Jump to content

Жиль Перес

Жиль Перес (родился 29 декабря 1946 года) — французский фотограф и сотрудник агентства Magnum Photos .

Пересс начал заниматься фотографией в 1970 году, предварительно изучая политологию и философию в Париже. Один из первых проектов Пересса касался иммиграции в Европе, и с тех пор он документировал события в Северной Ирландии, Ливане, Палестине, Иране, на Балканах, Руанде, США, Афганистане и Ираке. Его текущий проект «Ненавижу своего брата», цикл документальных рассказов, рассматривает нетерпимость и возрождение национализма во всем мире и его последствия.

Книги Пересса включают : «Что бы ты ни сказал, ничего не говори »; Анналы Севера ; Телекс Иран ; Молчание: Руанда ; Прощай, Босния ; Могилы: Сребреница и Вуковар ; Разрушенная деревня ; и Хейнс .

Работы Пересса выставлялись и собирались в Музее современного искусства , Метрополитен-музее , Музее американского искусства Уитни и MoMA PS1 , все в Нью-Йорке; Институт искусств Чикаго ; Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе; Центр искусств Уокера и Институт искусств Миннеаполиса ; Музей Виктории и Альберта в Лондоне; Музей современного искусства де ла Виль де Пари , Музей Пикассо , Парк де ла Виллет и Центр Жоржа Помпиду в Париже; Музей Фолькванг , Эссен; и Музей Шпренгеля в Ганновере.

Награды и стипендии, которые получил Пересс, включают стипендию Гуггенхайма , гранты Национального фонда искусств , стипендии Поллока-Краснера и Совета штата Нью-Йорк по искусству , грант В. Юджина Смита за гуманистическую фотографию и премию Международного центра фотографии Infinity.

Пересс — профессор прав человека и фотографии в Бард-колледже в Нью-Йорке и старший научный сотрудник Центра по правам человека в Калифорнийском университете в Беркли . Пересс присоединился к Magnum Photos в 1971 году и трижды занимал пост вице-президента и дважды — президента кооператива. Он и его жена Элисон Корнин живут в Бруклине со своими тремя детьми.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Перес родился 29 декабря 1946 года в Нейи-сюр-Сен, Франция, и вырос в Париже со своей матерью, православной христианкой с Ближнего Востока, и отцом, имевшим еврейское и грузинское происхождение. Перес учился в Институте политических исследований университете в Париже с 1966 по 1968 год, а затем в Венсенском до 1971 года. Перес начал работать фотографом в 1970 году, приступив к интимному изображению жизни французской деревни Деказевиль. возродился из пепла изнурительного трудового спора. В 1973 году он сфотографировал турецких рабочих-иммигрантов в Западной Германии и задокументировал европейскую политику по импорту дешевой рабочей силы из стран третьего мира. Затем он присоединился к Magnum Photos .

Вскоре Пересс отправился в Северную Ирландию, чтобы начать продолжающийся 20-летний проект о борьбе за гражданские права в Ирландии. На одной из его самых известных фотографий этого периода запечатлен молодой человек по имени Патрик Доэрти за несколько мгновений до того, как он был убит, когда полз в безопасное место во дворе Россвилля во время Кровавого воскресенья . Что бы ты ни говорил, ничего не говори» Книга « , в которой обобщаются годы его работы в Северной Ирландии, является третьей частью его текущего проекта под названием «Ненавижу своего брата» , цикла документальных рассказов, описывающих нетерпимость и возрождение национализма в послевоенные годы. . «Прощание с Боснией» было первой частью этого цикла, а «Молчание» , книга о геноциде в Руанде, — второй. Газета Washington Post написала: « Что бы вы ни говорили, ничего не говорите» , которая была удостоена специального упоминания на книжной премии Recontres d'Arles 2021 года: [1] «безусловно, войдет в историю как одна из самых ярких фотографических работ нашего времени». [2]

В 1979 году Пересс отправился в Иран в разгар революции . Его книга « Телекс Иран: во имя революции» посвящена хрупким отношениям между американской и иранской культурами во время кризиса с заложниками. Пересс также завершил другие крупные проекты, в том числе фотографическое исследование жизни турецких рабочих-иммигрантов в Германии и исследование современного наследия латиноамериканского освободителя Симона Боливара .

Пересс участвовал в фотоколлективе This Place , организованном фотографом Фредериком Бреннером . В своем проекте Пересс сосредоточил свое внимание на деревне Сильван, где часто происходят жестокие столкновения между палестинцами и еврейскими поселенцами, и использовал камеры большого формата , чтобы задокументировать свой опыт. [3]

Питер Галасси , главный куратор отдела фотографии Музея современного искусства в Нью-Йорке, сказал о Пересе: «За последние четыре десятилетия, в одном амбициозном проекте за другим, Жиль Перес творчески преобразовал и возродил традицию фотографии, связанную с заинтересованным репортажем. Возможно, самым амбициозным и продолжительным из всех этих проектов является его богато структурированное и глубоко трогательное визуальное эссе о двух десятилетиях ожесточенного конфликта, который опустошил Северную Ирландию после Кровавого воскресенья 1972 года. Это расширенное эссе отличается захватывающей непосредственностью и эпическим размахом. по роману Толстого».

Публикации

[ редактировать ]
  • Телекс персидский . С Голамом Хасаном Саеди. Франция: Контрежур, 1984 г.
    • Телекс Иран: Во имя революции , США: Aperture, 1984, ISBN   978-0-89381-118-1
    • Телекс Иран: Во имя революции , Швейцария: Scalo, 1997, ISBN   978-3-931141-36-3
  • Око за око . Нью-Йорк: Апертура, 1988.
  • Прощание с Боснией . Швейцария: Скало, США: Издательство Distributed Art Publishers , 1994. ISBN   978-1-881616-22-1
  • Тишина. Руанда . Швейцария/США/Германия: Скало, 1995. ISBN   978-1-881616-38-2
  • Могилы: Сребреница и Вуковар . Швейцария/США/Германия Скало, 1998. С Эриком Стовером. ISBN   978-3-931141-76-9
  • Вот Нью-Йорк: демократия фотографий . Скало, 2002. Фотоколлектив. Редактирование фотографий, секвенирование и дизайн — Пересс. ISBN   3-908-247-66-7
  • Разрушенная деревня . UC Press, 2002. Фотографии Пересса с текстом Эрика Стовера и Фреда Абрахамса. ISBN   0-520-23303-4
  • Хейнс, Фотография Поче . Actes Sud, 2004. Фотографии и текст Пересса. ISBN   2-7427-5355-9
  • Рокэвэйс . Concord Free Press, 2013. Фотографии Пересса, отредактированные Гамильтоном Фишем. ISBN   978-0-9847078-8-1
  • Что бы вы ни говорили, ничего не говорите . Стейдл, 2021. ISBN   9783958295445
  • Анналы Севера . Стейдл, 2021. Авторы: Крис Клателл и Пересс, с текстами Клателла. ISBN   9783958297937

Фильмография

[ редактировать ]
  • Перуанское уравнение (1992). Часть сериала «Великий глаз», снятого для телевидения Токио.
  • Уличные музыканты (1992). Снято в Нью-Йорке для агентства M. & Co. и Benetton.
  • Прощание с Боснией (1994). Видео очерк.

Новые медиа

[ редактировать ]
  • Босния: неопределенные пути к миру. Интерактивный мультимедийный фотожурналистический проект для The New York Times , онлайн, 1996. Концепция и дизайн Пересса совместно с Фредом Ритчином. [n 1]
  • Прощание с Боснией. с графическими проектами: текст и фотографии Жиля Пересса, 1995. [n 2]
  • Преступления войны. Концепция и дизайн Жиля Пересса, HTML/редакция Pixelpress. [n 3]
  • Центр по правам человека Калифорнийского университета в Беркли. Концепция и дизайн Peress с помощью HTML от Pixelpress. [n 4]
  • ДНК и права человека. Концепция и дизайн Peress с использованием HTML/редакционной статьи Pixelpress. [n 5]
  • Разрушенная деревня. Концепция и дизайн Пересс. [№ 6]

Групповые проекты

[ редактировать ]
  • Crimes of War Project, соучредитель и член совета директоров с 1998 по 2008 год.
  • Военные преступления: что должна знать общественность , WW Norton , 1999, под редакцией Роя Гутмана и Дэвида Риффа, концепция и концепция дизайна Пересса.
  • Вот Нью-Йорк: соучредитель выставки «Демократия фотографий», 2001 г., концепция Пересса.
  • Доступ к жизни, Глобальный фонд по борьбе со СПИДом с помощью Magnum Photos.
  • Открытки из Америки (Флориды) с Magnum Photos.

[11]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Прессы хранятся в следующих публичных сборниках:

[11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См . https://www.nytimes.com/specials/bosnia/.
  2. ^ См. «КАРТИННЫЕ ПРОЕКТЫ _ Прощание с Боснией» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  3. ^ См. «Военные преступления» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
  4. ^ См. http://www.hrcberkeley.org/.
  5. ^ См. http://www.hrcberkeley.org/dna/. Архивировано 7 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ См. http://www.hrcberkeley.org/avillagedestroyed/avdhome.html. Архивировано 24 декабря 2003 г. в Wayback Machine.
  1. ^ «КНИЖНАЯ ПРЕМИЯ 2021» . www.rencontres-arles.com .
  2. ^ «Перспектива: спустя тридцать лет глубоко личное исследование конфликта в Северной Ирландии, сделанное этим фотографом, наконец-то увидело свет» . Вашингтон Пост . 19 июля 2021 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
  3. ^ Ходжес, Майкл. «Снимки Израиля» . Файнэншл Таймс . Файнэншл Таймс . Проверено 13 июня 2014 г.
  4. ^ «1984 Жиль Перес» . Мемориальный фонд В. Юджина Смита . Проверено 11 ноября 2021 г.
  5. ^ «Фотограф выиграл грант» . Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 1984 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 11 ноября 2021 г.
  6. ^ «Жиль Перес» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 11 ноября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Жиль Перес» . Международный центр фотографии . 2 марта 2016 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
  8. ^ «Премия доктора Эриха Саломона Немецкого общества фотографии (DGPh)» . Немецкое общество фотографии . Проверено 11 ноября 2021 г.
  9. ^ «Премия Infinity 2002: Премия Корнелла Капы» . Международный центр фотографии . 23 февраля 2016 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
  10. ^ «Жиль Перес» . Фонд Поллока-Краснера . Проверено 11 ноября 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Биография Magnum Photos» . Магнум Фото .

Общие ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ce1c573e7c9b1889abaa8283b0481f1__1680640680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/f1/0ce1c573e7c9b1889abaa8283b0481f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilles Peress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)