Jump to content

Джеффри Хендрикс

Джеффри Хендрикс (30 июля 1931, Литтлтон, Нью-Гэмпшир — 12 мая 2018) — американский художник, связанный с Fluxus с середины 1960-х годов. Он был профессором искусств в колледже Дугласа Университета Рутгерса , где преподавал с 1956 по 2003 год и был связан с Флюксусом в Университете Рутгерса , Алланом Капроу , Роем Лихтенштейном и Лукасом Самарасом в 1960-е годы. [ 1 ]

Хендрикс был активным участником New York Fluxus и создавал перформансы, книги и арт-объекты, которые проверяли границы искусства и жизни, земли и неба, себя и отношений. Он выделялся среди многих своих сверстников из Флюксуса своим увлечением живописью, а также работой в области перформанса и книжного искусства. Хендрикс рисовал небо и облака на предметах, транспортных средствах, текстиле и других материалах, создавая диалог между земными объектами и видением безграничного неба. Хендрикс принял прозвище «кузнец облаков», прозвище, данное ему соотечественником-художником Диком Хиггинсом , за эту обширную работу, изображающую небо на картинах , на объектах, в инсталляциях и перформансах. [ 2 ]

В 1971 году он и его тогдашняя жена Бичи Форбс (Най Ффаррабас) расстались, чтобы продолжить однополые отношения после десяти лет брака. В тот же год в свой юбилей они устроили у себя дома дневной спектакль «Flux Divorce», в котором разрезали пополам свое материальное имущество. В этом важном представлении ассистировал Джордж Мачюнас, и на нем присутствовали такие люди, как Джон Леннон , Йоко Оно и Джилл Джонстон . В эти годы Хендрикс создал серию автобиографических перформансов (в первую очередь «Ring Piece» 1971 года, исполненную на Шарлотты Мурман фестивале авангарда в Оружейной палате в Нью-Йорке). В этих выступлениях размышляли о его признании геем и его связи с его предыдущим опытом, семьей и будущим. [ 3 ] Хендрикс опубликует свои дневники, созданные по результатам этих выступлений, включая книгу 1971 года «Кольцо» из спектакля «Оружейная палата» и амбициозный спектакль и книгу 1974 года «Между двумя точками». Работы Хендрикса легли в основу квир-искусства, и он отстаивал их на протяжении всей своей жизни. [ 4 ]

Сотрудничество было важной особенностью выступлений, произведений искусства, преподавания и архивной работы Хендрикса. После каминг-аута Хендрикс с 1971 по 1973 год был партнером художника-перформанса Стивена Варбла , и они вместе работали над выступлениями Хендрикса «Тихая медитация» в Аахене и Лондоне, а также над пьесой Варбла «Тихая молитва» в La MaMa ETC. В 1976 году Хендрикс стал партнером художника Брайана Бучака. Эти двое будут сотрудничать в ряде выступлений в США и Европе. [ 5 ] помимо основания Money for Food Press. [ 6 ] Художница Элис Нил написала знаменитый двойной портрет пары . [ 7 ] После того, как Бучак умер от осложнений, связанных со СПИДом, в 1987 году, Хендрикс поручил композитору Филипу Глассу написать мемориальную пьесу и сыграл важную роль в создании проекта «Архив», который впоследствии стал частью организации Visual AIDS ., членом которой Хендрикс служил в течение многих лет. Совет директоров. [ 8 ] На протяжении 1980-х и 1990-х годов Хендрикс проделал большую работу по поддержке художников, живущих и работающих в условиях кризиса СПИДа. В 1995 году он стал партнером, а затем женился на активисте-архивисте Суре Родни (Сур). Вместе с Фрэнком Муром они оба курировали выставку «Живое завещание кровавым феям» в 1996 году. [ 9 ] Хендрикс и Сур продолжили работу над совместными проектами, связанными с архивированием, СПИДом и странной памятью.

Хендрикс был постоянным участником фестивалей Fluxus по всему миру, выставлялся на международном уровне как в рамках Fluxus, так и в качестве сольного исполнителя. Он был известен студентам, которых он обучал на протяжении 48 лет преподавания, а также своим умением готовить макробиотические блюда. Он сыграл важную роль в привнесении экспериментального искусства и перформанса в Нью-Йорк и в Университет Рутгерса , в том числе Джорджа Мачюнаса, поставившего скандальную «Flux-Mass», и Германа Нитча, представившего свой Театр мистерий оргий в 1970 году. [ 10 ] Хендрикс также поддерживал программы, посвященные феминизму и правам геев, в Рутгерсе в 1970-х годах. В 2002 году он отредактировал книгу «Критическая масса: хеппенинги, флуксус, перформанс, интермедиа и Университет Рутгерса, 1958–1972» , в которой документируется плодотворная творческая деятельность и экспериментальная работа таких преподавателей, как Боб Уоттс , Аллан Капроу , Джордж Брехт , Хендрикс, и другие. На протяжении всей своей карьеры он был привержен гражданским правам, проблемам окружающей среды, правам геев, активизму в области борьбы со СПИДом и поддержке коллег-художников. В рамках выступления за права однополых браков он председательствовал на художественной свадьбе Джилл Джонстон и Ингрид Ньебо в Дании. [ 11 ]

В 2006 году у него прошли персональные выставки в Художественной галерее Виндзора в Онтарио; [ 12 ] Художественная галерея Мэри Портер Сеснон в Калифорнийском университете в Санта-Крус ; Галерея Эспланада, Бад-Ишль , Австрия; [ 13 ] Центр искусств Эгона Шиле, Чески Крумлов , Чехия; [ 14 ] и преподавал «Художник как кочевник» в Международной летней академии в Зальцбурге , Австрия. [ 15 ] Перед своей смертью в мае 2018 года он исполнил «Headstands for Peace», мероприятие, организованное Джули Эванофф в парке Вашингтон-сквер . [ 16 ]

Хендрикс жил в переоборудованном рядном доме, превращенном в жилое помещение, студию и произведения искусства, на Гринвич-стрит, 386 на Манхэттене. [ 17 ] На протяжении десятилетий Хендрикс также содержал дом, ферму и студию в Колиндейле, остров Кейп-Бретон , Новая Шотландия , где он выполнял большую часть своей созерцательной работы. [ 18 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]

Публикации и интервью Джеффри Хендрикса

  • Хендрикс, Джеффри. Ring Piece: Журнал двенадцатичасовой молчаливой медитации . Что-то еще Пресс , 1973.
  • Хендрикс, Джеффри. Между двумя точками / Между двумя полюсами. Реджо-Эмилия: Edizioni Pari & Dispari, 1976. Дополнительную информацию об общем проекте можно найти на веб-сайте Fondazio Bonotto .
  • Хендрикс, Джеффри. Овечий скелет и камни. Неопубликованные издания , 1977.
  • Хендрикс, Джеффри. 18 небес. Закон том 2. №1, стр. 19. 1990 г.
  • Хендрикс, Джеффри, изд. Критическая масса: хеппенинги, флюксус, производительность, интермедиа и Университет Рутгерса, 1958–1972 гг . Издательство Университета Рутгерса , 2002.
  • Хендрикс, Джеффри. Четыре руки, изучающие цвет мысли: сотрудничество с Брайаном Бучаком. Нью-Йорк: Деньги для Food Press, 2003.
  • Хендрикс, Джеффри. От моря до неба: переработка бронзы из Риаче (Верона: Архив Франческо Конца и издания с Money for Food Press, Нью-Йорк, 2005 г.)
  • Хендрикс, Джеффри. Интервью Бет Стивенс и Энни Спринкл, 7 января 2011 г. https://sprinklestephens.ucsc.edu/research-writing/geoffrey-hendricks/
  • Хендрикс, Джеффри. Интервью «Устная история», проведенное Линдой Яблонски, 17 и 18 августа 2016 г. Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Ограниченного использования из-за постоянных перерывов и касаний Яблонского.
  • Хендрикс, Джеффри и Дэвид Дж. Гетси. «Прогулка квир-флюксуса». PAJ: Журнал перформанса и искусства 127 (2021): 95–106. PDF

Вторичная литература и выставки Джеффри Хендрикса

  • Конвей, Мэри Т. «Эстетика становления странной». Беседа 26, вып. 3 (осень 2004 г.): 166–89.
  • Гетси, Дэвид Дж. «Зрелище конфиденциальности: «Кольцо» Джеффри Хендрикса и двойственность странной видимости». Художественный бюллетень 104.3 (2022): 117-45. PDF
  • Хендрикс, Джеффри, изд. Критическая масса: хеппенинги, флюксус, производительность, интермедиа и Университет Рутгерса, 1958–1972 гг . Издательство Университета Рутгерса , 2002.
  • Джонстон, Джилл. «Между небом и землей [1992]», в книге «Тайные жизни в искусстве: эссе» (Чикаго: A Cappella Books, 1994), 154.
  • Маккейб, Шона, изд. Джеффри Хендрикс: Между Землей и Небом: познав одно, можно узнать и другое , exh. кот. Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда: Художественная галерея Центра Конфедерации, 2003.
  • Отзывы в Сантосе, Нельсон. « В память о Джеффри Хендриксе », блог VIsual AIDS (7 июня 2018 г.).
  • Сейсбёлль, Лиза, изд. Джеффри Хендрикс: День в ночь, экс. кот. Оденсе, Дания: Kunsthallen Brandts Klaedefabrik, 1993.
  • Вайнберг, Джонатан. Группы на пирсе: искусство и секс на набережной Нью-Йорка. Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2019.
  1. ^ «Джеффри Хендрикс (1931–2018)» . Арт-форум . 16 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  2. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Программа: Город света (1973)». По состоянию на 17 июля 2018 г.
  3. ^ Гетси, Дэвид Дж. (3 июля 2022 г.). «Зрелище уединения: кусок кольца Джеффри Хендрикса и двойственность странной видимости» . Художественный вестник . 104 (3): 117–145. дои : 10.1080/00043079.2022.2036021 . ISSN   0004-3079 .
  4. ^ Хендрикс, Джеффри (2021). «Прогулка квир-флюксуса: Джеффри Хендрикс в разговоре с Дэвидом Дж. Гетси» (PDF) . PAJ: Журнал перформанса и искусства . 127 : 95–106. дои : 10.1162/pajj_a_00551 .
  5. ^ «Архив Центра книжного искусства: Идеальные переплеты: Четыре руки, исследующие цвет мысли / Джеффри Хендрикс с Брайаном Бучаком [REF.AM.2348]» . Collections.centerforbookarts.org . Проверено 12 ноября 2023 г.
  6. ^ «Больше, чем банка пенсов: Светлой памяти Джеффри Хендрикса и Брайана Бучака, 2018» . Итан Шошан . Проверено 12 ноября 2023 г.
  7. ^ Мишефф, Джонни (15 мая 2012 г.). «Приглашенные художники | Джеффри Хендрикс» . Т. Журнал Проверено 12 ноября 2023 г.
  8. ^ «Памяти: Джеффри Хендрикс» . Визуальный СПИД . Проверено 12 ноября 2023 г.
  9. ^ «Живое завещание фей крови» . Artistsspace.org . Проверено 12 ноября 2023 г.
  10. ^ Дженоккио, Бенджамин (12 октября 2003 г.). «ART REVIEW; Когда Нью-Брансуик был там, где это происходило» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 ноября 2023 г.
  11. ^ Джонстон, Джилл (01 июля 2015 г.). «Из архива: однополая свадьба критика в Дании» . ARTnews.com . Проверено 12 ноября 2023 г.
  12. ^ «Художественная галерея Виндзора» . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 17 июля 2018 г.
  13. ^ «Галерея Эспланада» . 10 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2006 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  14. ^ «Выставки | Центр искусств Эгона Шиле - Галерея Чески Крумлов» . Центр искусств Шиле . Проверено 17 июля 2018 г.
  15. ^ «Летняя академия» . www.summeracademy.at . Проверено 17 июля 2018 г.
  16. ^ «Разговор Бет и Энни, часть вторая: интервью с Джеффом Хендриксом» . ТОТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО . 25 июля 2011 г. Проверено 12 ноября 2023 г.
  17. ^ «Джеффри Хендрикс, Брайан Бучак и Сур Родни (Сур) Резиденция и студия – Проект исторических памятников ЛГБТ Нью-Йорка» . www.nyclgbtsites.org . Проверено 12 ноября 2023 г.
  18. ^ Моррелл, амиши. «Вспоминая Джеффри Хендрикса» . Канадское искусство . Проверено 12 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a631184ca360c8c0a88dfde3d461c83__1712450940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/83/5a631184ca360c8c0a88dfde3d461c83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geoffrey Hendricks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)