Jump to content

Джеки Эппл

Джеки Эппл (1941–2022) — американский художник, писатель, композитор, продюсер и педагог, живший в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Она работала во многих дисциплинах, таких как перформанс и искусство инсталляции . Помимо искусства, Эппл также была писателем, написав около 200 обзоров и критических эссе на такие темы, как перформанс, медиаискусство, искусство инсталляции и танец. Ее статьи публиковались в таких изданиях, как Performing Arts Journal , Public Art Review и The Drama Review .

Произведения искусства

[ редактировать ]

Ее работы посвящены памяти, истории и взаимосвязи между природой и культурой, отношениям между материей и сознанием, историческим, биологическим и геологическим временем, а также политическим и социальным вопросам. Потеря, исчезновения и перемещения часто являются основными темами. [ 1 ]

Междисциплинарный спектакль «Амазонка, Меконг, Миссури и Нил» (1985), дискурс о природе колониализма, был задуман художником и писателем Джеки Эппл, хореографом Мэри Джейн Айзенберг и композитором и музыкантом Брюсом Фаулером. [ 2 ]

Начиная с 1990 года, она исследовала такие темы, как вымирание видов («Культура исчезновения») и стихийные бедствия («Вам не нужен метеоролог»). Влиятельными источниками были археология, палеонтология, теоретическая и астрофизика, науки о Земле, а также культурная политика, музыка и танцы. В качестве основы для своего спектакля «Флуктуации поля» Эппл выбрала «Целостность и неявный порядок» физика Дэвида Бома. физические и социальные проявления». [ 3 ]

Аудио и радио

[ редактировать ]

Apple работала над внедрением голоса художника в средства массовой информации, а также над созданием работ для инсталляций и перформансов. Ее текстовые/звуковые/музыкальные аудио- и радиоработы состоят из многослойных пересекающихся текстовых и звуковых повествований и транслируются по всему миру. Она подошла к звуковому пространству как к многомерному месту, эквивалентному трехмерному визуальному пространству, а к радио как к пространству для выступлений. Она создает гибридные формы — говорящие картинки, оркестрованные тексты и звуковую архитектуру, чтобы создать сдвиг восприятия и перенести слушателя в неожиданное место. Студия звукозаписи была ее композиторским инструментом, а продюсирование она рассматривает как форму композиционного искусства. [ 4 ]

Работы, заказанные New Radio and Performing Arts для New America Radio, включают совместный радиосериал из шести частей «Переосмысление демократии в Америке 1991–92». В частях 1, 2 и 3: Эпизоды в черно-белом (1991) Эппл и сотрудничающие с ней сценаристы и исполнители Линда Альбертано, Кит Антар Мейсон и Акила Найо Оливер исследовали вопросы расы, пола, денег, власти, наркотиков, семьи, детей. , насилие, язык и цензура, а также подняли вопросы о том, кто говорит, кого слушают, кого слышат, кого заставляют молчать. В частях 4 и 5: Голоса Америки 1992 года, выпущенные совместно с KPFK-FM в Лос-Анджелесе, были поставлены вопросы: «Что бы вы сказали своим согражданам, если бы вы баллотировались на пост президента? К чему нам следует стремиться и как нам этого достичь? " предоставление форума американцам всего политического и культурного спектра, чтобы поговорить с другими слушателями. В «Части 6: Прыжок веры» (1992) с писателем и исполнителем Китом Антаром Мэйсоном белая американка и афроамериканец, родившийся в Америке в середине двадцатого века по разные стороны разделительной линии, берут воображаемую картину путешествие во времени. [ 5 ]

  • 1989 Лебединое озеро
  • 1991 Культура исчезновения
  • 1991 Голоса в темноте
  • 1997 Вам не нужен метеоролог [ 6 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • 1978 Black Holes/Blue Sky Dreams, Airwaves, 110 Records, NY LP
  • 1980 Мексиканские ленты , LP, 110 Records, Нью-Йорк
  • 1983 Айдахо (Зона свободного огня) High Performance # 23, Astro Artz, Лос-Анджелес LP
  • 1983 Возвращение к планете-саду (отрывки) Live to Air , Audio Arts, Лондон
  • Эпизоды 1992 года в черно-белом, часть 1 (сборник/отрывок) SiteLess Sound Tellus # 25 , Harvestworks , NY CD
  • 1993 "Voices in the Dark" Radius # 2 , Nonsequitur (лейбл), Альбукерке, Нью-Мексико, компакт-диск
  • 1995 Спасибо за полет по-американски, Истории и песни 1980–1992 , ретроспективный компакт-диск, Cactus/Chronic Interactive, Лос-Анджелес
  • 1995 г. Ghost.dances\on the event Horizon, компакт-диск, Cactus/Chronic Interactive, Лос-Анджелес
  • 1996 «Прыжок веры» (отрывок) «Голосовые слезы» , The Drama Review, Нью-Йорк
  • 1998 Вам не нужен метеоролог (отрывок), RAS 3, Centro de Creacion Experimental Taller de Sonido, Куэнка, Испания

Награды и признание

[ редактировать ]
  • Лауреат премии Ассоциации искусств колледжей 2012 года за выдающиеся достижения в области преподавания искусств. [ 7 ]
  • Грант Фонда Дерфи в области визуальных искусств 2008, 2003 гг. [ 8 ]
  • Грант на повышение квалификации факультета дизайна Арт-центра 2014, 2007, 2001 гг.
  • Департамент культуры Лос-Анджелеса, Комиссии по общественным искусствам 2001, 2000, 1999, 1997 гг.
  • Стипендия художников Калифорнийского совета искусств «Новые жанры», 1996 г.
  • Грант Национального фонда искусств Inter-Arts, 1991–92 гг.
  • Грант Лос-Анджелеса по вопросам культуры, медиаискусства, 1990 г.
  • Премия ВЕСТА в области медиаискусства 1990 г.
  • Грант Комиссии искусств Санта-Моники, 1989 г.
  • Грант на проект партнерства национального/штата/округа 1987, 1989 гг.
  • Грант Национального фонда искусств Inter-Arts 1984, 1992 гг.
  • Грант Совета штата Нью-Йорк по мультимедийным искусствам, 1981 г.
  • Стипендия визуального искусства Национального фонда искусств, 1981,1979 гг.
  • Грант на проект музейной программы NEA, 1980 г.
  • Грант на резиденцию Фонда ZBS, 1978 г.
  1. ^ «Пространства/Художники/Каталог» . Spacesgallery.org . Проверено 11 апреля 2018 г.
  2. ^ Гарднер, Колин. «Колониализм и постмодернизм», Artweek, 7 сентября 1985 г.
  3. ^ Шпигель, Джудит. «Физика производительности», Artweek , 7 сентября 1985 г.
  4. ^ ^Перейти обратно: ab «Джеки Эппл». SpacesGallery.org. Галерея пространств Проверено 28 марта 2015 г. Отредактировано в апреле 2018 г.
  5. ^ «Джеки Эппл» Новое радио и исполнительское искусство . По состоянию на 18 февраля 2024 г.
  6. ^ Новое радио и исполнительское искусство , где-то.org. По состоянию на 18 февраля 2024 г.
  7. ^ «Награды за отличие | Программы | CAA» . www.collegeart.org . Проверено 6 марта 2019 г.
  8. ^ «Джеки Эппл» . Durfee.org . Фонд Дерфи . Проверено 30 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 291b73bcd43614624141b4b9e502335e__1721467320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/5e/291b73bcd43614624141b4b9e502335e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacki Apple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)