Стивен Варбл
Стивен Ллойд Варбл (1946 – 6 января 1984) был известным американским художником-перформансом , драматургом и модельером, жившим в Нижнем Манхэттене в 1970-х годах. Его работы бросили вызов как господствующим концепциям гендера , так и разоблачили материализм устоявшегося, институционализированного мира искусства .
Жизнь
[ редактировать ]Стивен Варбл родился в Оуэнсборо, Кентукки, в 1946 году. [ 1 ] Варбл вырос в глубоко религиозной семье, поскольку оба его родителя были методистами. [ 2 ] Он учился в средней школе округа Дэвис, а затем продолжил свое образование в Университете Кентукки , где получил степень бакалавра искусств (BA) и был членом общества почестей Пи-бета-каппа . Он переехал в Нью-Йорк в 1969 году (в возрасте 25 лет), чтобы поступить в киношколу Колумбийского университета , где в 1971 году получил степень магистра искусств в области режиссуры. Во время учебы в колледже он стал активно участвовать в жизни местного ЛГБТ-сообщества.
В начале 1970-х Варбл был участником сети нью-йоркских художников Fluxus из-за его романтических отношений с Джеффри Хендриксом . В сотрудничестве с Хендриксом он создал ряд спектаклей, в том числе работы для Шарлотты Мурман авангардных фестивалей , «Обмен идентичностью» Джеки Эппл (1973) и » Элисон Ноулз ( «Идентичный обед 1973). [ 3 ] Эти двое также выступали в Европе в 1972 году, включая Silent Meditation для Международного карнавала экспериментального звука (ICES), Hybrids в Клубе искусств в Лондоне и Silent Mediation для Neue Galerie Aachen. [ 4 ]
Хотя Варбл публично идентифицировал себя как мужчина, некоторые неофициальные данные и личные записи предполагают, что его представление о собственном поле было менее жестким. В связи с этим некоторые интерпретируют гендерно-неконформное искусство Варбла как публичное исследование изменчивой идентичности. [ 5 ]
Он беззастенчиво выступал против многих аспектов господствующего капитализма, особенно против имущественного неравенства и превращения искусства в товар. Это неодобрение послужило основой для многих из его самых впечатляющих работ. В 1977 году Варбл ушел из поля зрения общественности и переехал к своему возлюбленному Дэниелу Кэхиллу. В течение последних семи лет своей жизни он посвятил себя съемкам неоконченной эпопеи под названием « Путешествие к Солнцу» . Он умер от осложнений, связанных с ВИЧ/СПИДом , 6 января 1984 года в больнице Ленокс Хилл в Нью-Йорке в возрасте 38 лет. [ 1 ] , [ 5 ] , [ 2 ]
Мари Дебрис
[ редактировать ]Стивен часто принимал женский образ по имени Мари Дебрис, играя на материалах, использованных для создания его костюмов. [ 6 ] Он не рассматривал это как перетаскивание или «гей-искусство», вместо этого он видел в этом способ борьбы с концепцией гендерной бинарности. [ 6 ] Варбл превратил эту личность в свое альтер-эго, хотя он идентифицирует себя как мужчина, он часто одевался как женщина, чтобы продемонстрировать гендерное несоответствие. [ 7 ] Он часто говорил и писал о наличии женского разума в мужском теле. [ 8 ] Он часто боролся с идеей гендерной бинарности; ему было трудно идентифицировать себя только с одним из двух полов. [ 8 ] Он использовал свое исполнительское искусство, чтобы испытать творческую форму гендерного самовыражения, это помогло ему изучить свою гендерную идентичность. Он утверждал, что ему было легче сделать это публично, чем в своем личном пространстве. [ 8 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Во время учебы в аспирантуре Варбл завершил работу над книгой «Элегантные аукционисты» для публикации Hill & Wang . Автором большей части книги является Уэсли Таунер, а Варбл написал последние главы и отредактировал рукопись после смерти Таунера в 1968 году. Книга представляет собой историю коллекционирования произведений искусства и аукционов произведений искусства в Соединенных Штатах с конца девятнадцатого века до 1950-е и 60-е годы. [ 9 ] Он также помогал молодому историку искусства Дугласу Кримпу с освещением его первой выставки — показа работ Агнес Мартин в Школе визуальных искусств в 1971 году. [ 10 ]
В начале 1970-х Варбл также некоторое время работал в Энди Уорхола . Interview журнале [ 11 ] Получив грант Городского университета Нью-Йорка, он снял и продюсировал профессиональный фильм « Тяжелый долг: киноисследование парапрофессионала в классе» (1971). В начале 1970-х он работал драматургом, а его «Деликатные чемпионы» были поставлены в рамках экспериментальной серии на Форуме в Линкольн-центре в 1971 году. В 1973 году Варбл поставил свою пьесу « Тихая молитва» в клубе экспериментального театра «Ла МаМа» в Ист-Виллидж на Манхэттене (14–18, 21–25 марта 1973 г.). Постановку разработал Джеффри Хендрикс (который также сыграл в пьесе молчаливого «Бога») на музыку Дэвида Уокера. [ 12 ] (аболиционистка и писательница, боровшаяся за свободу, образование и религию) и светильники Лауры Рамбальди. Помимо написания сценария и постановки пьесы, Варбл также разработал костюмы для постановки (при содействии Джона Эрика Броддуса). [ 13 ] Эрик Конклин, завсегдатай La MaMa и первый режиссер трилогии Харви Фирштейна « Песнь о факеле» . Примечательно, что в роли отца снялся [ 14 ]
Первые уличные выступления Стивена Варбла были скучными по сравнению с его самыми знаковыми работами. В первых прогулках он гуляет по Манхэттену с завязанными глазами и становится уязвимым для окружающего мира. Он также создал платье из слайдов семьи Хендрика, метафорически заявляя о своем прошлом. [ 15 ]

Варбл стал наиболее известен в середине 1970-х годов благодаря своим публичным выступлениям в области гендерквир-костюмов, сделанных из уличного мусора, пищевых отходов и найденных предметов. Некоторые люди называли его искусство «художественным искусством», но его искусство вызывало у многих трепет. Это имело смысл, что еще больше увеличивало ценность. [ 2 ] После разрыва с Хендриксом Варбл стал все больше интересоваться созданием конфронтационных мероприятий, которые нарушали бизнес и представляли его в костюмах, которые усложняли представления о поле и классе не только в мире искусства, но и в обществе в целом. Публичную известность ему принесли работы «Костюмированные туры по Нью-Йорку», в которых Варбл проводил зрителей через несанкционированные экскурсии по галереям, бутикам и музеям Сохо. Он ориентировался на сайты, торгующие предметами роскоши, и его выступления затрагивали проблемы класса и пола. [ 16 ] Хотя его костюмы часто имели форму платьев, они также сочетали в себе мужские и женские элементы. Например, на одном из самых знаковых изображений Варбла он изображен с длинными нитями жемчуга, свисающими с бедер и ног, контрастирующими с перламутровым гульфиком, иронично выполненным в форме мужских гениталий. С помощью этих элементов Варбл привлекает внимание к вещам, которые зритель может ожидать от него, заявляя о своем неприятии бинарных гендерных ролей. [ 17 ]
Самым известным его вмешательством стал протест против химического банка , в ходе которого он выступил против банка, который позволил подделать чек на его счет. [ 5 ] Надев костюм из сетки, фальшивые деньги, грудь из презервативов, наполненных коровьей кровью, и игрушечный истребитель в качестве гульфика, он вошел в химический банк и потребовал возмещения украденных у него денег. Получив отказ, он проткнул презервативы авторучкой и использовал коровью кровь для подписания чеков на сумму 0 000 00,00 долларов, или «ни одного миллиона долларов». По некоторым данным, его выходка была встречена аплодисментами посетителей банка. [10] Вскоре после этого Варбл написал в банк письмо с предложением стать представителем по связям с общественностью Chemical Bank и потребовал возмутительную зарплату. Это предложение было быстро отклонено. [ 18 ] Писательница Фернанда Эберштадт была протеже Варбла в эти годы и вспоминала некоторые из его выступлений в мемуарах, опубликованных в 2018 году. [ 19 ]
В 1975 году он подготовил серию перформансов под названием «Gutter Art», которые проводились перед различными бутиками высокого класса. «Искусство сточной канавы» заключалось в том, что Варбл остановился на лимузине, предоставленном его преданным покровителем Морихиро Миядзаки, одетым в изысканные шелковые платья. Затем он доставал посуду и столовое серебро из багажника, обливал их черными чернилами, затем садился в сточную канаву и мыл их. Этот резкий комментарий о классовом неравенстве был весьма спорным и привлек к себе как положительное, так и отрицательное внимание. [ 20 ]
За свою жизнь Варбл провел две выставки. Во-первых, он устроил один для себя накануне своего выселения из своего лофта на Франклин-стрит в Нью-Йорке в 1976 году . Монтес , Джеки Кертис , Агосто Мачадо, Тейлор Мид , Рут Трут и Джон Эрик Броддус. [ 21 ] На этом представлении, среди прочего, была представлена гигантская розовая атласная юбка, которая якобы покрывала большую часть лофта. Присутствующие присоединились к Варблу, который разорвал юбку в клочья. [ 18 ] Во-вторых, у него была единственная коммерческая выставка в галерее в 1977 году, когда галерея Брукса Джексона Иоласа в Нью-Йорке устроила то, что Варбл враждебно назвал «Ужасной художественной выставкой» . [ 22 ] Когда ему сообщили, что от него потребуется включить произведения искусства, которые можно будет продать, Варбл нарисовал хаотичные линейные рисунки, дополненные антикапиталистическим текстом. Каждый рисунок стоил абсурдно дорого, чтобы никто даже не подумал о его покупке. [ 15 ]

Варбл также был объектом внимания многих известных фотографов, в том числе Питера Худжара , Джимми Де Сана , Аллана Танненбаума , Джека Митчелла , Фреда МакДарры , Грега Дэй, Роуз Хартман и Антона Перича .
Варбл отошел от перформанса примерно в 1977 году и вместо этого начал работать над видеоэпопеей под названием « Путешествие к Солнцу». [ 23 ] Видео осталось незавершенным, но были сняты несколько часов, в основном в квартире его и Кэхилла. Его музыка включает композиции его давнего друга Роберта Сэвиджа, а также музыку, которую Варбл сочинил сам на первом домашнем синтезаторе Alpha Syntauri . [ 24 ] Работа является данью уважения Грете Гарбо , с которой Варбл отождествлял себя. Сохранившиеся записи проекта Варбла «Путешествие к Солнцу» архивируются и распространяются Банком видеоданных в Школе Института искусств Чикаго. [ 25 ] В период своего затворничества он также создал несколько штриховых рисунков. Многие из них включали использование витаминов и клизм, возможно, показывая, что Варбл осознавал ухудшение своего здоровья. [ 18 ] По этим рисункам Варбл также выпустил серию ксероксов. [ 26 ] произведения должны распространяться свободно и дешево. [ 18 ]
В конце 1970-х Варбл переключил свое внимание с перформанса на рисование и видео; он сделал это, пытаясь создать искусство, которое можно было бы легко и бесплатно распространять повсеместно. [ 27 ] Он сделал это, используя ксерокс (разновидность копировального аппарата), делая рисунки и воспроизводя их в виде ксерографических отпечатков. Варбл использовал свои рисунки для исследования тех же тем, что и его перформансы, включая вопросы сексуальности, гендерной идентичности и человеческого тела, хотя эти рисунки представляют собой гораздо более мягкий и личный способ обсуждения этих тем. [ 28 ] [ 27 ] Ни один из его рисунков не изображает гендерные фигуры, вместо этого они рассматриваются как подчеркивающие альтернативу гендерной бинарной конструкции фигуры/типа тела мужчины и женщины. [ 28 ] В этих произведениях он изображает человеческую форму в очень женственной манере с такими чертами, как чрезмерно выраженные бедра, грудь и ноги, а также с мужскими чертами, такими как мускулистые и широкие плечи, сильные линии челюсти и волосы на лице; при сочетании этих черт мы не видим точно/совершенно мужскую или женскую форму. [ 28 ] В это время он также работал над видеоинсталляцией под названием « Путешествие на Солнце» . Он создал это в надежде распространять как «видеокниги». [ 27 ] Этот видеоролик создает фантастический мир, который дает представление о том, как Варбл воспринимает гендерную открытость. [ 27 ]
Выставки
[ редактировать ]Один
- 2018–19 : Мусор и мечты: гендерквир-перформанс Стивена Варбла , куратор Дэвид Дж. Гетси для Музея искусства геев и лесбиянок Лесли-Ломана , Нью-Йорк, 29 сентября 2018 г. — 27 января 2019 г.
- 2019 : Искусство Стивена Варбла в сточных канавах: искусство гендерного перформанса 1970-х годов, фотографии Грега Дэя , куратор Дэвид Дж. Гетси для галереи и музея ONE Archives, Западный Голливуд, Калифорния, с 1 марта по 17 мая 2019 года. Поездка в The Horse Hospital, Лондон, с 26 октября по 16 ноября 2019 г.
- 2018 : Стивен Варбл, Противоядие от разрушения природы на этом небесном земном шаре: гравюры и видео начала 1980-х годов , куратор Дэвид Дж. Гетси для Института 193, Лексингтон, Кентукки, 20 октября — 1 декабря 2018 г.
- 1977 Стивен Варбл: Ужасная художественная выставка , Галерея Брукса Джексона Иоласа, Нью-Йорк, 29 марта - 16 апреля 1977 года.
- 1976 Выставка костюмированных работ Стивена Варбла , выставка собственного производства в лофте Варбла на Франклин-стрит, Нью-Йорк, с 10 по 30 апреля 1976 года.
Группа
- 2019–20 «Искусство после Стоунволла», 1969–1989 , кураторы Джонатан Вайнберг, Тайлер Канн и Дрю Сойер. Передвижная выставка, организованная Художественным музеем Колумбуса (несколько площадок)
- 2018–19 « Нажимая на конверт: почтовое искусство из архивов американского искусства» , куратор Мириам Кинле для галереи Лоуренса А. Флейшмана, Архивы американского искусства, Смитсоновский институт, с 10 августа 2018 г. по 4 января 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Абель-Хирш, «Иммерсивный подход Грега Дэя», Британский журнал фотографии (17 декабря 2019 г.)
- Андерсон, Александра. «Встреча с химическим банком и другие события в творческой жизни Стивена Варбла». Village Voice (10 мая 1976 г.): 130–31.
- Колуччи, Эмили. «Новая выставка воскрешает одного из самых подрывных перформансов Нью-Йорка, интервью с Дэвидом Гетси» им. (опубликовано 3 октября 2018 г.)
- Коттер, Голландия, «Стивен Варбл: улица была его сценой, платье было его оружием», New York Times (11 января 2019 г.): C15, C20.
- Кримп, Дуглас. До фотографий (Бруклин: Dancing Foxes Press, 2016)
- Эберштадт, Фернанда , Bite Your Friends: Stories of the Militant , Europa Editions, стр. 43-59.
- Эберштадт, Фернанда. «Я кусаю своих друзей», Granta 144 (август 2018 г.). переиздано в открытом доступе под альтернативным названием на Lithub
- Эппс, Филомена. «Мусорная мода Стивена Варбла», Frieze (14 ноября 2019 г.)
- Гетси, Дэвид Дж. «Мусор и мечты: гендерквир-перформанс Стивена Варбла». Архив [Музея искусства геев и лесбиянок Лесли-Ломана] 62 (зима 2017 г.): 3-7. Превью к * одноименной выставке .
- Гетси, Дэвид Дж. «Ксерографические сны Стивена Варбла» , в книге « Стивен Варбл: Противоядие от разрушения природы на этом небесном земном шаре», гравюры и видео начала 1980-х годов , exh. кот. (Лексингтон, Кентукки: Институт 193, 2018 г.), 3–28.
- Эррера, Хайден. «Манхэттен-7». Искусство в Америке 65.4 (июль – август 1977 г.): 50–63.
- Кинле, Мириам. «' Мусор и мечты' в странных архивах Кентукки: разговор с Дэвидом Гетси об исследовании Стивена Варбла». Under-Main (опубликовано 21 ноября 2018 г.)
- Максим, Тайлер. «Видео Стивена Варбла». Screen Slate (опубликовано 29 октября 2018 г.)
- Мосс, Хилари. «Артист перформансов 70-х находит новую аудиторию». Журнал New York Times T , 26 сентября 2018 г.
- Никас, Боб. «Стивен Варбл: Сейчас больше, чем когда-либо» Аффидевит (опубликовано 22 октября 2018 г.)
- Вертер, Джанет. «Открытие Стивена Варбла». Массачусетский технологический институт Пресс. Том 41, вып. 3 сентября 2019 г. 17-27 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейл, Уитни (30 ноября 2017 г.). «Историк искусства Дэвид Гетси расскажет о гендерных выступлениях Стивена Варбла из Кентукки» . Новости Университета Кентукки . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Ошеломленный (16 января 2019 г.). «Художник гендерквир-перформанса 1970-х годов, превративший мусор в сокровище» . Ошеломленный . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Интервью Джеффа Хендрикса с Бет Стивенс и Энни Спринкл, 2011 г., http://sexecology.org/research-writing/geoffrey-hendricks/ , Идентичный обед: https://www.moma.org/collection/works/152702 и 1972 г. Синхронный перформанс на фестивале авангарда: https://www.eai.org/supporting-documents/344/w.1241.0
- ^ См. интервью Джеффри Хендрикса с Дэвидом Дж. Гетси 20 апреля 2016 г. на https://vimeo.com/177397203.
- ^ Jump up to: а б с Мосс, Хилари. «Артист перформансов 70-х находит новую аудиторию». Журнал New York Times T , 26 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Коттер, Голландия (10 января 2019 г.). «Стивен Варбл: Улица была его сценой, платье было его оружием» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Эппс, Филомена (14 ноября 2019 г.). «Трэш-кутюр Стивена Варбла» . Фриз . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Искусство перформанса; Шоковый пророк — Документ — Гейл OneFile: Информатика» . go.gale.com . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Бирмингем, Стивен (25 октября 1970 г.). «Коллекционный материал о коллекциях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Дуглас Кримп, Before Pictures (Бруклин: Dancing Foxes Press, 2016), 57.
- ^ Например, «Я Джеймс Парди», интервью Стивена Варбла, Интервью (декабрь 1972 г.): 28–29.
- ^ «Дэвид Уокер (аболиционист)» , Arc.Ask3.Ru , 24 января 2024 г. , получено 20 марта 2024 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Тихая молитва (1973)». По состоянию на 14 августа 2018 г.
- ↑ Роберт Виагас, «Эрик Конклин, первый режиссер трилогии «Факел», умирает в Нью-Йорке», Афиша (6 декабря 2017 г.). http://www.playbill.com/article/eric-concklin-first-director-of-torch-song-trilogy-plays-dies-in-nyc
- ^ Jump up to: а б Коттер, Голландия, «Стивен Варбл: улица была его сценой, платье было его оружием», New York Times (11 января 2019 г.): C15, C20.
- ↑ См . Дэвид Дж. Гетси, «Мусор и мечты: гендерное исполнительское искусство Стивена Варбла», Архив [Музея искусства геев и лесбиянок Лесли-Ломана] 62 (зима 2017 г.): 3–7.
- ^ [Адриан-Диас, Дженна. «Вновь открытое наследие самого возмутительного артиста гендерного перформанса Сохо». Стервятник. 26 сентября 2018 г. https://www.vulture.com/2018/09/stephen-varble-sohos-most-outrageous- Performance- artist.html.]
- ^ Jump up to: а б с д Гетси, Дэвид Дж. «Ксерографические сны Стивена Варбла» , в книге « Стивен Варбл: Противоядие от разрушения природы на этом небесном земном шаре», гравюры и видео начала 1980-х годов , exh. кот. (Лексингтон, Кентукки: Институт 193, 2018 г.), 3–28.
- ^ Фернанда Эберштадт, «Я кусаю своих друзей», Granta 144 (август 2018 г.) https://granta.com/i-bite-my-friends/
- ^ [Вертер, Джанет. «Открытие Стивена Варбла». Массачусетский технологический институт Пресс. Том 41, вып. 3 сентября 2019. 17-27.]
- ^ Грегори Бэткок, «Богатые делают мужчин», SoHo Weekly News (май 1976 г.): 18.
- ^ Обсуждается в лекции Дэвида Гетси в 2016 году «Искусство сточной канавы: Стивен Варбл и гендерквир-перформанс на улицах Нью-Йорка 1970-х годов» в Музее искусства геев и лесбиянок Лесли-Ломана .
- ^ Дэвид Дж. Гетси, «Мусор и мечты: гендерное исполнительское искусство Стивена Варбла», Архив [Музея искусства геев и лесбиянок Лесли-Ломана] 62 (зима 2017 г.): 3-7.
- ^ Максим, Тайлер (29 октября 2018 г.). «Видео Стивена Варбла» . Экранная доска .
- ^ «Стивен Варбл: Видеоработы | Банк видеоданных» . www.vdb.org . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Xerox» , Arc.Ask3.Ru , 18 марта 2024 г. , получено 20 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Выставки: Стивен Варбл, Кентукки» . Институт 193 . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Гудман, Эмили Элизабет (11 ноября 2018 г.). « Стивен Варбл: Противоядие от разрушения природы на этом небесном земном шаре» в Институте 193» . Подглавный . Проверено 2 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эссе ретроспективного предварительного просмотра выставки «Мусор и мечты: гендерквир-перформанс Стивена Варбла» , Музей искусства геев и лесбиянок Лесли-Ломана
- Варбл — это VisualAIDS.org
- Стивен Варбл: Видеоработы , архив в банке видеоданных, Школа Института искусств Чикаго.
- Фотографии 1972 года, когда Варбл исполняет «Четыре прогулки вслепую» в рамках «Тихой медитации» в Новой галерее в Аахене, Германия.
- Лекция Дэвида Гетси в 2016 году «Искусство сточных канав: Стивен Варбл и гендерквир-перформанс на улицах Нью-Йорка 1970-х годов» в Музее искусства геев и лесбиянок Лесли-Ломана .
- Запись «Outing Queer Fluxus: Джеффри Хендрикс и Дэвид Гетси в разговоре», Художественный музей Блока, Северо-Западный университет, 20 апреля 2016 г.
- Фотография Варбла («Пасхальный парад») 1975 года, сделанная Эрнстом Хаасом , Международный центр фотографии.
- Сообщение в блоге Jack Mitchell Archives о съемках Стивена Варбла 1975 года.
- Фотографии Varble, сделанные Худжаром, ДеСаной и др. на странице грантополучателя Фонда Грэма.
- Фотография Варбла, 1976 год, сделанная Питером Худжаром , Библиотека и музей Моргана.
- Страница Варбла в цифровых коллекциях архивов La MaMa
- рождение 1940-х годов
- 1984 смертей
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Смертность от СПИДа в Нью-Йорке (штат)
- Американские ЛГБТ-художники
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские небинарные художники
- Американские артисты-перформансы
- Жители Оуэнсборо, Кентукки.
- ЛГБТ из Кентукки