Jump to content

Томоко и мама в ванне

Томоко и мать в ванне (1971) У. Юджина Смита

Томоко и мама в ванне [ 1 ] это фотография, сделанная американским фотожурналистом У. Юджином Смитом в 1971 году. Многие комментаторы считают Томоко величайшей работой Смита. На черно-белой фотографии изображена мать, прижимающая к себе сильно деформированную обнаженную дочь в традиционной японской ванной комнате. Мать, Рёко Камимура, намеренно согласилась сделать поразительно интимную фотографию со Смитом, чтобы проиллюстрировать ужасные последствия болезни Минамата (разновидность отравления ртутью ) на тело и разум ее дочери Томоко Камимура. После публикации фотография стала всемирно известной, значительно повысив международный авторитет болезни Минамата и борьбы жертв за признание и компенсацию . По желанию семьи Томоко Камимуры фотография была изъята из дальнейшей публикации в 1997 году, через 20 лет после смерти Томоко.

Хотя фамилия субъекта — «Камимура», [ 2 ] фотография широко известна как Томоко Уэмура в ее ванне . Это происходит из-за неправильного прочтения первого кандзи фамилии субъекта Камимура ( 上村 ) . Другие альтернативные названия фотографии включают «Томоко в ванне» и «Томоко купается своей матерью» .

Захватывать

[ редактировать ]

В. Юджин Смит и его жена Эйлин Миоко Смит жили в Минамате с 1971 по 1973 год с конкретной целью привлечь внимание общественности к болезни Минамата . За эти три года Смит сделал тысячи фотографий, в результате чего были опубликованы многочисленные журнальные статьи, выставки и книга. Смит понял, что нужна единственная яркая фотография, чтобы стать символом болезни Минамата. По словам Смита: «В моем сознании росло и росло ощущение, что для меня символом Минаматы, наконец, стало изображение этой женщины [матери] и ребенка Томоко. Однажды я просто сказал […] давайте попытайтесь сделать эту символическую картину». [ 3 ]

Родители Томоко позволили Смиту сфотографировать тело своей дочери в надежде, что это сможет привлечь внимание к тяжелому положению подобных семей в Минамате и других жертв загрязнения по всему миру. Рёко Камимура хотела, чтобы фотография изображала ее дочь в сочувственной манере, и активно сотрудничала со Смитом, чтобы создать идеальный снимок. Джим Хьюз (биограф) сказал о Смите: «Хотя ему нужна была фотография, на которой было бы ясно видно деформированное тело Томоко, Джин сказал мне, что именно Рёко Уэмура, мать, предложила купальную камеру». [ 4 ] Наконец, фотография была сделана прохладным днем ​​в декабре 1971 года, когда Рёко, Томоко, Смит и его жена Эйлин теснились в маленькой ванной. Снято на Minolta SR-T 101 и сверхширокоугольный объектив Rokkor 16 мм.

Публикация и влияние

[ редактировать ]

Фотография была впервые опубликована в журнале Life от 2 июня 1972 года в качестве центрального элемента короткого фоторепортажа Минаматы . Это было расширено в виде книги, содержащей полную серию фотографий, сделанных Смитом во время его пребывания в Минамате . к проблеме болезни Минамата Этот фоторепортаж и книга привлекли внимание всего мира и тяжелому положению жертв. Кроме того, Смит подвергся нападению и избиению со стороны якудза, нанятой Чиссо, корпорацией, загрязняющей окружающую среду. [ 5 ] [ 4 ]

Яркий характер фотографии очень быстро обеспечил ей мировую известность. Семья Камимура оказалась в центре внимания средств массовой информации. Отец Томоко, Ёсио Камимура, сказал: «Мы столкнулись с растущим количеством интервью. Думая, что это поможет борьбе за искоренение загрязнения, мы согласились на интервью и фотографии, в то время как организации, которые работали от нашего имени, использовали фотографию Томоко часто». Однако повышенное внимание не обошлось без недостатков. В сообществе Минамата начали распространяться слухи о том, что Камимура получают финансовую выгоду от рекламы. Некоторые местные жители (которые полагались на загрязняющую окружающую среду корпорацию Чиссо как источник средств к существованию) были яростно против борьбы жертв болезни Минамата за компенсацию. Все это давление значительно усугубилось для семьи Камимура. «Я не думаю, — заявил Ёсио Камимура, — что кто-то за пределами нашей семьи может представить себе, насколько невыносимыми постоянные слухи сделали нашу повседневную жизнь... Хотя она не могла говорить сама, я уверен, что Томоко чувствовала, что ее семья была переживаю за нее». [ 4 ]

Томоко Камимура умерла в 1977 году в возрасте 21 года.

В 1997 году французская телекомпания связалась с семьей Камимура и попросила разрешения использовать знаменитую фотографию Смита в документальном фильме о самых важных фотографиях 20-го века, а также еще раз взять у семьи интервью о болезни Минамата и этой фотографии. Однако к этому моменту, спустя 20 лет после смерти дочери, Ёсио Камимура передумал. Он отказался от каких-либо интервью и ему не нравилась идея дальнейшего использования образа Томоко: «Я хотел, чтобы Томоко похоронили, и это чувство неуклонно росло», - сказал он. [ 4 ]

После смерти Юджина Смита в 1978 году авторские права на его фотографии Минаматы перешли к его бывшей жене Эйлин Миоко Смит. Услышав реакцию семьи Камимура на запрос телекомпании, она поехала в Минамату и встретилась с ними. В 1998 году она решила передать семье авторские права на фотографию, чтобы они могли иметь право принимать решение относительно ее использования. Эйлин М. Смит сказала: «Эта фотография ничего бы не значила, если бы она не чтила Томоко. Эта фотография была бы ненормативной лексикой, если бы ее продолжали выпускать против воли Томоко и ее семьи. Поскольку это было заявление о жизни Томоко, оно должна почтить эту жизнь, а вместе с ней и ее смерть». [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Фотография «Томоко и мама в ванне» » . Архив Эйлин. 2020 . Проверено 8 сентября 2021 г.
  2. ^ Эндрю Поллак (3 августа 1997 г.). «Конец трагедии в картинках» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 сентября 2021 г.
  3. ^ Мэддоу, Бен. (1985). Пусть правда будет предубеждением: У. Юджин Смит, его жизнь и фотографии . Диафрагма
  4. ^ Jump up to: а б с д Джим Хьюз. "Томоко Уэмура, RIP" Проверено 19 июля 2015 г.
  5. ^ Джим Хьюз (октябрь 1989 г.). В. Юджин Смит: Тень и субстанция: жизнь и работа американского фотографа . МакГроу-Хилл: Нью-Йорк. ISBN  978-0-07-031123-7 . OCLC   19981194 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e846c16ec6b1d5f48d054c6ca7de40f__1711733340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/0f/3e846c16ec6b1d5f48d054c6ca7de40f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomoko and Mother in the Bath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)