Жиль Перес
![]() |
Жиль Перес (родился 29 декабря 1946 года) — французский фотограф и сотрудник агентства Magnum Photos .
Пересс начал заниматься фотографией в 1970 году, предварительно изучая политологию и философию в Париже. Один из первых проектов Пересса касался иммиграции в Европе, и с тех пор он документировал события в Северной Ирландии, Ливане, Палестине, Иране, на Балканах, Руанде, США, Афганистане и Ираке. Его текущий проект «Ненавижу своего брата», цикл документальных рассказов, рассматривает нетерпимость и возрождение национализма во всем мире и его последствия.
Книги Пересса включают : «Что бы ты ни сказал, ничего не говори »; Анналы Севера ; Телекс Иран ; Молчание: Руанда ; Прощай, Босния ; Могилы: Сребреница и Вуковар ; Разрушенная деревня ; и Хейнс .
Работы Пересса выставлялись и собирались в Музее современного искусства , Метрополитен-музее , Музее американского искусства Уитни и MoMA PS1 , все в Нью-Йорке; Институт искусств Чикаго ; Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе; Центр искусств Уокера и Институт искусств Миннеаполиса ; Музей Виктории и Альберта в Лондоне; Музей современного искусства де ла Виль де Пари , Музей Пикассо , Парк де ла Виллет и Центр Жоржа Помпиду в Париже; Музей Фолькванг , Эссен; и Музей Шпренгеля в Ганновере.
Награды и стипендии, которые получил Пересс, включают стипендию Гуггенхайма , гранты Национального фонда искусств , стипендии Поллока-Краснера и Совета штата Нью-Йорк по искусству , грант В. Юджина Смита за гуманистическую фотографию и премию Международного центра фотографии Infinity.
Пересс — профессор прав человека и фотографии в Бард-колледже в Нью-Йорке и старший научный сотрудник Центра по правам человека в Калифорнийском университете в Беркли . Пересс присоединился к Magnum Photos в 1971 году и трижды занимал пост вице-президента и дважды — президента кооператива. Он и его жена Элисон Корнин живут в Бруклине со своими тремя детьми.
Жизнь и работа
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Перес родился 29 декабря 1946 года в Нейи-сюр-Сен, Франция, и вырос в Париже со своей матерью, православной христианкой с Ближнего Востока, и отцом, имевшим еврейское и грузинское происхождение. Перес учился в Институте политических исследований университете в Париже с 1966 по 1968 год, а затем в Венсенском до 1971 года. Перес начал работать фотографом в 1970 году, приступив к интимному изображению жизни французской деревни Деказевиль. возродился из пепла изнурительного трудового спора. В 1973 году он сфотографировал турецких рабочих-иммигрантов в Западной Германии и задокументировал европейскую политику по импорту дешевой рабочей силы из стран третьего мира. Затем он присоединился к Magnum Photos .
Вскоре Пересс отправился в Северную Ирландию, чтобы начать продолжающийся 20-летний проект о борьбе за гражданские права в Ирландии. На одной из его самых известных фотографий этого периода запечатлен молодой человек по имени Патрик Доэрти за несколько мгновений до того, как он был убит, когда полз в безопасное место во дворе Россвилля во время Кровавого воскресенья . Что бы ты ни говорил, ничего не говори» Книга « , в которой обобщаются годы его работы в Северной Ирландии, является третьей частью его текущего проекта под названием «Ненавижу своего брата» , цикла документальных рассказов, описывающих нетерпимость и возрождение национализма в послевоенные годы. . «Прощание с Боснией» было первой частью этого цикла, а «Молчание» , книга о геноциде в Руанде, — второй. Газета Washington Post написала: « Что бы вы ни говорили, ничего не говорите» , которая была удостоена специального упоминания на книжной премии Recontres d'Arles 2021 года: [1] «безусловно, войдет в историю как одна из самых ярких фотографических работ нашего времени». [2]
В 1979 году Пересс отправился в Иран в разгар революции . Его книга « Телекс Иран: во имя революции» посвящена хрупким отношениям между американской и иранской культурами во время кризиса с заложниками. Пересс также завершил другие крупные проекты, в том числе фотографическое исследование жизни турецких рабочих-иммигрантов в Германии и исследование современного наследия латиноамериканского освободителя Симона Боливара .
Пересс участвовал в фотоколлективе This Place , организованном фотографом Фредериком Бреннером . В своем проекте Пересс сосредоточил свое внимание на деревне Сильван, где часто происходят жестокие столкновения между палестинцами и еврейскими поселенцами, и использовал камеры большого формата , чтобы задокументировать свой опыт. [3]
Питер Галасси , главный куратор отдела фотографии Музея современного искусства в Нью-Йорке, сказал о Пересе: «За последние четыре десятилетия, в одном амбициозном проекте за другим, Жиль Перес творчески преобразовал и возродил традицию фотографии, связанную с заинтересованным репортажем. Возможно, самым амбициозным и продолжительным из всех этих проектов является его богато структурированное и глубоко трогательное визуальное эссе о двух десятилетиях ожесточенного конфликта, который опустошил Северную Ирландию после Кровавого воскресенья 1972 года. Это расширенное эссе отличается захватывающей непосредственностью и эпическим размахом. по роману Толстого».
Публикации
[ редактировать ]- Телекс персидский . С Голамом Хасаном Саеди. Франция: Контрежур, 1984 г.
- Телекс Иран: Во имя революции , США: Aperture, 1984, ISBN 978-0-89381-118-1
- Телекс Иран: Во имя революции , Швейцария: Scalo, 1997, ISBN 978-3-931141-36-3
- Око за око . Нью-Йорк: Апертура, 1988.
- Прощание с Боснией . Швейцария: Скало, США: Издательство Distributed Art Publishers , 1994. ISBN 978-1-881616-22-1
- Тишина. Руанда . Швейцария/США/Германия: Скало, 1995. ISBN 978-1-881616-38-2
- Могилы: Сребреница и Вуковар . Швейцария/США/Германия Скало, 1998. С Эриком Стовером. ISBN 978-3-931141-76-9
- Вот Нью-Йорк: демократия фотографий . Скало, 2002. Фотоколлектив. Редактирование фотографий, секвенирование и дизайн — Пересс. ISBN 3-908-247-66-7
- Разрушенная деревня . UC Press, 2002. Фотографии Пересса с текстом Эрика Стовера и Фреда Абрахамса. ISBN 0-520-23303-4
- Хейнс, Фотография Поче . Actes Sud, 2004. Фотографии и текст Пересса. ISBN 2-7427-5355-9
- Рокэвэйс . Concord Free Press, 2013. Фотографии Пересса, отредактированные Гамильтоном Фишем. ISBN 978-0-9847078-8-1
- Что бы вы ни говорили, ничего не говорите . Стейдл, 2021. ISBN 9783958295445
- Анналы Севера . Стейдл, 2021. Авторы: Крис Клателл и Пересс, с текстами Клателла. ISBN 9783958297937
Фильмография
[ редактировать ]- Перуанское уравнение (1992). Часть сериала «Великий глаз», снятого для телевидения Токио.
- Уличные музыканты (1992). Снято в Нью-Йорке для агентства M. & Co. и Benetton.
- Прощание с Боснией (1994). Видео очерк.
Новые медиа
[ редактировать ]- Босния: неопределенные пути к миру. Интерактивный мультимедийный фотожурналистический проект для The New York Times , онлайн, 1996. Концепция и дизайн Пересса совместно с Фредом Ритчином. [n 1]
- Прощание с Боснией. с графическими проектами: текст и фотографии Жиля Пересса, 1995. [n 2]
- Преступления войны. Концепция и дизайн Жиля Пересса, HTML/редакция Pixelpress. [n 3]
- Центр по правам человека Калифорнийского университета в Беркли. Концепция и дизайн Peress с помощью HTML от Pixelpress. [n 4]
- ДНК и права человека. Концепция и дизайн Peress с использованием HTML/редакционной статьи Pixelpress. [n 5]
- Разрушенная деревня. Концепция и дизайн Пересс. [№ 6]
Групповые проекты
[ редактировать ]- Crimes of War Project, соучредитель и член совета директоров с 1998 по 2008 год.
- Военные преступления: что должна знать общественность , WW Norton , 1999, под редакцией Роя Гутмана и Дэвида Риффа, концепция и концепция дизайна Пересса.
- Вот Нью-Йорк: соучредитель выставки «Демократия фотографий», 2001 г., концепция Пересса.
- Доступ к жизни, Глобальный фонд по борьбе со СПИДом с помощью Magnum Photos.
- Открытки из Америки (Флориды) с Magnum Photos.
Награды
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
- 1977, Апейрон: художник в резиденции
- 1979, Национальный фонд искусств.
- 1981, Американского института графических искусств. Премия
- 1981, Премия Клуба арт-директоров.
- 1981, зарубежного пресс-клуба Премия
- 1981, Первая книжная премия/Фонд Kodak Pathe
- 1981, Премия цветных критиков
- 1983, Имоджен Каннингем Премия
- 1983, Национальный фонд фотографии.
- 1984, Премия В. Юджина Смита за гуманистическую фотографию, Мемориальный фонд В. Юджина Смита . Грант в размере 15 000 долларов «на продолжение его работы по документированию жизни и конфликта, который окружает ее в Северной Ирландии». [4] [5]
- 1984, стипендия Национального фонда искусств.
- 1986, стипендия Гаана в Гарвардском университете.
- 1989, Премия Клуба арт-директоров.
- 1989, Премия Эрнста Хааса
- 1990, Грант «Искусство имеет значение»
- 1992, Национального фонда искусств. стипендия
- 1992/93, Стипендия Гуггенхайма , Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. [6]
- 1993, Фонд стипендий Франции.
- 1995, Международного центра фотографии Infinity в области журналистики. Премия [7]
- 1995, Грант художника Camera Works, Inc.
- 1995, Премия доктора Эриха Саломона Немецкого общества фотографии. [8]
- 1996, Премия Международного центра фотографии «Бесконечность» за «Молчание». [7]
- 1997, Открытого общества : Ненавижу своего брата. Стипендия индивидуального проекта Института
- 1997, Премия Клуба арт-директоров за дизайн веб-сайта NY Times: Босния: неопределенные пути к миру.
- 1999, Премия Альфреда Эйзенштадта: фотографии очевидцев и журналистское влияние
- 2000, Премия Альфреда Эйзенштадта: Журналистское влияние - фоторепортаж, «Изгнание и возвращение», The New Yorker
- 2000, Зарубежный пресс-клуб : Премия Оливье Реббо 1999 года, «Изгнание и возвращение», The New Yorker
- 2000, Грант программы «Мозаика», Национальный аудиовизуальный центр «Различие/Безразличие», Люксембург.
- 2002, Премия Брендана Гилла: Вот Нью-Йорк: выставка демократии фотографий.
- 2002, Премия Корнелла Капы (Международный центр фотографии Infinity Awards): Вот Нью-Йорк: демократия фотографий. [9]
- 2002, Совет по искусству штата Нью-Йорк , грант индивидуального проекта художников.
- 2002, Фонда Поллока-Краснера. Грант [10]
Коллекции
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
Работы Прессы хранятся в следующих публичных сборниках:
- Художественный институт Чикаго , Иллинойс
- Совет искусств Великобритании , Лондон
- Национальная библиотека , Париж
- Первый банк Миннесоты
- Музей Фогга , Кембридж, Массачусетс
- Фонд Лейтца, Рюэй-Мальмезон , Франция
- Национальный фонд фотографии, Париж
- Фотомузей Винтертура , Цюрих, Швейцария
- Галерея Шато д'О, Тулуза, Франция
- Международный музей фотографии , Рочестер, Нью-Йорк
- Музей Гетти , Лос-Анджелес, Калифорния
- Международный центр фотографии , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Музей фотоискусства Кийосато , Кийосато, Япония.
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Институт искусств Миннеаполиса , Миннесота
- Музей современного искусства города Парижа , Париж
- Елисейский музей , Лозанна, Швейцария
- Музей движущегося изображения , Нью-Йорк
- Музей изящных искусств, Хьюстон , Техас
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Нью-Йоркское историческое общество Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Художественный музей Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания
- Музей современного искусства Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния
- Архив современных конфликтов , Лондон
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Музей Виктории и Альберта , Лондон
Примечания
[ редактировать ]- ^ См . https://www.nytimes.com/specials/bosnia/.
- ^ См. «КАРТИННЫЕ ПРОЕКТЫ _ Прощание с Боснией» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ См. «Военные преступления» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ См. http://www.hrcberkeley.org/.
- ^ См. http://www.hrcberkeley.org/dna/. Архивировано 7 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ См. http://www.hrcberkeley.org/avillagedestroyed/avdhome.html. Архивировано 24 декабря 2003 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КНИЖНАЯ ПРЕМИЯ 2021» . www.rencontres-arles.com .
- ^ «Перспектива: спустя тридцать лет глубоко личное исследование конфликта в Северной Ирландии, сделанное этим фотографом, наконец-то увидело свет» . Вашингтон Пост . 19 июля 2021 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Ходжес, Майкл. «Снимки Израиля» . Файнэншл Таймс . Файнэншл Таймс . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ «1984 Жиль Перес» . Мемориальный фонд В. Юджина Смита . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Фотограф выиграл грант» . Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 1984 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Жиль Перес» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жиль Перес» . Международный центр фотографии . 2 марта 2016 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Премия доктора Эриха Саломона Немецкого общества фотографии (DGPh)» . Немецкое общество фотографии . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Премия Infinity 2002: Премия Корнелла Капы» . Международный центр фотографии . 23 февраля 2016 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Жиль Перес» . Фонд Поллока-Краснера . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Magnum Photos» . Магнум Фото .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Линфилд, Сьюзи. Жестокое сияние: фотография и политическое насилие. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2010.
- Биография Жиля Пересса, NYTimes.com
- Интервью с Жилем Пересом
- Биография Magnum Photos