Эрнст Хаас
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Эрнст Хаас | |
---|---|
![]() Хаас в 1986 году | |
Рожденный | |
Умер | 12 сентября 1986 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | ( 65 лет
Национальность | австрийско-американский |
Занятие | Фотограф |
Супруг (а) | Антуанетта Венкхайм (1951–1962) Синтия Буэр Сенек (1962–1965) |
Дети | 2 |
Награды | Премия Хассельблада (1986) |
Веб-сайт | www |
Подпись | |
![]() |
Эрнст Хаас (2 марта 1921 — 12 сентября 1986) — австрийско-американский фотожурналист и цветной фотограф . За свою 40-летнюю карьеру Хаас провел грань между фотожурналистикой и художественной фотографией. Помимо освещения событий по всему миру после Второй мировой войны, Хаас был одним из первых новаторов в области цветной фотографии. Его изображения были опубликованы в таких журналах, как Life и Vogue , а в 1962 году они стали предметом первой выставки цветной фотографии одного художника в нью-йоркском Музее современного искусства . Он был президентом кооператива Magnum Photos . Его книга вулканов фотографий «Сотворение мира » (1971) остается одной из самых успешных когда-либо изданных фотокниг: было продано более 350 000 экземпляров. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хаас родился в Вене , Австрия , 2 марта 1921 года. Он был сыном Эрнста Хааса, высокопоставленного государственного служащего, и Фредерики Хаас-Ципсер. У него был старший брат по имени Фриц Хаас. [2]
Хаас вырос в культурном климате Вены перед Второй мировой войной. Его родители, придававшие большое значение образованию и искусству, с раннего возраста поощряли его творческие занятия. Его отец увлекался музыкой и фотографией, а мать писала стихи и мечтала стать художницей. Учителя Хааса заставляли его выступать в качестве судьи, а не участника художественных конкурсов среди сверстников. [2] Как художник, он проявлял особый интерес к формальным качествам произведений искусства и развил утонченное чувство композиции и перспективы.
С 1935 по 1938 год Хаас посещал LEH Grinzing , частную школу в Вене, где изучал искусство, литературу, поэзию, философию и естественные науки. Его формальное образование было прервано в 1938 году, когда школа была закрыта после вторжения Германии в Австрию. В следующем году Хаас получил диплом гимназии Райнера .
Хааса отправили в трудовой лагерь немецкой армии, где он работал шесть часов в день в обмен на два часа ежедневного посещения школы. Он оставил службу в 1940 году и вернулся в Вену, чтобы изучать медицину. Хаас смог проучиться в медицинской школе всего один год, прежде чем его выгнали из-за его еврейского происхождения. [3]
Введение в фотографию
[ редактировать ]В детстве Хаас не интересовался изучением фотографии. [4] хотя отец пытался его подбодрить. После смерти отца в 1940 году Хаас впервые вошел в фотолабораторию, чтобы научиться печатать старые семейные негативы. Его интерес рос, и вскоре он начал делать собственные фотографии.
Хотя его формальное образование было осложнено войной, Хаас был самоучкой и работал над изучением этой среды. В 1941 году в качестве «школьного фотографа» киносеминара Макса Рейнхардта он посещал технические занятия и у него появился интерес к кинопроизводству. [5] Хаас также воспользовался обширной библиотекой своей семьи, а также музеями и библиотеками Вены. В частности, он изучал философию и поэзию, которые повлияли на его убеждения о творческом потенциале фотографии. [6]
Подборка фотографий Брайана Холма «Камера поэта» (1946), в которой поэзия сочетается с метафорическими образами таких художников, как Эдвард Уэстон , была особенно важна для раннего развития Хааса. Многие из его первых дошедших до нас фотографий — крупные планы растений, воды и природных форм — отражают его влияние. [7]
Неуверенный в своем карьерном пути, Хаас понял, что фотография может стать как средством поддержки, так и средством передачи его идей. Свою первую камеру он приобрел в 1946 году, в возрасте 25 лет, обменяв 20-фунтовую пачку маргарина на Rolleiflex на черном рынке Вены. [7] О своем решении он позже сказал:
Я никогда особо не хотел быть фотографом. Оно постепенно выросло из компромисса мальчика, который хотел совместить две цели — исследователя и художника. Мне хотелось путешествовать, видеть и испытывать. Что может быть лучше профессии, чем профессия фотографа, почти спешащего художника, охваченного слишком большим количеством постоянно меняющихся впечатлений? Но все мое вдохновляющее влияние исходило скорее от искусства, чем от фотожурналов. [8]
В 1947 году Хаас представил свою первую выставку в Американском Красном Кресте в Вене, где он подрабатывал преподавателем фотографии солдатам. Привезя портфолио своих работ в Цюрих, он привлек внимание Арнольда Кюблера , первого главного редактора журнала Du . [9] [6] Просмотрев свои фотографии, Кюблер познакомил Хааса с швейцарским фотографом Вернером Бишофом изображениями Берлина после войны, сделанными . Под влиянием работ Бишофа Хаас начал задумываться о том, как изображение может одновременно рассказывать историю и функционировать как автономное произведение искусства. Когда Хаас вернулся домой, он аналогичным образом задокументировал последствия войны в Вене. [6]

Хаас получал задания от таких журналов, как Heute , часто работая с коллегой-корреспондентом Инге Морат . В 1947 году, разыскивая места для модной фотосессии, Хаас и Морат стали свидетелями высадки военнопленных из поезда и начали документировать их прибытие. На снимках Хааса показаны предвкушение и горе людей, ищущих своих пропавших родственников среди выживших. Получившийся фоторепортаж «Возвращение домой» был опубликован в журналах Heute и Life .
Фото Магнум
[ редактировать ]Уоррен Трабант показал Роберту Капе , военному фотографу, фотографии Хааса «Возвращение домой» перед их публикацией. Ознакомившись с его работами, Капа пригласил Хааса поехать в Париж и присоединиться к международному фотокооперативу Magnum Photos , которому тогда было два года. [6] Анри Картье-Брессон , Джордж Роджер , Дэвид «Шим» Сеймур , Вернер Бишоф и Уильям Вандиверт уже были членами. [10]
В то же время Хаасу предложили должность штатного фотографа в Life . Он решил, что не хочет, чтобы его ограничивали рамки Life . [6] Описывая свое решение в письме редактору журнала Life Уилсону Хиксу, Хаас написал: «Я хочу оставаться свободным, чтобы я мог реализовать свои идеи... Я не думаю, что найдется много редакторов, которые могли бы дать мне те задания, которые я отдай себя...» [11]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Выполнив задания в Вене и Лондоне, Хаас задумал обширный проект об Америке. Визы в Соединенные Штаты получить было сложно, но в 1950 году Роберт Капа назначил его вице-президентом Magnum в США. Благодаря этой должности Хаас смог получить необходимую документацию и в мае того же года прибыл в Нью-Йорк. На первых снимках, сделанных Хаасом в Соединенных Штатах, были запечатлены его коллеги-иммигранты, прибывающие на остров Эллис .
К моменту приезда Хааса улицы Нью-Йорка уже стали популярным объектом для фотографов, стремившихся запечатлеть все аспекты жизни. Его подход был менее прямым и конфронтационным, чем у таких коллег, как Лизетт Модел и Уильям Кляйн . Критик А. Д. Коулман писал: «[Хаас] был поэтом-лириком, преследующим фотографический эквивалент жестового рисунка, используя такие фотографические эффекты, как мягкость фокуса, выборочную глубину резкости и передержку для достижения выразительного эффекта». [8]
Хотя Хаас продолжал путешествовать по работе, остаток своей жизни он прожил в Нью-Йорке.
Задания для Life журнала
[ редактировать ]В 1952 году Хаас путешествовал автостопом через Соединенные Штаты к национальному памятнику Уайт-Сэндс в Нью-Мексико, планируя сфотографировать коренных американцев. Работая с меняющимся освещением и облаками на огромной территории, Хаас также фотографировал символы, местные детали и туристические странности. Его законченный фоторепортаж, опубликованный журналом Life под названием «Страна чар» на шестистраничном развороте, был хорошо принят читателями и побудил журнал инициировать новый проект. По словам писательницы (и одного из первых сотрудников Magnum) Инге Бонди, вестерн-хроника Хааса была первой крупной историей, которую он создал, основываясь на своем собственном инстинкте и на свой финансовый риск. [6]
Вернувшись в Нью-Йорк, Хаас купил цветную пленку, чтобы начать новый проект. Он экспериментировал с цветом еще в 1949 году. [8] [4] но это будет его первая возможность поработать с тем, что все еще было дефицитным и дорогим носителем. Хаас провел два месяца, фотографируя Нью-Йорк, а в 1953 году журнал Life опубликовал его яркие снимки. Обширная 24-страничная история, озаглавленная «Образы волшебного города», охватывала два выпуска. По словам критика Энди Грундберга, эти изображения «перевели фотографию в рамки абстрактного экспрессионизма». [12]
Техника и инновации в цветной фотографии.
[ редактировать ]
Хотя Хаас продолжал использовать черно-белую пленку на протяжении большей части своей карьеры, цветная пленка и визуальный экспериментализм стали неотъемлемой частью его фотографии. Он часто использовал такие методы, как малая глубина резкости, выборочный фокус и размытое движение, для создания запоминающихся метафорических работ. Когда он отправил в лабораторию свои размытые фотографии боя быков, оригинальные на тот момент, они сказали, что возникла проблема и их нельзя использовать. Жизнь вышла на 12-страничном развороте. Он заинтересовался, как он выразился, «преобразованием объекта из того, что он есть, в то, чем вы хотите, чтобы он был». [8] Помимо физического места, человека или объекта, который он изображал, Хаас надеялся отразить радость от взгляда и человеческого опыта.
Хаас поддерживал свою авантюрную личную работу с помощью коммерчески жизнеспособной фотожурналистики, рекламы и киносъемок. Выполняя такие задания, он делал собственные фотографии, воплощая свою страсть к поэзии, музыке, живописи и приключениям в цветных изображениях. Его репутация росла, Хаас путешествовал по миру, фотографируя США, Европу, Южную Африку и Юго-Восточную Азию в экспрессионистских цветах. [13]
В конце 1940-х годов Хаас переключился со своего среднего формата Rolleiflex на меньшую 35-миллиметровую дальномерную камеру Leica , которую он постоянно использовал до конца своей карьеры. [9] [4] Когда он начал работать в цвете, то чаще всего использовал Kodachrome , известный своими насыщенными цветами. Чтобы напечатать свои цветные работы, Хаас везде, где это было возможно, использовал процесс переноса красителя . Дорогой и сложный процесс, наиболее часто используемый в то время в рекламе, перенос красителя позволял полностью контролировать цветовой оттенок и насыщенность.
По мере развития и совершенствования технологии цветной фотографии в этот период интерес аудитории к цветным изображениям возрастал. Многие журналы, публиковавшие работы Хааса, такие как Life , улучшили качество цветопередачи и все чаще стремились включить его работы в этот формат. Несмотря на этот прогресс, многие фотографы, кураторы и историки поначалу не хотели рассматривать цветную фотографию как искусство, учитывая коммерческое происхождение этой технологии.
Руководство Магнума
[ редактировать ]В 1954 году Роберт Капа, первый президент Magnum, был убит во время выполнения задания по освещению Первой войны в Индокитае. В том же году Вернер Бишоф погиб в автокатастрофе в Андах. После их смерти Хаас был избран в совет директоров Magnum и сам отправился в Индокитай, чтобы освещать войну.
После смерти Дэвида «Чима» Сеймура в Суэце в 1959 году Хаас был назначен четвертым президентом Magnum. Он внес значительный и продолжительный вклад [ который? ] организации в качестве ее руководителя. Хаас глубоко понимал миссию кооператива и поощрял его членов стремиться к совершенству и инновациям. В письме членам Magnum он писал:
Каждому из нас хочется делать красивые, яркие, неординарные фотографии. Каждый из нас борется со своим собственным стилем. Изменения не происходят исключительно благодаря силе воли, но они никогда не происходят от удовлетворения. Давайте будем более критичны друг к другу: это нас сблизит. Давайте найдём новый общий знаменатель в борьбе, а не будем следовать нашим собственным стандартам изобретательства. Не скрывайте — открывайте! [ нужна ссылка ]
Выставки
[ редактировать ]В 1962 году Музей современного искусства в Нью-Йорке представил десятилетний обзор цветной фотографии Хааса. [14] [15] Выставка под названием «Эрнст Хаас: Цветная фотография » стала первой индивидуальной ретроспективной выставкой МоМА, посвященной цветным работам. [8] и произошло в последний год работы Эдварда Стейхена на посту директора отдела фотографии музея. Он был реализован преемником Стейхена Джоном Шарковски и состоял из около 80 гравюр, включая исследования движения Хааса и цветные эссе. О откровенных цветных изображениях Хааса Стейхен сказал: «Он — свободный дух, не ограниченный традициями и теориями, который вышел и нашел красоту, не имеющую себе равных в фотографии». [4] В то время каталога выставки не было выпущено. [13] [16] но оригинальные гравюры существуют, что позволяет гораздо позже «воссоздать» выставку. [17]
Перед своей персональной выставкой в МоМА Хаас был включен в выставку Стейхена «Семья человека» , премьера которой состоялась в 1955 году и которая объездила 38 стран.
Рекламная и фотосъёмка
[ редактировать ]Хаас был уважаемым фотографом многих фильмов, включая «Отбросы» , «Маленький большой человек» , «Моби Дик» , «Привет Долли» , «Вестсайдская история » и «Врата рая» . Джон Хьюстон нанял Хааса в качестве режиссера второй группы в своем фильме 1966 года «Библия: в начале» (также известном как « Библия» ), чтобы визуализировать раздел, посвященный творению. [12]
Помимо редакционной журналистики и фотосъемки, Хаас также получил высокую оценку за рекламную фотографию, участвуя в новаторских кампаниях для автомобилей Volkswagen и сигарет Marlboro, среди других клиентов. [ нужна ссылка ]
Сотворение и другие публикации
[ редактировать ]
Хаас был вдохновлен и очарован миром природы и на протяжении всей своей карьеры фотографировал стихии. [18] Частично вдохновленный своим участием в фильме Джона Хьюстона «Библия» 1966 года , Хаас задумал амбициозный многолетний проект по визуализации темы сотворения Земли, описанной в различных религиозных текстах, в первую очередь в Ветхом Завете . Его книга «Сотворение мира» , впервые опубликованная в 1971 году, представила 106 цветных фотографий, сделанных по всему миру, организованных в выразительную поэтическую последовательность. Книга была выпущена несколькими изданиями на разных языках до 1988 года, было продано более 350 000 экземпляров. [ нужна ссылка ] стать одним из самых продаваемых фотокниг всех времен.
Хаас также выпустил монографии «В Америке» (1975 г.), «В Германии» (1977 г.) и «Паломничество в Гималаи» (1978 г.).
В 1980 году Haas опубликовал ограниченное издание портфолио отпечатков с переносом краски из книги «Сотворение» совместно с Daniel Wolf Press. Он также начал работу над книгой, посвященной Японии, и проектом, иллюстрирующим поэзию Райнера Марии Рильке , произведения которого вдохновляли его на протяжении всей жизни.
Посмертные книги фотографий Хааса включают: Эрнст Хаас: Цветные фотографии (1989); Эрнст Хаас в «Черном и белом» (1992); Эрнст Хаас (Фото Poche), 2010 г.; и Эрнст Хаас: Цветокоррекция (2011).
Выступления на телевидении и преподавание
[ редактировать ]В 1962 году, в год его ретроспективы в Музее современного искусства, Хааса пригласили написать сценарий и вести Искусство видеть» четырехчасовой мини-сериал « для Национального общественного телевидения, тогда еще в первый год его существования. Журнал Newsweek похвалил ее успех как телевизионной программы, поскольку Хаас сочетал в себе зрение и слух. [6] На протяжении всей серии Хаас демонстрировал, что делает фотографию успешной, показывая, как изображения могут трансформироваться с помощью малейших изменений техники, перспективы или выбора инструментов и материалов.
Хаас также часто преподавал на семинарах по фотографии, в том числе в Фотомастерских штата Мэн , Мастерской Анселя Адамса в Йосемитском национальном парке и Центре искусств Ранчо Андерсона недалеко от Аспена, штат Колорадо.
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]В 1951 году Хаас женился на венгерской графине Антуанетте Венкхайм. Позже они развелись, и в 1962 году Хаас женился на Синтии Буэр Сенек, американском редакторе. У них было двое детей, Александр и Виктория.
Гизела Минке, стюардесса немецкого происхождения, была спутницей Хааса на протяжении многих лет. Она поощряла его интерес к Тибету , и результатом их путешествий стала книга «Гималайское паломничество» . За шесть лет до своей смерти он встретил Такико Каваи, которая, по его словам, познакомила его с культурой и традициями Японии.
Поздняя жизнь и смерть
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Хаас заинтересовался созданием аудиовизуальных слайд-шоу — длинных последовательностей проецируемых изображений с сопровождающими звуковыми дорожками, плавно переходящими от одного изображения к другому. «Я люблю музыку, — объяснил он, — и с помощью аудиовизуальных презентаций я могу совмещать музыку и фотографию».
После инсульта в декабре 1985 года Хаас сосредоточился на макетах двух книг, которые он хотел опубликовать: в одной были его черно-белые фотографии, а в другой — цветные. На момент смерти от инсульта 12 сентября 1986 года он готовился написать автобиографию.
Наследие
[ редактировать ]В 1958 году Хаас был включен в список 10 величайших фотографов мира по версии журнала Popular Photography вместе с Анселем Адамсом , Ришаром Аведоном , Анри Картье-Брессоном , Альфредом Эйзенштадтом , Филиппом Халсманом , Юсуфом Каршем , Гьоном Мили , Ирвингом Пенном и В. Юджин Смит . [ нужна ссылка ] он выиграл премию Хассельблада . Незадолго до своей смерти [19]
В честь Хааса учрежден ряд наград, в том числе Премия Эрнста Хааса за творческую фотографию Американского общества медиа-фотографов (ASMP); и Грант Эрнста Хааса для фотографов, финансируемый Kodak , на Фотомастерских в штате Мэн . В 1998 году архив студии Эрнста Хааса был отправлен в Лондон для размещения в Библиотеке изображений Халтона Гетти в рамках лицензионного соглашения с Getty Images . В 1999 году Мемориальная коллекция Эрнста Хааса была основана в Портлендском художественном музее в штате Мэн.
Поместьем Эрнста Хааса управляют его дети, Александр Хаас и Виктория Хаас.
Избранные награды
[ редактировать ]- Премия Ньюхауса Сиракузского университета, 1958 г. [ нужна ссылка ]
- Культурная премия Немецкого общества фотографии (DGPh), 1972 г. [20]
- Медаль Уилсона Хикса Университета Майами, 1978 г. [ нужна ссылка ]
- Фотограф года Hasselblad, 1986 г. [19]
- Медаль Leica за выдающиеся достижения: магистр фотографии, 1986 г. [ нужна ссылка ]
Публикации
[ редактировать ]Публикации Haas или посвященные ей
[ редактировать ]- Майнити Синбун Эрунсуто Хасу: Кара шасинтен ( выставка цветных фотографий Эрунсуто Хасу ) Токио: Сейбу, 1962. (на японском языке).
- Эрнст Хаас. Творение . Нью-Йорк: Viking Press, 1971.
- Эрнст Хаас. Творение . Пересмотренное изд. Нью-Йорк: Viking Press, 1983.
- Эрнст Хаас. В Америке . Нью-Йорк: Viking Press, 1975.
- Эрнст Хаас. В Германии . Нью-Йорк: Viking Press, 1977.
- Эрнст Хаас. Гималайское паломничество , текст Гизелы Минке. Нью-Йорк: Viking Press, 1978.
- Брин Кэмпбелл. Эрнст Хаас. Великие фотографы. Лондон: Коллинз, 1983. ISBN 0004119363 .
- Эрнст Хаас. Цветная фотография . Нью-Йорк: Абрамс, 1989.
- Александр Хаас и Джим Хьюз, ред. Эрнст Хаас в черно-белом фильме . Введение Джима Хьюза. Бостон: Литтл, Браун, 1992.
- Эрунсуто Хасу тен: Шашин де канадеру сикасай но ши ( Выставка Эрунсуто Хасу «Поэзия цвета через фотографию », Токио: Тихоокеанская пресс-служба, 1993). ISBN 4938635402 . Каталог выставки (на японском языке)
- Цветокоррекция. Геттинген: Steidl , 2011. Под редакцией Уильяма А. Юинга. ISBN 978-3869301365 . С эссе Филиппа Проджера.
Публикации с фотографиями Хааса
[ редактировать ]- Эдвард Стейхен, изд. Семья человека . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1955.
- Л. Фриц Грубер. Великие фотографы нашего века . Дармштадт: Немецкая книжная ассоциация, 1964.
- Камера . Жизненная библиотека фотографии. Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1970.
- Цвет . Жизненная библиотека фотографии. Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1970.
- Великие темы . Жизненная библиотека фотографии. Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1970.
- Арнольд Эрлих. Прекрасная страна: от штата Мэн до Гавайев . Нью-Йорк: Viking Press, 1970.
- Великие фотографы . Жизненная библиотека фотографии. Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1971.
- Фотосъемка детей . Жизненная библиотека фотографии. Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1971.
- Студия . Жизненная библиотека фотографии. Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1971.
- Корнелл Капа, изд. Обеспокоенный фотограф 2 . Нью-Йорк: Гроссман, 1972.
- Гранд-Каньон . Американская дикая местность под редакцией Роберта Уоллеса. Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1972.
- Границы фотографии . Жизненная библиотека фотографии. Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1972.
- Год фотографии/1973 Издание . Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1972.
- Страна кактусов . Американская дикая местность под редакцией Эдварда Эбби. Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1973.
- Хельмут Андикс и Эрнст Хаас. Конец и начало . Вена, Гамбург и Дюссельдорф: Пауль Жолней и Econ Verlag, 1975.
- Год фотографии/1975 Издание . Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1975.
- Венеция . Великие города под редакцией Обри Менена. Амстердам: Книги Time-Life, 1976.
- Год фотографии/1976 издание . Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1976.
- Роланд Вольф. Что движет человечеством: я и другие . Мюнхен: ПроСпорт, 1977.
- Роланд Вольф. Что движет человечеством: Мы в нашем мире . Мюнхен: ПроСпорт, 1977.
- Сэмюэл С. Уокер (текст) и Эрнст Хаас (фотографии). Царства света: Сборник поэзии на протяжении веков . Нью-Йорк: Уокер и компания, 1978. ISBN 0802706193 .
- Брин Кэмпбелл. Изучение фотографии . Лондон: Британская радиовещательная корпорация, 1978.
- Редакторы компании Eastman Kodak. Радость фотографии . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1979.
- Роланд Вольф. Будущее наших детей , 2 т. Мюнхен: ПроСпорт, 1979.
- Хелен Джи. Фотография пятидесятых: американский взгляд . Тусон: Центр творческой фотографии, Университет Аризоны, 1980.
- Роланд Вольф и Карл Вадош. Лейк-Плэсид . Мюнхен: ПроСпорт, 1980.
- Брин Кэмпбелл, изд. Мировая фотография . Нью-Йорк: Книги Зифф-Дэвиса, 1981.
- Искусство фотографии . обр. ред. Жизненная библиотека фотографии. Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life, 1981.
- Цвет . Преподобный изд. Жизненная библиотека фотографии. Александрия, Вирджиния. Книги Time-Life, 1981.
- Фотография 1981 года выпуска . Александрия, Вирджиния. Книги Time-Life, 1981.
- Рената Грубер и Л. Фриц Грубер. Музей воображаемой фотографии , dumont foto 3, Кёльн: DuMont, 1981.
- Роланд Вольф. Свобода, вот что я имею в виду , 2 тома. Мюнхен: ПроСпорт, 1981.
- Туристическая фотография . Преподобный изд. Жизненная библиотека фотографии. Александрия, Вирджиния. Книги Time-Life, 1982.
- Джордж Уолш и Колин Нэйлор, Майкл Хелд. Современные фотографы . Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1982.
- Великие фотографы . Преподобный изд. Жизненная библиотека фотографии. Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life, 1983.
- Фотожурналистика . Преподобный изд. Жизненная библиотека фотографии. Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life, 1983.
- Роланд Вольф и Элфи Э. Вольф. Фриден . Нлунчен: ПроСпорт, 1983.
- Olympus Optical Co. Одно мгновение мира , Photovision, том 2. Токио: Олимп, 1984.
- Брайан Брейк, изд. Сосредоточьтесь на Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Коллинз, 1986.
- Джей Мейзел, изд. Самые красивые места мира: впечатления десяти мастеров-фотографов . Нью-Йорк: Friendly Press, 1986.
- Международный центр фотографии. Мастер-фотографии с выставок PFA, 1959-67 гг . Нью-Йоркский международный центр фотографии, 1988.
- Уильям Манчестер, изд. В наше время: мир глазами фотографов Magnum , WW Norton, 1989.
- Мартин Харрисон, изд. Появления: модная фотография с 1945 года . Нью-Йорк: Риццоли, 1991.
- «Испанский Запад». 1994 г.
- Ричард Лакайо и Джордж Рассел. Очевидец, 150 лет фотожурналистики . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Time Books 1995.
- Пейзаж Magnum , Лондон: Phaidon, 1996.
- Эллен Хэнди. Отражения в стеклянном глазу . Нью-Йорк: ICP и Бостон: Булфинч, 1999.
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
- 1947: Штаб-квартира Американского Красного Креста, Вена, Австрия.
- 1960: Эрнст Хаас, Кёльн, Германия, фотокино , передвижная выставка. [15]
- 1962: Эрнст Хаас: Цветная фотография, передвижная выставка, спонсируемая газетами Mainichi, Япония. [15]
- 1962: Эрнст Хаас: Цветная фотография, Нью-Йорк, Музей современного искусства. [14] [15] [16] [17]
- 1963: Эрнст Хаас: Мир цвета, спонсируемый Eastman Kodak, выставляется на пяти разных континентах.
- 1964: Эрнст Хаас / Цветная фотография, Сент-Луис, Стейнберг-холл, Вашингтонский университет
- 1964: Поэзия в цвете, Нью-Йорк, Галерея IBM
- 1965: Искусство видения, выставка, организованная Kodak, которая побывала в Мексике, Англии, Франции, Германии, Австрии, Испании, Нидерландах, Бельгии, Финляндии, Юго-Восточной Азии, Японии и Бразилии.
- 1968–1971: Ангкор и Бали: два мира Эрнста Хааса, Галерея Asia House, Нью-Йорк. Под эгидой Американской федерации искусств совершил поездку в Государственный колледж Гранд-Вэлли, Аллингдейл, Мичиган; Королевский музей Онтарио, Торонто; Стивенс-Колледж, Колумбия, Миссури; Университет Манитобы, Канада; Кентская школа Кент, Коннектикут; Университет Арканзаса, Фейетвилл
- 1971: Создание, Галерея Риццоли, Нью-Йорк.
- 1972: Эрнст Хаас: После войны , Музей ХХ века; Культурхаус, Городское управление культуры, Грац, Вена и Грац
- 1972: Эрнст Хаас: Сотворение мира , фотокина , Кёльн
- 1973: Фотомузей в Городском музее Мюнхена, Мюнхен.
- 1973: Австрийский музей прикладного искусства, Вена.
- 1973: Эрнст Хаас (Вернувшиеся солдаты), Государственная галерея в замке Эстерхази, Айзенштадт
- 1973: Создание, Галерея Kodak, Лондон.
- 1975: Эрнст Хаас: послевоенные фотографии, 1945–1949, Австрийский институт, Нью-Йорк.
- 1976: Эрнст Хаас, Космическая галерея, Нью-Йорк.
- 1976: Эрнст Хаас: американский опыт, Международный центр фотографии и Публичная библиотека Порт-Вашингтона, Нью-Йорк.
- 1976–1977: Эрнст Хаас, La Fotogalería, Мадрид.
- 1978: В Германии, Photokina , Кёльн.
- 1978: Создание и другие красители, Космическая галерея, Нью-Йорк.
- 1980: Создание, Художественная галерея Илэйн, Миннеаполис
- 1982: Эрнст Хаас: Возвращающиеся солдаты, Galerie Fotohof, Зальцбург
- 1984: Ботанический сад Сент-Луиса
- 1985: Эрнст Хаас, Музей фотографии западных штатов, Санта-Барбара.
- 1986: Видеть, быть, Рочестерский технологический институт, Рочестер
- 1986: Фотографии Эрнста Хааса, Галереи Ларри Кауфмана, Хьюстон
- 1986: Эрнст Хаас, Галерея Silver Visions, Ньютон-Аппер-Фолс, Массачусетс.
- 1986: фотографии Эрнста Хааса (1921–1986), Музей ХХ века, Вена, Австрия.
- 1996: Новая галерея города Линц.
- 1987: Эрнст Хаас, Русский музей изобразительных искусств, Гетеборг, Швеция.
- 1992: Эрнст Хаас в черно-белом, Международный центр фотографии, Нью-Йорк.
- 1993: Галерея «Камера-обскура», Денвер, Колорадо.
- 1994: Галерея Кэтлин Юинг, Вашингтон, округ Колумбия.
- 1994: Галерея Этертон, Тусон, Аризона.
- 2001: Фотогалерея Энн Шэнкс, Шеффилд, Массачусетс
- 1992: Американские фотографии 1950–1975 годов, Галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк.
- 1993: Неопубликованные черно-белые изображения, Галерея AOI, Санта-Фе, Нью-Мексико.
- 1994: Повторное открытие нового видения, Галерея AOI, Санта-Фе, Нью-Мексико.
- 1998: Только время покажет, фотография Майкла Хоппена, Лондон, Великобритания
- 1999: Контур и цвет: Эрнст Хаас. Выставка цветной фотографии, Connoly's, Лондон, Великобритания.
- 2000: Эрнст Хаас, Нью-Йорк, Soho Triad Fine Arts, Нью-Йорк
- 2001: Эрнст Хаас: Цвет и черно-белое, Фотогалерея Энн Шэнкс, Шеффилд, Массачусетс
- 2001: Размышления Эрнста Хааса, Искусство этого века ?
- 2002: Дом искусств, ?
- 2002: Эрнст Хаас: воссоздание, часть 1 и часть 2, Галерея Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк
- 2002: Эрнст Хаас: Мир в руинах , Музей современности, Рупертинум, Зальцбург
- 2005: RECREATION: первая выставка цветной фотографии в МоМА, Галерея Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк. [17]
- 2006: Эрнст Хаас, Голливуд, Галерея Фармани, Лос-Анджелес.
- 2006: Эрнст Хаас, Total Vision, Галерея Атлас, Лондон
- 2009: Сила природы, датский язык, Лондон
- 2009: Эрнст Хаас: Цветокоррекция, куратор Уильям Юинг, Нью-Йоркский фотофестиваль, Нью-Йорк.
- 2011: Галерея Атлас, Лондон.
- 2012: Галерея Кристофа Гая , Цюрих
- 2010: Выставка из книги «Цветокоррекция», Арльский фотофестиваль, Арль, Франция.
- 2011: Создание, Портлендский художественный музей, Портленд, Мэн.
- 2011: Галерея Уэстон, Кармель-бай-зе-Си, Калифорния.
- 2011: Эрнст Хаас, Галерея Basia Embiricos и Галерея Photo 12, Париж.
- 2011: Эрнст Хаас: Ретроспектива фотографии, Послевоенная Вена 1945–1948, Музей современности, Зальцбург
- 2012: Эрнст Хаас: Классика, Галерея Дункана Миллера, Станция Бергамот, Санта-Моника, Калифорния
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2011: Большие картины истории, Галерея Монро, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 2012: Картье-Брессон: вопрос цвета , Сомерсет-Хаус, Лондон [21]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Хааса хранятся в следующих публичных коллекциях:
- Провинциальный музей художественных ремесел, Антверпен, Бельгия
- Новозеландский центр фотографии, Окленд, Новая Зеландия
- Королевское общество фотографии, Бат, Великобритания
- Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс, США
- Музей изящных искусств Монетного двора, Шарлотта, Северная Каролина, США
- Биржа Национального банка Чикаго, Иллинойс, США
- Музей Людвига, Кёльн, Германия
- Фонд Эрны и Виктора Хассельблад, Гетеборг, Швеция
- Национальный музей искусств, Киото, Япония.
- Международный центр фотографии, Нью-Йорк, США
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
- Музей современного искусства, Нью-Йорк, США
- Philip Morris Companies, Inc., Нью-Йорк, США
- Коллекция произведений искусства Ситибанка, Нью-Йорк, США
- Westinghouse Electric Corporation, Питтсбург, Пенсильвания, США
- Reader's Digest, Плезантвилл, Нью-Йорк, США
- Squibb Corporation, Принстон, Нью-Джерси, США
- Международный музей фотографии в доме Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк, США
- Kimberly-Clark Corporation, Сент-Луис, Миссури, США
- Ботанический сад Миссури, Сент-Луис, Миссури, США
- Музей изящных искусств, Санкт-Петербург, Флорида, США
- Музей Рупертинум Зальцбург, Зальцбург, Австрия
- Музей фотографии западных штатов, Санта-Барбара, Калифорния, США
- Национальный музей искусств, Токио, Япония
- Музей современного искусства, Вена, Австрия
- Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, США
- Национальная портретная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, США
- Международный зал славы фотографии , Сент-Лус, Миссури, США [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эрнст Хаас: Мастер фотографии» . Независимый фотограф . 09.12.2022 . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хаас 1992 , с. 9.
- ^ Хаас 1992 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл 1981 , с. 135.
- ^ Хаас 1992 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бонди, Инге (2000). «Биографический очерк» . Веб-сайт Эрнста Хааса . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 г. Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хаас 1992 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и Коулман, AD (2000). «Художник в спешке» . Веб-сайт Эрнста Хааса: Фотографии Эрнста Хааса . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 г. Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хаас 1992 .
- ^ Хаас 1992 , с. 14.
- ^ Хаас 1992 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Грундберг, Энди (14 сентября 1986 г.). «Некролог Эрнста Хааса» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Юинг 2011 .
- ^ Jump up to: а б « Эрнст Хаас: Цветокоррекция. Архивировано 18 января 2013 г. в Wayback Machine », LensCulture , 2012. Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пресс-релиз «Эрнст Хаас: Цветная фотография» (1962), воспроизведен здесь (PDF), МоМА. Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рик Пойнор, « Эрнст Хаас и цветное подполье. Архивировано 8 апреля 2013 г. на archive.today », Обсерватория Design Observer Group, 19 января 2012 г. Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с « ВосСОЗДАНИЕ: первая выставка цветной фотографии в МоМА, 1962 г. Архивировано 26 апреля 2017 г. в Wayback Machine », Опинарте, 2005 г.
- ^ Хаас 1971 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б « Эрнст Хаас », Фонд Хассельблад. Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ « Культурная премия Немецкого общества фотографии (DGPh) ». Немецкое общество фотографии eV. По состоянию на 7 марта 2017 г.
- ^ «Картье-Брессон: вопрос цвета» . Траст Сомерсет Хаус . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Эрнст Хаас» . Международный зал славы фотографии . Проверено 21 февраля 2020 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Брин, изд. (1981). Мировая фотография . Книги Зифф-Дэвиса. стр. 134–135.
- Капа, Корнелл (1972). Обеспокоенный фотограф 2 . Издательство Гроссман. стр. __.
- Коулман, AD (2000). «Спешащий художник: фотография Эрнста Хааса» . Сайт Эрнста Хааса .
- Бонди, Инге (2000). «Биографический очерк» . Сайт Эрнста Хааса . Поместье Эрнста Хааса. Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 г. Проверено 2 октября 2012 г.
- Хаас, Эрнст (1971). Творение . Викинг Пресс. п. 147.
- Хаас, Эрнст (1992). Хаас, Александр; Хьюз, Джим (ред.). Эрнст Хаас в черно-белом фильме . Булфинч Пресс.
- Юинг, Уильям А. (2011). Эрнст Хаас: Цветокоррекция . Штейдл.
- Грундберг, Энди (14 сентября 1986 г.). «Некролог Эрнста Хааса» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1921 рождений
- 1986 смертей
- Американские фотографы-портретисты
- Фотографы Магнум
- стоковые фотографы
- Писатели из Вены
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Американские фотожурналисты
- Австрийские эмигранты в США
- Австрийские евреи
- Австрийские фотожурналисты
- Фотографы из Нью-Йорка
- Австрийские фотографы XX века
- Американские фотографы 20-го века