Jump to content

Имоджен Каннингем

Имоджен Каннингем
черно-белое фото молодой женщины с волнистыми волосами
Автопортрет, 1909 год.
Рожденный ( 1883-04-12 ) 12 апреля 1883 г.
Умер 23 июня 1976 г. ) ( 1976-06-23 ) ( 93 года
Сан-Франциско, Калифорния, США
Образование Вашингтонский университет
Заметная работа Цветение магнолии (1925)
Треугольники (1928)
Супруг Рой Партридж (1915–1934)
Веб-сайт Имодженканнингем

Имоджен Каннингем ( / ˈ k ʌ n ɪ ŋ ə m / ; 12 апреля 1883 — 23 июня 1976) — американский фотограф, известный своими ботаническими фотографиями , обнаженными телами и индустриальными пейзажами. Каннингем был членом калифорнийской группы f/64 , известной своей преданностью четкому изображению простых предметов. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Каннингем родился в Портленде, штат Орегон, в семье Исаака Бернса Каннингема и матери Сьюзен Элизабет Каннингем (урожденная Джонсон). [2] [3] [4] Ее родители были из Миссури, хотя обе их семьи родом из Вирджинии. [2] Каннингем был пятым из 10 детей. Хотя искусство не входило в традиционную школьную программу, в детстве Каннингем брал уроки рисования по выходным и во время каникул. [5]

Она выросла в Сиэтле , штат Вашингтон, и посещала школу Денни на 5-й улице и Бэттери-стрит в Сиэтле. [6]

В 1901 году, в возрасте восемнадцати лет, Каннингем купила свою первую камеру, камеру обзора 4x5 дюймов , по почте в Американской школе искусств в Скрэнтоне, штат Пенсильвания .

Она поступила в Вашингтонский университет в 1903 году, где стала одним из основателей Вашингтонского отделения Альфа Пи Бета Пхи . женского братства [7] [8] Лишь в 1906 году, во время учебы в Вашингтонском университете в Сиэтле, она вдохновилась снова заняться фотографией благодаря встрече с работами Гертруды Кезебир . Ее первыми фотографиями в 1906 году были портреты, сделанные камерой формата 4 на 5 дюймов. [7] С помощью своего профессора химии Хораса Байерса она начала изучать химию, лежащую в основе фотографии, одновременно оплачивая обучение, фотографируя растения для факультета ботаники.

В 1907 году Каннингем окончил Вашингтонский университет по специальности «химия». Ее диссертация называлась «Современные процессы фотографии». Там она работала вице-президентом класса, участвовала в работе Немецкого клуба и Химического клуба, а также входила в состав ежегодника. [9]

После окончания колледжа в 1907 году Каннингем пошел работать на Эдварда С. Кертиса в его студию в Сиэтле, получая знания о портретном бизнесе и практической фотографии. [10] Каннингем работал на Кертиса над его проектом документирования племен американских индейцев для книги «Североамериканские индейцы» , которая была опубликована в двадцати томах между 1907 и 1930 годами. Каннингем изучил технику печати на платине под руководством Кертиса и был очарован этим процессом.

Германия

[ редактировать ]

В 1909 году Каннингем был награжден стипендией для выпускников Пи Бета Пхи . [11] Этот грант позволил ей продолжить обучение в Technische Hochschule (перевод: Технический университет) в Дрездене, Германия. [12] с профессором Робертом Лютером , основателем университетского Института фотографии . Там она не сделала много фотографий, но помогла отделу фотохимии найти более дешевые решения для дорогой и редкой платины , используемой для печати. В мае 1910 года она закончила свою статью « О прямой разработке платиновой бумаги для коричневых тонов », описывая свой процесс, направленный на увеличение скорости печати, улучшение четкости светлых тонов и создание тонов сепии. [13]

На обратном пути в Сиэтл она встретилась с фотографами Элвином Лэнгдоном Коберном (в Лондоне), Альфредом Стиглицем и Гертрудой Кезебир в Нью-Йорке.

Мечта (1910) Каннингема

В Сиэтле Каннингем открыл студию и позже получил признание за портретные и живописные работы. Большая часть ее студийных работ в то время заключалась в том, что натурщики работали у себя дома, в гостиной или в лесу, окружающем ее коттедж. В какой-то момент она и ее муж Рой Партридж , художник и гравёр из Сиэтла, поднялись на альпийские поля диких цветов на горе Ренье , где Рой позировала обнаженной в образе мистического лесного фавна. Ее изображения были показаны Обществом изящных искусств Сиэтла и позже опубликованы в сиэтлской газете Town Crier , где они вызвали скандал из-за того, что женщина фотографировала обнаженного мужчину. Один критик написал, что ее работа была вульгарной, и обвинил ее в аморальной женщине, но Каннингем заявила, что «это не имело никакого значения в моем бизнесе. Никто не думал обо мне хуже». [14] [15] Каннингем не возвращался к этим фотографиям еще пятьдесят пять лет.

Каннингем также была известна тем, что фотографировала себя обнаженной, о чем ее внучка Мэг Партридж сказала: «Ее автопортреты действительно показывают ее чувство юмора, и она умно относилась к своей карьере. Она активно публиковала свои работы в журналах и газетах. У нее был хороший глаз, но она была отличным редактором. Она знала, как редактировать свои работы, поэтому мир видит впечатляющую подборку работ». [14]

Она стала востребованным фотографом и в 1913 году выставлялась в Бруклинском институте искусств и наук . [16] В 1914 году портреты Каннингема были показаны на Международной выставке живописной фотографии в Нью-Йорке. Журнал Wilson's Photographic Magazine опубликовал портфолио ее работ.

В следующем году она вышла замуж за Партриджа. Между 1915 и 1920 годами Каннингем продолжала свою работу и родила троих детей (Грифида, Рондала , который также стал фотографом, и Падрайка) от Партриджа.

Калифорния

[ редактировать ]
Внешние изображения
значок изображения Цветение магнолии , ок. 1925, в Музее современного искусства.
значок изображения Треугольники , 1928 год, Метрополитен-музей.
значок изображения Две Каллы , ок. 1925 год

В 1917 году семья переехала в Сан-Франциско, а в 1920 году — в кампус Миллс-колледжа в Окленде, где Партридж преподавал искусство. [17]

Каннингем усовершенствовала свой стиль, проявляя больший интерес к узорам и деталям и все больше интересуясь ботанической фотографией , особенно цветами. Между 1923 и 1925 годами она провела углубленное исследование цветка магнолии . В 1933 году Каннингем основала Калифорнийское садоводческое общество, в котором ее изображения были настолько подробными и четкими, что многие садоводы и ученые использовали ее изображения в своих исследованиях. [18] Позже в том же десятилетии она обратила свое внимание на промышленность, создав несколько серий индустриальных пейзажей в Лос-Анджелесе и Окленде.

В 1929 году Эдвард Уэстон номинировал 10 фотографий Каннингема (8 ботанических, 1 индустриальную и 1 обнаженную натуру) для включения в выставку «Кино и фотография». На этой выставке дебютировали ее знаменитые «Две Каллы» .

Каннингем снова сменила направление, больше интересуясь человеческими формами, особенно руками, а также руками художников и музыкантов. Этот интерес привел ее к работе в Vanity Fair , где она фотографировала звезд без макияжа.

Группа f/64

[ редактировать ]

Когда Каннингем отошла от живописи и занялась резкой фотографией, она присоединилась к фотографам-единомышленникам, включая Ансела Адамса , Эдварда Уэстона и Уилларда Ван Дайка . [14] Вместе эти люди сформировали Группу f/64, чтобы продвигать более актуальный и значимый стиль фотографии, который отвергал мягкую и живописную фотографию и продвигал то, что они называли «чистой или прямой фотографией». [14] Они стремились продвигать простую и понятную технику фотографии, в которой использовалась наименьшая фокусная апертура (самая маленькая – f/64) для создания высокодетализированных изображений. [19] В интервью Каннингем упомянул, что группа f/64 «не только американская, она западноамериканская. Это даже не американская. Это западная». Она также отметила: «Это не значит, что мы все использовали маленькую апертуру, но мы были за реальность. Мы тоже об этом говорили. Не притворяйтесь, вы знаете». [20]

Ярмарка тщеславия

[ редактировать ]

В 1932 году Каннингема пригласили поработать в Нью-Йорке для Vanity Fair . Они поручили ей сделать портреты «уродливых мужчин», известных в искусстве. Она создавала фотографии, на которых выделялись актеры Уоллес Бири и Спенсер Трейси . Ее работа с Vanity Fair, Sunset и другими журналами включала портреты Гертруды Стайн , Майнора Уайта , Джеймса Бротона , Марты Грэм , Августа Сандера , Ман Рэя и Теодора Ретке . [18] Она продолжала вести журнал Vanity Fair , пока его публикация не прекратилась в 1936 году.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Уличная фотография

[ редактировать ]
Rolleiflex, использованный Каннингемом в 1950-х годах, выставлен в Оклендском музее Калифорнии.

В 1940-х годах Каннингем обратилась к документальной уличной фотографии , которую она реализовала в качестве побочного проекта, одновременно поддерживая себя коммерческой и студийной фотографией. пригласил Каннингема В 1945 году Ансел Адамс на должность преподавателя факультета художественной фотографии Калифорнийской школы изящных искусств . Доротея Ланге и Майнор Уайт также присоединились.

Наставничество

[ редактировать ]

В 1964 году Имоджен Каннингем познакомилась с фотографом Джуди Датер, когда проводила семинар, посвященный жизни и творчеству Эдварда Уэстона в Биг-Сур-Хот-Спрингс , Калифорния, который позже стал Институтом Эсален . Датер был очень вдохновлен жизнью и творчеством Каннингема. Каннингем изображен на одной из самых популярных фотографий Датера « Имоджен и Твинка в Йосемити» , на которой изображен пожилой Каннингем, встречающий обнаженную модель Твинку Тибо за деревом в национальном парке Йосемити . Эти двое разделяли интерес к портретной живописи и оставались друзьями до смерти Каннингема в 1976 году. Три года спустя Датер опубликовал «Имоджен Каннингем: портрет», содержащий интервью со многими фотографическими современниками, друзьями и семьей Каннингема, а также фотографии Датера и Каннингема.

В 1973 году ее работы были выставлены на фестивале фотографии Rencontres d'Arles во Франции в рамках групповой выставки: «Три фотографа Америки», Имоджен Каннингем, Линда Коннор, Джуди Датер.

Личная жизнь

[ редактировать ]

11 февраля 1915 года Каннингем женился на художнице-гравере, гравере и учительнице Рой Партридж . [25] У них было трое сыновей: Грифид Партридж и близнецы Рондал Партридж и Падрайк Партридж. [26] [27] Пара развелась в 1934 году. Дочь Рондала, Мэг Партридж, составила каталог работ Каннингема. [28]

По состоянию на 1940 год Каннингем жил в Окленде, Калифорния . [29] хотя у нее были студии в разных местах Сан-Франциско.

Каннингем продолжала фотографировать незадолго до своей смерти в возрасте 93 лет, 23 июня 1976 года, в Сан-Франциско, Калифорния. [30] [31]

Каннингема назвали Имоджин в честь героини шекспировского « Цимбелина» . [32]

Работы и публикации

[ редактировать ]

Хронологический порядок по дате публикации

  • Каннингем, Имоджен. Современные процессы фотографии. Диссертация, Вашингтонский университет, 1907 г. ОСЛК   12295089
  • Каннингем, Имоджен. «После девяноста». Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press, 1977. ISBN   0-295-95559-7 и 0-295-95673-9 (пбк.)
  • Каннингем, Имоджен и Ричард Лоренц. Имоджен Каннингем: портретная живопись. Бостон: Литтл, Браун и компания, 1997. ISBN   978-0-821-22437-3 ОСЛК   38157997
  • Каннингем, Имоджен и Ричард Лоренц. Имоджен Каннингем: О теле. Бостон: Bullfinch Press, 1998. ISBN   978-0-821-22438-0 ОСЛК   40220514
  • Каннингем, Имоджен, Ричард Лоренц и Манфред Хайтинг. Имоджен Каннингем, 1883–1976 гг. Кельн: Ташен, 2001. ISBN   978-3-822-87182-9 ОСЛК   47892628
  • Каннингем, Имоджен и Ричард Лоренц. Имоджен Каннингем: Флора. 2001. ISBN   978-0-821-22731-2 ОСЛК   47784515
  • Каннингем, Имоджен, Мэг Партридж, Джон Вуд , Элизабет Партридж, Рондал Партридж, Джон Марси, Пэм Кларк и Крисси Велцен. Имоджен Каннингем: Платина и Палладий. Саут-Деннис, Массачусетс: 21-е издание, Стивен Альбахари, 2012. ОСЛК   855783549 [33]
  • Каннингем, Имоджен, Уильям Моррис, Джон Вуд, Пэм Кларк, Крисси Велзен, Сэм Климек, Артур Ларсон, Сара Крейтон и Стивен Альбахари. Имоджен Каннингем: символистка; с поэзией и прозой Уильяма Морриса. Саут-Деннис, Массачусетс: 21-е издание, Стивен Альбахари, 2013. ОСЛК   868338137 [34]

Каталоги выставок

[ редактировать ]

Хронологический порядок по дате выставки

  • Каннингем, Имоджен. Имоджен Каннингем: фотографии 1921–1967 годов. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский младший университет Леланда, 1967. ОСЛК   2944896
    • Выставка проходила с 31 марта по 23 апреля 1967 года в Стэнфордской художественной галерее, Стэнфордский университет Леланда.
  • Массар, Филлис Дирборн и Имоджен Каннингем. Фотографии Имоджен Каннингем. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1973. ОКЛК   23797397 , 893700782
  • Каннингем, Имоджен и Марджери Манн. Имоджен!: Фотографии Имоджен Каннингем, 1910–1973 гг. 1974. ISBN   978-0-295-95332-8 ОСЛК   828338
    • Опубликовано в связи с выставкой, показанной в Художественной галерее Генри Вашингтонского университета, 23 марта – 21 апреля 1974 г.
  • Каннингем, Имоджен и Ричард Лоренц. Имоджен Каннингем: Границы: фотографии 1906–1976 годов. Беркли, Калифорния: The Trust, 1978. ОСЛК   20410345
    • Выставка, организованная Imogen Cunningham Trust в 1978 году; эссе Ричарда Лоренца.
  • Каннингем, Имоджен. Фотография Имоджен Каннингем: столетняя подборка. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей, 1985. ОСЛК   84612868
    • Празднование столетия в Музее американского искусства Уитни в Philip Morris, 13 декабря 1985 г. - 30 января 1986 г.
  • Каннингем, Имоджен и Ричард Лоренц. Имоджен Каннингем: ГРАНИЦЫ фотографии 1906–1976 годов. Любляна: Современная галерея, 1987. ОСЛК   123406725
    • Выставка «Имоджен Каннингем» прошла в Moderna Galerija, Любляна, 10–31 марта 1987 г. На словенском языке.
  • Каннингем, Имоджен и Ричард Лоренц. Имоджен Каннингем: границы: фотография 1906–1976 гг. Рома: ЮСИС, 1987. ОСЛК   35835030
    • Выставка проходила на вилле Кроче, Генуя, 28 октября – 22 ноября 1987 г.
  • Каннингем, Имоджен и Ричард Лоренц. Имоджен Каннингем: Границы, фотографии, 1906–1976. [Мадрид]: [Круг изящных искусств], 1988. ОСЛК   45036528
    • Círculo de Bellas Artes, Мадрид, 26 января — 28 февраля 1988 г. Выставка, организованная Imogen Cunningham Trust, Беркли, Калифорния, Círculo de Bellas Artes, посольство США; очерк Р. Лоренца.
  • Хейман, Тереза ​​Тау, Мэри Стрит Алиндер и Наоми Розенблюм. Видеть прямо: революция F.64 в фотографии. Окленд, Калифорния: Оклендский музей, 1992. ISBN   978-0-295-97219-0 ОСЛК   26907957
    • Опубликовано приурочено к крупной передвижной выставке, организованной Оклендским музеем в 1992 году и воссоздающей оригинальную выставку Группы f.64 1932 года.
  • Каннингем, Имоджен. Имоджен Каннингем: поэзия формы. Шаффхаузен: Издание Stemmle, 1993. ISBN   978-3-905-51407-0 ОСЛК   29687447
    • Каталог выставки, проходившей с 28 августа по 3 октября 1993 года на Фотофоруме во Франкфурте. немецкий и английский.
  • Операторская работа Сан-Франциско и Французский альянс Сан-Франциско. Имоджен Каннингем: Париж шестидесятых = Имоджен Каннингем: Париж в шестидесятые годы. Сан-Франциско: Французский Альянс Сан-Франциско, 1993. ОСЛК   80832977
    • Каталог передвижной выставки, проходившей в Сан-Франциско с 14 октября по 10 ноября 1993 г., организованной San Francisco Camerawork и Французским альянсом Сан-Франциско. английский и французский. Площадки в США: Денвер, Атланта и Бостон; площадки во Франции: Арль, Париж.
  • Каннингем, Имоджен и Ричард Лоренц. Имоджен Каннингем: ретроспективная выставка, 15 сентября – 4 ноября 1995 г., Галерея Говарда Гринберга. Нью-Йорк (Вустер-стрит, 120, 10012): Галерея Говарда Гринберга, 1995. ОСЛК   60806856
    • Выставка проходила с 15 сентября по 4 ноября 1995 г. Организована Ричардом Лоренцем совместно с Imogen Cunningham Trust.
  • Каннингем, Имоджен. Имоджен Каннингем: старинные фотографии 1910–1973 годов. Нью-Йорк: Галерея Джона Стивенсона, 2006. ОСЛК   74329609
    • Каталог выставки: сентябрь 2006 г. В комплект входит CD-ROM .
  • Каннингем, Имоджен. Имоджен Каннингем. Санта-Барбара, Калифорния: Галерея East West, 2007. ОСЛК   417028856
    • Каталог выставки под названием «В паре: Имоджен Каннингем и Рондал Партридж с работами Горация Бристоля», проходившей в East West Gallery, Санта-Барбара, с 5 октября 2007 г. по 5 января 2008 г.
  • Каннингем, Имоджен и Моника Фуэнтес Сантос. Имоджен Каннингем 2012 год ISBN   978-1-938-92206-0 ОСЛК   827930432
    • Опубликовано приурочено к выставке Fundación MAPFRE, Мадрид, Испания, сентябрь 2012 г. – январь 2013 г., и Kulturhuset, Стокгольм, май – сентябрь 2013 г.
  • Мартино, Поль. Имоджен Каннингем: Ретроспектива. 2020. ISBN   978-1-60606-675-1
    • Опубликовано к выставке, проходившей в Музее Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния, март – июнь 2022 г., и Художественном музее Сиэтла, ноябрь 2021 г. – февраль 2022 г.

Фильмы, видео

[ редактировать ]
  • Падула, Фред. Два фотографа: Винн Баллок и Имоджен Каннингем. Фред Падула, 1967 год. ОСЛК   22168652
  • Корти, Джон. Имоджен Каннингем, фотограф. Джон Корти , 1972 год. ОСЛК   5550648
  • Каннингем, Имоджен, Энн Херши и Шера Томпсон. Никогда не сдавайся — Имоджен Каннингем. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Phoenix/BFA Films & Video, 1975. ОСЛК   13289877
    • Включает интервью и автобиографическое исследование Имоджен Каннингем и ее фотографических работ за более чем 70 лет.
  • Каннингем, Имоджен. Имоджен Каннингем, 93 года. Нью-Йорк: Carousel Films, 1976. Продюсер, CBS News. ОКЛК   41486099 , 145733485 , 317634694
  • Каннингем, Имоджен и Мэг Партридж. Портрет Имоджин. Вэлли Форд, Калифорния: Распространено Pacific Pictures, 1987. ОСЛК   24305007
    • Фотограф Имоджен Каннингем представляет более 250 своих собственных фотографий в виде неофициальных записанных интервью, когда ей было под восемьдесят.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Блауштайн, Джонатан (11 декабря 2014 г.). «Углубленная история группы f.64» (включая слайд-шоу) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Исаак Б. Каннингем - Перепись США, 1900 год» . Семейный поиск . Проверено 8 марта 2015 г.
  3. ^ «Исаак Б. Каннингем - Перепись населения США, 1910 год» . Семейный поиск . Проверено 8 марта 2015 г.
  4. ^ «Исаак Б. Каннингем - Перепись населения США, 1930 год» . Семейный поиск . Проверено 8 марта 2015 г.
  5. ^ Лоренц, Ричард (1993). Имоджен Каннингем: Идеи без конца . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 11.
  6. ^ «Класс восьмого класса стоит на ступеньках школы Денни, Сиэтл, 26 апреля 1899 года» (фотография) . Библиотеки Вашингтонского университета . Отдел специальных коллекций . 26 апреля 1899 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Лоренц, Ричард (1997). Имоджен Каннингем: портретная живопись . Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 9.
  8. Стрела Пи бета Пхи, лето 1970 г.
  9. ^ Ежегодник Вашингтонского университета, 1908 г.
  10. ^ О'Лири, Чендлер; Весна, Джессика (2016). Мертвые феминистки: исторические героини в живых цветах . Сиэтл, Вашингтон: Книги Сасквотча. стр. 72–7.
  11. Стрела Пи Бета Пхи , январь 1913 года.
  12. ^ «Имоджен Каннингем - Списки пассажиров Пенсильвании, Филадельфии» . Семейный поиск . Проверено 8 марта 2015 г.
  13. ^ «Имоджен Каннингем» . Адоб Спарк . Проверено 13 апреля 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Мельцер, Стив. «Женский взгляд: как Имоджен Каннингем преодолела гендерные барьеры, чтобы помочь дать новое определение современной фотографии». Imaging Resource, 23 августа 2013 г. По состоянию на 7 февраля 2020 г. гендерные барьеры
  15. ^ Майерс, Уильям. «От пикториалиста к модернисту». The New York Sun, 5 октября 2006 г. По состоянию на 7 февраля 2020 г. https://www.nysun.com/arts/from-pictorialist-to-modernist/41013/
  16. ^ «Имоджен Каннингем, Первая магнолия, 1925 — Работа 24427» . Джексон Файн Арт . Проверено 6 марта 2020 г.
  17. ^ Чут, Джеймс (17 января 2011 г.). «Имоджен Каннингем нашла красоту в реальности: вместе с Анселем Адамсом и другими художник помог изменить направление фотографии» . UT Сан-Диего . Проверено 8 марта 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Имоджен Каннингем» . Международный зал славы и музей фотографии . 7 февраля 2020 г. . Проверено 7 февраля 2020 г.
  19. ^ Конрад III, Барнаби (1977). Интервью с мастерами-фотографами . Паддингтон Пресс.
  20. ^ «Имоджен Каннингем». Диафрагма 11, нет. 4 (1964): 135–174.
  21. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава C» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 29 июля 2014 г.
  22. ^ «Имоджен Каннингем получает степень почетного доктора: открытие CCAC в 1968 году» . Сейф . Калифорнийский колледж искусств . Проверено 10 июля 2020 г.
  23. ^ «Имоджен Каннингем 1970 – Конкурс творческих искусств США и Канады – фотография» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  24. ^ «Имоджен Каннингем (1883–1976)» . Международный зал славы и музей фотографии . 2004 . Проверено 7 марта 2015 г.
  25. ^ Вашингтон, Брачные отчеты, 1854–2013 гг.
  26. ^ «Имоджен Партридж – Перепись населения США, 1920 год» . Семейный поиск . Проверено 8 марта 2015 г.
  27. ^ «Имоджен Партридж – Перепись населения США, 1930 год» . Семейный поиск . Проверено 8 марта 2015 г.
  28. ^ Бисон, Тайрон (6 августа 2006 г.). «С чердака и на свет» . Сиэтл Таймс . Проверено 8 марта 2015 г.
  29. ^ «Имоджен С* Партридж – перепись населения США, 1940 год» . Семейный поиск . Проверено 8 марта 2015 г.
  30. ^ «Имоджен Партридж - Индекс смертности по системе социального обеспечения США» . Семейный поиск . Проверено 8 марта 2015 г.
  31. ^ «Имоджен С. Партридж – Калифорния, Индекс смертности» . Семейный поиск . Проверено 8 марта 2015 г.
  32. ^ «Биография» . Имоджен Каннингем . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  33. ^ «Имоджен Каннингем: Платина и Палладий» . 21-е издание . Проверено 8 марта 2015 г.
  34. ^ «Имоджен Каннингем: символистка» . 21-е издание . Проверено 8 марта 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каннингем, Имоджен. Фотографии. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1970. ISBN   978-0-295-95080-8 ОСЛК   101233
  • Каннингем, Имоджен и Джуди Датер. Имоджен Каннингем: Портрет. Бостон: Нью-Йоркское графическое общество, 1979. ISBN   978-0-821-20751-2 ОСЛК   5102101
  • Каннингем, Имоджен и Эми Рул. Имоджен Каннингем: Избранные тексты и библиография. Бостон: Г.К. Холл, 1992. Справочная серия фотографов мира, т. 2. ISBN   978-0-816-10575-5 ОСЛК   26262365
  • Лоренц, Ричард и Имоджен Каннингем. Имоджен Каннингем: Идеи без конца: жизнь в фотографиях. Сан-Франциско: Chronicle Books, 1993. ISBN   978-0-811-80390-8 ОСЛК   27338210
  • Алиндер, Мэри Стрит. Группа F.64: Эдвард Уэстон, Ансел Адамс, Имоджен Каннингем и Сообщество художников, совершивших революцию в американской фотографии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блумсбери, 2014. ISBN   978-1-620-40555-0 ОКЛК   881386964 , 892489743
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e2b4c15cf814f130526eb3b1681fbee__1714572660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/ee/3e2b4c15cf814f130526eb3b1681fbee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imogen Cunningham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)