Джуди Знакомства
Джуди Знакомства | |
---|---|
Рожденный | Джудит Роуз Лихтенфельд 21 июня 1941 г. [ 1 ] Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Образование | Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе |
Альма-матер | Государственный университет Сан-Франциско |
Супруг (а) | Джек Уэлпотт , див. 1977 год Джек Б. из Euw |
Джудит Роуз Датер (урожденная Лихтенфельд ; 21 июня 1941) — американский фотограф и феминистка . Она прославилась своей фотографией 1974 года «Имоджен и Твинка в Йосемити» , на которой пожилая Имоджен Каннингем , одна из первых женщин-фотографов Америки, встречает нимфу в лесу Йосемити . Нимфа — модель Твинка Тибо . Фотография была опубликована в журнале Life в номере за 1976 год, посвященном первым 200 годам жизни американских женщин. [ 2 ] Ее фотографии, такие как ее автопортрет, также выставлялись в Музее Гетти. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Датер родился в 1941 году в Голливуде и вырос в Лос-Анджелесе. Ее отец владел кинотеатром, поэтому фильмы стали той призмой, через которую она смотрела на мир, и оказали глубокое влияние на ее фотографии. [ 2 ] Она изучала искусство в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе с 1959 по 1962 год, а затем переехала в Сан-Франциско и получила степень бакалавра в 1963 году и степень магистра в 1966 году в Государственном университете Сан-Франциско . [ 4 ] Именно там она впервые училась фотографии у Джека Уэлпотта , за которого позже вышла замуж. В 1975 году они опубликовали совместную работу под названием « Женщины и другие видения» . Они развелись в 1977 году.
В 1964 году Датер познакомился с фотографом Имоджин Каннингем на семинаре, посвященном жизни и творчеству Эдварда Уэстона в Биг-Сур-Хот-Спрингс, который позже стал Институтом Эсален . Датер был очень вдохновлен жизнью и творчеством Каннингема. Они разделяли интерес к портретной живописи и оставались друзьями до смерти Каннингема в 1976 году. Три года спустя Датер опубликовал «Имоджен Каннингем: портрет» , содержащий интервью со многими фотографическими современниками, друзьями и семьей Каннингема, а также фотографии Датера и Каннингема. Датер стал частью сообщества школы фотографии западного побережья, в первую очередь представленного фотографами Анселем Адамсом , Бреттом Уэстоном , Винном Баллоком и Каннингемом. Все они проявили интерес к ее работам и посоветовали ей сделать карьеру в фотографии.
Другие книги Датера включают Джуди Датер: Двадцать лет (1986), Тело и душа (1988), Циклы (японская версия: 1992, американская версия: 1994) и Только человек: Джуди Датер с 1964 по 2016 год . Портреты и обнаженная натура (2017).
Датер также известна своими автопортретами. Она часто создает персонажей, которые воплощают сознательные и бессознательные проблемы женщин. В ее серию автопортретов входят такие названия, как «Мисс Клинг Фри» и «Женщина-леопард». [ 5 ] Она также делает портреты других женщин, используя естественный свет. [ 4 ] До 1979 года она работала только в черно-белой фотографии, а затем начала работать в цвете. [ 4 ]
она получила стипендию Гуггенхайма . В 1978 году [ 4 ] Датер также получил два индивидуальных гранта для художников Национального фонда искусств в 1976 и 1988 годах. [ 4 ] В 1998 году она была приглашенной художницей в Американской академии в Риме. [ 6 ]
Джуди Датер живет в Беркли, Калифорния, со своим мужем Джеком Б. фон Ювом. Ее карьера была долгой и разнообразной: она совмещала преподавание, создание книг, путешествия за границу и проведение семинаров, постоянное создание печатных изображений, видео и фотографирование.
Фотография
[ редактировать ]Джуди Датер использует фотографию как инструмент, бросающий вызов традиционным представлениям о женском теле. Ее ранние работы совпадали с возникновением феминистского движения , и ее творчество стало прочно связано с ним. В то время, когда женская фронтальная нагота считалась рискованной, Датер раздвинул границы, фотографируя обнаженное женское тело. Однако она сделала это таким образом, чтобы не объективировать своего субъекта, которым во многих случаях была она сама. [ 7 ] Датер начала фотографировать в 1960-х годах и продолжает фотографировать до сих пор. Марк Джонстон, житель Айдахо, которого Датер сфотографировала в начале 80-х, заметил: «В течение этого времени она никогда не поддавалась влиянию тенденций и не потворствовала им, а двигалась в соответствии со своим собственным видением. Она одна из немногих успешных женщин в мире искусства, особенно фотографии, которая никогда не зависела от постоянной академической поддержки, которая подпитывала и расширяла ее творческие поиски». [ 2 ]
Хотя ее тема и послание оставались относительно постоянными на протяжении всей ее карьеры, Датер экспериментировала с различными композициями по мере развития своей карьеры. Ее фотографии, а в частности, портреты (на которых она специализируется) сделаны как черно-белыми, так и цветными. Она делала портреты в юго-западной пустыне, а также изображала из себя женские стереотипы, демонстрируя более очевидный активизм. Ее портрет 1982 года «Мисс Клингфри» продемонстрировал последнее, когда Датер позировала с набором чистящих средств. [ 8 ]
На нее повлияло жизненно важное культурное пересечение фотографии и феминизма, а также вторая волна феминизма, которая началась в 1960-х годах и продолжалась до 1980-х годов. [ 9 ] В 1980-е годы многое изменилось и страна в целом стала более консервативной в сферах политической жизни. Успехи женского движения начали замедляться, и многие феминистки разочаровались в продолжении сексистских взглядов и поведения. Благодаря своим ярким фотографиям и личному чувству стиля Датер смогла превзойти эти консервативные ценности и эффективно донести свои взгляды до аудитории.
Одна из ее знаменитых серий фотографий, сделанных в 1980-х годах, известная как «Автопортрет», использовала такие темы, как идентичность, феминизм и связь человека с природой. [ 2 ] Она эффективно передала эти темы и через свои фотографии передала истории женской жизни, отношений и личных эмоций. Например, в своей фотографии « Мои руки, Долина Смерти » Датер представляет тему феминизма, помещая руки художницы на стеклянное окно автомобиля; ее руки сморщены, что является признаком старения. Тема личностной идентичности исследуется в связи с темой феминизма. На заднем плане туманная Долина Смерти , земля сухая, ее руки обветрены, и она пытается силой открыть окно машины. Тема связи человека с природой эксплуатируется путем фотографирования в обстановке естественного пейзажа и демонстрации себя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джудит Роуз Лихтенфельд» . Калифорнийский индекс рождаемости . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сайкс, Клэр (осень 2012 г.). «Джуди Датер: видеть и быть увиденным» (PDF) . Форум фотографов . Санта-Барбара, Калифорния : Serbin Communications. стр. 10–20. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Музей Гетти. «Мои руки, Долина Смерти». Музей Дж. Пола Гетти. 29 ноября 2014 г. http://www.getty.edu/art/collection/objects/242022/judy-dater-my-hands-death- Valley-american-1980/.
- ^ Jump up to: а б с д и Тренер Лорин; под редакцией Эми Скотт (2006). Йосемити: искусство американской иконы . Издательство Калифорнийского университета. п. 197. ИСБН 9780520249226 .
{{cite book}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Датер, Джуди и Джеймс Эниарт. Джуди Дэйтер, Двадцать лет. Тусон, Аризона: Университет Аризоны совместно с музеем Де Сэссе, Университет Санта-Клары, 1986. Печать.
- ^ Розенблюм, Наоми (2000). История женщин-фотографов (Второе издание, обновленное и расширенное изд.). Нью-Йорк. п. 318. ИСБН 0-7892-0658-7 . OCLC 43729073 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ "Джуди Датер". Смит Андерсен Норт | Художник Био- Джуди Датер. Смит Андерсон Норт, nd Web. 20 февраля 2015 г. < http://www.smithandersennorth.com/artists/dater/bio.html. Архивировано 14 февраля 2020 г. в Wayback Machine >
- ^ Г-жа Клингфри. 1982. Автопортреты. Джуди Датер. Джуди Датер. Веб. 18 февраля 2015 г. < http://judydater.com/self-portraits/1x6pt7szc356o5tiw3f4ka1hgg0uoc >
- ^ Мэндл, Джоан. «Насколько политично личное? Политика идентичности, феминизм и социальные изменения». Колгейтский университет. 30 ноября 2014 г. https://userpages.umbc.edu/~korenman/wmst/identity_pol.html .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Датер, Джуди (1986). Джуди Дэйтер Двадцать лет . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. ISBN 0816509549 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Джуди Датер из Библиотеки Конгресса , с 11 записями в библиотечном каталоге.