В. Юджин Смит
В. Юджин Смит | |
---|---|
![]() Смит и жена Эйлин, 1974 год. (Фото Консуэло Канаги ) | |
Рожденный | Уильям Юджин Смит 30 декабря 1918 г. Уичито, Канзас , США |
Умер | 15 октября 1978 г. Тусон, Аризона , США | (59 лет)
Занятие | Фотожурналист |
Годы активности | 1934–1978 |
Супруг |
Эйлин Миоко |
Уильям Юджин Смит (30 декабря 1918 — 15 октября 1978) — американский фотожурналист . [1] Его описывают как «возможно, самого важного американского фотографа, принимавшего участие в разработке редакционных фоторепортажей». [2] Его основные фоторепортажи включают фотографии Второй мировой войны , визуальные истории американского сельского врача и медсестры-акушерки, клинику Альберта Швейцера во Французской Экваториальной Африке , города Питтсбург и загрязнение окружающей среды, которое нанесло ущерб здоровью жителей Минаматы. в Японии . [3] Его серия 1948 года « Деревенский доктор» , сфотографированная для журнала Life , теперь признана «первым расширенным редакционным фоторепортажем». [2]
Жизнь и ранние работы
[ редактировать ]Уильям Юджин Смит родился в Уичито, штат Канзас , 30 декабря 1918 года в семье Уильяма Х. Смита и его жены Нетти (урожденной Ли). Повзрослев, Смит увлекся полетами и авиацией . Когда Смиту было 13 лет, он попросил у матери денег на покупку фотографий самолетов. Вместо этого его мать одолжила ему свою камеру и посоветовала ему посетить местный аэродром, чтобы сделать собственные фотографии. Когда он вернулся со своей экспонированной пленкой, она проявила для него изображения в своей импровизированной темной комнате. [4]
К тому времени, когда он был подростком, фотография стала его страстью; он фотографировал спортивные мероприятия в средней школе Кафедрального собора, а в возрасте 15 лет его спортивные фотографии были опубликованы Виджилом Кеем, спортивным редактором Wichita Press . [5] 25 июля 1934 года газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала сделанную Смитом фотографию реки Арканзас, высохшей до состояния глины, — свидетельство экстремальных погодных явлений, опустошивших Средний Запад. Эти погодные условия оказали катастрофическое воздействие на сельское хозяйство. Отец Смита, торговец зерном, увидел, что его бизнес приближается к банкротству, и покончил жизнь самоубийством. [5]
Смит окончил среднюю школу Уичито-Норт в 1936 году. Его мать использовала свои связи в католической церкви, чтобы позволить Смиту получить стипендию в области фотографии, которая помогла ему оплатить обучение в Университете Нотр-Дам , но в возрасте 18 лет он внезапно бросил университет. [6] и переехал в Нью-Йорк . К 1938 году он начал работать в Newsweek , где стал известен своим перфекционизмом и непростым характером. В конце концов Смит был уволен из Newsweek ; Позже он объяснил, что Newsweek хотел, чтобы он работал с негативами большего формата, но он отказался отказаться от 35-миллиметровой камеры Contax , с которой предпочитал работать. [7] Смит начал работать в журнале Life в 1939 году, быстро установив прочные отношения с тогдашним фоторедактором Уилсоном Хиксом . [8]
Военная работа
[ редактировать ]
В сентябре 1943 года Смит стал военным корреспондентом издательства Ziff-Davis Publishing , а также предоставил фотографии журналу Life . Смит фотографировал на передовой на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны . Он был с американскими войсками во время их наступления на Японию, фотографируя морских пехотинцев США и японских военнопленных на Сайпане , Гуаме , Иводзиме и Окинаве . [9] Осознание Смитом жестокости конфликта обострило его амбиции. Он написал: «Вы не можете воспитать нацию, которая будет убивать и убивать, не причиняя вреда разуму... Именно по этой причине я освещаю войну, потому что я хочу, чтобы мои фотографии несли какое-то послание против жадности, глупости и нетерпимости, которые стать причиной этих войн и разрушения многих тел». Бен Мэддоу писал: «Фотографии Смита, сделанные с 1943 по 1945 год, показывают его быстрое развитие от таланта к гению». [10] В 1945 году Смит был серьезно ранен минометным огнем во время фотографирования битвы за Окинаву . [11]
В 1946 году он сделал свою первую фотографию после ранения: фотографию двоих своих детей, гуляющих в саду его дома, которую он назвал «Прогулка в райский сад». Фотография стала знаменитой, когда Эдвард Стейхен использовал ее в качестве одного из ключевых изображений на выставке «Семья человека» , которую Стейхен курировал в 1955 году. [12] Проведя два года после операции, Смит продолжал работать в Life до 1955 года. [13]
1950-е годы
[ редактировать ]Между 1948 и 1954 годами Смит сфотографировал для журнала Life серию фоторепортажей с гуманистической точки зрения, которые заложили основу современной фотожурналистики и которые, по оценке Британской энциклопедии , «характеризуются сильным чувством сочувствия и социальной совести». [14]
В августе 1948 года Смит в течение нескольких недель фотографировал доктора Эрнеста Чериани в городе Креммлинг, штат Колорадо , освещая тяжелую работу доктора в малонаселенной западной среде, сталкиваясь с жизненными и смертельными ситуациями. (На одном из самых ярких изображений изображена Чериани, выглядящая измученной на кухне после проведения кесарева сечения, во время которого умерли и мать, и ребенок.) [2] Эссе « Деревенский доктор» было опубликовано в журнале Life 20 сентября 1948 года. [15] Шон О'Хаган описал его как «первый расширенный редакционный фоторепортаж». [2]
В конце 1949 года Смита отправили в Великобританию для освещения всеобщих выборов , когда Лейбористская партия под руководством Клемента Эттли была переизбрана с незначительным большинством голосов. [16] Смит также побывал в Уэльсе, где сфотографировал серию исследований горняков в долинах Южного Уэльса . Критики сравнили работу Смита с аналогичными исследованиями Билла Брандта . [16] В документальном фильме, снятом BBC Wales , Дай Смит нашел шахтера, который описал, как он и двое коллег встретили Смита по дороге домой с работы на карьере и получили инструкции, как позировать для одной из фотографий, опубликованных в Life. [17] [18]
Из Уэльса Смит отправился в Испанию, где в 1950 году провел месяц, фотографируя деревню Делейтоса , в Эстремадуре уделяя особое внимание темам сельской бедности. [16] Смит привлекал подозрения местной Гражданской гвардии , пока, наконец, не совершил резкий переход через границу с Францией. «Испанская деревня» была опубликована в журнале «Life» 9 апреля 1951 года и имела большой успех. Ансель Адамс написал Смиту хвалебное письмо, которое Смит три года носил в кармане, не имея возможности написать ответ. [19]
В 1951 году Смит убедил редактора Life Эдварда Томпсона позволить ему сделать фотожурналистский портрет Мод Э. Каллен , чернокожей медсестры-акушерки, работающей в сельской местности Южной Каролины. В течение нескольких недель Смит сопровождал Каллен в ее изнурительном графике, вставая до рассвета и работая до вечера. Эссе «Медсестра-акушерка» было опубликовано в журнале Life 3 декабря 1951 года. Оно было хорошо встречено и привело к пожертвованиям в тысячи долларов на создание клиники Мод Каллен, которая открылась в Пайнвилле, Южная Каролина , в мае 1953 года, и Смит присутствовал на церемонии. . [20] [21]
В 1954 году Смит сфотографировал обширный фоторепортаж о работе Альберта Швейцера в его клинике в Ламбарене в Габоне , Западная Африка. [22] Позже выяснилось, что одно из его самых известных изображений подверглось обширным манипуляциям. [23] Смит сделал множество макетов своих фотографий Швейцера, которые он отправил в журнал Life, но окончательный макет рассказа, опубликованный 15 ноября 1954 года под названием « Человек милосердия», разозлил Смита, потому что редактор Эдвард Томпсон использовал меньше изображений, чем хотел Смит, и Смит думал, что макет сырой. официальное заявление об отставке за 60 дней В ноябре 1954 года он отправил в журнал Life . [24]
Покинув журнал Life , Смит присоединился к агентству Magnum Photos поручил ему в 1955 году. Там Стефан Лорант создать фотографический портрет города Питтсбург . Проект должен был занять у него месяц и произвести 100 изображений. В итоге он занял более двух лет и выпустил 13 000 фотонегативов. Предполагаемая книга так и не была доставлена Лоранту, а одержимая работа Смита была поддержана деньгами Magnum, что вызвало напряженность между Смитом и коллективом фотожурналистов. [25]
Проект Джаз Лофт
[ редактировать ]В 1957 году Смит оставил свою жену Кармен и четверых детей в Кротоне-на-Гудзоне и переехал в лофт на Шестой авеню , 821 в центре Манхэттена, который он делил с Дэвидом X. Янгом, Диком Кэри и Холлом Овертоном . [26] [27] Смит установил сложную сеть микрофонов и одержимо фотографировал и записывал джазовых музыкантов, играющих на чердаке, в том числе Телониуса Монка , Зута Симса и Рахсаана Роланда Кирка . С 1957 по 1965 год Смит сделал около 4000 часов записей на 1740 катушечных лентах. [26] и почти 40 000 фотографий в лофте в оптовом цветочном районе Манхэттена. [28] Записи также содержат записанный уличный шум в цветочном районе, ночные ток-шоу по радио, телефонные звонки, теле- и радиопрограммы новостей, а также случайные диалоги на чердаке между музыкантами, художниками и другими друзьями и соратниками Смита. [27] Проект «Джазовый лофт», посвященный сохранению и каталогизации работ Смита, возглавляется Сэмом Стивенсоном в Центре документальных исследований Университета Дьюка в сотрудничестве с Центром творческой фотографии Университета Аризоны и поместьем Смитов. [2] [27] [28] [29]
В августе 1970 года, в возрасте 51 года, Смит встретил Эйлин Спрэг, которая впоследствии стала его женой. Она работала переводчиком у Смита, когда он давал интервью для Fujifilm рекламы . Эйлин была дочерью матери-японки и отца-американца, она выросла в Токио, прежде чем они переехали в Соединенные Штаты, когда ей было 11 лет. На момент знакомства со Смитом ей было 20 лет, и она училась в Стэнфордском университете . Всего через неделю после знакомства Смит предложил ей стать его помощницей и жить с ним в Нью-Йорке. Эйлин согласилась, бросила университет и стала жить со Смитом.
Япония и Минамата
[ редактировать ]Осенью 1970 года Кадзухико Мотомура, друг Смита, переехал в США. Он предложил Смиту и Эйлин посетить Японию и освещать болезнь Минамата . Они приняли приглашение и 16 августа 1971 года прибыли в Японию, где через 12 дней поженились.
В период с сентября 1971 года по октябрь 1974 года они арендовали дом в Минамате , одновременно рыбацкой деревне и промышленном городе «одной компании» в префектуре Кумамото , Япония . Там они создали долгосрочный фоторепортаж о болезни Минаматы — последствиях отравления ртутью, вызванного заводом Чиссо , сбрасывающим тяжелые металлы в водные источники вокруг Минаматы. [30]
В январе 1972 года Смит сопровождал активистов, которые встречались с представителями Чиссо профсоюзов в Тибе , чтобы спросить, почему профсоюзные работники использовались компанией в качестве телохранителей. Группа подверглась нападению со стороны сотрудников компании Chisso и членов местного профсоюза, которые избили Смита, серьезно повредив ему зрение. [31] [32] Смит и Эйлин продолжали работать вместе над завершением проекта Минамата, несмотря на то, что Эйлин сообщила Смиту, что разводится с ним, как только книга была закончена. Их поддержал издатель Лоуренс Шиллер , и они закончили книгу в Лос-Анджелесе. [33]
Книга была опубликована в 1975 году под названием «Минамата , слова и фотографии» У. Юджина Смита и Эйлин М. Смит. Центральная фотография и одна из его самых известных работ « Томоко и мать в ванне» , сделанная в декабре 1971 года, привлекли внимание всего мира к последствиям болезни Минамата. [34] На фотографии изображена мать, прижимающая к себе сильно уродливую дочь в традиционной японской бане. Фотография была центральным экспонатом выставки болезни Минамата, проходившей в Токио в 1974 году. [34] В 1997 году Эйлин М. Смит изъяла фотографию из обращения по желанию родителей Томоко. [34]
В 2020 году в фильме «Минамата» была драматизирована история документирования Смитом загрязнения и последовавших за ним протестов и кампании в Японии. Джонни Депп сыграл У. Юджина Смита, а Минами сыграла Эйлин. [35] [36]
Переезд в Аризону и смерть
[ редактировать ]Смит вернулся из Минаматы, Япония, в ноябре 1974 года и, завершив книгу о Минамате , переехал в студию в Нью-Йорке с новой партнершей Шерри Сурис. Друзья Смита были встревожены ухудшением его здоровья и организовали его поступление на преподавательский факультет факультета искусств и факультета журналистики Университета Аризоны . [37] Смит и Сурис переехали в Тусон, штат Аризона, в ноябре 1977 года. 23 декабря 1977 года Смит перенес обширный инсульт , но частично выздоровел и продолжил преподавать и систематизировать свой архив. Смит перенес второй инсульт и умер 15 октября 1978 года. Он был кремирован, а его прах захоронен на сельском кладбище Крам-Элбоу в Гайд-парке, Нью-Йорк . [38]
Наследие
[ редактировать ]Подводя итог достижениям Смита, Бен Мэддоу писал:
«Его призвание, как он однажды сказал, заключалось в том, чтобы делать не что иное, как фиксировать словом и фотографией состояние человека. Никто не мог по-настоящему добиться успеха в такой работе; однако Смит почти добился этого. За свою относительно короткую и часто болезненную жизнь он создал по меньшей мере пятьдесят изображений, настолько мощных, что они изменили восприятие нашей истории». [39]
В статье для The Guardian в 2017 году Шон О'Хаган описал Смита как «возможно, самого важного американского фотографа, принимавшего участие в разработке редакционного фоторепортажа». [2]
По данным Международного центра фотографии , «Смиту приписывают разработку фоторепортажа до его окончательной формы. Он был требовательным печатником, и сочетание новаторства, честности и технического мастерства в его фотографии сделало его работы стандартом, по которому фотожурналистика измерялась многими годами». [40]
В 1984 году Смит был посмертно занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [41]
Большая Книга
[ редактировать ]«Большая книга» («Прогулка в райский сад») — концептуальная фотокнига, над которой Смит работал с 1959 года до своей смерти, намереваясь послужить ретроспективным итогом его работы, а также отражением его жизненной философии. В то время считавшийся «нежизнеспособным и некоммерческим» из-за того, что в двух томах было 380 страниц и 450 изображений, он не был опубликован при его жизни, но был наконец опубликован в факсимильном воспроизведении в 2013 году издательством University of Texas Press с добавленной третьей. объем очерков и текстов. [42] Работа включает два оригинальных тома Смита, в которых его образы представлены не в соответствии с историей, как они были бы опубликованы во время их создания, а, скорее, в соответствии с собственным творческим процессом Смита. К изданию Техасского университета в футляре прилагается третья книга, содержащая современные эссе и заметки. [43]
Мемориальный фонд В. Юджина Смита
[ редактировать ]Мемориальный фонд У. Юджина Смита пропагандирует «гуманистическую фотографию». [44] С 1980 года фонд награждает фотографов за выдающиеся достижения в этой области.
Известные фотографии и фоторепортажи
[ редактировать ]
- фотография 1944 года [45] в котором американский солдат находит раненого младенца на Сайпане.
- Фотография 1945 года, на которой морские пехотинцы взрывают японскую пещеру на Иводзиме , опубликованная на обложке журнала Life , 9 апреля 1945 года.
- «Прогулка в райский сад» (1946) - единственная фотография, на которой двое его детей идут рука об руку к поляне в лесу. Это было заключительное изображение на Музея современного искусства выставке 1955 года «Семья человека» . [46] организован Эдвардом Стейхеном и включает 503 фотографии, сделанные 273 фотографами из 68 стран.
- Сельский доктор [47] (1948) — фоторепортаж об Эрнесте Чериани в небольшом колорадском городке Креммлинг . Шон О'Хаган описал его как «первый расширенный редакционный фоторепортаж». [2]
- «Дьюи побеждает Трумэна» (1948) - единственная фотография Гарри С. Трумэна в задней части президентского поезда в Сент-Луисе, держащего в руках экземпляр газеты Chicago Daily Tribune однодневной давности с заметным (и неправильным) заголовком «Дьюи побеждает Трумэна».
- Испанская деревня (1950) — фоторепортаж о небольшом испанском городке Делейтоса .
- Медсестра-акушерка (1951) - фоторепортаж об акушерке Мод Э. Каллен из Южной Каролины. [48] [21]
- Человек милосердия (1954) - фоторепортаж об Альберте Швейцере и его гуманитарной деятельности во Французской Экваториальной Африке.
- « Питтсбург » (1955–1958) – трехлетний проект о городе, первоначально нанятый фоторедактором Стефаном Лорантом на трехнедельное задание.
- Гаити 1958–1959 – фоторепортаж о психиатрическом институте на Гаити. [49]
- « Томоко и мать в ванне » (1971) [50] – центральная фотография в «Минамате», многолетнем фоторепортаже о болезни Минамата . На фотографии изображена мать, прижимающая к себе сильно деформированную обнаженную дочь в традиционной японской купальной камере. [34]
Публикации
[ редактировать ]- Майкл Э. Хоффман, Майнор Уайт (ред.): В. Юджин Смит: его фотографии и заметки. Монография по диафрагме. Нью-Йорк: Aperture, 1973. ISBN 0-912334-09-6. Послесловие Линкольна Кирстейна .
- В. Юджин Смит и Эйлин М. Смит: Минамата. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон , 1975.
- Уильям С. Джонсон (редактор): В. Юджин Смит: мастер фотографического эссе. Нью-Йорк: Aperture, 1981. ISBN 0-89381-070-3. Предисловие Джеймса Л. Эниерта .
- Бен Мэддоу : Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии. Нью-Йорк: Aperture, 1985. ISBN 0-89381-179-3. Иллюстрированная биография, каталог выставки. С послесловием Джона Г. Морриса .
- Джим Хьюз: В. Юджин Смит: Тень и вещество: жизнь и работа американского фотографа. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1989. ISBN 0-07-031123-4.
- Жиль Мора , Джон Т. Хилл (ред.): У. Юджин Смит: фотографии 1934–1975 гг. Нью-Йорк: Абрамс , 1998. ISBN 0-8109-4191-0. С текстами Моры, «У. Юджин Смит: высокомерный мученик», Сержа Тиссерона , «Что такое символический образ?», Алана Трахтенберга , «Питтсбург У. Юджина Смита: городские слухи», Габриэля Боре, «Влияния». легенды» и Хилл «У. Юджин Смит: его методы и процесс». Тексты Моры, Боре и Тиссерона были переведены с французского Гарриет Мейсон (французское издание Сёй, Париж).
- Одновременное издание в Великобритании: У. Юджин Смит: Камера как совесть. Лондон: Темза и Гудзон , 1998. ISBN 0-500-54225-2.
- Сэм Стивенсон (редактор): Проект «Джазовый лофт»: фотографии и записи У. Юджина Смита с Шестой авеню, 821, 1957–1965. Нью-Йорк: Кнопф 2009. ISBN 978-0-226-82700-1.
- Большая Книга. Два факсимильных тома оригинальных маркетов, дополнительный третий том с эссе и текстами. Тусон: Центр творческой фотографии , Техасский университет, 2013. ISBN 0-292-75468-X, OCLC 892892442 .
Фильмы
[ редактировать ]- В. Юджин Смит: Фотография стала сложной ( Home Vision , 1989) – 87 минут. Продюсер Кирк Моррис, режиссер Джин Ласко, сценарий Ян Хартман. ISBN 9780780007680. Первоначально транслировался как сегмент American Masters .
- Джазовый лофт по мнению У. Юджина Смита. Автор сценария, продюсер и режиссер Сара Фишко. Нью-Йорк: WNYC / Люмьер, 2015. [51] [52]
- Художественный фильм 2020 года «Минамата» посвящен Смиту (которого сыграл Джонни Депп ) и его участию в документировании болезни Минамата в 1971 году. [53]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пикок, Шотландец. «W (Ильям) Юджин Смит». Современные авторы в Интернете , Гейл, 2003. Биография в контексте .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г О'Хаган, Шон (6 августа 2017 г.). «Юджин Смит, фотограф, который хотел запечатлеть все» . Наблюдатель . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Хадсон, Беркли (2009). Стерлинг, Кристофер Х. (ред.). Энциклопедия журналистики . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. стр. 1060–67. ISBN 978-0-7619-2957-4 .
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. стр. 10–11.
- ^ Перейти обратно: а б Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. с. 11.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. стр. 12–13.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. с. 15.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. с. 17.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. стр. 21–29.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. с. 25.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. с. 29.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. стр. 32–33.
- ^ «В. Юджин Смит» . Магнум Фото. 10 апреля 2015 г. Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Редакция Британской энциклопедии (16 мая 2017 г.). «В. Юджин Смит» . Britannica.com . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. с. 39.
- ^ «Знаковое изображение горнодобывающей промышленности Южного Уэльса на выставке» . Новости Би-би-си . 12 августа 2010 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Дивайн, Даррен (28 марта 2013 г.). «Райская фотография 1950 года, как ожидается, будет продана за 5000 фунтов стерлингов» . УэльсОнлайн . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. стр. 39–43.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. стр. 43–45.
- ^ Перейти обратно: а б Монтгомери, Уорнер (4 апреля 2018 г.). «Пайнвилль, историческое убежище: Часть 57: Медсестра Мод удостоена чести» . Звезда Колумбии . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. стр. 50–51.
- ^ «За картиной: Альберт Швейцер в Африке» . Журнал ТАЙМ . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. стр. 53–54.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. стр. 55–56.
- ^ Перейти обратно: а б Каплан, Фред (27 декабря 2009 г.). «Очарованное видение фотографа В. Юджина Смита» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шермер, Виктор (7 апреля 2010 г.). «Сэм Стивенсон: «Лофтовое» видение джаза» . Все о джазе . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Сэм (20 декабря 2010 г.). «В. Юджин Смит» . Парижское обозрение . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Хайнели, Патрик (11 июня 2010 г.). «Проект Сэма Стивенсона «Джазовый лофт»: обзор» . Ассоциация джазовых журналистов . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. стр. 71–74.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. с. 74.
- ^ Минамата: История отравления города . Документирование медицины в Университете Дьюка; получено в мае 2016 г.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. стр. 74–76.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джим Хьюз (2000). "Томоко Уэмура, RIP" Проверено 12 ноября 2007 г.
- ^ «Драма Джонни Деппа «Минамата», купленная MGM, выпуск запланирован на февраль», Дэйв МакНэри, Variety , 30 октября 2020 г.
- ^ «Минамата, отзывы критиков» . Метакритик.com . 28 февраля 2020 г. . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. стр. 76–77.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. стр. 77–78.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. с. 7.
- ^ «В. Юджин Смит» . ICP.org. 20 апреля 2016 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Уильям Юджин Смит» . Международный зал славы фотографии . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Смит, В. Юджин; Бергер, Джон (2 октября 2013 г.). Большая книга — Издательство Техасского университета . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292754683 . Проверено 19 февраля 2016 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мэтьюз, Кэтрин (9 января 2014 г.). «Большая книга» . Журнал ГУП .
- ^ Фонд Юджина Смита ; сайт/блог организации; получено в марте 2014 г.
- ^ «Более пристальный взгляд: фотография У. Юджина Смита» . gwu.edu. 25 июля 2013 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Коллекция Штайхена» . Коллекция Стейхена . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ «В. Юджин Смит» . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. с. 43.
- ^ Мэддоу, Бен. Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Нью-Йорк: Aperture, 1985. с. 61.
- ^ «Фотография «Томоко и мама в ванне» » . Архив Эйлин . aileenarchive.or.jp. 2020.
- ^ «Джазовый лофт в кино» . ВНЙК . Проверено 17 января 2024 г. Сара Фишко также продюсировала радиосериал Jazz Loft Radio для WNYC, состоящий из 10 эпизодов, который первоначально вышел в эфир в 2009 году. «Радиосериал «Джаз Лофт»» . ВНЙК . 7 марта 2017 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Кенни, Гленн (22 сентября 2016 г.). «Обзор: Джазовый лофт по мнению У. Юджина Смита , выбор критиков NYT» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Роксборо, Скотт (8 октября 2020 г.). «Фильм Джонни Деппа «Минамата» продается широко» . Голливудский репортер . Проверено 16 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1918 рождений
- 1978 смертей
- Американские фотожурналисты
- Американские военные фотографы
- Фотографы Магнум
- Фотография в Японии
- Художники из Уичито, Канзас
- Джазовые фотографы
- Уличные фотографы
- Социальные фотографы-документалисты
- Выпускники Университета Нотр-Дам
- Американские военные корреспонденты Второй мировой войны