джонстон, Джилл (01 июля 2015 г.). «Из архива: однополая свадьба критика в Дании» . ARTnews.com . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Художественная галерея Виндзора» . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Галерея Эспланада» . 10 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2006 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Выставки | Центр искусств Эгона Шиле - Галерея Чески Крумлов» . Центр искусств Шиле . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Летняя академия» . www.summeracademy.at . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Разговор Бет и Энни, часть вторая: интервью с Джеффом Хендриксом» . ТОТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО . 25 июля 2011 г. Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Джеффри Хендрикс, Брайан Бучак и Сур Родни (Сур) Резиденция и студия – Проект исторических памятников ЛГБТ Нью-Йорка» . www.nyclgbtsites.org . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Моррелл, амиши. «Вспоминая Джеффри Хендрикса» . Канадское искусство . Проверено 12 ноября 2023 г.