Гуманистическая фотография
Гуманистическая фотография , также известная как Школа гуманистической фотографии . [ 1 ] манифестирует философскую систему Просвещения в социальной документальной практике, основанной на восприятии социальных изменений. Он возник в середине двадцатого века и наиболее тесно связан с Европой, особенно с Францией . [ 2 ] где зародились потрясения двух мировых войн, хотя это было всемирное движение. Ее можно отличить от фотожурналистики , с которой она образует подкласс репортажа, поскольку она в более широком смысле связана с повседневным человеческим опытом, свидетелем манер и обычаев, чем с событиями, заслуживающими освещения в печати, хотя практикующие специалисты осознают необходимость передачи конкретных условий и социальных событий. тенденции, часто, но не исключительно, концентрирующиеся на низших классах или тех, кто находится в неблагоприятном положении из-за конфликтов, экономических трудностей или предрассудков. Гуманистическая фотография «утверждает идею универсальной основы человеческой природы». [ 3 ] Жан-Клод Готран описывает гуманистическую фотографию как: [ 4 ]
лирическое направление, теплое, пылкое и отзывчивое к страданиям человечества, [которое] начало проявляться в 1950-х годах в Европе, особенно во Франции... фотографы мечтали о мире взаимной помощи и сострадания, идеально заключенном в заботливом зрение.
Снимая на улице или в бистро преимущественно в черно-белом режиме при доступном освещении популярными в то время маленькими фотоаппаратами, эти фотографы обнаружили то, что писатель Пьер Мак Орлан (1882–1970) называл «фантастической социальной де ла». rue' (социальная фантастика улицы) [ 5 ] а их стиль изображения делал романтичным и поэтичным образ жизни простых европейцев, особенно в Париже.
Философская основа
[ редактировать ]
Озабоченность повседневной жизнью возникла после Первой мировой войны. В ответ на зверства окопов Париж стал приютом для интеллектуальной, культурной и художественной жизни. [ 6 ] привлечение художников со всей Европы и США. [ 7 ] С выпуском первых дальномерных камер Leica и Contax фотографы вышли на улицу и документировали жизнь днем и ночью. [ 8 ] Такие фотографы, как Андре Кертес, Брассай, Анри Картье-Брессон, появились в период между двумя мировыми войнами благодаря «Иллюстрированной прессе» ( «Ву» и «С уважением» ). Привлеченное внимание сюрреалистов и Беренис Эббот, жизненное творчество Эжена Атже на пустых улицах Парижа также стало эталоном.
В конце Второй мировой войны, в 1946 году, французские интеллектуалы Жан-Поль Сартр и Андре Мальро приняли гуманизм; [ 9 ] Сартр утверждал, что экзистенциализм — это гуманизм, предполагающий свободу выбора и ответственность за самоопределение. [ 10 ] Во время выступления в Сорбонне , выступая под эгидой ЮНЕСКО , Мальро изобразил человеческую культуру как «трагический гуманизм», битву против биологического распада и исторической катастрофы. [ 11 ]
Выйдя из жестокого глобального конфликта, выжившие желали материальной и культурной реконструкции, а призывом гуманизма было возвращение к ценностям достоинства, равенства и терпимости. [ 12 ] символом которого стало международное провозглашение и принятие Всеобщей декларации прав человека Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в Париже 10 декабря 1948 года. [ 13 ] Идея того, что фотографическое изображение может стать универсальным языком в соответствии с этими принципами, была распространена на конференции ЮНЕСКО в 1958 году. [ 14 ]
Появление
[ редактировать ]
Как, в частности, Франция, [ 15 ] но также Бельгия и Нидерланды , вышедшие из темного периода оккупации (1940–1944 гг.), Освобождение Парижа в августе 1944 г. освободило фотографов для реагирования на реконструкцию. [ 16 ] и стремление Четвертой республики (1947–1959) дать новое определение французской идентичности после войны, поражения, оккупации и сотрудничества, а также модернизировать страну. [ 2 ] Для фотографов это был опыт, когда нацистские власти подвергли цензуре все визуальное выражение, а Виши тщательно контролировало тех, кто остался; [ 17 ] и который зарабатывал на жизнь портретной и коммерческой, официально одобренной редакционной фотографией, хотя некоторые люди присоединялись к Сопротивлению с 1941 года, в том числе Роберт Капа, Картье-Брессон, [ 18 ] и Жан Дьезеид, [ 1 ] с несколькими поддельными пропусками и документами (среди которых были Робер Дуано , Ганс Беллмер и Адольфо Каминский ).

Париж был перекрестком модернистской культуры, поэтому космополитические влияния изобилуют гуманистической фотографией, привлекая эмигрантов, которые оставили свой след во французской фотографии. Первым из них был венгр Андре Кертес, прибывший на сцену в середине 1920-х годов; за ним следовали его соотечественники Эржи Ландау , Брассай (Дьюла Халас) и Роберт Капа (Эндре Фридман), а также поляк «Чим» Сеймур ( Давид Шимин ) и другие в 1930-х годах. [ 2 ] В конце 1940-х и 50-х годах наблюдался дальнейший приток иностранных фотографов, сочувствовавших этому движению, в том числе Эд ван дер Эльскен из Нидерландов, который записал взаимодействие в бистро Chez Moineau, дешевом убежище богемной молодежи, а также Ги Дебора и Мишеля Бернштейна. , Гил Дж. Вулман , Иван Щеглов и другие члены Letterist International [ 19 ] и новые ситуационисты, чья теория dérive [ 20 ] соответствует методу работы уличного фотографа -гуманиста .
Фотожурналы, репортажи и фоторепортажи
[ редактировать ]Гуманистическая фотография возникла и распространилась после появления массовых иллюстрированных журналов в 1920-х годах, когда фотографы сформировали такие братства, как Le Groupe des XV (которая выставлялась ежегодно в 1946-1957 годах), [ 21 ] или присоединились к агентствам, которые продвигали их работу и удовлетворяли спрос аудитории газет и журналов, издателей и редакторов до появления телевещания, которое быстро вытеснило эту аудиторию в конце 1960-х годов. К числу таких изданий относятся Berliner Illustrirte Zeitung , Vu , Point de Vue , Regards , Paris Match , Picture Post , Life , Look , Le Monde illustré , Plaisir de France и Réalités , которые боролись за предоставление все большего пространства фотоисториям; расширенные статьи и редакционные статьи , которые были обильно иллюстрированы или состояли исключительно из фотографий с подписями, часто написанными одним фотографом, имя которого указывалось вместе с журналистом, или который предоставил письменные копии наряду с изображениями.
Фотокниги и литературные связи
[ редактировать ]Появились такие культовые книги, как Дуано » « Банлье Парижа (1949), » Изиса « Париж мечтаний (1950), Вилли Рониса » «Бельвиль-Менильмонтан (1954) и « Образы à la sauvette » Картье-Брессона (1952); более известный под своим английским названием, определяющим фотографическую ориентацию всех этих фотографов, The Decisive Moment ).
Выставки
[ редактировать ]Национальное и международное распространение гуманистической фотографии было ускорено благодаря выставкам, и особое значение в этом отношении имеет «Семья человека» , обширная передвижная выставка, курируемая Эдвардом Стейхеном для МоМА , которая представила объединяющий гуманистический манифест в форме изображений, выбранных из буквально миллион. Тридцать одна французская фотография появилась в «Семье человека» , что составляет почти треть европейских фотографий, представленных на выставке. [ 22 ]
Стейхен сказал, что, основываясь на своем опыте встреч с фотографами в Европе, когда он искал изображения «повседневности», которую он определял как «красоту вещей, которые наполняют нашу жизнь», [ 23 ] Что касается выставки, то французы были единственными фотографами, тщательно сфотографировавшими сцены повседневной жизни. Это были практики, которыми он восхищался за их «нежную простоту, лукавый юмор, теплый энтузиазм… и убедительную живость». [ 24 ] В свою очередь, эта экспозиция в «Семье человека» вдохновила новое поколение фотографов-гуманистов. [ 25 ]
- 1946–1957 Группа XV (Марсель Амсон, Жан Мари Орадон, Марсель Бови, Луи Кайо, Ивонн Шевалье, Жан Дьезеид, Робер Дуано, Андре Гарбан, Эдит Жерен, Рене-Жак (Рене Житон), Пьер Жаан, Анри Лашеруа, Тереза Ле Пра, Люсьен Лорель, Даниэль Маскле, Филипп Потье, Вилли Рони, Жан Сибергер, Рене Серван, Эммануэль Сужез , Франсуа Тюфферд ) ежегодно выставляются в Париже.
- 1951: Во время своего визита в Европу, собирая фотографии для «Человеческой семьи» , Эдвард Стейхен организовал выставку «Пять французских фотографов: Брассай»; Картье-Брессон, Дуано, Ронис, Изис в МоМА, декабрь 1951–24 февраля 1952 года. [ 26 ]
- 1953: Стейхен представил вторую выставку послевоенной европейской фотографии в МоМА с 27 мая по 2 августа 1953 года. [ 27 ]
- 1955: Стейхен использовал большое количество европейских гуманистических и американских гуманистических фотографий для своей выставки «Семья человека», провозглашенной как сострадательное изображение глобальной семьи, которая путешествовала по миру.
- 1982: Париж 1950: сфотографировано Группой XV, выставка в Исторической библиотеке Парижа, 5 ноября 1982 г. - 29 января 1983 г.
- 1996: В апреле 1996 года первая выставка Maison de la Photographie Robert Doisneau под названием «Вот как живут мужчины: гуманизм и фотография» представила 80 фотографов из 17 разных стран и охватила период с 1905 года по сегодняшний день. Maison de la Photographie Robert Doisneau посвятил себя гуманистической фотографии, вдохновленной пересмотром этой концепции, включая все страны и эпохи.
- 2006: Выставка «Гуманистическая картина» (1945–1968) с участием Изиса, Буба, Брассай, Дуано, Рониса и др. проходил в рамках фестиваля Mois de Photo с 31 октября 2006 г. по 28 января 2007 г. в BNF , Сайт Ришелье.
Гуманистическая фотография за пределами Франции
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]Британцы, подвергавшиеся почти тем же угрозам и конфликтам, что и остальная Европа в первой половине века, в своем популярном журнале Picture Post (1938–1957) много сделали для продвижения гуманистических образов. [ 28 ] Харди Берта , [ 29 ] [ 30 ] Курт Хаттон , Феликс Х. Мэн (он же Ганс Бауманн), Фрэнсис Рейсс , Терстон Хопкинс , Джон Чиллингворт, Грейс Робертсон и Леонард МакКомб, которые в конечном итоге присоединились к Life штату журнала Magazine. Ее основатель Стефан Лорант объяснил свою мотивацию;
«Отец был гуманистом. Когда я потерял его на войне, это изменило меня. Ему было за сорок, и я изменилась. Я защищал интересы простых людей, людей, которые были не так обеспечены, как я». [ 31 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Это движение резко контрастирует с современной «художественной» фотографией США, страны, менее непосредственно подверженной травмам, вдохновившим гуманистическую философию. [ 32 ] Тем не менее, в фотографии тоже существовало течение гуманизма, впервые начатое в начале 20 века Якобом Риисом . [ 33 ] затем Льюис Хайн , а затем фотографы FSA и Нью-Йоркской фотолиги (см. Гарлемский проект под руководством Аарона Сискинда ), выставленные в Limelight . галерее [ 34 ]
Были изданы книги, например, Доротеи Ланге. [ 8 ] и Пол Тейлор ( «Исход из Америки» , 1939), Уокер Эванс и Джеймс Эйджи ( «Давайте теперь восхвалим знаменитых людей» , 1941), Маргарет Бурк-Уайт и Эрскин Колдуэлл ( «Вы видели их лица» , 1937), Артур Ротштейн и Уильям Сароян ( Посмотри на нас ,... , 1967). Основополагающая работа Роберта Франка , «Американцы» опубликованная во Франции в 1958 году ( Робер Дельпир ) и в США в следующем году (Grove Press), результат двух его грантов Гуггенхайма, также может считаться продолжением гуманистической фотографии, существующей в США, оказавшие заметное влияние на американскую фотографию. [ 8 ] Несмотря на «красную панику» и маккартизм в 1950-х годах (которые запретили Фотолигу), гуманистический дух и видение были пропагандированы мировым туром выставки «Семья человека» , и это ярко проявляется в У. Юджином Смитом развитии фотографии в 1950-х годах. эссе, уличные фотографии Хелен Левитт , Вивиан Майер и др., а затем работы Брюса Дэвидсона (включая его 100- ю Восточную улицу) , Юджина Ричардса и Мэри-Эллен Марк с 50-х по 90-е годы. [ 35 ] Премия В. Юджина Смита продолжает присуждаться гуманитарным и гуманистическим фотографиям. [ 36 ]
Характеристики
[ редактировать ]фотографии Обычно фотографы-гуманисты используют сочетание описания и эмоционального воздействия , чтобы информировать и тронуть зрителя, который может идентифицировать себя с объектом; их изображения оцениваются как продолжение довоенной традиции фоторепортажей как социальных или документальных записей человеческого опыта. Его хвалят за выражение гуманистических ценностей, таких как сочувствие , солидарность , иногда юмор и взаимное уважение оператора и объекта, в знак признания фотографа, обычно независимого редактора , как автора наравне с другими художниками. [ 37 ]
Развитие технологий подтвердило эти характеристики. Ermanox с его быстрым f /1,8 и Объективы f /2 (формат 6 см x 4,5 см, 1924 г.) и 35-мм фотоаппарат Leica , 1925 г., миниатюрный и портативный, стали доступны к концу 1920-х годов, за ними последовали среднего формата Rolleiflex (1929 г.) и 35-мм Контакс (1936 г.). Они произвели революцию в практике документальной фотографии и репортажа, позволив фотографу снимать быстро и незаметно в любых условиях, улавливать «решающий момент», который Картье-Брессон определял как «вся суть в пределах одной единственной фотографии, целого ряда событий». ситуация, которая разворачивалась перед моими глазами» [ 38 ] и таким образом поддержать идею Корнелла Капы о «заинтересованной фотографии», описываемой как «работа, направленная на содействие или понимание благополучия человечества». [ 39 ]
Отклонить
[ редактировать ]Гуманистическое течение продолжалось до конца 1960-х — начала 70-х годов, а также в Соединенных Штатах. [ 32 ] когда Америка стала доминировать в этой среде, [ 40 ] фотография в академических программах по искусству и истории искусства становится институционализированной в таких программах, как Мастерская визуальных исследований , [ 41 ] после чего внимание обратилось к фотографии как к изобразительному искусству, а создание документальных изображений было подвергнуто сомнению и трансформировано в постмодернизме . [ 42 ] [ 43 ]
Фотографы-гуманисты
[ редактировать ]Список ниже не является исчерпывающим, но представляет фотографов, которые могут частично или полностью присоединиться к этому движению:
- Ильза Бинг
- Вернер Бишоп
- Эдуард Буба
- Марсель Бовис
- Брассай
- Анри Картье-Брессон
- Жан-Филипп Шарбонье
- Питер Корнелиус
- Доминик Дарбуа (Доминик Стерн)
- Робер Дуано [ 44 ]
- Генриетта Гриндат
- Дэйв Хит
- Фрэнк Хорват
- Исида (израильтянин Бидерманас)
- Пьер Джахан
- Эрджи Ландау
- Доротея Ланге
- Люсьен Лорель
- Вивиан Майер
- Рене Малет
- Эрвин Мартон
- Оливье Мейер
- Инге Морат
- Жанин Ньепс
- Жиль Перес
- Марк Рибу
- Мануэль Ривера-Ортис
- Вилли Ронис [ 45 ]
- Эмиль Савитри
- Роджер Шалл
- Билл Шваб
- В. Юджин Смит
- Луи Стеттнер
- Иветт Труапу
- Франсуа Тюфферд
- Сабина Вайс
- Веро ( Вернер Розенберг )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шалифур, Бруно, «Жан Дьезаид, 1935–2003» в Afterimage Vol. 31, № 4, январь – февраль 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с Гамильтон, П. (2001). «Поэзия улиц?» Документирование французскости в эпоху реконструкции: гуманистическая фотография 1935-1960 гг. В «Документальном импульсе французской литературы».
- ^ Лутц, Калифорния и Коллинз, Дж.Л. (1993) Чтение National Geographic. Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр.277
- ^ Жан-Клод Готран, «Глядя на других: гуманизм и неореализм», в « Новой истории фотографии» , изд. Мишель Фризо, Кенеманн, Кёльн, 1998, 613.
- ^ в предисловии Пьера Мак Орлана к Ронис, Вилли (1954), Бельвиль-Менильмонтан , Арто , получено 29 февраля 2016 г.
- ^ Буве, Винсент; Дюрозуа, Жерар; Шарман, Рут Верити (ноябрь 2010 г.), Париж между войнами, 1919–1939: искусство, жизнь и культура , Vendome Press (опубликовано в 2010 г.), ISBN 978-0-86565-252-1
- ^ Леви, Софи; Музей американского искусства Терра; Художественный музей Такомы; Американский музей Живерни (2003), Париж, столица Америки: Американский авангард в Париже, 1918-1939 , А. Биро; Живерни: Музей американского искусства Живерни; [Чикаго]: Фонд искусств Терра, ISBN 978-2-87660-386-8
- ^ Jump up to: а б с Уэллс, Лиз, 1948- (редактор); Хеннинг, Мишель (соавтор) (2015), Фотография: критическое введение (Пятое изд.), Routledge, стр. 119, ISBN 978-1-315-72737-0
{{citation}}
:|author1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Смит, Д. Забавная мордашка: гуманизм в послевоенной французской фотографии и философии. Французские культурные исследования, февраль 2005 г., том. 16 нет. 1 41-53
- ^ Сартр, Ж.-П. (1996) Экзистенциализм - это гуманизм. Париж: Галлимар.
- ^ Мальро, А. (1996) «Человек и культура», в Ж. Моссуз-Лавау (редактор), Политика, культура: речи, статьи, интервью (1925–1975), стр. 151–61. Париж: Галлимар.
- ^ Пуарье, Аньес Катрин; ProQuest (фирма) (8 марта 2018 г.), Левый берег: искусство, страсть и возрождение Парижа, 1940–50 (первое издание), Bloomsbury Publishing; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Генри Холт и компания (опубликовано в 2018 г.), ISBN 978-1-4088-5746-5
- ^ Келли, М. (1989) «Гуманизм и национальное единство: идеологическая реконструкция Франции», в Н. Хьюитте (ред.), Культура реконструкции: европейская литература, мысль и кино, 1945–50, стр. 103– 19. Лондон: Макмиллан.
- ^ Был создан Международный центр фотографии и кинофильмов, затем, во время Генеральной конференции ЮНЕСКО в Нью-Дели, была предложена международная некоммерческая организация кино и телевидения, занимающаяся в первую очередь образованием, культурой и развитием соответствующих международных ассоциаций. итальянская делегация в ЮНЕСКО вместе с профессором Марио Вердоне, а 23 октября 1958 года был подписан устав Международного совета по кино, телевидению и аудиовизуальным коммуникациям.
- ^ Тези (Мари де), Гуманистическая фотография, 1930–1960. История движения во Франции, Париж, Контрежур, 1992.
- ^ Реконструкции и модернизация. Франция после руин (1918-1945), [каталог выставки в Национальном архиве, Париж, Отель де Роган, январь-май 1991 г.], Париж, Национальный архив, 1991 г.
- ^ Гамильтон, П. «Представление социального: Франция и французскость в послевоенной гуманистической фотографии». В Холл, Стюарт; Открытый университет (8 апреля 1997 г.), Репрезентация: культурные репрезентации и означающие практики , Sage, совместно с Открытым университетом (опубликовано в 1997 г.), стр. 127 , ISBN 978-0-7619-5432-3
- ^ Анри Картье-Брессон был тем, кто в 1943 году присоединился к борцам коммунистического сопротивления, будущему Национальному движению военнопленных и депортированных. Картье-Брессон, Х., и Шеру, К. (1976). Анри Картье-Брессон (Том 1). Ф. Мэпфри (ред.). Диафрагма.
- ^ Андреотти, Либеро. «Игровая тактика «Internationale Situationniste». Октябрь , том 9 (зима, 2000 г.), стр. 36–58: The MIT Press.
- ^ Гай Дебор (1955) Введение в критику городской географии. Обнаженные губы №6 (Париж, сентябрь 1955 г.). Перевод Кена Кнабба.
- ^ Париж, 1950 год, фото Группы XV; Мари де Тези; Марсель Бовис; Кэтрин Флоклей; Историческая библиотека города Парижа; Париж (Франция). Департамент по делам культуры. 1982 г. (OCLC 50603400).
- ^ Кристен Греш (2005) Европейские корни человеческой семьи, История фотографии, 29:4, 331-343, DOI: 10.1080/03087298.2005.10442815
- ↑ Протокол встречи в МоМА, 29 октября 1953 г., машинописный текст в архиве Эдварда Стейхена, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- ^ Стейхен, цитируется Якобом Дешином, «Работы французских фотографов», New York Times (23 декабря 1951 г.), X14.
- ↑ Выставка, например, вдохновила Суне Йонссона (швед, р. 1930) стать фотографом и повлияла на характер его работ. Анна Теллгрен, Десять фотографов: самовосприятие и живописное восприятие: шведская фотография 1950-х годов в международной перспективе, Стокгольм: InformationsfOrlaget 1997, 275.
- ^ «Современный обзор см. Джейкоб Дешин, «Работы французских фотографов», New York Times (23 декабря 1951 г.), X14. Ежегодник камеры США 1953 года включает подборку фотографий с выставки под измененным названием «Четыре французских фотографа». : Брассай, Дуано, Ронис, Изис» (поскольку с ним не удалось связаться на момент публикации, Картье-Брессон был опущен) Кристен Греш (2005) Европейские корни семьи человека, История фотографии, 29:4, 331 -343, DOI: 10.1080/03087298.2005.10442815
- ^ Джейкоб Дешин, «Европейские картины: Современный музей представляет коллекцию Стейхена», New York Times (31 мая 1953 г.), X13; НАС. Ежегодник камеры 1954 г., изд. Том Мэлони, Нью-Йорк: US Camera Publishing Co., 1953.
- ^ Джордан, Гленн; Харди, Берт; Центр истории и искусств Бьюттауна (май 2003 г.), «Вниз по заливу»: Picture Post, гуманистические фотографии и изображения Кардиффа 1950-х годов , Центр истории и искусств Бьюттауна (опубликовано в 2001 г.), ISBN 978-1-898317-08-1
- ^ Свенартон, Марк; Трояни, Игеа; Вебстер, Хелена (15 апреля 2013 г.), «Политика создания» , Тейлор и Фрэнсис (опубликовано в 2013 г.), стр. 234, ISBN 978-1-134-70938-0
- ^ Кэмпкин, Бен (13 августа 2013 г.), Переделка Лондона: упадок и возрождение городской культуры , IB Tauris (опубликовано в 2013 г.), ISBN 978-0-85772-272-0
- ^ Халлетт, Майкл (2006), Стефан Лорант: крестный отец фотожурналистики , The Scarecrow Press, ISBN 978-0-8108-5682-0
- ^ Jump up to: а б Картер, Кристофер (30 апреля 2015 г.), Риторические разоблачения: конфронтация и противоречия в социальной документальной фотографии США , The University of Alabama Press (опубликовано в 2015 г.), ISBN 978-0-8173-1862-8
- ^ Эбботт, Бретт; Музей Дж. Пола Гетти (2010), Привлеченные наблюдатели: документальная фотография шестидесятых годов , Музей Дж. Пола Гетти, с. 4, ISBN 978-1-60606-022-3
- ^ Козлов, Макс; Левитов, Карен; Гольдфельд, Джоанна; Елисейский музей (Лозанна, Швейцария); Мэдисонский центр искусств; Еврейский музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (2002 г.). Нью-Йорк: столица фотографии . Еврейский музей; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09332-2 .
- ^ Эрик Мортенсон (2014) Призрак гуманизма: переосмысление субъективного поворота в послевоенной американской фотографии, История фотографии, 38:4, 418-434, DOI: 10.1080/03087298.2014.899747
- ^ Сильверман, Рена (14 октября 2015 г.). «У. Юджин Смит вручает награду за гуманистическую фотографию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Шеврие, Ж.-Ф (1987a) «Фотография 1947 года: вес традиции», в Ж.-Л. Давале (ред.), Искусство в Европе: решающие годы 1945–1953, стр. 177–89. Женева: Скира/Музей современного искусства Сент-Этьена
- ^ Картье-Брессон, Анри; Матисс, Анри, 1869–1954; Териаде, Э; Ланг, Маргарита (1952), Решающий момент: фотография , Саймон и Шустер , получено 29 февраля 2016 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Корнелл Капа, изд., Обеспокоенный фотограф (т. 1-2), Нью-Йорк: Grossman Publishers, 1968, 1972.
- ^ Най, Дэвид Э., 1946-; Гидли, М. (Мик) (1994). Американские фотографии в Европе . Издательство ВУ Университета. п. 208. ИСБН 978-90-5383-304-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Триумф центристского либерализма: послевоенный гуманистический переосмысление документального фильма - все еще в поиске - Фотомузей Винтертура» . www.fotomuseum.ch . Фотомузей Винтертура . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Фогл, Дуглас; Центр искусств Уокера; Музей искусств и культурный центр Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (2003). Последняя выставка картин: художники, использующие фотографию, 1960–1982 (1-е изд.). Центр искусств Уокера. ISBN 978-0-935640-76-2 .
- ^ {{Цитирование | автор1=Дэвис, Дуглас | автор2=Дэвис, Дуглас, 1933- | автор3=Холм, Брайан, 1913- | title=Фотография как изобразительное искусство | дата публикации=1983 | издатель = Темза и Гудзон | isbn=978-0-500-27300-5 }
- ^ Питер Гамильтон (1995), Роберт Дуано: жизнь фотографа (1-е изд.), New York Abbeville Press, ISBN 978-0-7892-0020-4
- ^ Гамильтон, Питер; Ронис, Вилли, 1910-; Музей современного искусства (Оксфорд, Англия) (1995), Вилли Ронис: фотографии 1926–1995 годов , Музей современного искусства , дата обращения 21 октября 2019 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )